ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-401/17 от 28.12.2017 Нейского районного суда (Костромская область)

г.Нея Дело № 2н - 401

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 декабря 2017 года. Нейский районный суд Костромской области в составе:

Председательствующего судьи - Кудрявцева В.М.,

при секретаре Постыляковой Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Нейского межрайонного прокурора Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к ОГБУЗ «Нейская районная больница» о возложении обязанности предоставить информацию,

УСТАНОВИЛ:

Нейский межрайонный прокурор Костромской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ОГБУЗ «Нейская районная больница» о возложении обязанности предоставить информацию.

Истец (представитель истца) в обосновании своих требований указывают, что Нейской межрайонной прокуратурой на основании обращения председателя первичной профсоюзной организации СОЦПРОФ работников ОГБУЗ «Нейская районная больница» проведена проверка исполнения законодательства о профессиональных союзах, в части осуществления права на бесплатное и беспрепятственное получение информации по социально-­трудовым вопросам в деятельности ОГБУЗ «Нейская районная больница». ППО СОЦПРОФ работников ОГБУЗ «Нейская районная больница» 06.02.2017 года обратилась в ОГБУЗ «Нейская районная больница» с запросом о предоставлении документов и информации, касающихся проведения специальной оценки условий труда. На указанный запрос 09.02.2017 года заявитель проинформирован ОГБУЗ «Нейская районная больница» о возможности ознакомиться с интересующими документами непосредственно в учреждении и самостоятельно произвести копирование необходимых документов. При этом законодательством предусмотрено право профессиональных союзов на осуществление контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений. И в соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 12.01.1996 года №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», отношения профсоюзов с работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), органами государственной власти и органами местного самоуправления строятся на основе социального партнерства и взаимодействия сторон трудовых отношений, их представителей, а также на основе системы коллективных договоров, соглашений. Также указывают, что согласно ч.1 ст.16 Федерального закона от 12.01.1996 года №10-ФЗ, отношения профсоюзов, первичных профсоюзных организаций и их органов с другими представительными органами работников в организации строятся на основе сотрудничества. При этом, по правилам ч.1 ст.19 Федерального закона, профсоюзы имеют право на осуществление профсоюзного контроля за соблюдением работодателями, должностными лицами законодательства о труде, в том числе по вопросам трудового договора (контракта), рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, гарантий и компенсаций, льгот и преимуществ, а также по другим социально-трудовым вопросам в организациях, в которых работают члены данного профсоюза, и имеют право требовать устранения выявленных нарушений. В соответствии с ч.1 ст.17 данного закона, для осуществления своей уставной деятельности профсоюзы вправе бесплатно и беспрепятственно получать от работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию по социально-трудовым вопросам. Не предоставление ОГБУЗ «Нейская РБ» документов и информации, касающихся проведения специальной оценки условий труда препятствует осуществлению ППО СОЦПРОФ работников ОГБУЗ «Нейская районная больница» профсоюзного контроля. В результате неисполнения запроса ОГБУЗ «Нейская районная больница» нарушено право профсоюзной организации на бесплатное и беспрепятственное получение информации от работодателя. Согласно ст.29 Федерального закона от 12.01.1996 года №10-ФЗ, гарантируется судебная защита прав профсоюзов. Дела о нарушениях прав профсоюзов рассматриваются судом по заявлению прокурора либо по исковому заявлению или жалобе соответствующего органа профсоюза, первичной профсоюзной организации.

Истец (представитель истца) требования поддерживает по изложенным в заявлении основаниям. Уточняя их, также пояснил, что информация и документы по социально - трудовым вопросам, указанным в исковом заявлении, практически вся включается в отчет о проведении специальной оценки условий труда ОГБУЗ «Нейская районная больница». Кроме того, уточняя требования, пояснил, что считают необходимым возложить обязанности на ОГБУЗ «Нейская районная больница» предоставить первичной профсоюзной организации СОЦПРОФ работников ОГБУЗ «Нейская районная больница» информацию и документы по социально - трудовым вопросам в части касающейся работников ОГБУЗ «Нейская районная больница» членов первичной профсоюзной организации СОЦПРОФ работников ОГБУЗ «Нейская районная больница».

Просит уточненные исковые требования удовлетворить. Обязать ОГБУЗ «Нейская районная больница» предоставить первичной профсоюзной организации СОЦПРОФ работников ОГБУЗ «Нейская районная больница» информацию и документы по социально - трудовым вопросам в части касающейся работников ОГБУЗ «Нейская районная больница» членов первичной профсоюзной организации СОЦПРОФ работников ОГБУЗ «Нейская районная больница», а именно: копию графика проведения специальной оценки условий труда в ОГБУЗ «Нейская районная больница», копию приказа о численном и персональном составе, порядке деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда, копию перечня рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда с указанием аналогичных рабочих мест, копию документа, которым утверждены результаты идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах, копию перечня подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах, копию декларации в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, копию перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям, который сформирован комиссией, копию документов подтверждающих, применение организацией проводившей специальную оценку условий труда утвержденных и аттестованных средств измерений, прошедших проверку и внесенных в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, методов исследований (испытаний) и методик (методов) измерений, копию результатов проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов оформленных протоколами в отношении каждого из этих вредных и (или) опасных производственных факторов, подвергнутых исследованиям (испытаниям) и измерениям по рабочему месту фельдшера ОСМП, копию протокола о решении комиссии направленного в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения, копию отчета о проведении специальной оценки условий труда ОГБУЗ «Нейская районная больница» фельдшера ОСМП, с предусмотренными в отчете документами, а также копии уставных документов организации проводившей специальную оценку условий труда, документов о наличие в организации проводившей специальную оценку условий труда не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования, о наличие в организации проводившей специальную оценку условий труда структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, документа подтверждающего, что организация, проводившая специальную оценку условий труда, внесена в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, документа подтверждающего, что эксперты организации, проводившей специальную оценку условий труда, внесены в реестр экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

Ответчик (представитель ответчика) ОГБУЗ «Нейская районная больница» с иском не согласен, просит в иске отказать, в обосновании своих возражений указывают, что председатель ППО СОЦПРОФ работников ОГБУЗ «Нейская районная больница» 06.02.2017 года обратился к ним с запросом о предоставлении документов и информации, касающихся проведения специальной оценки условий труда. При этом заявитель в запросе не указал подробный перечень необходимых сведений и документов, а также цель запроса. На указанный запрос 09.02.2017 года ОГБУЗ «Нейская районная больница» проинформировала заявителя, о возможности ознакомится с интересующими документами непосредственно в учреждении, и произвести копирование необходимых документов. При этом ППО СОЦПРОФ работников ОГБУЗ «Нейская районная больница» не участвовала в заключение коллективного договора и не имеет права действовать от лица всех работников ОГБУЗ «Нейская районная больница», и информацию, с учетом этого и персональных данных работников, они ей в полном объеме предоставить не могут.

Ответчик (представитель ответчика) ОГБУЗ «Нейская районная больница» возражения поддерживают по изложенным в заявлении основаниям. Также пояснил, что согласны с возложением обязанности на ОГБУЗ «Нейская районная больница» предоставить первичной профсоюзной организации СОЦПРОФ работников ОГБУЗ «Нейская районная больница» информацию и документы по социально - трудовым вопросам в части касающейся работников ОГБУЗ «Нейская районная больница» членов первичной профсоюзной организации СОЦПРОФ работников ОГБУЗ «Нейская районная больница». При этом указывает, что ряд документов у них отсутствует, в том числе в связи с тем, что их составление предусмотрено в определенных случаях, в связи с чем, предоставить они их не могут. Также пояснил, что в терапевтическом отделении проведение специальной оценки условий труда запланировано на 2018 год в случае поступления финансирования. Кроме того считает, что ряд документов, указанных в исковом заявлении, включается в отчет о проведении специальной оценки условий труда.

Ответчик (представитель ответчика) ОГБУЗ «Нейская районная больница» также пояснил, что в первичной профсоюзной организации СОЦПРОФ работников ОГБУЗ «Нейская районная больница» состоит менее десяти человек. Данные лица работают в терапевтическом отделении и отделении скорой медицинской помощи. При этом указывает, что первичная профсоюзная организация СОЦПРОФ работников ОГБУЗ «Нейская районная больница» не участвовала в заключение коллективного договора и не имеет права действовать от лица всех работников ОГБУЗ «Нейская районная больница», которыми такое право первичной профсоюзной организации СОЦПРОФ работников ОГБУЗ «Нейская районная больница» не передавалось. Кроме того пояснил, что в заключение коллективного договора участвовала первичная организация профсоюза ОГБУЗ «Нейская районная больница».

Ответчик (представитель ответчика) первичной профсоюзной организации первичная организация профсоюзаОГБУЗ «Нейская районная больница» с иском не согласна, просит в иске отказать, в обосновании своих возражений указывает, что первичная профсоюзная организация СОЦПРОФ работников ОГБУЗ «Нейская районная больница» не участвовала в заключение коллективного договора и не имеет права действовать от лица всех работников ОГБУЗ «Нейская районная больница», которыми такое право первичной профсоюзной организации СОЦПРОФ работников ОГБУЗ «Нейская районная больница» не передавалось. Также пояснила, что в первичной профсоюзной организации СОЦПРОФ работников ОГБУЗ «Нейская районная больница» состоит несколько человек.

Представитель первичной профсоюзной организации СОЦПРОФ работников ОГБУЗ «Нейская районная больница» в судебное заседание не явился, каких-либо возражений против удовлетворения иска не представил.

Выслушав объяснения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В связи чем, бремя доказывания обстоятельств, на которых основаны исковые требования и возражения лежат на истце и ответчике по делу.

При вынесении решения суд учитывает, в т.ч. позицию Верховного Суда РФ, что в соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации и их органы представляют и защищают права и интересы членов профсоюзов по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений, а в области коллективных прав и интересов - указанные права и интересы работников независимо от членства в профсоюзах в случае наделения их полномочиями на представительство в установленном порядке.

При этом истцом (представителем истца) доказательств наделения первичной профсоюзной организации СОЦПРОФ работников ОГБУЗ «Нейская районная больница» полномочиями на представительство в установленном порядке суду не представлено.

Также суду не представлено доказательств наделения первичной профсоюзной организации СОЦПРОФ работников ОГБУЗ «Нейская районная больница» полномочиями на представительство в установленном порядке и самой первичной профсоюзной организацией СОЦПРОФ работников ОГБУЗ «Нейская районная больница».

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ, отношения профсоюзов с работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), органами государственной власти и органами местного самоуправления строятся на основе социального партнерства и взаимодействия сторон трудовых отношений, их представителей, а также на основе системы коллективных договоров, соглашений.

В соответствии со ст. 40 и 41 ТК РФ коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.

В связи с чем, суд считает обоснованным мнение ответчика, что от лица всего коллектива ОГБУЗ «Нейская районная больница» полномочиями на представительство в установленном порядке имеет право первичная профсоюзная организация первичная организация профсоюзаОГБУЗ «Нейская районная больница».

Суд также учитывает, что исходя из материалов дела, пояснений представителя ответчика ОГБУЗ «Нейская районная больница», первичной профсоюзной организации первичная организация профсоюзаОГБУЗ «Нейская районная больница», первичная профсоюзная организация СОЦПРОФ работников ОГБУЗ «Нейская районная больница» не участвовала в заключение коллективного договора.

Кроме того суд учитывает, что исходя из материалов дела, пояснений представителя ответчика первичной профсоюзной организации первичная организация профсоюзаОГБУЗ «Нейская районная больница», первичная профсоюзная организация СОЦПРОФ работников ОГБУЗ «Нейская районная больница» не имеет права действовать от лица всех работников ОГБУЗ «Нейская районная больница», которыми такое право первичной профсоюзной организации СОЦПРОФ работников ОГБУЗ «Нейская районная больница» не передавалось.

Также суд учитывает, что в соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 12 января 1996 года N10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", для осуществления своей уставной деятельности профсоюзы вправе бесплатно и беспрепятственно получать от работодателя информацию по социально-трудовым вопросам.

При таких обстоятельствах отказ работодателя в предоставлении информации в полном объеме не позволяет первичной профсоюзной организации, представляющей интересы работников, осуществлять в полном объеме функции, возложенные на нее в силу закона.

Суд при вынесении решения принимает во внимание, что согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2013 года N426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда (далее - комиссия), число членов которой должно быть нечетным, а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда.

Исходя из части 2 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2013 года N426-ФЗ, состав и порядок деятельности комиссии утверждаются приказом (распоряжением) работодателя в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2013 года N426-ФЗ, комиссия до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда утверждает перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест.

При вынесении решения суд также учитывает, что исходя из части 2 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 года N426-ФЗ, идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах осуществляется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда. Результаты идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов утверждаются комиссией.

При этом исходя из ч.7 ст.10 данного Федерального закона, перечень подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов на указанных в части 6 настоящей статьи рабочих местах определяется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, исходя из перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, указанных в частях 1 и 2 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Суд также учитывает, что исходя из части 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013 года N426-ФЗ, декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда производится в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, а также условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

При этом, исходя из части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении: рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости; рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.

Кроме того суд учитывает, что исходя из показаний сторон, доказательств, о наличии оснований для составления работодателем декларации, а также, что декларация работодателем составлялась, истцом (его представителем) не представлено, при этом в соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

При вынесении решения суд принимает во внимание, что исходя из части 9 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 года N426-ФЗ, комиссия вправе принять решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов в случае, если проведение указанных исследований (испытаний) и измерений на рабочих местах может создать угрозу для жизни работников, экспертов и (или) иных работников организации, проводящей специальную оценку условий труда, а также иных лиц.

При этом суд учитывает, что согласно части 10 статьи 12 данного закона, решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию, указанному в части 9 настоящей статьи, оформляется протоколом комиссии, содержащим обоснование принятия этого решения и являющимся неотъемлемой частью отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Исходя из вышесказанного, а также части 11 статьи 12 данного закона, только при принятии решения работодатель в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в части 9 настоящей статьи, направляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения копию протокола комиссии, содержащего это решение.

В тоже время, исходя из показаний сторон, доказательств, о принятии вышеуказанного решения, истцом (его представителем) не представлено. Кроме того суд учитывает, что решение оформляется протоколом комиссии, содержащим обоснование принятия этого решения и являющимся неотъемлемой частью отчета о проведении специальной оценки условий труда.

При вынесении решения суд учитывает, что согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 года N426-ФЗ (Результаты проведения специальной оценки условий труда), организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, в который включаются следующие результаты проведения специальной оценки условий труда:

1) сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным статьей 19 настоящего Федерального закона требованиям;

2) перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах;

3) карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах;

4) протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;

5) протокол оценки эффективности применяемых работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном техническим регламентом, проводимой в целях снижения класса (подкласса) условий труда (в случае проведения такой оценки);

6) протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию, указанному в части 9 статьи 12 настоящего Федерального закона (при наличии такого решения);

7) сводная ведомость специальной оценки условий труда;

8) перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда;

9) заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.

Согласно части 6 статьи 12 данного Федерального закона, результаты проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов оформляются протоколами в отношении каждого из этих вредных и (или) опасных производственных факторов, подвергнутых исследованиям (испытаниям) и измерениям.

Исходя из части 1 статьи 19 данного Федерального закона, организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:

1) указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;

2) наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования;

3) наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Исходя из вышесказанного, указанные в исковом заявлении, а также в части 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 года N426-ФЗ, сведения (информация) и документы включаются организацией, проводящей специальную оценку условий труда, составленный отчет о проведении специальной оценки условий труда.

Суд считает не противоречащим закону, мнение ответчика о возможном проведении в терапевтическом отделении специальной оценки условий труда в 2018 году.

Суд также учитывает, что организации, ранее аккредитованные в сфере оказания услуг по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 статьи 27 Федерального закона от 28.12.2013 года N426-ФЗ.

В соответствии с частями 1 - 3 статьи 27 данного закона: - 1. Организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно. До дня вступления в силу федерального закона об аккредитации в национальной системе аккредитации аккредитация испытательных лабораторий (центров) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. - 2. Организации, которые аккредитованы в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, и имеют в своем составе испытательные лаборатории (центры), срок действия аттестатов аккредитации которых истекает в 2014 году, вправе проводить специальную оценку условий труда без учета требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, до 31 декабря 2014 года включительно. - 3. Обязанности экспертов организаций, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, вправе выполнять лица, работающие в этих организациях по трудовому договору и допущенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, к работе в испытательных лабораториях (центрах), по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, но не позднее сроков, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи.

Кроме того суд учитывает, что согласно части 5 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 года N426-ФЗ, методики (методы) измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, состав экспертов и иных работников, проводящих исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов, определяются организацией, проводящей специальную оценку условий труда, самостоятельно. Согласно части 3 статьи 12 данного закона, исследования (испытания) и измерения фактических значений вредных и (или) опасных производственных факторов осуществляются испытательной лабораторией (центром), экспертами и (или) иными работниками организации, проводящей специальную оценку условий труда.

Также суд учитывает, что согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 28.12.2013 года N426-ФЗ, результаты проведения специальной оценки условий труда, в том числе в отношении рабочих мест, условия труда на которых декларируются как соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, подлежат передаче в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - информационная система учета), за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Обязанность по передаче результатов проведения специальной оценки условий труда возлагается на организацию, проводящую специальную оценку условий труда.

При этом исходя из части 4 статьи 18 данного закона, в случае невыполнения организацией, проводящей специальную оценку условий труда, обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, работодатель вправе передавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе в электронной форме, имеющиеся у него сведения в отношении объектов учета, указанных в части 2 настоящей статьи.

При вынесении решения суд также учитывает, что в отношении рабочих мест, не указанных в ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2013 года N426-ФЗ, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31.12.2018 года (ч. 6 ст. 27 данного закона).

Исходя из вышесказанного требования истца в части обязать ОГБУЗ «Нейская районная больница» предоставить первичной профсоюзной организации СОЦПРОФ работников ОГБУЗ «Нейская районная больница» информацию и документы по социально - трудовым вопросам в части касающейся работников ОГБУЗ «Нейская районная больница» членов первичной профсоюзной организации СОЦПРОФ работников ОГБУЗ «Нейская районная больница», в т.ч. копию графика проведения специальной оценки условий труда, приказа о комиссии по проведению специальной оценки условий труда, перечня рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, отчета о проведении специальной оценки условий труда ОГБУЗ «Нейская районная больница» фельдшера ОСМП, необходимо удовлетворить. В остальной части требований необходимо отказать.

Руководствуясь ст.ст. 12, 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ОГБУЗ «Нейская районная больница» предоставить первичной профсоюзной организации СОЦПРОФ работников ОГБУЗ «Нейская районная больница» информацию и документы по социально - трудовым вопросам в части касающейся работников ОГБУЗ «Нейская районная больница» членов первичной профсоюзной организации СОЦПРОФ работников ОГБУЗ «Нейская районная больница», в т.ч. копию графика проведения специальной оценки условий труда, приказа о комиссии по проведению специальной оценки условий труда, перечня рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, отчета о проведении специальной оценки условий труда ОГБУЗ «Нейская районная больница» фельдшера ОСМП.

В остальной части требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Нейский районный суд.

Председательствующий: Кудрявцев В.М..