ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-401/2012 от 31.05.2012 Лебедянского районного суда (Липецкая область)

г.

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

Лебедянский районный суд Липецкой области

в составе председательствующего судьи Огиенко В.В.

при секретаре Волынчиковой К.А.,

с участием заявителя помощника прокурора Лебедянского района Бердиевой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Лебедяни дело по заявлению прокурора Лебедянского района в интересах неопределенного круга лиц об обязании Совета депутатов сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области привести Устав сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области РФ в соответствие с требованиями действующего законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Лебедянского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, об обязании Совета депутатов сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области привести Устав сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области РФ в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Свои требования мотивировал тем, что проверка, проведенная прокуратурой Лебедянского района в порядке надзора, показала, что отдельные нормы Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области, в редакции 2011 года, противоречат требованиям законодательства России, отсутствует работа органа местного самоуправления по приведению «Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области РФ» в соответствие с законодательством РФ, а именно после принятия Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 411-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", Федерального закона от 19июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 19 июля 2011г. N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 18июля 2011г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 224-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 11 июля 2011 г. N 192-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Так, статьей 2 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 411-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены следующие изменения: 1) часть 1 статьи 14.1 дополнить пунктом 10 следующего содержания: "10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания."

В тоже время органом местного самоуправления в статью 13 Устава, которой регулируются отношения связанные с правом органа местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений указанное право, закрепленное в законе, не нашло свое отражение.

Отсутствует работа органа местного самоуправления по приведению Устава в соответствие с законодательством РФ и после принятия Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Так, пунктом 5 ст. 5 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ пункт 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изложен в новой следующей редакции:

"19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;".

В нарушение требований законодательства Устав сельского поселения указанные вопросы местного значения не содержит.

Также пунктом 5 ст. 5 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ пункт 21 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изложен в новой следующей редакции:

"21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;". В нарушение требований законодательства Устав сельского поселения вопросы местного значения, в соответствии с п. 21 не содержит.

В нарушение требований пункта 13 ст. 5 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ статья 23 Устава не закрепляет обязанность органа местного самоуправления выносить на публичные слушания «проекты правил благоустройства территорий".

Не приведена в соответствие закону ст. 33 Устава в части замены слов "муниципальные должности муниципальной службы" словами "должности муниципальной службы", как того требует пункт 19 ст. 5 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ.

Порядок принятия Устава сельского поселения, порядок внесения изменений и дополнений в него регулируется ст. 41 Устава поселения. Пунктом 22 ст. 5 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ отдельные нормы ст. 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ были дополнены либо изменены. Так, пунктом 22 ст. 5 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ закреплено: часть 5 дополнить предложением следующего содержания: "В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования."; в абзаце первом части 6 слова "органах юстиции" заменить словами "территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований"; в части 8: абзац первый дополнить предложением следующего содержания: "Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований."

В нарушение данных требований, ст. 41 Устава не была изменена и дополнена в соответствии с указанными выше требованиями.

Противодействие коррупции является в современное время одним из актуальных вопросов. Государством принимаются все более жесткие, в том числе карательные меры, за любого рода проявления коррупции. Это побудило, наряду с иными мерами, к принятию Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции".

Статьей 17 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены следующие изменения: 1) часть 1 статьи 14 дополнить пунктом 38 следующего содержания: "38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения."; 4) статью 36 дополнить частью 4.1 следующего содержания: "4.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами."; 7) часть 2 статьи 74.1 дополнить пунктом 4 следующего содержания: "4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.". В тоже время, органом местного самоуправления соответствующие изменения в статьи 12, 34, 65 Устава сельского поселения не внесены. Данное бездействие может привести к уходу от ответственности лиц, причастных к коррупционным проявлениям.

Статьей 17 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ
"О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" часть 1 статьи 14Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнена пунктами 33.1 и 33.2 следующего содержания:

"33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;". В нарушение указанной нормы до настоящего времени в ст. 12 Устава сельского поселения соответствующие изменения не внесены.

Статьей 24 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ
"Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены следующие изменения:

1) в части 1 статьи 14:

а) пункт 15 дополнить словами ", включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам";

б) дополнить пунктом 37 следующего содержания:

"37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.";

В нарушение указанной выше нормы в статье 12 Устава сельского поселения перечень вопросов местного самоуправления не расширен.

Не приведена ст. 12 Устава требованиям ст. 50 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", которой предписано внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следующие изменения:

1) в части 1 статьи 14:

а) пункт 5 после слов "и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест)," дополнить словами "осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения,";

б) пункт 20 после слова "осуществлении" дополнить словом "муниципального";

в) пункт 27 дополнить словами ", а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения";

г) в пункте 32 слова "и надзора" исключить;

д) дополнить пунктом 35 следующего содержания:

"35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;";

е) дополнить пунктом 36 следующего содержания:

"36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны.". Т.е. 4 вопроса местного самоуправления подлежат изменению, а 2 вопроса местного самоуправления поселения подлежат включению в ст. 12 Устава впервые.

Не внесены дополнения в ст. 12 Устава поселения в соответствии с изменениями пункта 20 части 1 статьи 14Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ принятыми статьёй 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 224-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в силу которой п. 20 после слов "разрешений на строительство" дополнен словами "(за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами)".

Кроме того, ст. 3 Федерального закона от 11 июля 2011 г. N 192-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в пункт 5 части 1 статьи 14Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" согласно которым после слов "в границах населенных пунктов поселения" дополнить словами "и обеспечение безопасности дорожного движения на них". Указанные дополнения статья 12 Устава сельского поселения не содержит.

В соответствии с п. 12 ст. 5 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в часть 6 статьи 27Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в абзаце первом слова "не менее половины" заменены словами "не менее одной трети"; в абзаце втором слова "не менее половины" заменить словами "не менее одной трети".

Таким образом, указанная норма части 6 статьи 27Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (Территориальное общественное самоуправление) изложена в следующей редакции:

«6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста».

В тоже время, в нарушение ч. 6 ст. 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, пункт 6 ст. 22 Устава сельского поселения до настоящего времени предусматривает, что собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

В части 5 ст. 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ исключены слова ", не имеющие нормативного характера". Данная норма действует в следующей редакции: «5. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования».

В нарушение указанной нормы п. 6 ст. 40 Устава сельского поселения до настоящего времени содержит право главы сельского поселения в пределах осуществления полномочий председателя Совета депутатов подписывать решения не имеющие нормативного характера.

Кроме того, статьей 11 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" исключены из пункта 20 части 1 статьи 14Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ слова ", капитального ремонта".

Таким образом, п.п. 21 п. 1 ст. 12 Устава сельского поселения к вопросам местного значения поселения выдачу разрешений на ввод объектов капитального ремонта относит незаконно.

Представление прокурора от 29 февраля 2012 года и протест прокурора от 07.03.2012 года, направленные в адрес председателя <данные изъяты> сельского Совета депутатов с требованием о приведении Устава в соответствие с требованиями федерального законодательства не исполнены.

Прокурор просил обязать Совет депутатов сельского поселения <данные изъяты> сельсовет:

1. Привести статьи Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации в соответствие с требованиями вышеуказанных Федеральных законов, а именно:

- ст.13 Устава дополнить пунктом следующего содержания:

«оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания»;

- ст.12 Устава дополнить пунктом следующего содержания:

«осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения»;

- в ст.23 Устава закрепить обязанность органа местного самоуправления выносить на публичные слушания «проекты правил благоустройства территорий»;

- в ст.33 Устава заменить слова «муниципальные должности муниципальной службы» словами «должности муниципальной службы»;

- ст. 34 Устава дополнить пунктом следующего содержания:

«Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»;

- в ст.41 Устава:

п.3 дополнить предложением следующего содержания: «В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования»;

п. 4 слова «органах юстиции» заменить словами «территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований»;

п. 5 дополнить предложением следующего содержания: «Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации ставов муниципальных образований»;

ст. 65 Устава дополнить пунктом следующего содержания:

«несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».

2. Отменить п.6 ст.22, п.6 ст.40 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации как несоответствующие действующему законодательству и принять в действующей редакции.

3. Исключить из п.п. 21 п.1 ст.12 Устава поселения слова «капитального ремонта».

В судебном заседании представитель заявителя помощник прокурора Лебедянского района Бердиева А.М. поддержала заявленные требования, приведя те же доводы, что изложены в заявлении.

Представитель заинтересованного лица <данные изъяты> сельского Совета депутатов в судебное заседание не явился. Председатель Совета депутатов сельского поселения <данные изъяты> сельсовет ФИО1 письменно просил рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя ответчика, заявленные требования признал полностью обоснованными.

Выслушав доводы прокурора, изучив материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии с положениями части 1 статьи 21, части 3 статьи 35 Федерального закона N 2202-I от 17 января 1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В силу части первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч.1 ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В соответствии с п.1 ст.7 указанного Закона по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Пункт 4 ст.7 вышеназванного Закона предусматривает, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Устав сельского поселения - основной нормативный правовой акт сельского поселения.

Судом установлено, что решением Совета депутатов сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области от 04.08.2010 года №20 принят Устав сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.

Решением 15 сессии Совета депутатов сельского поселения <данные изъяты> сельсовет № 42 от 28 июня 2011 года в Устав внесены изменения, зарегистрированные в Управлении Министерства юстиции РФ по Липецкой области 19.07.2011 года.

После принятия настоящего Устава сельского поселения и внесения в него изменений Федеральными законами от 6 декабря 2011 г. N 411-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 19 июля 2011г. N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 18 июля 2011г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 18 июля 2011 г. N 224-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 11 июля 2011 г. N 192-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения и дополнения в Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Однако указанные изменения не учтены в Уставе сельского поселения <данные изъяты> сельсовет, в связи, с чем Устав не соответствует Федеральному закону от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Между тем, в соответствии с п.1 ч.10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений.

Согласно Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лебедянского муниципального района представительным органом указанного сельского поселения является Совет депутатов.

Однако полномочия Совета депутатов по внесению в Устав изменений и дополнений не исполняются, Устав сельского поселения до настоящего времени не приведен в соответствии федеральному законодательству.

Бездействие Совета депутатов сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области, выразившееся в непринятии решения о внесение изменений и дополнений в устав муниципального образования с целью его приведения в соответствии федеральному законодательству, нарушают права и законные интересы муниципального образования, а также неопределенного круга лиц, проживающих на территории данного сельского поселения, состав которого постоянно меняется.

Прокурором района 29.02.2012 г. в адрес председателя Совета депутатов сельского поселения <данные изъяты> сельсовет было внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о местном самоуправлении и о противодействии коррупции (внесение изменений в Устав сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации) по указанным выше доводам, а также 07.03.2012 г. принесен протест на п.6 ст. 22, п.6. ст. 40, п.п. 21 п.1 ст. 12 Устава с требованием рассмотреть его и привести в соответствие с требованиями федерального законодательства.

Из письменных сообщений председателя Совета депутатов сельского поселения <данные изъяты> сельсовет ФИО1, направленных 04.05.2012 года в прокуратуру Лебедянского района, следует, что представление и протест прокурора были рассмотрены 30.03.2012 г. на сессии Совета депутатов сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лебедянского муниципального района и принято решение о подготовке совместно с администрацией сельского поселения <данные изъяты> сельсовет проекта изменений в Устав сельского поселения <данные изъяты> сельсовет и о рассмотрении данного проекта изменений на сессии Совета депутатов сельского поселения <данные изъяты> сельсовет.

Данный факт подтвержден решением Совета депутатов сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области РФ № 64 от 30.03.2012 г. «О подготовке проекта изменений в Устав сельского поселения <данные изъяты> сельсовте Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации».

Таким образом, до настоящего времени требования прокурора указанные в актах прокурорского реагирования не исполнены в полной мере.

Суд считает установленным факт нарушения Советом депутатов сельского поселения <данные изъяты> сельсовет действующего законодательства РФ в части неисполнения полномочий по приведению Устава сельского поселения в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Суд учитывает согласие представителя заинтересованного лица председателя <данные изъяты> сельского Совета депутатов ФИО1 с предъявленным иском.

Суд согласен с доводами прокурора о том, что бездействием Совета депутатов сельского поселения нарушаются права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, а также интересы Российской Федерации, поскольку местное самоуправление на территории <данные изъяты> сельского поселения при существующем Уставе осуществляется с нарушением требований федерального законодательства.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и считает необходимым привести ст.13, ст.12, ст.22 ст.23, ст.33, ст.34, ст.41, ст. 65 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации в соответствие с вышеуказанными требованиями Федеральных законов.

Руководствуясь ст. 194-198, 253 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Совет депутатов сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лебедянского муниципального района <адрес>:

1. Привести статьи Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятого решением Совета депутатов сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области от 04 августа 2010 года № 20, в соответствие с требованиями Федерального законодательства, а именно:

- ст.12 Устава дополнить пунктом следующего содержания:

«осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения»;

- ст.13 Устава дополнить пунктом следующего содержания:

«оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания»;

- в ст.23 Устава закрепить обязанность органа местного самоуправления выносить на публичные слушания «проекты правил благоустройства территорий»;

- в ст.33 Устава заменить слова «муниципальные должности муниципальной службы» словами «должности муниципальной службы»;

- ст. 34 Устава дополнить пунктом следующего содержания:

«Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»;

- в ст.41 Устава:

п.3 дополнить предложением следующего содержания: «В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования»;

в п. 4 слова «органах юстиции» заменить словами «территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований»;

п. 5 дополнить предложением следующего содержания: «Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации ставов муниципальных образований»;

ст. 65 Устава дополнить пунктом следующего содержания:

«несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».

2. Отменить п.6 ст.22, п.6 ст.40 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации как несоответствующие действующему законодательству и принять в действующей редакции.

3. Исключить из п.п. 21 п.1 ст.12 Устава поселения слова «капитального ремонта».

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Лебедянский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: В.В. Огиенко