Дело № 2-4026/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 ноября 2017 года город Чита
Центральный районный суд города Читы в составе:
председательствующего судьи Павловой А.В.,
при секретаре Бондаревой Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Свободненского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности выполнить действия,
У с т а н о в и Л:
Свободненский транспортный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. В порядке осуществления надзора за исполнением законодательства о социальной защите инвалидов прокуратурой проведена проверка в поднадзорных железнодорожных вокзалах, расположенных на Забайкальской железной дороге. В ходе проверки установлено, что в собственности открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее по тексту ОАО «РЖД»), находятся следующие железнодорожные вокзалы: железнодорожный вокзал на станции ФИО2, расположенный по адресу: <адрес> (кадастровый №, свидетельство о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ); железнодорожный вокзал на станции Свободный, расположенный по адресу: <адрес> (кадастровый №, свидетельство о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ); железнодорожный вокзал на станции Белогорск, расположенный по адресу: <адрес> (кадастровый №, свидетельство о государственной регистрации права <адрес>от ДД.ММ.ГГГГ); железнодорожный вокзал на станции Завитая, расположенный по адресу: <адрес> (кадастровый №, свидетельство о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ); железнодорожный вокзал на станции Бурея, расположенный по
адресу: <адрес>, пгт. Бурея, <адрес>
(кадастровый №,
свидетельство о государственной регистрации права <адрес> от
ДД.ММ.ГГГГ). Указанные железнодорожные вокзалы состоят на балансе и обслуживаются Забайкальской региональной дирекцией железнодорожных вокзалов - структурным подразделением Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД». Согласно информации Забайкальской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ№ на вокзалах Забайкальской РДЖВ - ФИО2, Свободный, Белогорск, Завитая, Бурея при входах в здание вокзала отсутствуют информационные мнемосхемы и тактильные направляющие полосы. Между тем, действующее законодательство предусматривает обязательную установку при входах в здания массового посещения, включая железнодорожные вокзалы, для инвалидов по зрению информационной мнемосхемы (тактильной схемы движения), отображающей информацию о помещениях в здании, и тактильных направляющих полос. Отсутствие информационных мнемосхем (тактильных схем движения), отображающих информацию о помещениях в зданиях железнодорожных вокзалах, расположенных на станциях ФИО2, Свободный, Белогорск, Завитая, Бурея Забайкальской железной дороги, и тактильных направляющих полос, обеспечивающих доступность вокзалов для граждан, имеющих инвалидность, посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижения ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.
В связи с изложенным, просит суд обязать открытое акционерное общество «Российские железные дороги», в лице Забайкальской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД», в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу вынесенного по настоящему исковому заявлению судебного решения оборудовать в соответствие с требованиями «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» утвержденного Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ№, информационными мнемосхемами (тактильными схемами движения), отображающими информацию о помещениях в здании, и тактильными направляющими полосами следующие железнодорожные вокзалы: железнодорожный вокзал на станции ФИО2, расположенный по адресу: <адрес> (кадастровый №, свидетельство о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ); железнодорожный вокзал на станции Свободный, расположенный по адресу: <адрес> (кадастровый №, свидетельство о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ); железнодорожный вокзал на станции Белогорск, расположенный по адресу: <адрес> (кадастровый №, свидетельство о государственной регистрации права <адрес>от ДД.ММ.ГГГГ); железнодорожный вокзал на станции Завитая, расположенный по адресу: <адрес> (кадастровый №, свидетельство о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ); железнодорожный вокзал на станции Бурея, расположенный по адресу: <адрес>, пгт. Бурея, <адрес> (кадастровый №, свидетельство о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).
Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечено АО «Росжелдорпроект».
В судебном заседании помощник Читинского транспортного прокурора Иванова М.В., действующая на основании прав по должности, исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика ОАО «РЖД» по доверенности ФИО3, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, просила отказать в их удовлетворении.
АО «Росжелдорпроект» о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представитель по доверенности ФИО4 в судебное заседание не явился, направил в суд объяснения и ходатайство об участии в судебном заседании посредством использования видеоконференц-связи. Ходатайство представителя рассмотрено, отказано, в виду отсутствия свободного технически оснащенного для проведения ВКС зала судебного заседания.
С учетом изложенного, руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГКП РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица АО «Росжелдорпроект».
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ч. 1 ст. 57 ГПК РФ доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В силу положений частей 1 и 3 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты; социальная защита инвалидов относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (части 1 и 2 статьи 7, пункт "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).
Российская Федерация, являясь государством-участником Конвенции о Правах Инвалидов, заключенной ДД.ММ.ГГГГ, признавая важность доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, а также информации и связи, поскольку она позволяет инвалидам в полной мере пользоваться всеми правами человека и основными свободами, взяла на себя обязательство соблюдать без каких бы то ни было ограничений или изъятий положения Конвенции и принимать надлежащие и эффективные меры по полному включению и вовлечению инвалидов в местное сообщество, в том числе обеспечению доступа инвалидов к разного рода услугам, отвечающим их нуждам.
Согласно п. «а» ч. 1 статьи 9 "Конвенции о правах инвалидов", для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими надлежащие меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах, должны распространяться, в частности на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Согласно положениям вышеназванных норм закона к объектам социальной инфраструктуры отнесены здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав помещения многоквартирных домов (жилые помещения), учреждений социального, медицинского, бытового, культурно-зрелищного, торгового, кредитно-финансового, гостиничного, туристического, санаторно-курортного назначения, пассажирского обслуживания населения, общего и профессионального образования, воспитания, отдыха, туризма, физкультуры и спорта, трудовой деятельности, предназначенные для предоставления услуг связи и информационных услуг, административного назначения, иных учреждений и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности и обслуживанием населения, а также участки и элементы застройки территорий указанных учреждений и пути движения пешеходов.
Пунктом 7 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", проектные решения зданий и сооружений в целях обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должны обеспечивать:
1) досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений;
2) безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.
В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 указанного закона Правительство РФ утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Согласно п. 76 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного Распоряжением Правительства РФ от от ДД.ММ.ГГГГ№-р, в указанный перечень включен СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
Свод правил 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (МГН)" является актуализированной редакцией СНиП 35-01-2001.
Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ СНиП 35-01-2001 перед открытой лестницей за 0,8 - 0,9 м предусмотрено оборудовать предупредительные тактильные полосы шириной 0,3 - 0,5 м
В соответствии с п. 5.2.3 вышеуказанного СНиП участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами и входами на лестницы, а также перед поворотом коммуникационных путей должны иметь предупредительную рифленую и (или) контрастно-окрашенную поверхность.
В соответствии с п. 7.1.8 СНиП 35-01-2001 при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидом по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. На основных путях движения следует предусмотреть тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025 м.
Судом установлено, что в собственности ОАО «РЖД», находятся следующие железнодорожные вокзалы: железнодорожный вокзал на станции ФИО2, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; железнодорожный вокзал на станции Свободный, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; железнодорожный вокзал на станции Белогорск, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес>от ДД.ММ.ГГГГ; железнодорожный вокзал на станции Завитая, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, сто подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; железнодорожный вокзал на станции Бурея, расположенный по
адресу: <адрес>, пгт. Бурея, <адрес>,
кадастровый №,что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Железнодорожные вокзалы <адрес>, состоят на балансе и обслуживаются Забайкальской региональной дирекцией железнодорожных вокзалов - структурным подразделением Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД», что подтверждается инвентарными карточками учета объекта основных средств и техническими паспортами.
Согласно установленных судом обстоятельств, в том числе исходя из информации Забайкальской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ№, на вокзалах Забайкальской РДЖВ - ФИО2, Свободный, Белогорск, Завитая, Бурея при входах в здание вокзала в нарушение вышеуказанной нормы закона СНиП 35-01-2001 тактильные схемы движения, тактильные направляющие полосы на основных путях движения с высотой рисунка не более 0,025 м отсутствуют.
В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 17-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" железнодорожный транспорт общего пользования - производственно-технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав, другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом на условиях публичного договора, а также в выполнении иных работ (услуг), связанных с такими перевозками.
Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозку железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж или грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж или грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).
Законом "О защите прав потребителей" предусмотрено, что законом регулируются отношения, возникающие между потребителями и исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), закон устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Исходя из положений Закона "О защите прав потребителей", ОАО "РЖД" является исполнителем по договорам перевозок железнодорожным транспортом, которые заключают и могут заключать потребители услуг железнодорожного транспорта, в том числе "инвалиды", оформляющие билеты в билетных кассах или через терминалы самообслуживания, расположенные в здании железнодорожных вокзалов на <адрес>.
Из приведенного выше правового регулирования следует, что с ДД.ММ.ГГГГ организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, в том числе перевозку пассажиров железнодорожным транспортом, обеспечивают оборудование такого транспорта специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для их беспрепятственного использования исключительно в отношении вновь вводимых в эксплуатацию или прошедших реконструкцию, модернизацию указанных транспортных средств.
Это же следует и из пункта 9 Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования, утвержденного Приказом Минтранса от ДД.ММ.ГГГГ N 329 во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
Из системного толкования приведенных выше правовых норм следует, что они содержат императивные предписания, указание на их применение исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам. Между тем правовое регулирование не может умалять прав инвалидов и маломобильных групп населения на социальную поддержку, на создание для них доступной среды, несоблюдение требований законодательства об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, является нарушением конституционных прав граждан инвалидов и маломобильных групп населения, закрепленных в ст. ст. 18, 19, 27, 45 Конституции РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что по смыслу вышеуказанных норм действие данных правил распространяется также на уже существующие объекты, которые приспосабливаются для нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
Доводы ответчика и третьего лица о том, что заявленные прокурором изменения требуют проведения капитального ремонта, не состоятельны, так как в силу положений ст.15 Федерального закона №181-ФЗ в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Довод ответчика о том, что требования Свода правил распространяются только на здания и помещения вновь создаваемые либо реконструируемые, не может быть принят судом во внимание, исходя из следующего.
В соответствии с пп. 1.1, 1.2 Свода правил данный нормативный документ предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями равные условия жизнедеятельности.
В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд маломобильных групп населения следует осуществлять проектирование в рамках "разумного приспособления" при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.
Таким образом, указанный свод правил распространяется не только на здания, подлежащие капитальному ремонту и реконструкции, но также и на здания, которые надлежит приспособить для нужд маломобильных групп населения.
При этом, исходя из системного толкования требований закона, вышеназванных его норм, ответчику с целью устранения нарушений требований закона следовало бы произвести следующие действия:
- установить в каждом здании вокзала информационную мнемосхему (тактильную схему движения), предназначенную для инвалидов по зрению и отображающую информацию о помещениях в здании вокзала;
перед открытыми лестницами (как со стороны входа с улицы, так и при выходе на перрон) на расстоянии 0,8 – 0,9 м разместить предупредительные тактильные полосы шириной 0,3 – 0,5 м.;
кромки посадочной платформы оборудовать тактильными наземными указателями для пассажиров с недостатками зрения.
Доказательства невозможности производства таких действий по приспособлению железнодорожных объектов и приведению их в соответствии с требованиями законодательства о доступности объектов социальной инфраструктуры для нужд маломобильных групп населения ввиду конструктивных особенностей объекта, ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах, судом установлен факт допущения ОАО «РЖД» нарушений законодательства, а потому исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Исходя из характера работ, необходимости определенных финансовых и временных затрат, суд полагает возможным определить срок исполнения ответчиком обязанности по обеспечению железнодорожных вокзалов на <адрес>, мнемосхемами (тактильными схемами движения), в течение двенадцати месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в размере 6000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования Свободненского транспортного прокурора удовлетворить.
Обязать открытое акционерное общество «Российские железные дороги», в лице Забайкальской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД», в течение двенадцати месяцев с момента вступления в законную силу настоящего решения в соответствие с требованиями «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» утвержденного Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ№, разместить предупредительные направляющие полосы, оборудовать информационными мнемосхемами (тактильными схемами движения), предназначенными для инвалидов по зрению и отображающими информацию о помещениях в зданиях следующих железнодорожных вокзалов:
- железнодорожный вокзал на станции ФИО2, расположенный по адресу: <адрес> (кадастровый №, свидетельство о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ);
- железнодорожный вокзал на станции Свободный, расположенный по адресу: <адрес> (кадастровый №, свидетельство о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ);
- железнодорожный вокзал на станции Белогорск, расположенный по адресу: <адрес> (кадастровый №, свидетельство о государственной регистрации права <адрес>от ДД.ММ.ГГГГ);
- железнодорожный вокзал на станции Завитая, расположенный по адресу: <адрес> (кадастровый №, свидетельство о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ);
- железнодорожный вокзал на станции Бурея, расположенный по адресу: <адрес>, пгт. Бурея, <адрес> (кадастровый №, свидетельство о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).
Взыскать с открытого акционерного общества «ФИО1 железные дороги» в доход бюджета городского округа «<адрес>» государственную пошлину в сумме 6000 рублей
Решение может быть обжаловано или опротестовано в <адрес>вой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Центральный районный суд <адрес>.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья: Павлова А.В.