ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-402/2022 от 26.07.2022 Большереченского районного суда (Омская область)

Дело № 2-402/2022

55RS0009-01-2022-000506-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2022 года р.п. Большеречье

Большереченский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Костючко Ю.С.,

при секретаре судебного заседания Малининой Т.М.,

при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Петровской О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Большеречье Омской области гражданское дело по иску Зайцева Георгия Александровича к ООО «Магнит», ООО «Омская энергосбытовая компания» о признании незаконными действий по начислению и взиманию платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами,

УСТАНОВИЛ:

Зайцев Г.А. обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Магнит», ООО «Омская энергосбытовая компания» о признании незаконными действия по начислению и взиманию платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. В обоснование заявленных требований указал, что в период отсутствия в населенном пункте по месту его жительства площадок и контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов ответчиками неправомерно взымалась плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. С момента установки мусорных контейнеров оплату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами производит своевременно. Просил признать незаконными действия по начислению и взиманию платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В судебном заседании истец Зайцев Г.А. исковые требования поддержал, просил признать незаконным начисление платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с апреля 2019 года по декабрь 2021 года, пояснив, что в указанный период времени мешочного сбора мусора не было, также не были оборудованы контейнерные площадки, мусоровозов не видел, мусор вывозил на сельскую свалку. После установки мусорных контейнеров, мусор стал выносить в них, с этого же времени оплату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами производит своевременно.

Представители ответчиков ООО «Магнит», ООО «Омская энергосбытовая компания», а также представители третьих лиц Администрации Большереченского муниципального района Омской области, Администрации Шипицынского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области, ЗАО «ЭКОС», ООО «Русэкотех», ООО «Стройсервис», будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Представителем ООО «Магнит» Печеницыной Е.А., действующей на основании доверенности, представлен отзыв на заявленные требования, в котором указала, что в соответствии с Соглашением организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области от 17.08.2018 года, заключенным между ООО «Магнит» и Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, ООО «Магнит» с 01.04.2019 года является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории г.Омска и Омской области. Следовательно, ООО «Магнит» является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО для потребителей г.Омска и Омской области. Обязанность собственников ТКО заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления предусмотрена п.5 ст.30 ЖК РФ, п.4 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Договор заключается в порядке, установленном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года №1156. Отказ физического лица от заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО не предусмотрен действующим законодательством РФ. Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и Региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ. Заявка на заключение письменной формы договора на оказание услуг по обращению с ТКО от истца в установленный законом срок в адрес Регионального оператора не поступала. В связи с чем, договор считается заключенным с истцом одним из указанных в Постановлении способов в рамках типового, утвержденного Правилами №1156, по форме, размещенной на официальном сайте Регионального оператора в разделе «Заключение договоров». С 01.04.2019 и по настоящее время ООО «Омская энергосбытовая компания» по поручению Регионального оператора, в рамках заключенных агентских договоров ведет абонентскую работу с физическими лицами, получающими услуги по обращению твердых коммунальных отходов на территории Омской области и города Омска. Начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО производится в соответствии с тарифами и нормативами, утвержденными приказами РЭК Омской области. Транспортирование ТКО на территории г.Омска и Омской области осуществляется в соответствии с территориальной схемой, утвержденной Приказом №39 Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 26.05.2020 года. В период с апреля 2019 года по настоящее время коммунальная услуга по обращению с ТКО в с.Шипицыно Большереченского района Омской области оказывается в полном объеме, что подтверждается трек-листом маршрута движения мусоровоза, сформированным по данным навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не относится к компетенции ООО «Магнит», а относится к полномочиям органов местного самоуправления, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. К полномочиям органов местного самоуправления также относится определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО. Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Также обращает внимание, что действующим законодательством не предусмотрена возможность освобождения потребителей от несения расходов по оплате услуг за обращение ТКО в связи с ненадлежащим оборудованием и содержанием органами местного самоуправления контейнерных площадок. При отсутствии контейнерной площадки для накопления ТКО в непосредственной близости от жилого дома потребителя, последний не только вправе, но и обязан использовать для складирования ТКО любую иную близлежащую контейнерную площадку для накопления ТКО, обустроенную в соответствии с положениями действующего законодательства. Просила отказать истцу в удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика ООО «Омская энергосбытовая компания» Зайченко Е.А., действующая на основании доверенности, в представленных возражениях с заявленными исковыми требованиями не согласилась, указав, что ООО «ОЭК» является ненадлежащим ответчиком по делу, в виду того, что не состоит в договорных отношениях с потребителями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в целом и с истцом в частности, также не является и представителем ООО «Магнит» по спорам относительно оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО. Между ООО «ОЭК» (агент) и ООО «Магнит» (принципал) заключены агентские договора, согласно которым агент от имени и за счет принципала совершает юридические и иные действия по ведению абонентской работы физическими лицами, собственниками жилых помещений МКД и абонентской работы с организациями, осуществляющими управление МКД. В рамках выполнения данного поручения по ведению абонентской работы с потребителями агент обязуется заключать от имени принципала договоры на оказание услуг по форме типового; производить начисление размера платы за оказание услуги; оформлять платежные документы, осуществлять их печать и доставку потребителям; формировать, сопровождать и обновлять базу данных; вести претензионно-исковую работу по задолженности на оказанные услуги. Собственник жилого помещения обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. До заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО данная услуга оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора. В настоящем случае договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключен между истцом и региональным оператором ООО «Магнит» без составления письменной формы на основании п.8 (17) Правил обращения с ТКО в соответствии с типовой формой договора на оказание услуг по обращению с ТКО. К полномочиям ООО «Магнит» не относится вопрос создания и надлежащего содержания мест (площадок) накопления ТКО, поскольку создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО относится к исключительной компетенции органов местного самоуправления. Ненадлежащее оборудование и содержание органами местного самоуправления мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не является основанием для освобождения истца как потребителя услуги по обращению с ТКО от обязанности по оплате данной услуги. Доказательств факта неоказания или ненадлежащего оказания услуг со стороны ООО «Магнит» в спорный период на территории Большереченского района Омской области, в т.ч. в ближайших от места жительства истца местах накопления ТКО, в материалы дела не представлено, как и не представлено доказательств утилизации истцом отходов с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и правил самостоятельно, в связи с чем начисление и взимание платы с истца обоснованно и осуществляется на основании действующих агентских договоров. Доказательств того, что истец не пользуется правом на вынос ТКО к имеющимся местам (площадкам) накопления ТКО не имеется. При этом накопление ТКО допускается только в специально отведенных местах (площадках). Для отражения учета и движения операций, связанных с начислением стоимости оказанных потребителям коммунальных услуг и их оплатой, для жилого помещения, расположенного по адресу: , открыт лицевой счет на имя Зайцева Георгия Александровича. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на указанном лицевом счете сформировалась задолженность по коммунальной услуге обращение с ТКР в размере 4020,36 руб., с учетом поступивших платежей, в связи с неисполнением потребителем установленной законодательством обязанности по своевременному и полному внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО. Указаний от регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Магнит» о перерасчете платы либо о не начислении платы за коммунальную услугу «обращение с ТКО» за период отсутствия контейнерных площадок по адресу ситца в адрес ООО «ОЭК» не поступало. ООО «ОЭК» в рамках агентского договора надлежаще исполняет взятые на себя обязательства в качестве участника гражданско-правовых отношений в сфере оказания и потребления коммунальных услуг по обращению с ТКО. Просила о рассмотрении дела без участия представителя ООО «ОЭК».

Администрацией Большереченского муниципального района Омской области представлен отзыв на исковое заявление, в котором просили о рассмотрении дела без участия представителя Администрации, указав, что в соответствии с решением Совета Большереченского муниципального района Омской области от 16.03.2022 №135 полномочия органов местного самоуправления Большереченского муниципального района по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО переданы органам местного самоуправления сельских поселений, в т.ч. Администрации Шипциынского сельского поселения. С вышеуказанными полномочиями по обращению с ТКО переданы денежные средства.

Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статьей 24.7 указанного Федерального закона определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В силу ст. 2 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.Частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) на граждан и организации возложена обязанность своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

На основании ч. 4 ст. 154 ЖК РФ в структуру платы за коммунальные услуги входит плата за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В судебном заседании установлено, что истец проживает в с.Шипицыно Большереченского муниципального района Омской области.

В процессе жизнедеятельности истца безусловно образуются твердые коммунальные отходы, что не оспаривалось истцом в судебном заседании, подтвердившим, что в период отсутствия оборудованных площадок накопления ТКО, твердые коммунальные отходы им самостоятельно вывозились на свалку, расположенную в с. Шипицыно.

По результатам конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, проведенного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881, ООО «Магнит» было выбрано региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области, в связи с чем 17.08.2018 года между Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и ООО «Магнит» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области.

Пунктом 23 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156, предусмотрено право регионального оператора, в целях обеспечения транспортирования твердых коммунальных отходов, привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.

На основании указанной нормы 21.01.2019 года, 12.11.2019 года, 06.12.2021 года между ООО «Магнит» (региональным оператором) и ЗАО «ЭКОС», ООО «Русэкотех», ООО «Стройсервис» (операторами) заключены договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Омской области в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с которыми ЗАО «ЭКОС», ООО «Русэкотех», ООО «Стройсервис» приняли на себя обязательство оказывать услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Омской области в границах территории оказания услуг с мест сбора и накопления ТКО.

Согласно условиям данных договоров услуги по транспортированию ТКО оказываются в соответствии с федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами, Территориальной схемой обращения с отходами, а также договорами.

Услуга оказывается с использованием транспортных средств, отвечающих общим техническим требованиям и требованиям безопасности, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в том числе, требованиям об оснащении мусоровозов аппаратурой спутниковой навигации.

Перечень мест накопления твердых коммунальных отходов, количество и объем контейнеров представлены в приложениях к договорам.

В силу п. 148(23) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО имеет право привлекать на основании соответствующего договора, содержащего условие об обеспечении требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, организацию или индивидуального предпринимателя: для доставки платежных документов потребителям; для начисления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и подготовки доставки платежных документов потребителям.

Руководствуясь данной нормой, 14.01.2019 года, 01.11.2019 года 27.11.2020 года, между ООО "Магнит» (принципал) и ООО «Омская энергосбытовая компания» (агент) заключены агентские договора, по условиям которых ООО «Омская энергосбытовая компания» приняло на себя обязательство совершать от имени и за счет Принципала юридические и иные действия по ведению абонентской работы с физическими лицами, получающими от Принципала услуги Регионального оператора по обращению твердых коммунальных отходов, в том числе, производить начисление размера платы за оказанные услуги; оформлять и формировать платежные документы, осуществлять их печать и доставку потребителям; формировать, сопровождать и обновлять базу данных в разрезе лицевых счетов каждого потребителя; организовать сбор денежных средств в пользу Принципала и учет поступивших денежных средств потребителей; организовывать и вести претензионную и судебную работу, а также работу по исполнению потребителями вступивших в законную силу судебных актов; выполнять иные поручения Принципала, оформленные дополнительными соглашениями сторон к договорам.

В соответствии с п. 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) – 148(6) настоящих Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Пунктами 8(17) и 8(18) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156, установлено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) – 8(7) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) – 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Кроме того, по положениям ст. 438 ГК РФ фактическое пользование потребителем услугами, оказываемыми обязанной стороной, расценивается как акцепт потребителем оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы).

01.04.2019 на официальном сайте регионального оператора ООО «Магнит» и в газете «Омский вестник» размещена публичная оферта о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и типовая форма договора.

Таким образом, несмотря на отсутствие подписанного между истцом и ответчиком ООО «Магнит» письменного договора на оказание услуг по обращению с ТКО, такой договор между сторонами заключен в соответствии с вышеназванными Правилами на условиях типового договора. Оснований для признания указанного договора незаключенным не имеется.

Пунктами 63, 67 вышеуказанных Правил предусмотрено, что плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем. Плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

Как следует из материалов дела на территории с. Шипицыно Большереченского муниципального района Омской области свою деятельность по обращению с ТКО ООО «Магнит» осуществляет с 01.04.2019 года. С указанного времени ООО «ОЭК» в рамках агентских договоров производит начисление жителям с. Шипицыно плату за общение с ТКО, оформляет платежные документы и обеспечивает их доставку потребителям.

Согласно копии трек-листа маршрута движения мусоровоза, сформированного по данным навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, с апреля 2019 года по июль 2022 года из населенного пункта с. Шипицыно Большереченского муниципального района Омской области осуществлялся вывоз твердых бытовых отходов.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что в спорный период времени услуга по вывозу ТКО на территории Шипицынского сельского поселения предоставлялась надлежащим образом.

Основания для перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО и освобождения потребителя от оплаты такой услуги предусмотрены пунктами 148(44) и 148(45) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, согласно которым при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

В ходе рассмотрения настоящего дела доказательств неоказания истцу в спорный период услуги по обращению с ТКО или оказания данной услуги ненадлежащим образом не представлено, в связи с чем предусмотренных действующим законодательством оснований для освобождения истца от оплаты услуги по обращению с ТКО не имеется. При этом, следует отметить, что бесспорных доказательств невыноса ТКО к местам их накопления, как и доказательств самостоятельной утилизации истцом твердых бытовых отходов с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и правил, истцом суду не представлено.

При таких обстоятельствах начисление и взимание с истца платы за обращение с ТКО является обоснованным и соответствующим требованиям действующего законодательства.

Согласно ст. 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов относится к компетенции органов местного самоуправления.

Таким образом, к полномочиям ООО «Магнит» и ООО «ОЭК» не относится вопрос создания и надлежащего содержания мест (площадок) накопления ТКО.

Недостаточное количество мест (площадок) накопления ТКО, а также их ненадлежащее оборудование и содержание органами местного самоуправления не является основанием для освобождения истца - потребителя услуги по обращению с ТКО от обязанности по оплате оказанной услуги.

Принимая во внимание, что в процессе жизнедеятельности истца бесспорно образуются твердые коммунальные отходы, накопление которых допускается только в специально отведенных местах (на площадках) накопления отходов, обязанность по внесению платы за обращение с ТКО предусмотрена действующим законодательством, оснований для освобождения истца от оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО, неначисления ему указанной платы в спорный период времени не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Зайцева Георгия Александровича к ООО «Магнит», ООО «Омская энергосбытовая компания» о признании незаконными действий по начислению и взиманию платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Большереченский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Ю.С. Костючко