Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-403/2010
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
28 мая 2010 года п.Зубова Поляна
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Неяскина Е.С.
при секретаре Антоновой О.А.
с участием помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Исаева С.Н.
представителя ответчика - ... администрации Уметского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия Русаковой Т.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Уметского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия и понуждении к совершению определенных действий,
установил :
Прокурор Зубово-Полянского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Уметского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия и понуждении к совершению определенных действий.
В обоснование заявленных требований указывает, что прокуратурой Зубово-Полянского района проверкой исполнения Главой администрации Уметского городского поселения требований земельного законодательства Российской Федерации установлено, что указанные требования Главой администрации Уметского городского поселения исполняются не в полной мере.
Согласно Устава Уметского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района, Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава поселения является одновременно Главой администрации Уметского городского поселения.
Согласно положениям ч.2 ст.72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с положениями ч.1 ст.46 Федерального закона от 06.10.03 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» проекты муниципальных правовых актов могут вноситься главой муниципального образования.
Согласно Устава поселения проекты муниципальных правовых актов могут вноситься Главой Уметского городского поселения.
В нарушение указанных выше, законодательно установленных требований Главой администрации поселения муниципальный правовой акт. устанавливающий порядок проведения муниципального земельного контроля на территории поселения, в Совет депутатов поселения не вносился.
В соответствии с положениями ч.1 ст.387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу положений ч. 1 ст.61 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от земельного налога по нормативу 100 процентов.
Согласно требованиям ч.2 ст. 18 Федерального закона от 06.10.03 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
Таким образом, отсутствие муниципального правового акта о порядке проведения на территории поселения муниципального земельного контроля затрудняет финансовое обеспечение решения вопросов местного значения на территории поселения, что непосредственно отражается на качестве жизни граждан, проживающих в поселении.
Согласно положениями п.26 ч.7 ст. 14 Федерального закона от 06.10.03 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится осуществление мероприятий по охране жизни и здоровья людей.
В соответствии с положениями ч.2 ст.36 Конституции РФ владение, пользование и распоряжение землей осуществляются ее собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
В силу положений ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Отсутствие муниципального правового акта о порядке проведения на территории поселения муниципального земельного контроля делает невозможным проведение органами местного самоуправления поселения проверок выполнения собственниками земельных участков обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей; проверок выполнениями ими требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель; проверок режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов.
Указанные обстоятельства не способствуют обеспечению реализации конституционного права жителей поселения на благоприятную окружающую среду.
Местное самоуправление в Российской Федерации, согласно ст. 1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Учитывая то обстоятельство, что в связи с активными миграционными процессами состав населения муниципального образования постоянно изменяется, указанный круг людей нельзя индивидуализировать, привлечь в процессе в качестве истцов, а также решить вопрос о правах каждого из них.
Вышеуказанные обстоятельства являются основанием для обращения прокурора в суд в интересах неопределенного крута лиц с заявлением в порядке ст.254 ГПК РФ о признании незаконным бездействия Главы администрации Уметского городского поселения по невнесению в Совет депутатов поселения проекта муниципального правового акта, определяющего порядок проведения муниципального земельного контроля на территории поселения.
На основании изложенного просит суд признатьбездействиеГлавыадминистрации Уметского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района РМ по невнесению в Совет депутатов Уметского городского поселения проекта муниципального правового акта, определяющего порядок проведения муниципального земельногоконтроляна территории поселения, незаконным.
Понудить Главу администрации Уметского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и внести на рассмотрение в Совет депутатов городского поселения проект муниципального правового акта, определяющего порядок проведения муниципального земельного контроля на территории поселения.
В судебном заседании помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Исаев С.Н. заявление поддержал по основаниям, в нем изложенным. Просит суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Представитель администрации Уметского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района РМ Русакова Т.В. в судебном заседании требования прокурора Зубово-Полянского района РМ признала, и пояснила, что все указываемые сведения будут опубликованы.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Прокуратурой
Зубово-Полянского района проверкой исполнения Главой администрации Уметского городского поселения требований земельного законодательства Российской Федерации установлено, что указанные требования Главой администрации Уметского городского поселения исполняются не в полной мере.
Согласно Устава Уметского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района, Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава поселения является одновременно Главой администрации Уметского городского поселения.
Согласно положениям ч.2 ст.72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с положениями ч.1 ст.46 Федерального закона от 06.10.03 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» проекты муниципальных правовых актов могут вноситься главой муниципального образования.
Согласно Устава поселения проекты муниципальных правовых актов могут вноситься Главой Уметского городского поселения.
В нарушение указанных выше, законодательно установленных требований Главой администрации поселения муниципальный правовой акт. устанавливающий порядок проведения муниципального земельного контроля на территории поселения, в Совет депутатов поселения не вносился.
В соответствии с положениями ч.1 ст.387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу положений ч. 1 ст.61 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от земельного налога по нормативу 100 процентов.
Согласно требованиям ч.2 ст. 18 Федерального закона от 06.10.03 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
Таким образом, отсутствие муниципального правового акта о порядке проведения на территории поселения муниципального земельного контроля затрудняет финансовое обеспечение решения вопросов местного значения на территории поселения, что непосредственно отражается на качестве жизни граждан, проживающих в поселении.
Согласно положениями п.26 ч.7 ст. 14 Федерального закона от 06.10.03 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится осуществление мероприятий по охране жизни и здоровья людей.
В соответствии с положениями ч.2 ст.36 Конституции РФ владение, пользование и распоряжение землей осуществляются ее собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
В силу положений ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Отсутствие муниципального правового акта о порядке проведения на территории поселения муниципального земельного контроля делает невозможным проведение органами местного самоуправления поселения проверок выполнения собственниками земельных участков обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей; проверок выполнениями ими требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель; проверок режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов.
Указанные обстоятельства не способствуют обеспечению реализации конституционного права жителей поселения на благоприятную окружающую среду.
Местное самоуправление в Российской Федерации, согласно ст. 1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Прокурор, при обращении в суд общей юрисдикции с заявлением в защиту неопределенного круга лиц, в соответствии с подпунктом 9 п.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобожден. Согласно п.1 ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
По смыслу ст. 255 ГПК РФ под бездействием следует понимать несовершение соответствующими лицами (органами) действий, обязанность по совершению которых явно содержится в действующем законе либо с очевидностью вытекает из существа дела.
Поскольку администрация Уметского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия является органом, в чьи обязанности входит соблюдение законов РФ, направленных на осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования, требования прокурора следует признать основанными на законе и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
С учетом требований ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п.7 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с администрацииУметского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.
Руководствуясь статьями 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия удовлетворить.
Признать незаконным бездействиеГлавыадминистрации Уметского городскогопоселения Зубово-Полянского муниципального района РМ по невнесению в Совет депутатов Уметского городского поселения проекта муниципального правового акта, определяющего порядок проведения муниципального земельногоконтроляна территории поселения.
Обязать администрацию Уметского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и внести на рассмотрение в Совет депутатов городского поселения проект муниципального правового акта, определяющего порядок проведения муниципального земельного контроля на территории поселения.
Взыскать с администрацииУметского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия, расположенной по адресу п.Умет Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия, ... государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 200 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Е.С. Неяскин