Дело № 2-427/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 февраля 2015 года г.Кстово
Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Водяницкой А.Х., при секретаре Дмитриевой К.В., с участием представителей истца ФИО1 и ФИО2, представителей ответчиков ФИО3, ФИО4, третьего лица ФИО5 и его представителя ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области к Администрации Кстовского муниципального района, Муниципальному казенному учреждению «Административно-техническое обеспечение Кстовского муниципального района Нижегородской области» г.Кстово о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции,
У С Т А Н О В И Л:
ГУ МВД России по Нижегородской области обратилось в Кстовский городской суд с иском к Администрации Кстовского муниципального района, Муниципальному казенному учреждению «Административно-техническое обеспечение Кстовского муниципального района Нижегородской области» г.Кстово о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции от 27 декабря 2012 года № 04/12, выданное Муниципальным казенным учреждением «Административно-техническое обеспечение Кстовского муниципального района Нижегородской области» г.Кстово ФИО5
В обоснование иска истец ссылается на то, что 27.12.2012 года директором муниципального казенного учреждения «Административно-техническое обеспечение Кстовского муниципального района Нижегородской области» С.А. П. было выдано разрешение № 04/12 на установку рекламной конструкции, владельцем которой является ФИО5
Рекламная конструкция установлена по адресу: (адрес обезличен) участок (номер обезличен) (в районе развилки автодорог «(адрес обезличен) к (адрес обезличен)» и «(адрес обезличен)).
Рекламная конструкция представляет собой односторонний рекламный щит 29 х 7 метров.
В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» реклама не должна угрожать безопасности дорожного движения.
Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающем безопасность участников дорожного движения и населения, установлены ГОСТ Р 52044-2003 «Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», принятым Постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 года за № 124-ст.
В апреле 2014 г. должностным лицом отдела дорожной инспекции УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области (далее УГИБДД) майором полиции ФИО2 при повседневном дорожном надзоре было проведено обследование указанной рекламной конструкции на месте ее установки.
В процессе обследования были выявлены признаки расположения данной рекламной конструкции с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений.
Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».
В этой связи, 28.04.2014 г. заместителем начальника УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области К. С.С. в адрес главы Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области было направлено письмо №24/3501 в части касающейся выявленных признаков нарушений установки рекламной конструкции №16 с просьбой предоставить сведения о владельце указанной рекламной конструкции, копию разрешения на ее установку (если оно выдавалось), а также принять неотложные меры по устранению нарушений требований ГОСТ.
В ответном письме от 16.06.2014 г. №01/2194 глава Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области К. Ю.П. сообщил в УГИБДД, что в части касающейся рекламной конструкции №16 (пункты 40-42), указанная рекламная конструкция принадлежит ФИО5, которому 27.12.2012 года муниципальным казенным учреждением «Административно-техническое обеспечение Кстовского муниципального района Нижегородской области» было выдано разрешение №04/12 на установку рекламной конструкции и приложил копию указанного разрешения. Также глава Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области К. Ю.П. приложил к письму копию его обращения к руководителю ФИО5 от 30.05.2014 г. №34/1 о необходимости принять неотложные меры по устранению нарушений, допущенных при размещении указанной рекламной конструкции, и о том, что при невыполнении необходимых мероприятий по устранению нарушений, выданное ранее разрешение на установку рекламной конструкции от 27.12.2012 года № 04/12 будет аннулировано в судебном порядке по заявлению ГУ МВД России по Нижегородской области.
16.07.2014 года должностным лицом отдела дорожной инспекции УГИБДД майором полиции ФИО2 было проведено повторное тщательное обследование указанной рекламной конструкции на месте ее установки и составлен соответствующий акт, согласно которому данная односторонняя рекламная конструкция размером 29 х 7 метров нарушает следующие требования ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения»:
- ч.1 п.6.1 (средства наружной рекламы не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами) - фактически рекламная конструкция размещена в одном сечении с дорожными знаками 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу»;
- ч. 10 п. 6.1 (средства наружной рекламы не должны быть размещены в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах) - фактически рекламная конструкция установлена на пересечении автомобильных дорог;
- п.6.7 (в зависимости от площади рекламного объявления (29 х 7=203 м) расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы должно быть не менее 150 метров в населенных пунктах) - фактически расстояние от указанной рекламной конструкции до ближайшей рекламной конструкции составляет 15 метров.
В соответствии с п.п. «щ» п.12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 16 июня 1998 года за № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» Госавтоинспекция для выполнения возложенных на неё обязанностей имеет право обращаться в суд с иском о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.
В судебном заседании представители истца ФИО1 и ФИО2 исковые требования поддержали в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика МКУ «Административно-техническое обеспечение Кстовского муниципального района Нижегородской области» г.Кстово ФИО4 иск не признал и пояснил, что выданное разрешение соответствует действующему законодательству. Заявление об оспаривании ненормативного правового акта может быть подано в суд в течение 3 месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов. Поскольку заявителем срок для обращения в суд с таким заявлением пропущен, то представитель ответчика просят отказать в удовлетворении заявления по причине пропуска срока.
Кроме того, Распоряжением Администрации Кстовского муниципального района от 28 августа 2012 года за № 1297-р муниципальное казенное учреждение «Административно-техническое обеспечение Кстовского муниципального района Нижегородской области» г.Кстово назначено уполномоченным органом по подготовке и выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, аннулированию таких разрешений и выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных конструкций на территории Кстовского района. Указанный вид деятельности является муниципальной услугой, представляемой учреждением в соответствии с Законом о рекламе и Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области, аннулирование таких разрешений и выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций», утвержденным Постановлением Администрации Кстовского муниципального района от 23 октября 2012 года за № 692 (Регламент).
Регламентом определяются сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
Административным Регламентом так же установлена форма листа согласования с уполномоченными органами для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в выдаче такого разрешения.
Перечень уполномоченных органов (согласующих организаций) установлен в приложении 4 Регламента, в соответствии с п. 7. 3.3. Правил установки и эксплуатации рекламных и информационных конструкций в Кстовском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденными Решением Земского собрания Кстовского муниципального района от 18 сентября 2012 года № 454.
5 октября 2012 года ФИО5 обратился к директору МКУ «АТО Кстовского района» с заявлением о согласовании размещения рекламной конструкции размером 29,0 х 7,0 м на территории земельных участков по адресу: (адрес обезличен), принадлежащих ему на праве собственности.
В рамках исполнения муниципальной услуги, руководствуясь положениями административного регламента сотрудниками отдела рекламы МКУ «АТО Кстовского района» получены необходимые согласования с уполномоченными органами для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. Кроме того, заявителем ФИО5 представлено письмо ГКУ НО «ГУАД» о согласовании размещения спорной рекламной конструкции, содержащее условия полученного согласования, так же представлены технические условия ГИБДД от 29.10.2012 года на установку рекламной конструкции. 27.12.2012 года ФИО5 было выдано разрешение на установку рекламной конструкции.
По обращению УГИБДД ГУ МВД РФ по Нижегородской области, поступившему в адрес МКУ «АТО Кстовского района» в апреле 2014 года, Учреждением были направлены информационные письма, в том числе в адрес ФИО5, о принятии неотложных мер по устранению нарушений, допущенных при размещении рекламных конструкций.
09.07.2014 года ФИО5 направил в адрес МКУ «АТО Кстовского района» уведомление о соблюдении им пунктов ранее выданных технических условий при размещении спорной рекламной конструкции.
Таким образом, МКУ «АТО Кстовского района» предприняло и выполнило все необходимые действия по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, а так же провело необходимые мероприятия для предупреждения нарушений норм действующего законодательства при размещении рекламных конструкций по выданным разрешениям.
Истец в своем исковом заявлении ссылается на нарушение требований ГОСТ Р 52044-2003, который регулирует установку рекламных конструкций на сторонах дороги.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ (в редакции от 03.12.2012, с изм. от 05.04.2013) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» автомобильная дорога -это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; полоса отвода - это земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса; придорожные полосы автомобильной дороги - это территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
То есть по смыслу статьи 3 указанного Закона как таковой стороной дороги может быть полоса отвода и придорожная полоса, в которых устанавливается особый режим использования земельных участков. Расширительное толкование УГИБДД стороны автомобильной дороги до бесконечности противоречит смыслу, вкладываемому законодателем и вЗакон об автомобильных дорогах, и в частности в п.6.7 ГОСТ Р 52044-2005 направленных, прежде всего, на принятие мер по безопасности дорожного движения. Однако рекламные конструкции заявителя расположены на частном земельном участке, принадлежащем ФИО5, не входящем ни в полосу отвода, ни в придорожную полосу дороги. Доказательств того, что для этого земельного участка установлен особый режим использования, суду не представлено. Каких-либо пояснений, доказательств того, что спорные рекламные конструкции создают угрозу безопасности дорожного движения по адресу (адрес обезличен), УГИБДД суду не представлено.
Представитель ответчика Администрации Кстовского муниципального района, ФИО3 иск не признала и пояснила, что оспаривание ненормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления, допускается в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушенном праве, поскольку заявителем срок для обращения в суд с таким заявлением пропущен, то просит суд отказать истцу в удовлетворении заявления по причине пропуска срока.
Третье лицо ФИО5 и его представитель ФИО6 в судебном заседании исковые требования не признали и пояснили, что истцом пропущен трехмесячный срок оспаривания разрешения. Истцом заявлено, что рекламная конструкция № 16 размещена в одном сечении с дорожными знаками «2.1. «Главная дорога» и 2.4. «Уступите дорогу», что не соответствует ч.1. п. 6.1. ГОСТ Р 52044-2003. При этом в материалы дела заявителем не представлены доказательства, объективно свидетельствующие о данном факте. На приложенном к письму от 28.04.2014 г. фото рекламной конструкции эти знаки отсутствуют. К одностороннему акту обследования рекламной конструкции от 16.06.2014 г. и справке от 17.06.2014 г. никакие материалы не приложены, кроме того, они составлены сотрудниками заявителя, т.е. заинтересованного лица и не могут объективно свидетельствовать об указанном нарушении требований ГОСТ.
Напротив, сделанные на месте нахождения данной рекламной конструкции фотоснимки свидетельствуют о том, что она не находится в сечении указанных дорожных знаков.
Они не согласны с доводами истца, что рекламная конструкция № 16 установлена на пересечении автомобильных дорог, что не соответствует ч.10 п. 6.1. ГОСТ Р 52044-2003., однако в данном месте вообще отсутствует пересечение каких-либо автомобильных дорог.
Согласно разъяснениям, содержащимся в справочнике дорожных терминов Экономо-консультационного центра «ЭКОН» пересечение дорог - это узел автомобильных дорог, в котором сходящиеся дороги не прерываются и возможно сквозное движение по каждой из них. Правильность данного определения подтверждается Правилами дорожного движения, а именно знаками 1.6. «Пересечение равнозначных дорог» и 2.3.1. «Пересечение с второстепенной дорогой». Именно отсутствие таких знаков в окрестностях рекламной конструкции № 16 дает основания полагать, что пересечения автомобильных дорог там нет. Это подтверждается и отсутствием такого перекрестка на карте места, где расположена рекламная конструкция.
Учитывая, что ГОСТ 52044-2003 содержит запрет только на установку рекламных конструкций вблизи пересечения автомобильных дорог, но не распространяется на примыкание или разветвление дорог, что имеет место в данном случае, факт нарушения отсутствует.
Истцом заявлено, что рекламная конструкция № 16 установлена на расстоянии 15 м. от другой рекламной конструкции, что не соответствует п. 6.7. ГОСТ Р 52044-2003.
Вместе с тем, на дату выдачи оспариваемого разрешения на установку рекламной конструкции № 16 каких-либо иных рекламных конструкций вблизи данного места не было, т.к. разрешение на установку соседней рекламной конструкции было выдано позднее.
Таким образом, при выдаче разрешения № 04/12 от 27.12.2012 года на установку рекламной конструкции ФИО5 действующее законодательство нарушено не было.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с п. 1 ст. 19 ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
В соответствии с ч. 9 ст. 19 Закона "О рекламе" установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В соответствии с ч. 1, п. 5 ч. 20 ст. 19 Закона "О рекламе" распространение наружной рекламы должно осуществляться владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. В случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта разрешение на ее установку может быть признано недействительным в судебном порядке по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 5 Закона "О рекламе" реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.
В силу ч. 4 ст. 19 Закона "О рекламе" рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 08.11.2007 N 257 - ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и(или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения. Требования к средствам наружной рекламы и местам их расположения, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения установлены ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений".
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", со дня вступления в силу указанного федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая) изыскания, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
В соответствии со ст.3 Федерального Закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года за № 196-ФЗ одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии с п.п. «щ» п.12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 16 июня 1998 года за № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» Госавтоинспекция для выполнения возложенных на неё обязанностей имеет право обращаться в суд с иском о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.
Из материалов дела следует, что 27 декабря 2012 года ФИО5 было выдано разрешение № 04/12 на установку рекламной конструкции на рекламном месте, расположенном по адресу: (адрес обезличен), (адрес обезличен) (л.д.31).
16 июля 2014 года старшим инспектором по ОП отдела ДИ УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области ФИО2 было проведено обследование места рекламной конструкции, установленной по указанному выше адресу (л.д.6), в ходе которого установлено, что рекламная конструкция имеет следующие характеристики:
- тип рекламной конструкции: односторонняя;
- размер информационного поля 29 на 7 метров.
Эксплуатация данной рекламной конструкции по указанному адресу нарушает следующие требования ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения»:
- ч.1 п.6.1 (средства наружной рекламы не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами) - фактически рекламная конструкция размещена в одном сечении с дорожными знаками 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу»;
- ч. 10 п. 6.1 (средства наружной рекламы не должны быть размещены в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах) - фактически рекламная конструкция установлена на пересечении автомобильных дорог;
- п.6.7 (в зависимости от площади рекламного объявления (29 х 7=203 м) расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы должно быть не менее 150 метров в населенных пунктах) - фактически расстояние от указанной рекламной конструкции до ближайшей рекламной конструкции составляет 15 метров.
Замеры, отраженные в настоящем акте, проведены средством измерения - дальномер лазерный Leica DISTO A3 (заводской номер 2062552990, свидетельство о поверке № 30 000052503 от 10.04.2014 года, инвентарный № 6839/2).
Технический регламент, устанавливающий технические требования к рекламной конструкции, не принят.
Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены ГОСТ Р 52044-2003, пунктом 6.1 и 6.7 которого предусмотрено, что средства наружной рекламы не должны быть размещены: в одном сечении с дорожными знаками и светофорами; на пересечениях автомобильных дорог, а также на расстоянии мене 50 м от них - в населенных пунктах; расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы должно быть не менее 150 м в пределах населенных пунктов.
Вышеуказанный ГОСТ признан национальным стандартом со дня вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Применение данного документа осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, в частности, защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Поскольку требования ГОСТ Р 52044-2003 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан, то они обязательны к применению при установке и эксплуатации рекламных конструкций.
Несоответствие расположения рекламных конструкций требованиям государственного стандарта создает помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляет права граждан-участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья. То обстоятельство, что рекламные конструкции установлены с нарушением требований государственного стандарта, само по себе свидетельствует о возникновении угрозы безопасности дорожного движения.
Судом принимается во внимание, что ответчиками не представлено доказательств, опровергающих акт обследования рекламной конструкции.
При этом судом дана оценка акту экспертного исследования ООО «Волго-окская экспертная компания» № 02АТЭ-15 от 13 февраля 2015 года, согласно которому в месте установки рекламной конструкции, установленной по адресу: (адрес обезличен) все перекрестки являются примыканием автомобильных дорог, а не пересечением. Рекламная конструкция не находится ни в одном из сечений дорожных знаков представленного участка автомобильной дороги.
Судом принимается во внимание, что ни ответчиками, ни третьим лицом, ни указанным актом не опровергаются сведения о том, что спорная рекламная конструкция находится на расстоянии 15 метров от другой рекламной конструкции, размещенной на этой же стороне дороги, что является нарушением п.6.7 ГОСТ Р 52044-2003, поэтому данный акт не является доказательством того, что рекламная конструкция соответствует требованиям ГОСТ. То обстоятельство, что ФИО5 разрешение на установку рекламной конструкции получил раньше, чем собственник другой рекламной конструкции правового значения не имеют.
Довод ответчика о пропуске срока оспаривания разрешения судом отклоняется.
Исходя из части 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса РФ, заявитель вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления или муниципального служащего в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Разрешение требования ГУ МВД России по Нижегородской области не может находиться в зависимости от трехмесячного срока на оспаривание разрешения на ее установку, поскольку рекламная конструкция своим размещением с нарушением установленных требований создает постоянную угрозу безопасности жизни и здоровья граждан, В связи с этим у суда не имеется оснований для удовлетворения требований ответчиков об отказе ГУ МВД России по Нижегородской области в удовлетворении заявления по причине пропуска срока обжалования.
Учитывая изложенное, исковые требования ГУ МВД России по Нижегородской области являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области к Администрации Кстовского муниципального района, Муниципальному казенному учреждению «Административно-техническое обеспечение Кстовского муниципального района Нижегородской области» г.Кстово о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции, удовлетворить.
Признать недействительным разрешение на установку рекламной конструкции от 27 декабря 2012 года № 04/12, выданное Муниципальным казенным учреждением «Административно-техническое обеспечение Кстовского муниципального района Нижегородской области» г.Кстово ФИО5 в отношении рекламной конструкции, расположенной по адресу: (адрес обезличен).
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья (подпись) А.Х.Водяницкая
Копия верна:
Судья:
Секретарь: