ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4033/2013 от 17.09.2013 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 2-4033/2013РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г.Кемерово

В составе председательствующего Прошина В.Б.

При секретаре Жиндаевой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании г.Кемерово

17 сентября 2013 года

Гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Центрального района г.Кемерово к МАДОУ №117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» о запрете совершения действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Центрального района г.Кемерово обратился в суд с иском к МАДОУ №117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» о запрете совершения действий.

Заявленные требования мотивирует тем, что прокуратурой района по информации начальника государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области проведена проверка исполнения законодательства в МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников».

Решением Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Кемерово № 1195 от 01.03.2013 МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» переименовано в МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников».

В силу п. 3.8 Устава МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, учреждение приобретает с момента выдачи соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Установлено, что МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» осуществляется образовательная деятельность на основании лицензии ### от **.**.**** регистрационный № ### выданной Кузбассобрнадзором МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» бессрочно, то есть фактически другому юридическому лицу.

Несмотря на то, что пп. 3 п. 9 ст. 33.1 закона РФ «Об образовании» предусматривает переоформление лицензии в случае реорганизации лицензиата в форме преобразования, изменения наименования лицензиата (в том числе в случае создания образовательного учреждения путём изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения), однако в нарушение указанных норм наименование образовательного учреждения, указанного в лицензии на образовательную деятельность ### от **.**.**** регистрационный № ###, выданной МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей», не соответствует наименованию, указанному в Уставе МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников», лицензия на образовательную деятельность образовательным учреждением не переоформлена.

Вопреки требованиям ч. 40 ст. 12 Федерального закона № 99 - ФЗ, пп. 3 п. 9 ст. 33.1 Закона РФ «Об образовании» МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» фактически осуществляется образовательная деятельность при отсутствии лицензии на образовательную деятельность.

Кроме того, установлено, что образовательным учреждением реализуется «образовательная программа дошкольного образования» в виде проведения занятий по звуковой культуре речи, знакомства с культурой Великобритании, принятая на заседании педагогического совета учреждения, утверждённая заведующей учреждения, однако в приложении № 1 к лицензии ### от **.**.**** регистрационный № ###, выданной Кузбассобрнадзором МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» указаны образовательные программы: общеобразовательная программа дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, «общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга».

В нарушение п. 5 ч. 9 ст. 33.1 закона РФ «Об образовании» МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» необходимые документы для переоформления лицензии не представлялись в лицензирующий орган.

Пп. 1 п. 9 ст. 33.1 закона РФ «Об образовании» регламентирован порядок переоформления ранее выданной лицензии в случае необходимости дополнения лицензии сведениями об образовательных программах.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона N 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению, в частности, в случаях изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

В соответствии с п. 9 Положения для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях, предусмотренных пп. 1 п. 9 ст. 33. 1 Закона РФ «Об образовании» представляются предусмотренные пп. «в» - «ж» Положения документы и сведения, содержащие информацию в отношении образовательных программ.

По информации начальника Кузбассобрнадзора, МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» с 01.11.2012 осуществляется образовательная деятельность по образовательной программе, не указанной в лицензии на осуществление образовательной деятельности, в виде дополнительной платной образовательной услуги «индивидуальные занятия по звуковой культуре речи», что подтверждается копиями заключенных с родителями воспитанников учреждения договоров об оказании дополнительных платных образовательных услуг, информацией заведующей учреждения, приказом № 34/1 - к от 01.11.2012 «Об оказании дополнительных образовательных услуг воспитанникам в 2012 - 2013 г.г.», программой по звуковой культуре речи, расписанием дополнительной платной образовательной услуги «Звуковая культура речи», приказом № 23 от 26.10.2012 «О зачислении воспитанников в 2012 - 2013 учебном году».

Вместе с тем, п. 5.17 Устава образовательного учреждения предусмотрено осуществление учреждением дополнительных платных образовательных, развивающих и прочих услуг, в том числе, индивидуальных занятий по звуковой культуре речи.

Однако предметом договоров об оказании дополнительных образовательных услуг, заключенных 17.09.2012, 18.09.2012, 20.09.2012, 21.09.2012, 28.09.2012 образовательным учреждением с родителями (законными представителями) УОА, КТА, ПРО, ОМО, ЛОР соответственно, является предоставление МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» дополнительных образовательных услуг по коррекции речи.

В силу п. 4 Положения не подлежит лицензированию образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность.

Образовательная деятельность МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» по реализации образовательной программы по звуковой культуре речи не может быть отнесена к образовательной деятельности, осуществляемой путём проведения разовых занятий различных видов (в том числе, лекций, стажировок, семинаров) и, соответственно, подлежит лицензированию.

В нарушение ч. 40 ст. 12 Федерального закона № 99 - ФЗ, п. 2 ст. 33.1 закона РФ «Об образовании» образовательная программа по звуковой культуре речи в перечне образовательных программ МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников», указанных в приложении № 1 к лицензии ### от **.**.**** регистрационный № ###, выданной Кузбассобрнадзором МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей», отсутствуют, следовательно, образовательная деятельность по данной программе осуществляется без лицензии.

Осуществление образовательной деятельности в отсутствие лицензии также противоречит требованиям ст.ст. 26, 28 Закона РФ «Об образовании», пп. 3 п. 4 ст. 1 Федерального закона № 99 - ФЗ, п. 14 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утверждённого Приказом Минобрнауки России от 26.06.2012 № 504.

Несоблюдение вышеперечисленных требований закона является нарушением конституционных прав и свобод граждан, закреплённых ст. 43 Конституции Российской Федерации.

Таким образом, отсутствие лицензии на образовательную деятельность у МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» не позволяет судить о соответствии осуществляемой образовательной деятельности лицензионным требованиям и может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью обучающихся образовательного учреждения, нанесение ущерба их правам и законным интересам.

Приказом №12 от 14.05.2013г. заведующей образовательного учреждения реализация образовательной программы образовательным учреждением по звуковой культуре речи прекращена с 15.05.2013г.

Прокурор района полагает, необходимым обязать МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» запретить осуществлять образовательную деятельность по указанным образовательным программам до внесения изменений в имеющуюся у образовательного учреждения лицензию на осуществление образовательной деятельности переоформить лицензию на ведение образовательной деятельности.

В данном случае осуществление МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» образовательной деятельности без соответствующего разрешения может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку состав воспитанников МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» меняется в связи с тем, что дети переходят в другие образовательные учреждения, а в МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» поступают новые воспитанники.

Просит суд обязать МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» переоформить лицензию ### от **.**.**** регистрационный № ###, выданной Кузбассобрнадзором МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» на право осуществления образовательной деятельности, в течение 1 месяца после вступления в законную силу решения суда.

Запретить осуществлять МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» в будущем образова­тельную деятельность по реализации образовательной программы по звуковой культуре речи до внесения изменений в имеющуюся у образовательного учреждения лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Определением суда от 17.09.2013г. прекращено производство по делу в части требований прокурора Центрального района г.Кемерово об обязании МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» переоформить лицензию ### от **.**.**** регистрационный № ###, выданной Кузбассобрнадзором МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» на право осуществления образовательной деятельности, в течение 1 месяца после вступления в законную силу решения суда.

В данном судебном заседании старший помощник прокурора Центрального района г.Кемерово Канаплицкая О.А. настаивала на требовании о запрете осуществлять МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» в будущем образова­тельную деятельность по реализации образовательной программы по звуковой культуре речи до внесения изменений в имеющуюся у образовательного учреждения лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Представитель ответчика Авруцкая И.Н., действующая на основании приказа от 14.11.2007г. №563, возражала против удовлетворения требований прокурора.

Представитель третьего лица Демчук К.П., действующая на основании доверенности от 26.02.2013г., с требованиями прокурора Центрального района не согласилась. Пояснила, что изменения в Устав МАДОУ №117 в части исключения образовательной программы по звуковой культуре речи, а также изменения в Положении о платных дополнительных образовательных услуг не внесут и не будут вносить, т.к. хотят оказывать данные услуги воспитанникам, в связи с чем ведут работу по получению соответствующей лицензии.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, рассмотрев письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Судом установлено, что на основании приказа Кузбассобрнадзора от 25.03.2013г. №642/05, 29.04.2013г. Кузбассобрнадзором была проведена плановая выездная проверка в отношении МАДОУ №117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников», согласно представленного Акта проверки (л.д. 47-53).

По результатам плановой выездной проверки, 06.05.2013г. Кузбассобрнадзором было подготовлено Предписание, по выявленным несоответствиям/нарушениям (л.д.15-19).

В ходе проверки был выявлен факт реализации в МАДОУ №117 образовательной программы по звуковой культуре речи, не указанной в приложении №1 к лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выданной 12.01.2012г. Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области.

Письмом начальника Кузбассобрнадзора от 07.05.2013г., предложено прокурору Центрального района г.Кемерово, принять меры прокурорского реагирования по выявленным фактам нарушения исполнения законодательства МАДОУ №117 (л.д.9-12).

В соответствии с п. 1 ст. 3 закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266 - 1 (в ред. от 12.11.2012) «Об образовании» законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.

Согласно п. 1 ст. 33.1 закона РФ «Об образовании» лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных ст. 33.1 закона.

В силу п. 2 ст. 33.1 закона РФ «Об образовании», пп. 40 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 (в ред. от 04.03.2013) № 99 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту Федеральный закон № 99 - ФЗ) осуществление образовательной деятельности требует получения лицензии, лицензированию подлежит образовательная деятельность по образовательным программам.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 99 - ФЗ под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим

лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Под лицензируемой деятельностью понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с Федеральным законом № 99 - ФЗ, с федеральными законами, указанными в ч. 3 ст. 1 Федерального закона № 99 - ФЗ и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Пп. 3 п. 9 ст. 33.1 закона РФ «Об образовании» регламентирован порядок переоформления ранее выданной лицензии в случае реорганизации лицензиата в форме преобразования, изменения наименования лицензиата (создание образовательного учреждения путём изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения).

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона N 99 - ФЗ лицензия подлежит к переоформлению, в частности, в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования.

В соответствии с п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» (далее по тексту Положение) для получения временной лицензии или переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях, предусмотренных пп. 2, 3 п. 9 ст. 33.1 закона РФ «Об образовании», соискатель лицензии или лицензиат представляют в лицензирующий орган заполненное по установленной форме заявление с приложением необходимых документов.

Решением Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Кемерово № 1195 от 01.03.2013г. муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» переименовано в муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников».

В силу п. 3.8 Устава МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, учреждение приобретает с момента выдачи соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Установлено, что МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» осуществляется образовательная деятельность на основании лицензии ### от **.**.****. регистрационный № ###, выданной Кузбассобрнадзором МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» бессрочно, то есть фактически другому юридическому лицу.

В ходе рассмотрения дела, представитель ответчика предоставил суду лицензии на осуществление образовательной деятельности ### от 19.07.2013г. регистрационный № ###, выданной МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей». В связи с чем прокурор отказался от требования в части обязания МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» переоформить лицензию ### от **.**.**** регистрационный № ###, выданной Кузбассобрнадзором МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» на право осуществления образовательной деятельности, в течение 1 месяца после вступления в законную силу решения суда.

Однако, образовательным учреждением реализуется «образовательная программа дошкольного образования» в виде проведения занятий по звуковой культуре речи, знакомства с культурой Великобритании, принятая на заседании педагогического совета учреждения, утверждённая заведующей учреждения, однако в приложении № 1 к лицензии ### от **.**.****. регистрационный № ###, выданной Кузбассобрнадзором МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» указана только «основная общеобразовательная программа дошкольного образования».

В нарушение п. 5 ч. 9 ст. 33.1 закона РФ «Об образовании» МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» необходимые документы для переоформления лицензии не представлялись в лицензирующий орган.

Пп. 1 п. 9 ст. 33.1 закона РФ «Об образовании» регламентирован порядок переоформления ранее выданной лицензии в случае необходимости дополнения лицензии сведениями об образовательных программах.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона N 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению, в частности, в случаях изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

В соответствии с п. 9 Положения для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях, предусмотренных пп. 1 п. 9 ст. 33. 1 Закона РФ «Об образовании» представляются предусмотренные пп. «в» - «ж» Положения документы и сведения, содержащие информацию в отношении образовательных программ.

По информации начальника Кузбассобрнадзора, М"АДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» с 01.11.2012 осуществляется образовательная деятельность по образовательной программе, не указанной в лицензии на осуществление образовательной деятельности, в виде дополнительной платной образовательной услуги «индивидуальные занятия по звуковой культуре речи», что подтверждается копиями заключенных с родителями воспитанников учреждения договоров об оказании дополнительных платных образовательных услуг, информацией заведующей учреждения, приказом № 34/1 - к от 01.11.2012 «Об оказании дополнительных образовательных услуг воспитанникам в 2012 - 2013 г.г.», программой по звуковой культуре речи, расписанием дополнительной платной образовательной услуги «Звуковая культура речи», приказом № 23 от 26.10.2012 «О зачислении воспитанников в 2012 - 2013 учебном году».

Вместе с тем, п. 5.17 Устава образовательного учреждения предусмотрено осуществление учреждением дополнительных платных образовательных, развивающих и прочих услуг, в том числе, индивидуальных занятий по звуковой культуре речи.

Однако предметом договоров об оказании дополнительных образовательных услуг, заключенных 17.09.2012г., 18.09.2012г., 20.09.2012г., 21.09.2012г., 28.09.2012г. образовательным учреждением с родителями (законными представителями) УОА, КТА, ПРО, ОМО, ЛОР соответственно, является предоставление МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» дополнительных образовательных услуг по коррекции речи.

В силу п. 4 Положения не подлежит лицензированию образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность.

Образовательная деятельность МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» по реализации образовательной программы по звуковой культуре речи не может быть отнесена к образовательной деятельности, осуществляемой путём проведения разовых занятий различных видов (в том числе, лекций, стажировок, семинаров) и, соответственно, подлежит лицензированию.

В нарушение ч. 40 ст. 12 Федерального закона № 99 - ФЗ, п. 2 ст. 33.1 закона РФ «Об образовании» образовательная программа по звуковой культуре речи в перечне образовательных программ МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников», указанных в приложении № 1 к лицензии ### от **.**.****. регистрационный № ###, выданной Кузбассобрнадзором МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей», отсутствуют, следовательно, образовательная деятельность по данной программе осуществляется без лицензии.

Осуществление образовательной деятельности в отсутствие лицензии также противоречит требованиям ст.ст. 26, 28 Закона РФ «Об образовании», пп. 3 п. 4 ст. 1 Федерального закона № 99 - ФЗ, п. 14 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утверждённого Приказом Минобрнауки России от 26.06.2012 № 504.

Несоблюдение вышеперечисленных требований закона является нарушением конституционных прав и свобод граждан, закреплённых ст. 43 Конституции Российской Федерации.

Таким образом, отсутствие лицензии на образовательную деятельность у МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» не позволяет судить о соответствии осуществляемой образовательной деятельности лицензионным требованиям и может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью обучающихся образовательного учреждения, нанесение ущерба их правам и законным интересам.

В судебном заседании представитель ответчика представила суду выписку из приказа и пояснила, что приказом №12 от 14.05.2013г., реализация образовательной программы образовательным учреждением по звуковой культуре речи, прекращена с 15.05.2013г.

Однако данные обстоятельства не являются основанием к отказу в удовлетворении требований прокурора о запрете осуществлять МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» в будущем образова­тельную деятельность по реализации образовательной программы по звуковой культуре речи до внесения изменений в имеющуюся у образовательного учреждения лицензию на осуществление образовательной деятельности.

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Предусмотренное приведенной нормой правило имеет предупредительное значение и корреспондирует указанному в ст. 12 ГК РФ способу защиты гражданских прав - пресечению деятельности, создающей угрозу нарушения права. Основанием возникновения данного обязательства, связанного с предупреждением причинения вреда, является факт опасности причинения вреда в будущем.

Суд полагает, что в данном случае осуществление МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» образовательной деятельности без соответствующего разрешения может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку состав воспитанников МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» меняется в связи с тем, что дети переходят в другие образовательные учреждения, а в МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» поступают новые воспитанники.

Исходя из изложенного, требования прокурора запретить МАДОУ №117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» осуществлять в будущем образова­тельную деятельность по реализации образовательной программы по звуковой культуре речи до внесения изменений в имеющуюся у образовательного учреждения лицензию на осуществление образовательной деятельности, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора Центрального района г.Кемерово удовлетворить.

Запретить МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» осуществлять в будущем образова­тельную деятельность по реализации образовательной программы по звуковой культуре речи до внесения изменений в имеющуюся у образовательного учреждения лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления решения в мотивированной форме подачей апелляционной жалобы или апелляционного представления через Центральный районный суд г.Кемерово.

Судья: В.Б. Прошин

Решение в мотивировочной форме составлено 25.09.2013г.