ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4035/2013 от 13.02.2014 Кудымкарского городского суда (Пермский край)

 Дело № 2-48/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 13 февраля 2014года Кудымкарский городской суд Пермского края в составе:

 председательствующего судьи В.С.Никитиной,

 при секретаре И.А.Карабатовой,

 с участием прокурора Т.И.Зубовой,

 представителя заинтересованного лица С.А.Вилесовой,

 представителя заинтересованного лица З.А.Гуляевой,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кудымкаре гражданское дело по заявлению Кудымкарского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании нормативного правового акта противоречащим действующему законодательству,

 У С Т А Н О В И Л:

     Кудымкарский городской прокурор обратился в суд с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим действующему законодательству, мотивируя свои требования тем, что статьи 4, 6, 6.1, 7, 11, 15, 16, 23, 26.2, 31, 33, 34, 37, 38.1, 41, 44, 49, 51, 52, 70, 71, 71.1, 85.1 Устава Ленинского сельского поселения, утвержденного Решением Совета депутатов Ленинского сельского поселения Кудымкарского муниципального района от 03.08.2011г. № 18 противоречат требованиям Федерального закона от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Федеральному закону от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Бюджетному Кодексу РФ, а также имеются внутренние противоречия между положениями Устава Ленинского сельского поселения.

     В судебном заседании прокурор поддержал заявление, дополнил, что данные статьи Устава противоречат действующему законодательству и подлежат признанию недействующими с момента их принятия.

     Представитель заинтересованного лица С.А.Вилесова с заявлением согласилась, суду пояснила, что председателем мандатной комиссии ФИО8 поднимался вопрос при главе сельского поселения – главе администрации Ленинского поселения Гуляевой З.А. о создании комиссии по внесению изменений в Устав Ленинского сельского поселения, на что глава администрации Гуляева З.А. ответила, что изменения в Устав она внесет единолично. На заседании Совета депутатов Ленинского сельского поселения 09.10.2013 года заместитель Кудымкарского городского прокурора С.А.Плотникова в устной форме напомнила, что нужно вносить изменения в Устав поселения; этот же вопрос неоднократно поднимала на текущих заседаниях Совета депутатов помощник прокурора Зубова Т.И., протесты Кудымкарского городского прокурора на устав Ленинского поселения о противоречии с действующим законодательством глава поселения до сведения депутатов не доводила. После поступления иска в суд Совет депутатов они собрать не смогли; в связи с изменением законодательства необходимо внести дополнительные изменения в Устав; проект Устава не готов, работа по внесению изменений в Устав не ведется.

     Представитель заинтересованного лица Гуляева З.А. с заявлением согласилась частично, суду пояснила, что на территории Пермского края около 300 муниципальных образований, у всех имеются Уставы и в связи с изменениями в Законе №131-ФЗ в декабре 2013 года ни одно муниципальное образование не успело внести изменения в Уставы. Вместе с тем, если в какой то части Устав противоречит Закону, они руководствуются требованиями Закона, это также предусмотрено Уставом. В Ленинском сельском поселении разработан новый проект Устава, который не прошел процедуру согласования и утверждения, поэтому просят дать срок для добровольного исполнения.

     Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

 В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

 Судом установлено, что решением Совета депутатов муниципального образования «Ленинское сельское поселение» от 03.08.2011 года за №18 принят Устав Ленинского сельского поселения Кудымкарского муниципального района в новой редакции.

     Из анализа Устава Ленинского сельского поселения следует, что отдельные положения Устава противоречат действующему законодательству, а также имеются внутренние противоречия, а именно:1. Согласно части 1 ст. 4 Устава в структуру органов местного самоуправления Ленинского сельского поселения входит контрольный орган муниципального образования – ревизионная комиссия Ленинского сельского поселения. Данная норма устава противоречит требованиями ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – ФЗ № 131-ФЗ), ст. 270 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которыми представительным органом муниципального образования в муниципальных образованиях образовывается контрольно-счетный орган муниципального образования. Наименования контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом. 2. Пункты 4, 6, 18, 19, 20, 22 части 1 статьи 6 Устава, регулирующие вопросы местного значения Ленинского сельского поселения не соответствуют требованиям п. 4, 6, 19, 20, 21, 23 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ, а именно: в пункт 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ внесены изменения федеральным законом от 25.06.2012г. № 91, после слов «снабжения населения топливом» дополнены словами «в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации»; пункт 6 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ изложен в новой редакции (ФЗ от 25.06.2012г. № 93); пункт 19 части 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ изложен в новой редакции (ФЗ от 30.11.2011г. № 361-ФЗ); в пункт 20 части 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ законами от 18.07.2011г. № 243 и от 25.06.2012г. № 93 внесены изменения, а именно после слов «для муниципальных нужд, осуществление», добавлено слово «муниципального»; пункт 21 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ изложен в новой редакции (ФЗ от 30.11.2011г. № 361); в пункт 23 ч.1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ Федеральным законом от 05.04.2013 № 55-ФЗ внесены изменения, а именно после слов «осуществление мероприятий по» дополнены словами «территориальной обороне и». Кроме того, Федеральными законами от 22.10.2013 № 284-ФЗ, от 19.07.2011г. № 247-ФЗ, от 21.11.2011г. № 329-ФЗ в часть 1 статьи 14 ФЗ № 131-ФЗ был введены дополнительные пункты 7.2, 33.1, 33.2, 38. Однако в части первой статье 6 Устава данные нормы отсутствуют. Согласно ч. 1 ст. 6 Устава к вопросам местного значения Ленинского сельского поселения отнесен вопрос по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов (пункт 10.1). Между тем, статьей 14 ФЗ № 131-ФЗ данный вопрос к вопросам местного значения сельских поселений не определен. Пунктом 32 части 1 статьи 6 Устава к вопросам местного значения отнесено обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом. Данная норма повторно предусмотрена также пунктом 35 части 1 данной статьи Устава. 3. Статья 6.1 Устава противоречит требованиям ст. 14.1 ФЗ № 131-ФЗ, так как в данную статью Закона Федеральными законами от 06.12.2011г. № 411-ФЗ и от 10.07.2012г. № 110-ФЗ были внесены дополнительные пункты, в соответствии с которыми органы местного самоуправления поселения имеют право на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного поселения по оказанию поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания (п. 10) и по оказанию поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (п. 11). Пунктом 4 ст. 6.1 Устава предусмотрено, что органы местного самоуправления поселения имеют право на осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года, что противоречит требованиям п. 5 ч. 1 ст. 14.1 ФЗ № 131-ФЗ, так как данная норма указанной статьи Закона Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ была признана утратившим силу. 4. Часть 1 статьи 7 Устава противоречит требованиям ст. 17 ФЗ № 131-ФЗ, а именно: Пункт 4 части 1 статьи 7 Устава не соответствует требованиям п. 4 ч. 1 ст. 17 ФЗ № 131-ФЗ (в ред. ФЗ от 30.11.2011 N 361-ФЗ), в соответствии данной нормой Закона органы местного самоуправления обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами. Федеральным законом от 07.12.2011г № 417-ФЗ в часть 1 ст. 17 ФЗ № 131-ФЗ был введен дополнительный пункт 4.3, предусматривающий, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" Данная норма в части 1 ст. 7 Устава отсутствует. Федеральным законом от 30.12.2012 № 289-ФЗ в ч. 1 ст. 17 ФЗ № 131-ФЗ также был введен дополнительный пункт 6.1, предусматривающий, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по разработке и утверждении программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации. Данная норма в части 1 ст. 7 Устава отсутствует.     Пункт 8.1 ч. 1 ст. 7 Устава противоречит требованиям п. 8.1 ч. 1 ст. 17 ФЗ № 131-ФЗ, так как данная норма Закона Федеральным законом от 02.07.2013г. № 185-ФЗ была изложена в новой редакции следующего содержания «организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений». 5. Согласно ч. 7 ст. 11 Устава днем голосования на выборах депутатов Совета депутатов, главы сельского поселения является второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий депутатов Совета депутатов и главы поселения, что противоречит требованиям пункта 3 ст. 10 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 02.10.2012 № 157-ФЗ). В соответствии с данной нормой Закона днем голосования на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящей статьи. 6. Согласно ч. 6 статьи 15 Устава установлено, что собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в нем принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Данная норма Устава противоречит требованиям ч. 6 ст. 27 ФЗ № 131-ФЗ, (в ред. федерального закона от 30.11.2011г. № 361-ФЗ, в соответствии с которой собрание и конференция граждан по вопросу организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее 1/3 жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. 7. Пункт 4 части 4 статьи 16 Устава противоречит требованиям п. 3 ч. 3 ст. 28 ФЗ № 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 № 361-ФЗ), в соответствии с которым на публичные слушания также в обязательном порядке выносятся проекты правил благоустройства территорий.     Часть 7 статьи 16 Устава не соответствует требованиям ч. 4 ст. 28 ФЗ № 131-ФЗ, так как Федеральным законом от 30.11.2011 № 361-ФЗ в данную часть Закона после слов «результатов публичных слушаний,» были дополнены словами «включая мотивированное обоснование принятых решений». 8. Пункт 6 части 1 статьи 23 Устава противоречит п. 6 ч. 10 ст. 35 ФЗ № 131-ФЗ, поскольку Федеральным законом от 30.11.2011 № 361-ФЗ в данную норму Закона были внесены изменения, а именно после слов «предприятий и учреждений поселения» дополнены словами «выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами». 9. Согласно п. 13 ч. 1 ст. 26.2 Устава председатель Совета депутатов подписывает решения Совета депутатов не имеющие нормативного характера. Данная норма Устава противоречит требованиям ч. 5 ст. 43 ФЗ № 131-ФЗ, в соответствии с которыми председатель представительного органа муниципального образования подписывает все решения, которые приняты представительным органом муниципального образования. 10. Частью 1 статьи 31 Устава не предусмотрены дополнительные основания для досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов в соответствии с требованиями п. 10.1. ч. 10 ст. 40 ФЗ №131-ФЗ (в ред. ФЗ от 30.11.2011г. № 361-ФЗ), согласно которому полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом. 11. Статья 33 Устава не соответствует требованиям ст. 36 ФЗ № 131-ФЗ, поскольку Федеральными законами от 21.11.2011 № 329-ФЗ, от 07.05.2009 № 90-ФЗ в данную статью Закона дополнительно введены нормы в соответствии с которыми глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (часть 4.1 Закона), а также представлять представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования (часть 5.1Закона).Между тем данные нормы в статье 33 Устава не предусмотрены. 12. Статьями 26.2 и 34 Устава определены полномочия председателя Совета депутатов и главы поселения. Данные нормы противоречат друг другу. Между тем, некоторые полномочия определены как председателю Совета депутатов, так и главе поселения. Так, п. 3 ч. 1 ст. 26.2 Устава к полномочиям председателя Совета депутатов отнесено ведение заседания Совета депутатов, эти же полномочия также отнесены и главе поселения согласно п. 9 ч. 1 ст. 34 Устава.Пунктом 11 ч.1. ст. 26.2 Устава к полномочиям председателя Совета депутатов отнесено подписание протоколов заседаний Совета депутатов, эти же полномочия также отнесены и главе поселения согласно п. 17 ч. 1 ст. 34 Устава. Отсюда следует, что полномочия председателя Совета депутатов и главы поселения (пункты 8, 9, 14, 16, 17, 18, 19, 20 ч. 1 ст. 34 Устава) необходимо конкретизировать с учетом действующего законодательства, Устава поселения и фактическим исполнением полномочий председателем Совета депутатов и главой поселения. Глава поселения данного созыва избирается населением на муниципальных выборах (ст. 33 Устава) не возглавляет представительный орган. Совет депутатов возглавляет председатель совета депутатов, который избран из числа депутатов (ст. 26.1 Устава). Пунктом 21 ч. 1 ст. 34 Устава к полномочиям главы поселения отнесено руководство работой аппарата Совета депутатов, в соответствии с законодательством о труде назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Совета депутатов, назначает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении. Между тем, как следует из ч. 6 ст. 21 Устава Совет депутатов поселения не обладает правами юридического лица, следовательно, у представительного органа – Совета депутатов поселения отсутствует самостоятельный аппарат, который организует работу Совета депутатов поселения. Глава поселения возглавляет администрацию поселения и организует работу аппарата администрации поселения. Согласно п. 31 части 1 ст. 34 Устава глава сельского поселения - глава администрации Ленинского сельского поселения является распорядителем кредитов при исполнении бюджета поселения. Данная норма Устава противоречит требованиям ст. 93.2, 93.3 Бюджетного кодекса РФ, поскольку бюджетные кредиты из бюджета поселения, в том числе юридическим лицам в соответствии с указанными статьями кодекса не предоставляются. 13. Нормы статьи 37 Устава, а именно пункты 7, 10, 12, 22, 23, 24 ч. 1 данной статьи необходимо привести в соответствии с требованиями п. 4, 6, 20, 21, 22, 23 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ в действующей редакции, так как текст данной нормы Закона изложен в новой редакции. 14. Согласно ст. 3 ФЗ № 6-ФЗ наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом. Между тем, статья 38.1 Устава не соответствует вышеуказанной норме Закона, а именно не соответствует название контрольного органа, в данной норме Устава отсутствует полномочия, состав порядок деятельности контрольно счетного органа Ленинского сельского поселения. 15. Часть 6 статьи 41 Устава противоречит требованиям ч. 6, 8 ст. 48 ФЗ № 131-ФЗ, так как Федеральным законом от 30.11.11г. № 361-ФЗ в данные нормы закона были внесены изменения, а именно в части 6 данной статьи Закона установлен орган, который осуществляет регистрацию уставов муниципальных образований. В абзац первый ч. 8 данной статьи Закона дополнена дополнительным предложением, а именно «глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований». Кроме того, Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ (в ред. ФЗ от 30.11.2011 N 361-ФЗ) в данную часть статьи Закона был введен дополнительный абзац следующего содержания «изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части». 16. Согласно ч. 6 ст. 44 Устава председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает Решения Совета депутатов, не имеющие нормативного характера. Данная норма противоречит требованиям ч. 5 ст. 43 ФЗ № 131-ФЗ, в соответствии с которым председатель представительного органа муниципального образования подписывает все решения, которые приняты представительным органом муниципального образования.Часть 1 ст. 44 Устава противоречит требованиям ч. 4 ст. 43 ФЗ № 131-ФЗ поскольку в данную норму Закона Федеральным законом от 30.11.2011 № 361-ФЗ были внесены изменения в соответствии с которыми глава муниципального образования вправе издавать постановления и распоряжения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами. 17. Часть 1 ст. 49 Устава противоречит требованиям ч. 1 ст. 48 ФЗ № 131-ФЗ (в ред. от 02.11.2013 № 294-ФЗ) в связи с тем, что в данную статью Закона был веден дополнительный абзац следующего содержания «Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения». 18. Часть 2 статьи 51 Устава не соответствует требованиям ч. 2 ст. 50 ФЗ № 131-ФЗ. Так в часть вторую данной статьи Закона Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ введен дополнительный пункт 2.1 согласно которому в собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения.    Федеральным законом от 25.06.2012 N 93-ФЗ внесены изменения в пункт 3 части 2 данной статьи Закона, а именно слова «улучшении жилищных условий» заменены словами «жилых помещениях».Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ ст. 50 ФЗ № 131-ФЗ дополнена частью 2.1, в соответствии с которым в собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.19. Частью 3 статьи 52 Устава установлено, что порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.Данная норма, регулирующая порядок и условия приватизации вновь отражена в статье 53 Устава. В тоже время статья 52 Устава противоречит требованиям ч. 5 ст. 51 ФЗ № 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ), так как в данной норме Устава не определено, в каком порядке администрация поселения ведет реестр муниципальной собственности. 20. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 70 Устава одним из обязанностей муниципального служащего является соблюдение при исполнении должностных обязанностей прав и законных интересов граждан и организаций. Данная норма Устава вступила в противоречие требованиям п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. ФЗ от 22.10.2013 № 284-ФЗ) "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - ФЗ № 25-ФЗ) в соответствии с которым муниципальный служащий при исполнении должностных обязанностей обязан соблюдать права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций. Пункты 8, 11 части 1 статьи 70 Устава противоречат требованиям пунктов 8, 11 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 25-ФЗ, поскольку данные нормы закона Федеральным законом от 21.11.2011г. № 329-ФЗ изложены в новой редакции. Так, согласно пункта 8 ч. 1 ст. 12 Закона муниципальный служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи. В пункт 11 части 1 данной статьи Закона слова «сообщать представителю нанимателя (работодателю)» заменены словами «уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника». 21. Пункты 5, 9 части 1 статьи 71 Устава противоречат требованиям пункта 5, 9 ч. 1 ст. 13 ФЗ № 25-ФЗ, так как Федеральными законами от 21.10.2011 № 288-ФЗ, от 21.11.2011 № 329-ФЗ данные нормы закона изложены в новой редакции. Пункт 4 ч. 1 ст. 71 Устава противоречит требованиям п.. 4 ч. 1 ст. 13 ФЗ № 25-ФЗ, так как в данную норму Закона федеральным законом от 25.11.2013 № 317 были внесены изменения, а именно слова "медицинского учреждения" заменены словами "медицинской организации". 22. Пункт 10 части 1 статьи 71.1 Устава не соответствует требованиям п. 10 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 25-ФЗ, так как Федеральным законом от 03.05.2011 N 92-ФЗ после слов «международных организаций» данный пункт дополнен словами «, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями».Кроме того, Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ в статью 14 Закона была ведена дополнительная часть 4 в соответствии с которым гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Данная норма в статье 71.1 Устава отсутствует. 23. В части 2 ст. 85.1 Устава предусмотрены не все основания для удаления главы сельского поселения – главы администрации Ленинского сельского поселения, что противоречит требованиям ст. 74.1 ФЗ № 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ, 22.10.2013 № 284-ФЗ).В соответствии с п. 4, 5 ч. 1 данной статьи Закона основанием для удаления главы муниципального образования в отставку является соответственно: несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами; допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

 Устав является основным нормативно-правовым актом муниципального образования, в котором фиксируются предметы ведения, права и обязанности муниципального образования и компетенция органов местного самоуправления, обеспечивающие осуществление местного самоуправления населением данного муниципального образования. Устав обладает высшей юридической силой среди муниципальных правовых актов.

 В связи с этим, имеющиеся противоречия в Уставе влекут нарушение гарантированных законом прав жителей и самого муниципального образования «Ленинское сельское поселение».

 Согласно ст.253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

 При таких обстоятельствах суд считает заявление прокурора подлежащим удовлетворению, а вышеуказанные статьи Устава Ленинского сельского поселения противоречащими действующему законодательству и недействующими с момента принятия.

 Руководствуясь ст.ст. 194-198, 253 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Заявление Кудымкарского городского прокурора удовлетворить.

 Признать статьи 4, 6, 6.1, 7, 11, 15, 16, 23, 26.2, 31, 33, 34, 37, 38.1, 41, 44, 49, 51, 52, 70, 71, 71.1, 85.1 Устава Ленинского сельского поселения, утвержденного Решением Совета депутатов Ленинского сельского поселения Кудымкарского муниципального района от 03.08.2011г. № 18 противоречащим действующему законодательству и недействующими с момента принятия.

 Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Пермского краевого суда через Кудымкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 <данные изъяты>

 Судья В.С.Никитина