ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4038/11-2012 от 23.10.2012 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

Дело № 2-4038/11-2012 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Курск 23 октября 2012 г.

Ленинский районный суд г. Курска в составе:

председательствующего судьи Шуровой Л.И.

при секретаре Гнездиловой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ревенкова <данные изъяты> к Военному комиссариату <адрес> о перерасчете пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Ревенков А.Г. обратился в суд с иском к Военному комиссариату <адрес> о перерасчете пенсии, ссылаясь на то, что ответчиком неправильно исчислен размер его пенсии. При определении размера пенсии ответчик исходил из того, что его воинская должность – начальник объединенной ремонтной мастерской воинской части , соответствует типовой воинской должности в Вооруженных Силах РФ – командир роты с размером оклада согласно тарифного кода руб., в то время как указанная воинская должность соответствует типовой воинской должности в Вооруженных Силах РФ – командир батальона и согласно тарифного кода размер должностного оклада составляет 24000 руб. Просил обязать ответчика выплачивать ему пенсию исходя из типовой воинской должности в Вооруженных Силах РФ – командир батальона, соответствующей тарифному коду .

В судебном заседании истец Ревенков А.Г. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Пояснил, что перерасчет пенсии должен быть произведен с ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика – военного комиссариата <адрес> по доверенности Михалева Е.Н. в судебном заседании возражала относительно удовлетворения иска. Пояснила, что Ревенков A.Г. является пенсионером Министерства обороны РФ. Ему была назначена пенсия и выплачивается в настоящее время в соответствии с требованиями "Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

До увольнения из рядов Вооруженных Сил РФ Ревенков A.Г. проходил службу на должности начальника объединенной ремонтной мастерской, которая является нетиповой.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 49-ФЗ «О внесении изменений и дополнении в некоторые законодательные акты РФ по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот» внесены изменение в ст.ст. 12 и 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» в части, касающейся установления размеров окладов по типовым воинским должностям, окладов по воинским званиям и процентной надбавки за выслугу лет к окладам денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Этим Законом предусматривалось установить с ДД.ММ.ГГГГ военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, оклады по воинским должностям в размерах не ниже должностных окладов соответствующих категорий федеральных государственных служащих, а с ДД.ММ.ГГГГ оклады по воинским званиям не ниже надбавок за квалификационные разряды соответствующих категорий федеральных государственных служащих.

Кроме того, названным Федеральным законом было определено, что оклады по другим
(нетиповым) должностям устанавливаются министром обороны РФ (руководителем иного
федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба)
применительно к окладам по типовым воинским должностям, определяемым
Правительством РФ.

В соответствии с указанным Федеральным законом Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О денежном довольствии военнослужащих» утверждены с ДД.ММ.ГГГГ Табель соответствия, основных типовых воинских должностей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, государственным должностям федеральной государственной службы. Табель соотношения окладов по некоторым типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и Табель соответствия воинских званий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, квалификационным разрядам государственных служащих. Одновременно Правительству РФ поручалось установить с ДД.ММ.ГГГГ конкретные размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

В соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ т. № 49-ФЗ и Указа Президент РФ от ДД.ММ.ГГГГ Правительством РФ ДД.ММ.ГГГГ принято постановление «Об установлении окладов денежною содержания военнослужащих».

Укачанным постановлением Правительства РФ с ДД.ММ.ГГГГ введены новые размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и поручено Министерству обороны РФ применительно к этим окладам по типовым воинским должностям, установить размеры окладов по другим (нетиповым) воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Причем, при установлении укачанных окладов, Минобороны России должно руководствоваться едиными принципами соответствия должностей и соотношения окладов, предусмотренными Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ для типовых воинских должностей.

Таким образом, установление тарифных разрядов по нетиповым должностям, к которым относится и должность истца, находится в компетенции Министерства обороны РФ.

Указанием Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ т. на Главное финансово-экономическое управление МО РФ было возложено проведение тарификации по нетиповым воинским должностям, которая осуществлялась по подготовленным военными комиссариатами субъектов РФ, спискам пенсионеров МО РФ. Должность Ревенкова А.Г. была включена в указанный список, который был направлен в ГлавФЭУ МО РФ. По возвращению списков из Главного финансово-экономического Управления МО РФ, в которых должность Ревенкова А.Г. была протарифицирована по 14 тарифному разряду, его пенсия была приведена в соответствие с указанным тарифом, по которому и выплачивается по настоящее время.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Пенсионное обеспечение военнослужащих осуществляется на основании Федерального закона «О статусе военнослужащих» и Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов.

В силу ст. 13 данного Закона Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов военнослужащим одновременно с денежным довольствием устанавливаются отдельные выплаты с учетом выполняемых ими задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 49-ФЗ «О внесении изменении и дополнений в некоторые законодательные акты РФ по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот» внесены изменения в ст.ст. 12 и 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» в части, касающейся установления размеров окладов по типовым воинским должностям, окладов по воинским званиям и процентной надбавки за выслугу лет к окладам денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Этим Законом предусматривалось установить с ДД.ММ.ГГГГ военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, оклады по воинским должностям в размерах не ниже должностных окладов соответствующих категорий федеральных государственных служащих, а с ДД.ММ.ГГГГ оклады по воинским званиям не ниже надбавок за квалификационные разряды соответствующих категорий федеральных государственных служащих.

Кроме того, названным Федеральным законом было определено, что оклады по другим (нетиповым) должностям устанавливаются министром обороны РФ (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) применительно к окладам по типовым воинским должностям, определяемым Правительством РФ.

В соответствии с указанным Федеральным законом Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О денежном довольствии военнослужащих» утверждены с ДД.ММ.ГГГГ Табель соответствия основных типовых воинских должностей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, государственным должностям федеральной государственной службы. Табель соотношения окладов по некоторым типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и Табель соответствия воинских званий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, квалификационным разрядам государственных служащих. Одновременно Правительству РФ поручалось установить с ДД.ММ.ГГГГ конкретные размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

В соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 49-ФЗ и Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ Правительством РФ ДД.ММ.ГГГГ принято постановление «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих».

Указанным постановлением Правительства РФ с ДД.ММ.ГГГГ введены новые размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и поручено Министерству обороны РФ применительно к этим окладам по типовым воинским должностям, установить размеры окладов по другим (нетиповым) воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Причем, при установлении указанных окладов Минобороны России должно руководствоваться едиными принципами соответствия должностей и соотношения окладов, предусмотренными Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ для типовых воинских должностей.

Таким образом, установление тарифных разрядов по нетиповым должностям находится в компетенции Министерства обороны РФ.

Поскольку п. «б» ст. 49 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» предусмотрено, что пенсии, назначенные в соответствии с указанным Законом лицам из числа военнослужащих и членов их семей, подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих, состоящих на службе, исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих одновременно с его увеличением, то с указанных выше дат были пересмотрены все ранее назначенные пенсии.

В судебном заседании установлено, что Ревенков А.Г. является пенсионером Министерства обороны РФ, ему была назначена пенсия и выплачивается в настоящее время в соответствии с требованиями Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

До увольнения из рядов Вооруженных Сил РФ Ревенков А.Г. проходил службу на должности начальника объединенной ремонтной мастерской, которая является нетиповой, что не оспаривается сторонами и подтверждается материалами личного дела истца, обозренного судом.

В связи с тем, что проведение тарификации по нетиповым воинским должностям было возложено на Главное финансово-экономическое управление МО РФ, Военным комиссариатом <адрес> были подготовлены списки пенсионеров МО РФ. В указанный список была включена и должность, занимаемая истцом.

Согласно решению ГлавФЭУ МО РФ должность истца была тарифицирована по 14 тарифному разряду.

Доводы Ревенкова А.Г. о том, что воинская должность - начальник объединенной ремонтной мастерской воинской части , соответствует типовой воинской должности в Вооруженных силах РФ – командир батальона, не основаны на нормах материального права. Кроме того, данная должность является нетиповой.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Ревенкова <данные изъяты> отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья: Л.И. Шурова.