РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 августа 2014 года г. Москва
Лефортовский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Жданюк Е.В., при секретаре Тараторине С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4040/2014 по иску ФИО1 к ООО "Зайфхеннерсдорф" о защите прав потребителя,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратился в суд с иском к ООО "Зайфхеннерсдорф" о взыскании денежных средств 3.900.000 руб. 00 коп. - уплаченных в качестве предварительной оплаты за товар по договору № - рояль C.Bechstein B-212, самоигровую систему IQ HD Airport PianoDisk, Apple iPad 16GB, включая Universal Dock и AV-кабель Apple, инновационную систему SilentDrive, аудио приемник WIFI Apple AirPortExpress, колонки PianoDisk PDS250 комплект 21 музыкальных альбомов (не менее), записанных на Apple iPad, указывая, что до настоящего времени обязательства передаче товара ответчиком не исполнены; неустойку за просрочку передачи товара 3.900.000 руб. 00 коп., компенсацию морального вреда 260.000 руб., штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. В обоснование требований истец указал, что истец исполнил обязанности по договору, уплатив ответчику аванс 90% в размере 3.510.000 руб. ДД.ММ.ГГГГ., 10% в размере 390.000 руб. ДД.ММ.ГГГГ.. Согласно п. 4.1 договора, товар подлежал передаче до ДД.ММ.ГГГГ с даты подписания договора. Однако до настоящего времени товар истцу передан не был.
В судебном заседании представитель истца ФИО2, действующий на основании доверенности, требования поддержал по доводам иска. Пояснил, что урегулировать спор в досудебном порядке не представилось возможным. Претензии истца по возврату уплаченных денежных средств ответчиком не удовлетворены. Специально для размещения заказанного у ответчика рояля и игровой системы истцом выполнен ремонт. Поскольку ответчиком товар так и не был передан, истец вынужден был приобрести иной рояль и переоборудовать для него помещение, что повлекло переживания и принесло истцу нравственные страдания.
ООО «Зайфхеннерсдорф» в лице ликвидатора ФИО3 в судебное заседание явился. Не отрицал заключение указанного договора с истцом и его неисполнение, что объяснил утратой товара. Не отрицал ведение с истцом переговоров по вопросу урегулирования спора. Просил применить положения ст. 333 ГК РФ и снизить размер штрафных санкций с учетом конкретных обстоятельств дела. Пояснил, что по просьбе покупателя срок поставки был отложен до окончания ремонта, в последствии товар был утрачен, при обнаружении утраты товара меры к возврату истцу уплаченных по договору денежных средств не принял.
Выслушав представителей сторон, проверив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части. При этом исходит из следующего: в силу положений ст. 23-1 закона РФ «Оо защите прав потребителей», в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ода между ООО «Зайфхеннерсдорф» (ОГРН №, ИНН №, дата гос.регистрации ДД.ММ.ГГГГ.) и ФИО1 заключен Контракт №, согласно п.1.1, 1.2 которого и спецификации к нему, поставщик обязался поставить товар - C.Bechstein B-212, самоигровую систему IQ HD Airport PianoDisk, Apple iPad 16GB, включая Universal Dock и AV-кабель Apple, инновационную систему SilentDrive, аудио приемник WIFI Apple AirPortExpress, колонки PianoDisk PDS250 комплект 21 музыкальных альбомов (не менее), записанных на Apple iPad. Согласно п. 2.1 цена контракта составляет 3.900.000 руб. 00 коп. Согласно п. 2.2, 2.4 контракта, цена за поставляемый товар включает в себя стоимость товара, а также расходы, сборы и другие обязательные платежи, и подлежит уплате: 90% 3.510.000 руб. 00 коп. – в течение 3 дней с момента подписания контракта, 10% - 390.000 руб. 00 коп. – не позднее 3 рабочих дней до момента поставки товара. Согласно п. 4.1 контракта срок поставки товара покупателю - до ДД.ММ.ГГГГ.
Поставка оплачена истцом: ДД.ММ.ГГГГ в размере 3.510 руб. 00 коп. согласно разовому поручению № ОАО «Альфа-Банк» на перечисление денежных средств; 390.000 руб. 00 коп. – ДД.ММ.ГГГГ. – по платежному поручению № ОАО «Альфа-Банк». Ответчик получение оплаты не отрицает.
Факт неисполнение ответчиком обязательств по договору установлен. Товар покупателю не поставлен, что подтвердил ответчик в судебном заседании. Срок поставки истек ДД.ММ.ГГГГ.. При таких обстоятельствах истец вправе отказаться от исполнения договора и требовать возврат уплаченных по договору денежных средств. А потому суд определяет взыскать с ответчика в пользу истца 3.900.000 руб. 00 коп., а также компенсацию морального вреда в размере 10.000 руб.. Размер компенсации определен судом с учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствия сведений о причинении истцу по вине ответчика тяжелых нравственных либо физических страданий.
Требование о взыскании неустойки за просрочку исполнения заявлено правомерно. Однако истребуемую истцом сумму неустойки – 3.900.000 руб. 00 коп. суд полагает явно не соразмерной последствиям нарушения, соглашаясь с доводами ответчика. Суд учитывает обстоятельство, на которые ссылается каждая сторона – осуществление истцом ремонта для размещения заказанного рояля с игровой системой, осуществление истцом доплаты по договору ДД.ММ.ГГГГ., то есть после истечения срока поставки, что также подтверждает то обстоятельство, что срок поставки был отложен. Неустойка носит компенсационных характер и не должна влечь неосновательное обогащение, а потому, применяя положения ст. 333 ГК РФ суд определяет уменьшить неустойку до 500.000 руб. 00 коп..
Поскольку ответчиком подлежавшие возврату покупателю денежные средства добровольно не возвращены, в соответствие с ч. 6 ст. 13 закона РФ «О защите прав потребителей» с ответчика в пользу истца следует взыскать штраф. Учитывая правовую природу штрафа, компенсационный характер выплат, конкретные обстоятельства, суд полагает возможным применить к данному виду санкций положения ст. 333 ГК РФ и уменьшить размер штрафа до 500.000 руб. 00 коп..
В соответствие со ст. 98 ГПК РФ суд определяет отнести на ответчика расходы истца по уплате государственной пошлины пропорционально удовлетворенной части требований, в размере 30.400 руб. 00 коп..
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Взыскать в пользу ФИО1 с ООО "Зайфхеннерсдорф" 3.900.000 руб. 00 коп., неустойку 500.000 руб. 00 коп., компенсацию морального вреда 10.000 руб. 00 коп., штраф 500.000 руб. 00 коп., компенсацию расходов по уплате государственной пошлины 30.400руб. 00 коп., в удовлетворении остальной части требований – отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Московский городской суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья Е.В.Жданюк
В окончательной форме
решение изготовлено 26.08.2014 г.