ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4047 от 08.07.2014 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

  Дело 2 -4047\14

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 г.Хабаровск 8 июля 2014 года

 Центральный районный суд г.Хабаровска Хабаровского края в составе:

 председательствующего: судьи Губановой А.Ю.

 при секретаре Лобода Н.А.,

 с участием:

 истца ФИО1,

 представителя ответчика Берило ФИО12.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к жилищно-строительному кооперативу №5 (ЖСК №5) о признании решения общего собрания членов ЖСК №5 от ДД.ММ.ГГГГ. недействительным, обязании предоставить документы,

 УСТАНОВИЛ:

 ФИО1 обратилась в суд с иском к жилищно-строительному кооперативу №5 (ЖСК №5) о признании решения общего собрания членов ЖСК №5 от ДД.ММ.ГГГГ. недействительным, обязаниипредоставить документы, указав в обоснование, что истцом написано заявление 24.10.2013г. председателю ЖСК №5 ФИО13 о предоставлении акта ревизии ЖСК №5. Председатель ЖСК №5 ФИО14 принял заявление и написал резолюцию «предоставить», но акт ревизии не предоставлен по настоящее время.13.11.2013г. истцом отправлено заказное письмо председателю ЖСК №5 ФИО15 о предоставлении списка членов ЖСК №5. ФИО16 отказался получать заказное письмо и список не предоставил.20.02.2014г. истцом подано заявление ЖСК №5 о предоставлении справки о начисленной плате по квартире за содержание жилого помещения и предоставленные коммунальные услуги за 12 месяцев 2013г.В квитанциях на оплату коммунальных услуг не указаны объёмы потреблённой холодной и горячей воды, водоотведения и пропорционально суммы за потребленные слуги, указана только общая сумма.ДД.ММ.ГГГГ. в ЖСК №5 состоялось общее собрание членов ЖСК №5. На собрании выбирали правление и ревизионную комиссию. ФИО17., работая бухгалтером, была выбрана в ревизионную комиссию. Она не может проверять финансовую деятельность ЖСК №5, так как сама выполняла эту работу.

 Кроме того, на собрании истец предложила собирать на капитальный ремонт по 3 рубля за 1 кв. метр, а ФИО18 по 10 рублей за 1 кв. метр. На основании решения Управления капитальным ремонтом Правительства Хабаровского края принято предварительное решение, что плата за капитальный ремонт в Хабаровском крае не может превышать 3 рублей 50 коп.за 1 кв. метр. Просит признать недействительным решение ЖСК №5 от ДД.ММ.ГГГГ, обязать ЖСК №5 предоставить истцу справку о начислениях за коммунальные услуги за 2013г. по её квартире, акт ревизии ЖСК №5 за период 2011 - 2013 г., а также список членов ЖСК №5 с указанием даты вступления в кооператив.

 Истец требования в судебном заседании уточнила, пояснив, что ею оспаривается не все решение общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ., а только в части утверждения размера оплаты за капитальный ремонт в размере 10 руб. и выбора ревизионной комиссии, куда незаконно была включена ФИО19, работающая главным бухгалтером. Также просит взыскать с ответчика в её пользу денежную компенсацию морального вреда в размере 10000 руб., поскольку в связи с неисполнением её просьб ответчиком, невозможностью дозвониться до председателя ЖСК, у неё повышается давление. В остальной части требования поддержала, сославшись на изложенные в исковом заявлении обстоятельства. Дополнительно пояснила, что предоставленная ей справка за 2013года не соответствует предъявляемым к содержанию такой справки требованиям, поскольку в ней не отражены тарифы, нормы потребления, показания счетчиком, перерасчеты, количество дней отсутствия коммунальных услуг.

 Представитель ответчика исковые требования не признала, сославшись в обоснование возражений а то, что на момент запроса истцом акт ревизии был еще не готов, на сегодняшний день он готов и размещен на сайте «Реформа ЖКХ» и общедоступен. Списки членов ЖКХ ответчик истцу выдать не имеет право, так как члены ЖСК против этого, так как в данных списках содержится персональная информация. Справка о начислениях истцу была направлена. С этого года в ЖКХ утверждена новая форма квитанций на оплату, содержащая все необходимые реквизиты. Требования истца о признании незаконным решения общего собрания не может быть удовлетворено, поскольку решения и о выборе ревизионной комиссии, и о размере платы за капитальный ремонт были принято большинством членов ЖСК. При этом истица высказывала на собрании свои возражения, но собственники её не поддержали. ФИО20 на момент избрания в ревизионную комиссию бухгалтером ЖСК уже не являлась.

 Выслушав участников процесса, суд пришел к следующим выводам:

 Судом установлено, что ФИО1 является собственником квартиры <адрес>. Также истца является членом ЖСК-5».

 Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: г.Хабаровск, ул. проведено общее собрание членов ЖСК, на котором присутствовало 32члена ЖСК из 51.

 Членами ЖСК ДД.ММ.ГГГГ было принято решение с 01.01.2014г. собирать на капитальный ремонт по 10 рублей; была избрана ревизионная комиссия, в состав которой вошли ФИО21., ФИО22., ФИО23. данные решения как следует из протокола и подтверждено, в том числе истцом, были приняты большинством голосов.

 Заявляя требование о признании незаконным решения общего собрания членов ЖСК по всем указанным выше вопросам, истец ссылается на то, что данные решения противоречат требованиям закона, о чем она ставила в известность участников собрания, которые не прислушались к её мнению, в связи с чем решение в этой части необходимо отменить для проведения нового собрания.

 С данным утверждением суд не может согласиться по следующим основаниям:

 Согласно ст.110 ЖК РФ жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы являются потребительскими кооперативами.

 Статьей 115 ЖК РФ установлено, что органами управления жилищного кооператива являются:

 1) общее собрание членов жилищного кооператива;

 2) конференция, если число участников общего собрания членов жилищного кооператива более пятидесяти и это предусмотрено уставом жилищного кооператива;

 3) правление жилищного кооператива и председатель правления жилищного кооператива.

 Согласно ст.116 ЖК РФ высшим органом управления жилищного кооператива является общее собрание членов кооператива (конференция), которое созывается в порядке, установленном уставом кооператива. Компетенция общего собрания членов жилищного кооператива (конференции) определяется уставом кооператива в соответствии с настоящим Кодексом.

 Общее собрание членов жилищного кооператива является правомочным, если на нем присутствует более пятидесяти процентов членов кооператива. Решение общего собрания членов жилищного кооператива считается принятым при условии, если за него проголосовало более половины членов жилищного кооператива, присутствовавших на таком общем собрании, а по вопросам, указанным в уставе жилищного кооператива, - более трех четвертей членов жилищного кооператива, присутствовавших на таком общем собрании. Решение общего собрания членов жилищного кооператива, принятое в установленном порядке, является обязательным для всех членов жилищного кооператива. Общее собрание членов жилищного кооператива избирает органы управления жилищного кооператива и органы контроля за его деятельностью.4. Решение общего собрания членов жилищного кооператива оформляется протоколом. (ст.117 ЖК РФ).

 Согласно части 8 ст. 156 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

Частью 8.1 данной статьи установлено, что минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости отмуниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.Постановлением Правительства Хабаровского края от 20.12.2013 № 450-пр «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Хабаровского края, на 2014 год», принятым в соответствии с частью 8.1. статьи 156, пунктом 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах для дома, оборудованного внутридомовыми инженерными системами, предназначенными для предоставления коммунальных услуг по отоплению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, не оснащённого лифтовым оборудованием, составляет 3,5 рублей в месяц на один квадратный метр общей площади помещения многоквартирного дома, принадлежащего собственнику такого помещения.Таким образом, принятым во исполнение части 8.1. статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации нормативным правовым актом Правительства Хабаровского края установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт.Согласно части 8.2 данной статьи собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.    Таким образом, утверждение истца о том, что Правительством Хабаровского края установлен максимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества, который не должен быть превышен, противоречит приведенным выше положениям Жилищного кодекса Российской Федерации.

 Как обоснованно указывает представитель ответчика предложенный на общем собрании Троненко JT.M. размер взноса на капитальный ремонт - 3,0 рубля ниже минимального размера, установленного Правительством Хабаровского края, и соответственно противоречит требованиям действующего законодательства.

 При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что решение общего собрания членов ЖСК №5 об установлении взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома в размере 10,0 рублей в месяц на один квадратный метр общей площади помещения многоквартирного дома, принадлежащего собственнику такого помещения, не противоречит требованиям действующего жилищного законодательства.

 Согласно ст.120 ЖК РФ для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью жилищного кооператива общим собранием членов кооператива (конференцией) избирается ревизионная комиссия (ревизор) жилищного кооператива на срок не более чем три года. Количество членов ревизионной комиссии жилищного кооператива определяется уставом кооператива. Члены ревизионной комиссии одновременно не могут являться членами правления жилищного кооператива, а также занимать иные должности в органах управления жилищного кооператива.

 Статьями 116.1 и 120 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 16.1 Устава ЖСК №5 установлены требования к членам ревизионной комиссии:

 - отсутствие судимости за умышленные преступления;

 - истечение срока, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию в виде дисквалификации;

 - отсутствие стажа работы в должности руководителя, его заместителя или главного бухгалтера (бухгалтера при отсутствии в штате главного бухгалтера) организации, осуществлявшей деятельность в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, инженерных изысканий для строительства, архитектурно- строительного проектирования, либо являлись индивидуальными предпринимателями, осуществлявшими деятельность в указанных сферах, если такие организация, индивидуальные предприниматели были исключены из членов саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства или признаны несостоятельными (банкротами) и с момента таких исключения или завершения соответствующей процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве), прошло менее чем три года;

 - не могут являться членами правления жилищного кооператива, а также занимать иные должности в органах управления жилищного кооператива.

 В судебном заседании установлено, что при избрании в ревизионную комиссию ФИО24 на общем собрании членов ЖСК №5, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ, ФИО25. не являлась ФИО26 ЖСК №5 и не избиралась в члены правления ЖСК №5, в связи с чем утверждение истца о невозможности избрание данного лица в состав ревизионной комиссии несостоятельно.

 Поскольку иных доводов и доказательств в обоснование незаконности принятого ДД.ММ.ГГГГ. членами ЖСК решения истцом не представлено, суд пришел к выводу, что требования истца в части признания незаконным решения общего собрания членов ЖСК от ДД.ММ.ГГГГ. удовлетворению не подлежат.

 Разрешая заявленные истцом требования об обязании ответчика выдать справку о начислениях за потребленные коммунальные услуги, с указанием вида, объема потребленных коммунальных услуг, примененных тарифах, произведенных перерасчетах за 2013год; и акт ревизии ЖСК №5 за 2011-2013г., суд находит их обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

 Согласно п.10.1.5 член кооператива вправе получать данные о деятельности кооператива, состоянии его имущества и произведенных расходах.

 Таким образом, истец, как член кооператива имеет право ознакомиться с актом ревизии кооператива за 2011-2013г., которое ею не реализовано, поскольку на основании её заявления от 24.10.2013г. она до настоящего времени акт ревизии не получила.

 При этом утверждение ответчика о том, что данное право истцом может быть реализовано посредством ознакомления с актом ревизии, размещенном на сайте «Реформа ЖКХ», суд признать обоснованным не может, поскольку, как указал представитель ответчика, до настоящего времени до членов ЖСК не доведена информация о размещении данного акта на указанном сайте.

 Истец, как потребитель коммунальных услуг, вправе получать информацию о размере производимых за данные услуги начислений, примененных тарифах, объемах потребленных услуг.

 При этом данные расчеты и платежные документы должны соответствовать требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

 Из предоставленных истцом квитанций за 2013год следует, что они не соответствует данным требованиям, как и предоставленная истцу справка о размере начислений за 2013г., поскольку не содержит информации об объеме каждого вида коммунальных услуг, примененных тарифах, периоде расчета, перерасчета.

 Вместе с тем не находит суд оснований для удовлетворения требований истца об обязании ответчика предоставить ей списки членов ЖСК с указанием даты вступления в кооператив, поскольку данное требование не основано на законе, так как списки членов ЖСК №5 с указанием даты вступления в кооператив не относятся к информации, подлежащей раскрытию в соответствии соСтандартом, а также к данным о деятельности кооператива, состоянии его имущества, произведённых расходах, которые вправе истец получать как член кооператива в соответствии с п.10.1.5 Устава.

 В соответствии со статьей 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

 Поскольку доказательств причинения нравственных и физических страданий в результате неправомерных действий ответчика, истец в суд не представил, хотя в силу ст.56 ГПК РФ именно на него возложена обязанность по доказыванию заявленных требований, суд пришел к выводу, что требования истца в части компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.

 В силу ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

 Согласно ст.94 ГПК РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы по оплате государственной пошлины, по оплате юридических услуг.

 Истцом в обоснование требований о возмещении судебных расходов, связанных с оплатой консультации по юридическим вопросам, предоставлена квитанция от 11.06.2014г., из содержания которой нельзя сделать вывод, что консультация была получена истцом в связи с производством по настоящему гражданскому делу, в связи с чем суд не может признать данные расходы судебными и вынести решение об их возмещении.

 Поскольку истцом понесены расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб., пропорционально размеру удовлетворенных требований в пользу истца с ответчика подлежит взысканию 200 рублей.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ :

 Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

 Обязать жилищно-строительный кооператив №5 в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу выдать ФИО1 справку о начислениях за потребленные коммунальные услуги, с указанием вида, объема потребленных коммунальных услуг, примененных тарифах, произведенных перерасчетах за 2013год; акт ревизии ЖСК №5 за 2011-2013г.

 Взыскать в пользу ФИО1 с жилищно-строительного кооператива №5 в возмещение судебных расходов 200 рублей.

 В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

 Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в апелляционном порядке течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Центральный районный суд г.Хабаровска.

 Дата изготовления мотивированного решения - 11.07.2014 г.

 Председательствующий Губанова А.Ю.