Дело №2-404/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 сентября 2018 года г.Черняховск
Черняховский городской суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи ЛОБАНОВА В.А.,
при секретаре Сергеевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ в Черняховском районе Калининградской области (межрайонное) о понуждении к перерасчету страховой пенсии по старости и взыскании компенсации морального вреда
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда РФ в Черняховском районе Калининградской области о понуждении к перерасчету страховой пенсии по старости и взыскании компенсации морального вреда, указав в обоснование заявленных требований, что 18 сентября 2017 года обратился с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в связи с достижением необходимого возраста и решением пенсионного органа с 03 октября 2017 года ему была назначена страховая пенсия по старости, однако при расчете страхового стажа ему не был включен период работы с 06 ноября 1990 года по 10 апреля 1995 года в РККЗ, хотя данный период работы указан в его трудовой книжке и подтверждается справкой работодателя № от 11 декабря 2006 года. Учитывая изложенное, истец просил суд включить период работы с 06 ноября 1990 года по 10 апреля 1995 года в рыболовецком колхозе «Красное знамя» в трудовой стаж, обязать ответчика произвести перерасчет пенсии, используя страховой стаж с учетом п.28 Федерального закона №173-ФЗ, а также сведения для расчета коэффициента среднемесячной заработной платы в соответствии с законодательством РФ и взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.
В ходе судебного разбирательства истец ФИО1 неоднократно дополнял и уточнял исковые требования и окончательно просил суд установить факт трудовых отношений с РККЗ и с ЛКТТ» в период с 06 ноября 1990 года по 10 апреля 1995 года и с ДН» в период с 01 июля 1996 года по 06 января 2000 года на основании свидетельских показаний и записей в трудовой книжке и тем самым установить факт наличия непрерывного трудового стажа работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, с 1990 года по 2000 год; признать за ним право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании ст. 32 ч.1 п.6 Федерального закона №400-ФЗ с марта 2015 года; признать за ним право на получение единовременной выплаты в размере 5000 рублей в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 2016г. №385-ФЗ; обязать ответчика использовать для расчета коэффициента среднемесячной заработной платы с максимальным значением 1,4 данные Росстата по форме №57-Т за период с 1990 года по 2000 год по должностям из его трудовой книжки; обязать ответчика произвести перерасчет пенсии с 03 октября 2017 года; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей (л.д.99).
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования поддержал в полном объеме и пояснил, что с ноября 1990 года по январь 2000 года он работал инженером-программистом в РККЗ в ЛКТТ», в НПФТ», в ДН», которые расположены на территории Архангельской области, что подтверждается данными его трудовой книжки. После назначения ему с 03 октября 2017 года, то есть по достижении 60 лет, страховой пенсии по старости ему было отказано во включении в страховой стаж периода работы с 06 ноября 1990 года по 10 апреля 1995 года в связи с тем, что в трудовой книжке имеется исправление в графе даты приема на работу и правопреемник РККЗ - СПККЗ - на запрос пенсионного органа не подтвердил данный стаж и сведения о его заработной плате. Однако помимо записи в трудовой книжке, данный трудовой стаж подтверждается показаниями работавших вместе с ним в указанный период Свидетель №1 и Свидетель №2 Считает, что так как он в период с ноября 1990 года по январь 2000 года непрерывно работал в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, то приобрел право на досрочное назначение страховой пенсии на основании ст.32 ч.1 п.6 Федерального закона №400-ФЗ с учетом уменьшения возраста, то есть фактически с 01 марта 2014 года. С учетом признания за ним права на досрочное назначение страховой пенсии по старости с 01 марта 2014 года считает, что он имеет право на получение единовременной выплаты в размере 5000 рублей в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 2016г. №385-ФЗ, которая выплачивалась всем пенсионерам в январе 2017 года. Так как не сохранились сведения о размере его заработной платы за период работы с 1990 года по 2000 год, то необходимо в соответствии с письмом Минтруда РФ и ПФР от 27 ноября 2001 г № 8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27/9704 при перерасчете пенсии использовать для расчета коэффициента среднемесячной заработной платы с максимальным значением 1,4 данные Росстата по форме №57-Т по должностям, которые он занимал. Полагает, что действиями ответчика ему причинены нравственные страдания, связанные с назначением пенсии с нарушениями требований закона.
Представитель ответчика – ГУ – УПФ РФ в Черняховском районе ФИО2, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и пояснила, что при обращении ФИО1 в сентябре 2017 года с заявлением о назначении страховой пенсии по старости 03 октября 2017 года, то есть по достижении им 60 лет, ему была назначена стразовая пенсия по старости на основании представленных им документов. При этом в целях подтверждения стажа работы ФИО1 направлялись соответствующие запросы в УПФР Архангельской области и непосредственно правопреемнику РККЗ - СПККЗ». Исходя из представленных документов, комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 28 декабря 2017 года было принято решение исключить из подсчета общего трудового стажа истца период работы с 06 ноября 1990 года по 10 апреля 1995 года, при этом свидетельские показания о подтверждении факта работы также не могут быть приняты судом во внимание на основании п.37 Постановления Правительства РФ от 02 октября 2014 года №1015. Кроме того, в период с мая 1993 года и по 2005 год ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и осуществлял свою деятельность в <адрес>, выплачивая страховые взносы. Право на досрочное назначение страховой пенсии на основании ст.32 ч.1 п.6 Федерального закона №400-ФЗ с учетом уменьшения возраста, то есть фактически с 01 марта 2014 года, за ним быть признано не может, так как впервые ФИО1 обратился за назначением пенсии только в сентябре 2017 года. Также ФИО1 не имеет права на получение единовременной выплаты в размере 5000 рублей в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 2016г. №385-ФЗ, так как по состоянию на январь 2017 года он не являлся пенсионером. Так как не сохранились сведения о размере заработной платы ФИО1 за период работы с 1990 года по 2000 год, то исходя из положений ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» исчисление расчетного размера трудовой пенсии производится на основании документов, содержащих сведения о фактическом среднемесячном заработке гражданина. Указанные документы выдаются организацией, в которой работал гражданин, обратившийся за пенсией, на основании первичных документов, содержащих сведения о фактическом среднемесячном заработке (лицевых счетов, платежных ведомостей и других первичных документов по оплате труда). При этом никакие усредненные показатели - средние данные о заработной плате по организации, региону или отрасли, сведения о тарифных ставках и должностных окладах, данные, определенные расчетным путем, а также свидетельские показания не могут быть использованы для подтверждения среднемесячного заработка для установления пенсии. Поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, требования о компенсации морального вреда исходя из положений пункта 2 статьи 1099 ГК РФ не подлежат удовлетворению, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, к такой ответственности, не имеется.
Выслушав пояснения сторон, допросив свидетелей Свидетель №2 и Свидетель №1, исследовав письменные материалы дела и дав оценку всем доказательствам по делу в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ч. ч.1, 3 ст.14 Закона N 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
Аналогичные положения содержатся в п.п.4, 5 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона N 400-ФЗ (далее Правила).
В соответствии с п.11 Правил документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка). При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Согласно п.38 Правил при утрате документов о работе и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника периоды работы устанавливаются на основании показаний двух и более свидетелей, знающих этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина.
Продолжительность стажа, установленного на основании свидетельских показаний, не может в этом случае превышать половины страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии.
Часть спорного периода трудовой деятельности истца ФИО1 с 06 ноября 1990 года по 01 января 2000 года проходила до его регистрации в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Из трудовой книжки ФИО1 следует, что с 06 ноября 1990 года по 02 декабря 1991 года он работал в должности инженера-программиста РККЗ, с 03 декабря 1991 года по 21 марта 1993 года - в должности инженера-программиста арендного участка РККЗ», с 22 марта 1993 года по 10 апреля 1995 года - в должности инженера-программиста ЛКТТ», с 11 апреля 1995 года по 30 июня 1996 года в должности инженера-программиста НПФТ», с 01 июля 1996 года по 01 января 2000 года в должности инженера-электроника ДН» (л.д.25-30, 97).
Согласно справки, выданной начальником отдела кадров РККЗ» 11 декабря 2006 года №, подтверждаются данные указанные в трудовой книжке истца за период работы у данного работодателя (л.д.7).
Вместе с тем, как следует из справки председателя СПККЗ» от 27 ноября 2017 года подтвердить стаж работы и заработной платы ФИО1 не представляется возможным (л.д.39).
Протоколом заседания комиссии ответчика по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от 28 декабря 2017 года, из подсчета общего трудового стажа ФИО1 был исключен период работы с 06 ноября 1990 года по 10 апреля 1995 года, так как в трудовой книжке имеется исправление в графе даты приема на работу и правопреемник РККЗ - на запрос пенсионного органа не подтвердил данный стаж и сведения о его заработной плате (л.д.47-48).
В ответе на запрос УПФР в Черняховском районе от 23 января 2018 года председатель СПККЗ» не подтвердил выдачу справки ФИО1 от 11 декабря 2006 года и сообщил об отсутствии данных о работе и заработной плате данного лица в связи с их утратой, однако не отрицал факт его работы в спорные периоды (л.д.57).
Пояснения истца ФИО1 о работе в спорный период в указанных им организациях были подтверждены также показаниями допрошенных в судебном заседании 30 августа 2018 года свидетелей Свидетель №2 и Свидетель №1, пояснивших суду, что в период с 1990 по 2000 года они работали вместе с истцом в указанных организациях, при этом Свидетель №1 работала в аналогичной должности и в аналогичные периоды работы, что подтверждается представленными ими и обозревавшимися судом трудовыми книжками (л.д. 76-86, 87-93).
При таких обстоятельствах, учитывая, что документы о работе истца ФИО1 в РККЗ» были утрачены не по его вине, что лишает истца возможности предоставить какие-либо иные письменные доказательства в подтверждение доводов иска и позволяет, по мнению суда, применить в данном споре положения ч.3 ст.14 Закона N 400-ФЗ и п.38 Правил о возможности подтверждения страхового стажа свидетельскими показаниями, учитывая, что продолжительность спорного периода не превышает половины страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии.
С учетом изложенного, на ответчика подлежит возложению обязанность зачесть в общий трудовой (страховой) стаж ФИО1 периоды работы с 06 ноября 1990 года по 02 декабря 1991 года в должности инженера-программиста РККЗ»; с 03 декабря 1991 года по 21 марта 1993 года в должности инженера-программиста арендного участка РККЗ»; с 22 марта 1993 года по 10 апреля 1995 года в должности инженера-программиста ЛКТТ»; с 11 апреля 1995 года по 30 июня 1996 года в должности инженера-программиста НПФТ»; с 01 июля 1996 года по 01 января 2000 года в должности инженера-электроника ДН», так как истец ставил перед судом вопрос о зачете всего периода работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера.
В соответствии с положениями ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которой осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле, установленной названной нормой, при этом для определения расчетного размера трудовой пенсии используется стажевый коэффициент, величина которого для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20.
Учитывая, что включение спорных периодов в страховой стаж истца может повлиять на размер назначенной истцу пенсии, если повлечет увеличение продолжительности страхового стажа, исчисленной пенсионным органом при назначении истцу пенсии, на полный год, поэтому на ответчика подлежит возложению обязанность произвести перерасчет страховой пенсии по старости ФИО1 с 03 октября 2017 года с учетом включения вышеуказанных периодов работы в его общий трудовой (страховой) стаж.
Вместе с тем остальные исковые требования ФИО1 удовлетворению не подлежат в связи со следующим.
Согласно ст.8 ч.1 Закона N 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.
В соответствии со ст.32 ч.1 п.6 Закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам, достигшим возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Таким образом, истец ФИО1 считает, что имел право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании ст.32 ч.1 п.6 Закона N 400-ФЗ с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах, то есть всего на 44 месяца, а именно с марта 2014 года.
Однако, как следует из статьи 22 Закона N 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию, при этом днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Материалы пенсионного дела № в отношении ФИО1 содержат заявление истца от 18 сентября 2017 года о назначении ему пенсии по данным Пенсионного фонда по стажу и заработку и как следует из пояснений истца в ходе судебного заседания, ранее он за назначением страховой пенсии не обращался.
Таким образом, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании ст.32 ч.1 п.6 Закона N 400-ФЗ с марта 2014 года не может быть признано за ФИО1, так как он не обращался за назначением пенсии ранее 18 сентября 2017 года.
При таких обстоятельствах не подлежит удовлетворению и требование истца о признании права на получение единовременной денежной выплаты в размере 5000 рублей в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 2016г. №385-ФЗ, так как ст.1 ч.1 вышеуказанного закона устанавливалось получение единовременной денежной выплаты в размере 5000 рублей только гражданам, проживающим на территории РФ и являющимся по состоянию на 31 декабря 2016 года получателями пенсий, которые назначены в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Также не подлежит удовлетворению требование ФИО1 обязать ответчика использовать для расчета коэффициента среднемесячной заработной платы с максимальным значением 1,4 данные Росстата по форме №57-Т за период с 1990 года по 2000 год, исходя из занимаемых им должностей, в связи со следующим.
Согласно статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 данной статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 данной статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 данной статьи. Расчетный размер трудовой пенсии определяется на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо из среднемесячного заработка за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается.
Таким образом, законодателем предоставлена возможность застрахованному лицу выбрать вариант определения своего среднемесячного заработка для оценки пенсионных прав.
Среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд в течение трудовой деятельности после регистрации застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.
В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством исчисление расчетного размера трудовой пенсии производится на основании документов, содержащих сведения о фактическом среднемесячном заработке гражданина. Указанные документы выдаются организацией, в которой работал гражданин, обратившийся за пенсией, на основании первичных документов, содержащих сведения о фактическом среднемесячном заработке (лицевых счетов, платежных ведомостей и других первичных документов по оплате труда).
Поскольку основным принципом пенсионного обеспечения является установление пенсии в соответствии с результатами труда каждого гражданина на основании его трудового стажа и заработка, подтверждение (даже по косвенным признакам) индивидуального характера является обязательным.
Действующим пенсионным законодательством не предусмотрен особый порядок подтверждения среднемесячного заработка в случаях утраты работодателем первичных бухгалтерских документов о заработке работников.
Кроме того, Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ «Об архивном деле» предусмотрено, что государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов, предусмотренными ч. 3 ст. 6 и ч. 1 ст. 23 данного Федерального закона (ч. 1 ст. 17).
Исходя из норм действующего пенсионного законодательства следует, что подтверждение индивидуального характера заработка является обязательным. При этом никакие усредненные показатели - средние данные о заработной плате по организации, региону или отрасли, сведения о тарифных ставках и должностных окладах, данные, определенные расчетным путем, а также свидетельские показания не могут быть использованы для подтверждения среднемесячного заработка для установления пенсии.
Это обусловлено тем, что получаемая работником заработная плата строго индивидуализирована и зависит от ряда обстоятельств, таких как: количество отработанного времени, объем проделанной работы, квалификация (разряд), режим работы, временная нетрудоспособность, обучение, добросовестность исполнения своих трудовых обязанностей и т.д.
Не имеется у суда и оснований для удовлетворения требований истца ФИО1 о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей, поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, и требования о компенсации морального вреда исходя из положений пункта 2 статьи 1099 ГК РФ не подлежат удовлетворению, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, к такой ответственности, не имеется.
Согласно ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принимая во внимание, что судом удовлетворены требования имущественного характера, не подлежащего оценке, о перерасчете размера назначенной истцу страховой пенсии по старости и истец был освобожден от уплаты государственной пошлины в данной части исковых требований, то размер подлежащей взысканию с Управления Пенсионного фонда РФ в Черняховском районе в доход бюджета муниципального образования «Черняховский городской округ» государственной пошлины в соответствии с п.3 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ составляет 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Черняховском районе Калининградской области (межрайонное) зачесть в общий трудовой (страховой) стаж ФИО1 периоды работы:
- с 06 ноября 1990 года по 02 декабря 1991 года в должности инженера-программиста РККЗ»;
- с 03 декабря 1991 года по 21 марта 1993 года в должности инженера-программиста арендного участка РККЗ»;
- с 22 марта 1993 года по 10 апреля 1995 года в должности инженера-программиста ЛКТТ»;
- с 11 апреля 1995 года по 30 июня 1996 года в должности инженера-программиста НПФТ»;
- с 01 июля 1996 года по 01 января 2000 года в должности инженера-электроника ДН».
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Черняховском районе Калининградской области (межрайонное) произвести перерасчет страховой пенсии по старости ФИО1 с 03 октября 2017 года с учетом включения вышеуказанных периодов работы в его общий трудовой (страховой) стаж.
В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 - отказать.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ в Черняховском районе Калининградской области (межрайонное) в доход бюджета муниципального образования «Черняховский городской округ» судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Черняховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда принято в окончательной форме 28 сентября 2018 года.
Судья Черняховского городского суда ЛОБАНОВ В.А.