Дело № 2-4059/2017 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 29 марта 2017 года Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Васильковой О.М., при секретаре Комбаровой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц к Автономной некоммерческой организации «Центр поддержки и развития современного искусства «ЗА АРТ» об обязании возвратить часть выделенной субсидии, УСТАНОВИЛ: Прокурор Ленинского района г.Екатеринбурга, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Автономной некоммерческой организации «Центр поддержки и развития современного искусства «ЗА АРТ» о понуждении ответчика возвратить часть выделенной субсидии на 2015 год на финансовое обеспечение и возмещение расходов Проекта «Организация проведения III Уральской индустриальной биеннале современного искусства» в сумме 80000 рублей в бюджет Российской Федерации. В обоснование заявленного иска указано, что Прокуратурой Ленинского района г. Екатеринбурга по заданию прокуратуры области проведена проверка соблюдения Автономной некоммерческой организацией «Центр поддержки и развития современного искусства «ЗА АРТ» бюджетного законодательства. Министерством культуры Российской Федерации с АНО «ЗА АРТ» 09.06.2015 заключено соглашение № о предоставлении и целевом использовании субсидии в целях реализации творческих проектов в сфере культуры в рамках программы «Искусство» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы. Предметом Соглашения от 09.06.2015 являлось предоставление Министерством в 2015 году субсидии из федерального бюджета на поддержку творческого проекта «Организация проведения III Уральской индустриальной биеннале современного искусства». Целью предоставления Министерством АНО «ЗА АРТ» субсидии является реализация творческого проекта в сфере изобразительного искусства, являющегося Приложением № к Соглашению от 09.06.2015. Субсидия предоставлялась АНО «ЗА АРТ» на финансовое обеспечение и возмещение расходов Проекта в размере 8000000 рублей в соответствии с планом реализации Проекта. Субсидия предоставляется с условием ее расходования на виды расходов, предусмотренные приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.04.2013 №295 «О порядке отбора некоммерческих организаций в целях предоставления субсидий из федерального бюджета для реализации творческих проектов в сфере культуры», в соответствии с пунктом 2.3 Соглашения от 09.06.2015 и сметой расходов - Приложение № к Соглашению от 09.06.2015. В рамках Соглашения от 09.06.2015 между АНО «ЗА АРТ» и ООО «Третья проектная» 08.07.2015 заключен договор № Предметом Договора от 08.07.2015 являлось выполнение работ по техническому обследованию конструкций перекрытий нежилого здания <адрес><адрес> Оплата по договору произведена за счет средств субсидии, полученной из федерального бюджета в 2015 году (платежными поручениями: от 09.07.2015 № в сумме 7,6 тыс. рублей, от 09.07.2015 № - в сумме 72,4 тыс. Рублей). Работы по Договору от 08.07.2015 выполнены в полном объеме, согласно акту выполненных работ от 17.07.2015 №. Согласно финансовому отчету об использовании средств субсидии, полученной изфедерального бюджета по соглашению № о предоставлении и целевом использовании субсидии от 09.06.2015, расходы по Договору от 08.07.2015 отнесены к пункту 7 сметы «Обеспечение творческого проекта в сфере изобразительного искусства в том числе: выполнение дизайн проекта экспозиции, тематико-экспозиционного плана». Виды расходов (затрат), связанных с реализацией творческих проектов в сфере музыкального, театрального, изобразительного искусства и народного творчества утверждены Приложением № к Приказу Минкультуры России от 01.04.2013 № «О порядке отбора некоммерческих организаций в целях предоставления субсидий из федерального бюджета для реализации творческих проектов в сфере культуры» перечень расходов является закрытым. Иные расходы и виды затрат Приложением № к Приказу №, Соглашением от 09.05.2015 не предусмотрены. В Приложении № к Приказу №, Соглашением от 09.06.2015 расходы по техническому обследованию конструкций перекрытий нежилых зданий не предусмотрены. Таким образом, Организацией произведена оплата услуг за счет средств субсидии, полученной из федерального бюджета, не предусмотренных Приложением № к приказу №, пунктом 2.3 Соглашения от 09.06.2015 – в общей сумме 80000 рублей, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском. В судебном заседании прокурор на иске настаивал. В судебном заседании представитель Управления Федерального казначейства против удовлетворения иска не возражала. В судебное заседание не явился представитель ответчика, о проведении судебного разбирательства извещен надлежащим образом и своевременно. В силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. При указанных обстоятельствах, с учетом мнения прокурора и представителя третьего лица, суд определил рассмотреть настоящее гражданское дело при установленной явке, с вынесением в отношении ответчика заочного решения. Заслушав пояснения прокурора и представителя третьего лица, изучив материалы дела, исследовав представленные сторонами доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. По общим правилам и требованиям гражданского судопроизводства истец самостоятельно определяет соответствующий его интересам способ судебной защиты, в том числе предмет и основания заявляемого им иска. В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. На основании и во взаимосвязи с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в исках, предъявленных в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона и в их интересах, и вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Согласно ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, подавший исковое заявление, пользуется всеми процессуальными правами истца, предусмотренными ст. 39 настоящего Кодекса, несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. Абзацем 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, порядок предоставления определения объема и условия предоставления субсидий федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти, органами местного самоуправления. Согласно пункту 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от №143 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях реализации творческих проектов в сфере культуры» субсидия из федерального бюджета некоммерческим организациям предоставляются в порядке, установленном правилами предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях реализации творческих проектов в сфере культуры, некоммерческим организациям на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов, связанных с реализацией проектов. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного Министерством культуры Российской Федерации с некоммерческой организацией Прокуратурой Ленинского района г. Екатеринбурга по заданию прокуратуры области проведена проверка соблюдения Автономной некоммерческой организацией «Центр поддержки и развития современного искусства «ЗА АРТ» бюджетного законодательства. Министерством культуры Российской Федерации с АНО «ЗА АРТ» 09.06.2015 заключено соглашение № о предоставлении и целевом использовании субсидии в целях реализации творческих проектов в сфере культуры в рамках программы «Искусство» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы. Предметом Соглашения от 09.06.2015 являлось предоставление Министерством в 2015 году субсидии из федерального бюджета на поддержку творческого проекта «Организация проведения III Уральской индустриальной биеннале современного искусства». Целью предоставления Министерством АНО «ЗА АРТ» субсидии является реализация творческого проекта в сфере изобразительного искусства, являющегося Приложением № к Соглашению от 09.06.2015. Субсидия предоставлялась АНО «ЗА АРТ» на финансовое обеспечение и возмещение расходов Проекта в размере 8000000 рублей в соответствии с планом реализации Проекта. Субсидия предоставляется с условием ее расходования на виды расходов, предусмотренные приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.04.2013 №295 «О порядке отбора некоммерческих организаций в целях предоставления субсидий из федерального бюджета для реализации творческих проектов в сфере культуры», в соответствии с пунктом 2.3 Соглашения от 09.06.2015 и сметой расходов - Приложение № к Соглашению от 09.06.2015, в том числе: 1. Создание и определение порядка реализации творческого проекта: оплата труда персонала, привлекаемого для подготовки и проведения творческого проекта; 2. Обеспечение условий по приему и направлению участников творческого проекта: наем жилого помещения, проезд; 3. Предоставление площадок для реализации творческого проекта: аренда помещений для реализации творческого проекта, аренда звукового оборудования, видеопроекционного оборудования; 4. Организация проведения творческого проекта с профессиональным сопровождением на иностранных языках: перевод синхронный, последовательный, перевод методических и сопроводительных материалов при реализации творческого проекта; 5. Гонорары творческим работникам, специалистам, привлеченным к реализации проекта: оплата труда специалистов по подготовке информационно-методических материалов, разработка и реализация авторского решении при создании произведений (художник), оплата редакторско-издательских групп по подготовке текстовых материалов и фотоматериалов при реализации проекта; 6. Рекламно-информационное обеспечение: разработка дизайна изготовление рекламно-полиграфической продукции: плакатов, афиш, баннеров, каталога, буклета, пригласительных билетов; 7. Обеспечение творческого проекта в сфере изобразительного искусства: изготовление этикетажа, выполнение дизайн-проекта экспозиции, тематико эспозиционного плана, погрузочно - разгрузочные работы, упаковка и распаковка эспонатов, монтаж и демонтаж выставки, перевод текстов информационных материалов на иностранные языки. В рамках Соглашения от 09.06.2015 между АНО «ЗА АРТ» и ООО «Третья проектная» 08.07.2015 заключен договор № Предметом Договора от 08.07.2015 являлось выполнение работ по техническому обследованию конструкций перекрытий нежилого здания <адрес> Оплата по договору произведена за счет средств субсидии, полученной из федерального бюджета в 2015 году (платежными поручениями: от 09.07.2015 № в сумме 7,6 тыс. рублей, от 09.07.2015 № - в сумме 72,4 тыс. Рублей). Работы по Договору от 08.07.2015 выполнены в полном объеме, согласно акту выполненных работ от 17.07.2015 №. Согласно финансовому отчету об использовании средств субсидии, полученной изфедерального бюджета по соглашению № о предоставлении и целевом использовании субсидии от 09.06.2015, расходы по Договору от 08.07.2015 отнесены к пункту 7 сметы «Обеспечение творческого проекта в сфере зобразительного искусства в том числе: выполнение дизайн проекта экспозиции, тематико-экспозиционного плана». Виды расходов (затрат), связанных с реализацией творческих проектов в сфере музыкального, театрального, изобразительного искусства и народного творчества утверждены Приложением № к Приказу Минкультуры России от 01.04.2013 № «О порядке отбора некоммерческих организаций в целях предоставления субсидий из федерального бюджета для реализации творческих проектов в сфере культуры» перечень расходов является закрытым. Иные расходы и виды затрат Приложением № к Приказу №, Соглашением от 09.05.2015 не предусмотрены. В Приложении № к Приказу №, Соглашением от 09.06.2015 расходы по техническому обследованию конструкций перекрытий нежилых зданий не предусмотрены. Пунктом 3.3.11 соглашения от 09.06.2015 № о предоставлении и целевом использовании субсидии, заключенным между Министерством и АНО «ЗА АРТ», в случае нарушения АНО «ЗА АРТ» условий предоставления субсидии, а также в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, а также иным уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушений целей и условий, определенных Соглашением, субсидия в 10-й срок подлежит возврату в федеральный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. Таким образом, Организацией произведена оплата услуг за счет средств субсидии, полученной из федерального бюджета, не предусмотренных Приложением № к приказу №, пунктом 2.3 Соглашения от 09.06.2015 – в общей сумме 80000 (восемьдесят тысяч) рублей. В нарушение пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 и 2 Приложения № к приказу Минкультуры России от 01.04.2013 № «О порядке отбора некоммерческих организаций в целях предоставления субсидий из федерального бюджета для реализации творческих проектов в сфере культуры», пункта 2.3 Соглашения от 09.06.2015 № о предоставлении и целевом использовании субсидии Организацией допущено нарушение условий предоставления субсидии, полученной из федерального бюджета в 2015 году на поддержку творческого проекта «Организация и проведение III Уральской индустриальной биеннале современного искусства» - в общей сумме 80000 рублей выразившееся в оплате услуг за счет средств субсидии, полученной из федерального бюджета в целях, не соответствующих полностью или частично целям, представленным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставлением указанных средств. До настоящего времени АНО «ЗА АРТ» часть субсидии в размере 80000 рублей в федеральный бюджет не уплачена. При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленного иска, подтвержденного отвечающих требованиях относимости и допустимости доказательствами. В силу ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета 6 000 рублей 00 коп. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования удовлетворить. Обязать Автономную некоммерческую организацию «Центр поддержки и развития современного искусства «ЗА АРТ» возвратить часть выделенной субсидии на 2015 год на финансовое обеспечение и возмещение расходов Проекта «Организация проведения III Уральской индустриальной биеннале современного искусства» в сумме 80000 (Восемьдесят тысяч) рублей в бюджет Российской Федерации. Взыскать с Автономной некоммерческой организации «Центр поддержки и развития современного искусства «ЗА АРТ» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 6 000 (Шесть тысяч) рублей 00 коп. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано также сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, когда такое заявление подано - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья О.М.Василькова |