Дело № 2-405/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Мелеуз 27 марта 2019 года
Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан в составе
председательствующего Барашихиной С.Ф.,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Мелеузовском районе и г. Мелеуз РБ ФИО2,
при секретаре Кузнецовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Мелеузовском районе и г. Мелеуз РБ о начислении фиксированной выплаты
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Мелеузовском районе и г. Мелеуз РБ, в котором просит установить тождество работ, производств, профессий, должностей, специальностей, предусмотренных Списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», работам, производствам, профессиям, должностям, специальностям в сельском хозяйстве, имевшим иные наименования, а именно: начальник по общественному питанию и торговле, начальник стратегии и развития; обязать ответчика произвести начисление указанной фиксированной выплаты.
В обоснование исковых требований ФИО1 указал, что на основании полученного им из ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Мелеузовском районе и г. Мелеуз ответа на письмо от <дата обезличена><№> на его обращение ему стало известно, что стаж его работы в сельском хозяйстве составляет 28 лет 1 месяц 28 дней. Тогда как согласно записям в его трудовой книжке стаж его работы в сельском хозяйстве составляет 35 лет 11 месяцев 11 дней. В стаж его работы не были включены периоды работы в ТОО АФ ФИО19 с <дата обезличена> по <дата обезличена> в должности начальника по общественному питанию и торговле, в СПК колхоз ФИО20 с <дата обезличена> по <дата обезличена> в должности снабженца, в ЗАО ФИО37 с <дата обезличена> по <дата обезличена> в должности начальника стратегии и развития.
Считает отказ ответчика в перерасчете размера пенсии необоснованным, поскольку в период работы в должности начальника по общественному питанию и торговле им выполнялись обязанности начальника подсобного хозяйства, начальника убойного цеха, начальника цеха по переработке животноводческой продукции, начальника отдела сбыта, начальника торговли, начальника общественного питания.
Должности начальника подсобного хозяйства и начальника убойного цеха входят в список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, предусмотренных Списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 ФЗ «О страховых пенсиях», утвержденных Постановлением Правительства от 29.11.2018 №1440.
В должности снабженца на него были возложены должностные обязанности завхоза. Должность завхоза также входит в указанный Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей.
Должность начальника стратегии и развития фактически являлась должностью заместителя генерального директора по развитию растениеводства и животноводства в ЗАО «ФИО38», как основных направлений развития хозяйства.
Несовпадение названия должностей в трудовой книжке указанному Списку работ, производств, профессий, должностей, специальностей, не является причиной отказа в начислении фиксированной выплаты, так как в связи с объективными обстоятельствами он не имел возможности составления и утверждения штатного расписания в вышеперечисленных хозяйствах, выполнял работу, связанную с производством растениеводческой и животноводческой продукции, так как это являлось основным видом деятельности сельхозпредприятия.
В судебном заседании истец ФИО1 свои исковые требования поддержал, просил удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ГУ- управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мелеузовском районе и г.Мелеуз РБ ФИО2 в судебном заседании исковые требования ФИО1 не признала, просила в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать, в обоснование своих возражений указала, что лица, которые Списком не предусмотрены и напрямую не заняты на сельскохозяйственных работах не могут рассчитывать на повышение фиксированной выплаты.
Опрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей ФИО4, ФИО5,ФИО6, ФИО3 суду показали, что они работали вместе с ФИО1, который занимал руководящие должности, занимался реализацией, сбытом продукции, общественным питанием, убойный, коптильный цеха, столовая были в подчинении у ФИО1
Заслушав объяснения истца ФИО1, представителя ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Мелеузовском районе и г. Мелеуз РБ ФИО2, свидетелей, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд установил следующее.
В соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной чч.1 и 2 ст. 16 Федерального закона №400-ФЗ на весь период их проживания в сельской местности.
Таким образом, повышение фиксированной выплаты устанавливается только при одновременном наличии трех условий:
необходимо до установления повышения фиксированной выплаты отработать в сельском хозяйстве не менее 30 календарных лет;
повышение устанавливается только неработающим пенсионерам;
повышение фиксированной выплаты устанавливается только на период проживания в сельской местности.
Из трудовой книжки ФИО1 следует, что с <дата обезличена> он был принят в ТОО АФ ФИО21 на должность начальника по общественному питанию и торговле, с <дата обезличена> назначен и.о. гл.зоотехника, с <дата обезличена> уволен, с <дата обезличена> принят в СПК колхоз ФИО22 снабженцем временно, с <дата обезличена> уволен в порядке перевода в ЗАО «ФИО39», с <дата обезличена> принят в ЗАО «ФИО40» в порядке перевода начальником стратегии и развития, с <дата обезличена> переведен и назначен главным зоотехником.
<дата обезличена> истец ФИО1 обратился в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Мелеузовском районе и г.Мелеуз с заявлением о рассмотрении вопроса о начислении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, полагая, что его стаж работы в сельском хозяйстве составляет 35 лет 3 месяца 11 дней.
Из письма ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Мелеузовском районе и г.Мелеуз Республики Башкортостан от <дата обезличена><№> следует, что стаж работы ФИО1 в сельском хозяйстве с учетом представленных им документов составляет 28 лет 1 месяц 28 дней. Поскольку продолжительность стажа работы в сельской местности менее 30 лет, то правовых оснований для ее повышения не имеется.
Решением ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Мелеузовском районе и г. Мелеуз Республики Башкортостан от <дата обезличена><№> в перерасчете размере страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ ФИО1 отказано в связи с отсутствием права на перерасчет размера страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по причине отсутствия требуемого 30-летнего стажа в сельском хозяйстве. Периоды работы, включаемые в сельский стаж, дающий право на повышение фиксированной выплаты страховой пенсии по старости, подтвержденные документально с <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена> работа в должностях заведующего ... бригадира цеха доращивания и откорма на свиноводческом комплексе, старшего зоотехника, зоотехника – реализатора, зоотехника на свинокомплексе, главного зоотехника, управляющего свинокомплексом, в колхозе «ФИО23» (15 лет 6 месяцев 19 дней); с <дата обезличена> по <дата обезличена> – член колхоза «ФИО24» (1 год 7 месяцев 17 дней); с <дата обезличена> по <дата обезличена> работа в должности и.о. главного зоотехника в СПК колхоз «ФИО25» (1 год 2 месяца 11 дней); с <дата обезличена> по <дата обезличена> работа в должностях главного зоотехника, заместителя генерального директора и инженера по ТБ в ЗАО «ФИО41»(9 лет 9 месяцев 11 дней).
Таким образом ФИО1 в стаж работы в сельском хозяйстве не включили периоды работы с <дата обезличена> по <дата обезличена> в ТОО АФ «ФИО26» в должности начальника по общественному питанию и торговле, с <дата обезличена> по <дата обезличена> в СПК колхоз «ФИО27» в должности снабженца, с <дата обезличена> по <дата обезличена> в ЗАО «ФИО42» в должности начальника стратегии и развития.
Не оспаривая решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Мелеузовском районе и г. Мелеуз ФИО1 просит установить тождество работ, производств, профессий, должностей, специальностей, предусмотренных Списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» работам, производствам, профессиям, должностям, специальностям в сельском хозяйстве, имевшим иные чем начальник по общественному питанию и торговле, начальник стратегии и развития специальности.
В соответствии с ч.16 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности, а так же правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 года № 1440 утвержден Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее - Список №1440), и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Тем же Постановлением Правительства РФ № 1440. утверждены и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающих право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и инвалидности.
Общие правила исчисления сельского стажа заключаются в том, что в него включаются периоды работы, которые (на которые):
осуществлялись в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком;
выполнялись на территории Российской Федерации;
начислялись (уплачивались) страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При одновременном соблюдении всех трех названных условий период работы засчитывается в стаж, дающий право на повышение фиксированной выплаты к пенсии по старости и инвалидности.
Список основывается на Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94), а также на предложениях Минсельхоза России.
Ссылку истца на то обстоятельство, что в спорные периоды он фактически осуществлял работу по другим должностям, предусмотренных Списком №1440, суд находит несостоятельной и не может отнести к допустимым и относимым доказательствам, подтверждающим их достаточность и взаимную связь в совокупности, поскольку данные обстоятельства нуждаются исключительно в документальном подтверждении в виде штатного расписания, должностных инструкций за спорные периоды работы.
Вопрос о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые включены в Список № 1440 и дают право на установление повышенной фиксированной выплаты может быть рассмотрен только в случае неправильного наименования работодателем должностей истца, которые не содержатся в нормативных правовых актах. При этом, Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) наряду, например, с должностью «Начальник отдела (на предприятиях общественного питания и в гостиницах - позиция 24684)», предусмотрены должности «Директор хозяйства (подсобного сельского) - позиция 41599)», «Начальник отдела (по маркетингу и сбыту продукции) - позиция 24698».
В рассматриваемом случае нет оснований для установления тождества выполняемой истцом работы с работой, дающей право на повышенную фиксированную выплату, поскольку функциональные обязанности истца не свидетельствуют о его непосредственной занятости на работах в полевых условиях, на фермах.
При данных обстоятельствах, оснований для зачета вышеуказанных периодов работы истца ФИО1 в стаж работы в сельском хозяйстве, дающим право на применение повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости не имеется.
При установленных обстоятельствах, принимая во внимание, что стажа необходимого для применения повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости у ФИО1 недостаточно, оснований для удовлетворения его исковых требований не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в иске ФИО1 к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Мелеузовском районе и г. Мелеуз РБ о начислении фиксированной выплаты отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Мелеузовский районный суд РБ в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 29 марта 2019 года
Председательствующий С.Ф. Барашихина