ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-405/2014 от 06.02.2014 Свободненского городского суда (Амурская область)

  Дело № 2-405/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 06 февраля 2014 г. г. Свободный

 Свободненский городской суд Амурской области в составе:

 председательствующего судьи Сиваевой О.А.,

 при секретаре Ш.Е.,

 с участием истцов Т.М., Я.В., С.Р., несовершеннолетней Т.А., представителя ответчика Т.М.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Т.М., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Т.А., Я.В., С.Р. к администрации -- о признании незаконным решения об отказе в выплате финансовой помощи, признании права на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества,

 УСТАНОВИЛ:

 Т.М. обратилась в Свободненский городской суд -- с иском к администрации -- о признании незаконным решения об отказе в выплате финансовой помощи и признании права на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости.

 -- определением Свободненского городского суда -- к участию в деле в качестве соистцов привлечены Я.В., С.Р., несовершеннолетняя Т.А.

 В ходе рассмотрения дела истцы дополнительно заявили требования о включении их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества.

 В судебном заседании в обоснование заявленных требований истцы указали, что проживают в жилом доме, расположенном по адресу -- ул. --, собственником которого является Т.М.

 В результате чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории --, ввиду ливневых дождей и подъёма воды в реке Зея, их дом был подтоплен и пострадало находящееся в нём имущество. Затопило огород, надворные постройки, уголь. Вода подошла к кухне, дому. В дом вода не попала, но была в подполье под полами.

 -- их дом был обследован межведомственной комиссией, составлен акт о признании дома непригодным для проживания. В данное время они получили свидетельство о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья.

 В результате подтопления дома, от сырости разбухла находящаяся в доме мебель (диван, шкафы), которая в данное время непригодна к использованию. Кроме мебели больше ничего не пострадало, т.к. бытовую технику и другое имущество они вывезли.

 В августе 2013 г. они обратились в администрацию -- с заявлением о выплате им, как пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (наводнения), произошедшего в --, единовременной материальной помощи. Комиссией был обследован дом, составлен акт, в котором зафиксировано подтопление жилого дома. Им выплачена единовременная материальная помощь в общей сумме -- рублей.

 В ноябре 2013 года они устно обратились в администрацию -- с просьбой выплатить им финансовую помощь в связи с утратой имущества первой необходимости. Однако получили отказ по причине того, что повреждений имуществу не было.

 Считают решение об отказе в выплате финансовой помощи незаконным, т.к. у них пострадал дом и находящееся в нём имущество, затопило подполье. Во дворе пришли в негодность уголь и надворные постройки.

 Просят суд:

 - признать решение администрации -- об отказе в выплате им финансовой помощи незаконным,;

 - признать за ними право на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости;

 - включить их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества.

 Представитель ответчика – администрации -- Т.М., действующий на основании доверенности, пояснил, что с иском не согласен, т.к. согласно акту обследования от -- произошло подтопление жилого дома, повреждений имуществу причинено не было.

 -- комиссией при администрации -- было проведено повторное обследование жилого помещения истцов, по результатам которого видимых повреждений имущества не установлено, мебель и иное имущество, утраченное в результате паводка, комиссии не представлено. В доме и на мебели отсутствуют характерные признаки пребывания воды в доме.

 Имеющуюся в материалах дела справку, подписанную от имени председателя комиссии К.А., просит признать недостоверным доказательством, поскольку на момент её составления К.А. не являлся председателем комиссии по определению ущерба, нанесённого паводком, и как пояснил в судебном заседании сам К.А., будучи допрошенным в качестве свидетеля, сведения, отраженные в справке о наличии поврежденного имущества по адресу --, являются ошибочными вследствие технической ошибки.

 Просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, т.к. в силу ст. 56 ГПК РФ доказательств утраты имущества истцами не представлено.

 Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства финансов -- Д.А. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В отзыве на иск указал, что истцы в установленный законом срок с заявлением на оказание помощи с предоставлением всех необходимых документов, составленных в установленный срок, не обратились и доказательств уважительного пропуска срока обращения с заявлением на оказание помощи и для составления и представления необходимых документов не представили.

 Из акта обследования, представленного истцами в качестве доказательства, следует, что у истцов не утрачено имущество. Имело место подтопление жилого дома. Согласно исковому заявлению и акту обследования вода в дом не зашла, находилась ниже уровня пола. Факт подтопления и наличия воды в подполье (погребе) сам по себе не доказывает безусловную утрату истцами имущества и не устанавливает право на соответствующую компенсацию.

 И т.к. истцы не представили доказательств об утрате ими имущества, являющегося обязательным условием для получения помощи за счет бюджетных средств, просит суд в удовлетворении заявленных требований в полном объеме отказать.

 Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, --, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил.

 В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие представителей третьих лиц.

 Свидетель со стороны истца К.Л. пояснила, что проживает по соседству с истцами по ул. --. Летом 2013 года во время чрезвычайной ситуации, как соседи ходили друг к другу, смотрели, у кого что пострадало. Во время наводнения она приходила к семье Т.М. и видела, что воды в доме не было, имущество не пострадало. Вода была только в подполье. В настоящее время, мебель напиталась влагой от сырости.

 Свидетель К.А. пояснил, что в связи с введением на территории -- режима чрезвычайной ситуации при администрации была создана комиссия по определению ущерба, нанесенного гражданам паводком, председателем которой он был назначен, исполняя свои обязанности до -- С -- распоряжением главы города утверждён другой состав комиссии, в состав которой он также входит, но уже в качестве заместителя председателя. -- комиссией в новом составе, с участием депутата городского совета, было обследовано жилое помещение истцов. На момент обследования пострадавшего имущества не обнаружено. Следов пребывания в доме воды выше уровня пола также не обнаружено. Направленная за его подписью информация от -- г., содержащая сведения о повторном осмотре дома истцов, нахождении воды выше уровня пола и утрате имущества, ошибочна. Ошибка техническая и возникла в результате копирования текста с другого документа (адреса). -- комиссия к истцам не выезжала, он был один. Утраты имущества не обнаружил, следов пребывания воды в доме выше уровня пола также не было. Заключение по результатам обследования дома и повреждению имущества принимает комиссия. Единолично председателем комиссии такое решение принято быть не может.

 Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

 В соответствии со ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

 В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

 В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

 Суд распределял между сторонами бремя доказывания, предлагал им представлять любые дополнительные доказательства, которые, по их мнению, будут достаточными для рассмотрения и разрешения дела.

 В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам, которые стороны считают достаточными.

 Распоряжением губернатора Амурской области от 23 июля 2013 года № 123-р на территории Амурской области с 20 часов 22 июля 2013 года введен режим чрезвычайной ситуации.

 Распоряжением главы Администрации города -- от 05.08.2013 № 522 с 10.30 5 августа 2013 года на территории города -- введен режим чрезвычайной ситуации.

 В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

 Во исполнение указанных норм закона постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года № 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.

 Кроме того, 31 августа 2013 года был издан Указ Президента РФ № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», действующий в настоящее время.

 В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации было поручено до 10 сентября 2013 года принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

 13 сентября 2013 года Правительством Амурской области во исполнение указа Президента РФ № 693 от 31 августа 2013 года было принято постановление № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

 В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:

 а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

 б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

 в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

 г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

 Указанные списки формируются и утверждаются в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 2 ноября 2010 г. N 2-4-60-12-22.

 В соответствии с п. 9 указанных Методических рекомендаций единовременная материальная помощь выплачивается гражданам на восстановление поврежденного частного жилого помещения, финансовая помощь выплачивается гражданам в связи с утратой ими имущества.

 В порядке реализации положений указанных правовых актов протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26 сентября 2013 года № 40 были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления для работы с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, а также для разъяснения гражданам порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной помощи.

 При этом из раздела II данных Методических рекомендаций следует, что:

 единовременная материальная и финансовая помощь оказывается гражданам постоянно или преимущественно проживающим на территории населенного пункта, подвергшегося затоплению, подтоплению в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории области в июле-августе 2013 года, и соответствующим условиям, определенным настоящим разделом применительно к соответствующему виду выплаты (пункт 2.1);

 единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС,

 единовременная материальная помощь предоставляется также в случае, если затопило приусадебный участок к жилому дому и при этом пострадало иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и другое имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке). При этом следует учитывать, что в соответствии со статьей 136 Гражданского кодекса Российской Федерации плоды и продукция определяются как поступления, полученные в результате использования имущества. В связи с чем, плодовоовощные посадки и урожай, произраставшие на земельном участке, не рассматриваются в качестве имущества, при утрате которого предоставляются единовременная материальная помощь. Соответственно в случае затопления земельного участка, при котором причинен ущерб только плодовоовощным посадкам и урожаю, предоставление единовременной материальной помощи не производится.

 единовременная материальная, помощь выплачивается: в размере 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью - за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области, в размере 10 тысяч рублей на каждого члена семьи - за счет средств, предоставленных из федерального бюджета (пункт 2.2);

 финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС, при условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нём жилым домом подтоплены (затоплены) водой в результате чрезвычайной ситуации,

 в случае если жилой дом (жилое помещение) были подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации при подъеме воды выше уровня пола помещения (первого этажа здания) с повреждением находящегося в нем имущества граждан фиксируется полная утрата имущества (в иных случаях при соблюдении условий настоящего пункта - частичная),

 финансовая помощь за утраченное имущество выплачивается за счет средств, полученных из федерального бюджета, в размере 100 тыс. рублей на каждого человека из которых: за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации; за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, 50 тыс. рублей за счет Дотации (пункт 2.3).

 При этом, согласно пункту 3.3 указанных Методических рекомендаций комиссия, созданная местной администрацией в целях определения размера ущерба, в течение 3 календарных дней со дня поступления от гражданина заявления осуществляет обследование жилого помещения и имущества заявителя и составляет акты обследования по рекомендованным формам.

 Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности администрации -- от -- в связи со значительным подъёмом воды в реке Зея, в целях обеспечения защиты населения и территорий муниципального образования от подтоплений, и снижения последствий их воздействия создана комиссия по определению ущерба населению от подтопления. Председателем комиссии по определению ущерба назначен К.А.

 Распоряжением главы администрации -- -- от -- утверждена комиссия по определению ущерба населению от чрезвычайной ситуации в новом составе: председатель комиссии – П.А.; заместитель председателя – К.А.

 Материалами дела установлено и не оспаривается сторонами, что:

 истцы проживают совместно в одноэтажном жилом доме, площадью -- кв.м., расположенном по адресу: --, ул. --, собственником которого является Т.М., что следует из свидетельства о государственной регистрации права серии --, выданного -- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по --;

 -- Т.М. обратилась с заявлениями на имя главы администрации -- и губернатора -- о предоставлении единовременной материальной помощи;

 -- комиссией, созданной администрацией в целях определения ущерба, с участием собственника Т.М. был составлен Акт обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате подтопления в связи с подъёмом уровня воды в реке Зея, в отношении -- по ул. -- в --, из содержания которого следует, что имеется подтопление жилого дома, размер единовременной материальной помощи пострадавшему составляет -- рублей, сведений о пострадавшем имуществе нет; с актом и заключением комиссии собственник (истец) согласен;

 истцы получили единовременную материальную помощь в размере -- рублей;

 -- межведомственной комиссией, назначенной постановлением главы -- от -- № --, с участием собственника Т.М. было проведено обследование жилого помещения, расположенного по адресу: --, ул. --, по результатам которого составлен акт № --, согласно которому в результате длительного нахождения воды в подполье привело к высокому проценту износа и биологическому разрушению (грибок) деревянных конструкций пола, снижению теплотехнических характеристик наружных стен. Все элементы здания из-за длительного нахождения в воде впитали большое количество влаги, что свидетельствует об исчерпании несущей способности и эксплуатационных характеристик.

 на основании указанного акта межведомственной комиссией было вынесено заключение -- о признании жилого помещения непригодным для проживания;

 -- Министерством социальной защиты на имя Т.М. было выдано Свидетельство -- о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья;

 в ноябре 2013 года истцы в устной форме обратились в администрацию -- с просьбой выплатить финансовую помощь в связи с частичной утратой имущества;

 -- решением комиссии по определению ущерба, нанесенного гражданам паводком 2013 года, истцам отказано в выплате финансовой помощи за частичную или полную утрату имущества, в связи с тем, что повреждений имуществу, находящемуся в доме, не установлено.

 Оспаривая данное решение, истцы полагают, что имеют право на получение финансовой помощи, т.к. в результате подтопления у них пострадал дом и находящееся в нём имущество, затопило подполье, во дворе пришел в негодность уголь и надворные постройки, представив в качестве доказательств фотографии.

 В соответствии с ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, то есть, представлены сторонами. Разрешая гражданско-правовой спор в условиях конституционных принципов состязательности и равноправия сторон и связанного с ними принципа диспозитивности, осуществляя правосудие как свою исключительную функцию (ч. 1 ст. 118 Конституции РФ), суд не может принимать на себя выполнение процессуальных функций сторон.

 В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий (ст. 56 ГПК РФ).

 В соответствии со ст. 59 Гражданско-процессуального кодекса РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.

 Согласно ст. 60 Гражданско-процессуального кодекса РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

 Исследуя, в соответствии со ст. ст. 59, 60 ГПК РФ представленные сторонами в подтверждение своих требований и возражений доказательства, суд приходит к следующему.

 На представленных истцами в обоснование своей позиции фотоснимках, запечатлены отдельные фрагменты мебели и приусадебный участок. Однако, указанные фотографии свидетельствуют лишь о наличии некоторых косметических дефектов мебели, порчу или утрату имущества в результате подтопления жилого дома не подтверждают.

 Как указано выше в соответствии с Методическими рекомендациями по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области п. 3.3 основанием определения ущерба является акт, составленный комиссией, созданной местной администрацией в целях определения размера ущерба.

 Из акта обследования жилого помещения истцов от -- следует, что имеется подтопление жилого дома, сведений о пострадавшем имуществе нет; с актом и заключением комиссии собственник (истец) согласен.

 Доказательств, опровергающих факты, изложенные в акте обследования жилого дома от -- года, истцами в ходе рассмотрения дела не представлено.

 Данный акт истцами не оспорен, недействительным не признан, в связи с чем, подтверждает факт отсутствия доказательств, свидетельствующих о порче или утрате имущества в результате подтопления жилого дома.

 Более того, в ходе рассмотрения настоящего дела комиссией, созданной администрацией в целях определения ущерба, повторно -- был осмотрен дом истцов и составлен акт обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате подтопления в связи с подъёмом уровня воды в реке Зея, в отношении -- по ул. --, согласно которому имущество видимых повреждений не имеет. Мебель и иное имущество, утраченное в результате паводка, комиссии представлено не было.

 Кроме того, допрошенная в судебном заседании свидетель со стороны истцов К.Л. пояснила, что во время наводнения летом 2013 года она была в доме истцов и видела, что воды в доме не было, имущество не пострадало.

 А как пояснили сами истцы, во время подтопления их жилого дома они сразу же приняли меры к сохранности своего имущества, вывезли бытовую технику и другое имущество.

 В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

 Согласно ст. 211 Гражданского кодекса РФ риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

 Т.о., доказательств утраты или повреждения перечисленному или иному имуществу истцами суду не представлено.

 Признание же жилого помещения истцов непригодным для постоянного проживания само по себе не может служить доказательством повреждения или утраты истцами имущества первой необходимости.

 Подтопление подполья также не может служить основанием для признания за истцами права на получение финансовой помощи, поскольку в силу норм Жилищного законодательства оно не является жилым помещением.

 Доводы истцов о повреждении надворных построек, угля в соответствии с вышеприведенными Методическими рекомендациями при подтоплении жилого дома являлись основанием для оказания единовременной материальной помощи, которая истцами была получена.

 Имеющуюся в материалах дела справку от -- г., подписанную председателем комиссии по определению ущерба, нанесённого гражданам паводком, К.А., из содержания которой следует, что при повторном осмотре комиссией жилого помещения Т.М. по адресу ул. -- комиссией установлено, что во время чрезвычайной ситуации произошло подтопление жилого дома, вода поднималась выше уровня пола, пострадало имущество, суд не может признать достоверным доказательством, свидетельствующим об утрате истцами имущества, исходя из следующего.

 Во-первых, из содержания данной справки следует, что вода в доме истцов поднималась выше уровня пола, что не соответствует установленным по делу обстоятельствам и противоречит пояснениям самих истцов о том, что вода в дом не зашла.

 Во-вторых, как указано выше ущерб определяется на основании акта, составленного комиссией. Справка, согласно методическим рекомендациям, не является документом, подтверждающим утрату имущества. Более того, как пояснил в судебном заседании свидетель К.А. -- он единолично приезжал к истцам. Утраты имущества не обнаружил, следов пребывания воды в доме выше уровня пола также не было. А содержащаяся в справке информация, является технической ошибкой, т.к. взята с другого документа.

 И, в-третьих, суд считает данную справку ничтожной в силу того, что она подписана -- от имени председателя комиссии неуполномоченным лицом - К.А., в свою очередь как с -- утверждён новый состав комиссии, председателем которой назначен П.А.

 Таким образом, суд приходит к выводу, что в нарушение ст. 56 Гражданско-процессуального кодекса РФ, истцами не представлено доказательств, указывающих на утрату ими имущества в период чрезвычайной ситуации, а потому, считает, что отсутствуют основания для признания решения комиссии по определению ущерба, нанесенного гражданам паводком, об отказе истцам в выплате финансовой помощи незаконным, и признания за истцами права на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества.

 Учитывая изложенное и принимая во внимание, что истцы получили единовременную материальную помощь в размере -- рублей, которая в соответствии с вышеуказанными нормативным актами оказывается гражданам на восстановление частично поврежденного жилого помещения, суд полагает необходимым в удовлетворении требований Т.М., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Т.А., Я.В., С.Р. к администрации -- о признании незаконным решения об отказе в выплате финансовой помощи, признании права на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества отказать.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 В удовлетворении иска Т.М., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Т.А., Я.В., С.Р. к администрации -- о признании незаконным решения об отказе в выплате финансовой помощи, признании права на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества отказать.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

 В окончательной форме решение принято 10 февраля 2014 года.

 Председательствующий: подпись

 Копия верна:

 Судья Свободненского

 городского суда Амурской области О.А. Сиваева