РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Привокзальный районный суд города Тулы в составе:
председательствующего Свиреневой Н.А.,
при секретаре Ионовой А.А.,
с участием
представителя истца старшего помощника Тульского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах ФИО1,
представителя ответчика зам.генерального директора ОАО «ТНИТИ» ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г. Тулы гражданское дело № 2-405/17 по исковому заявлению Тульского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах к ОАО «ТНИТИ» об обязании разработать и утвердить, в установленном порядке, Программу финансового оздоровления,
установил:
Тульский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах обратился в суд с иском к ОАО «ТНИТИ» об обязании разработать и утвердить, в установленном порядке, Программу финансового оздоровления. В обоснование заявленных исковых требований указал, что в ходе ранее проведенной Тульской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах проверке выявлены нарушения ОАО «ТНИТИ» требований законодательства о несостоятельности (банкротстве) и законодательства об акционерных обществах. В соответствии с Перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 № 1009, ОАО «ТНИТИ» является стратегическим предприятием. По состоянию на дата ОАО «ТНИТИ» имело задолженность по налогам и сборам более (...) руб. с дата года, задолженность по заработной плате более (...). руб. с дата года, то есть фактически являлось банкротом. ОАО «ТНИТИ» было поручено в месячный срок разработать и представить в установленном порядке подписанную и утвержденную Программу финансового оздоровления, предусматривающую восстановление платежеспособности и отсутствие у организации по завершению срока ее реализации признаков банкротства, установленных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Во исполнение данного решения Рабочей группы по реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, в ОАО «ТНИТИ» дата состоялось заседание Совета директоров общества, которым Генеральному директору Общества было поручено выполнить поручение Рабочей группы Минпромторга РФ по разработке Программы финансового оздоровления общества, предусматривающей его финансовое оздоровление.
В ходе проведения повторной проверки Тульской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах установлено, что по состоянию как на дата, так и на дата решение Рабочей группы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от дата не исполнено, Программа финансового оздоровления ОАО «ТНИТИ», предусматривающая восстановление платежеспособности и отсутствие у организации по завершению срока её реализации признаков банкротства, установленных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», не разработана и не представлена в установленном порядке. Требования прокурора, изложенные в представлении от дата не удовлетворены, тем самым, руководство ОАО «ТНИТИ» создает условия для нахождения своего предприятия в еще более тяжелом финансовом положении.
В настоящее время ОАО «ТНИТИ» имеет задолженность по заработной плате в размере (...). руб., по налогам и сборам - (...). руб., во внебюджетные фонды - (...) руб., задолженность перед поставщиками и подрядчиками - (...) руб., задолженность по займам - (...) руб.; не получало субсидии из федерального бюджета в соответствии с Правилами, поскольку до настоящего времени ОАО «ТНИТИ» не разработана и не утверждена в установленном законом порядке Программа финансового оздоровления Общества.
Согласно приказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 03.07.2015 № 1828 «Об утверждении перечня организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса», ОАО «ТНИТИ» включено в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса.
Следовательно, не разработка Программы финансового оздоровления ОАО «ТНИТИ», предусматривающей восстановление платежеспособности и отсутствие у организации по завершению срока её реализации признаков банкротства, установленных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», и не представление ее в установленном порядке, может привести к нарушению интересов Российской Федерации, поскольку ОАО «ТНИТИ» являясь оборонным предприятием поставляет товары и выполняет работы в целях исполнения государственного оборонного заказа.
Просит обязать ОАО «ТНИТИ» разработать и утвердить в
установленном порядке Программу финансового оздоровления ОАО «ТНИТИ»,
предусматривающую восстановление платежеспособности и отсутствие у
организации по завершению срока её реализации признаков банкротства,
установленных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О
несостоятельности (банкротстве)».
Представитель истца старший помощник Тульского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала по указанным в иске основаниям, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика – зам. генерального директора ОАО «ТНИТИ» ФИО2 в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что финансовое оздоровление предприятия возможно исходя из сложившейся ситуации, однако до настоящего момента программа финансового оздоровления не разработана. Ссылался на необходимость помощи со стороны АО «НПК «Техмаш».
Привлеченные к участию в деле в качестве 3-их лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора представители Государственной корпорации «Ростех» и АО «НПК «Техмаш» в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены установленным законом порядком.
В силу ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав стороны, показания свидетеля К., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Тульской прокуратурой по надзору за исполнением законов на режимных объектах в ОАО «ТНИТИ», проведена проверка исполнения законодательства об акционерных обществах и о банкротстве, в ходе которой выявлено, что требования действующего законодательства в полной мере не соблюдаются.
В рамках исполнения требований Приказа Минэкономразвития РФ №211, ФСФО РФ № 295 от 28.06.2001 (далее - Приказ) «О применении Постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. № 1002» (далее - Постановление) организацией составляется Программа финансового оздоровления.
В соответствии со ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор, который осуществляет руководство текущей деятельностью общества и подотчетен совету директоров общества и общему собранию акционеров.
К компетенции генерального директора общества относятся все вопросы
руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов,
отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров
общества. Исполнительный орган общества организует выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров.
Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 190 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» стратегические предприятия и организации считаются неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и обязанности не исполнены в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Для возбуждения производства по делу о банкротстве стратегических предприятия или организации принимаются во внимание требования, составляющие в совокупности не менее чем 1 млн.руб.
По состоянию на дата ОАО «ТНИТИ» имело задолженность по налогам и сборам более (...) руб. с дата года, задолженность по заработной плате более (...) руб. с дата года.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 301 от 22.05.2006 «О реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса» с последующими изменениями, образована Правительственная комиссия по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса и утверждено Положение о ней.
Согласно п. 3 данного Положения Основными задачами Комиссии являются, в том числе, организация выработки и согласование мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций.
На заседании рабочей группы Минпромторга России по реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий, а также предприятий ОПК, которое состоялось дата, было принято решение о нецелесообразности подачи заявления о признании ОАО «ТНИТИ» несостоятельным (банкротом).
ОАО «ТНИТИ» было поручено в месячный срок разработать и представить в установленном порядке подписанную и утвержденную Программу финансового оздоровления, предусматривающую восстановление платежеспособности и отсутствие у организации по завершению срока ее реализации признаков банкротства, установленных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Во исполнение данного решения Рабочей группы по реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, в ОАО «ТНИТИ» дата состоялось заседание Совета директоров общества, которым Генеральному директору Общества было поручено выполнить поручение Рабочей группы Минпромторга РФ по разработке Программы финансового оздоровления общества, предусматривающей его финансовое оздоровление.
Однако, в нарушение вышеуказанных требований закона ОАО «ТНИТИ» по состоянию на дата решения Рабочей группы Минпромторга РФ от дата и совета директоров Общества от дата не исполнены, Программа финансового оздоровления ОАО «ТНИТИ», предусматривающая восстановление платежеспособности и отсутствие у организации по завершению срока её реализации признаков банкротства, установленных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», не разработана, не представлена на утверждение в установленном порядке.
Доказательств обратного ответчиком не представлено.
В ходе проведения повторной проверки Тульской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах установлено, что по состоянию на дата решение Рабочей группы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от дата не исполнено, Программа финансового оздоровления ОАО «ТНИТИ», предусматривающая восстановление платежеспособности и отсутствие у организации по завершению срока её реализации признаков банкротства, установленных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», не разработана и не представлена в установленном порядке. Требования прокурора, изложенные в представлении от дата не удовлетворены.
Представление прокурора ни кем не обжаловалось.
Как усматривается из выписки из протокола заседания Рабочей группы по реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса и подготовке проектов решений о подаче в арбитражный суд заявлений о признании банкротом стратегических предприятий и организаций от дата под председательством директора Департамента оборонно-промышленного комплекса, руководителя Рабочей группы Р., было отмечено невыполнение ОАО «ТНИТИ» поручения Рабочей группы (протокол от дата г. №* по разработке программы финансового оздоровления. Государственной корпорации «Ростех», совместно с АО «НПК «Техмаш» и ОАО «ТНИТИ» поручено продолжить проведение мероприятий, направленных на улучшение финансово-экономического состояния организации, восстановление платежеспособности, погашение задолженности по обязательным платежам, просроченной задолженности по заработной плате и сохранение имущества ОАО «ТНИТИ», предназначенного для выполнения государственного оборонного заказа и мобилизационного задания. Государственной корпорации «Ростех», совместно с АО «НПК «Техмаш» и ОАО «ТНИТИ» поручено представить в адрес Минпромторга России позицию о целесообразности разработки программы финансового оздоровления ОАО «ТНИТИ» в дата года.
Однако до настоящего момента программа финансового оздоровления ОАО «ТНИТИ» не разработана.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля избранный членом совета директоров (наблюдательного совета) общества К. подтвердил необходимость и возможность разработки программы финансового оздоровления ОАО «ТНИТИ».
Отсутствие разработанной программы финансового оздоровления ОАО «ТНИТИ» свидетельствует о том, что необходимая совокупность мероприятий, направленных на улучшение финансово-экономического состояния организации, восстановление платежеспособности, погашение задолженности по обязательным платежам, просроченной задолженности по заработной плате и сохранение имущества ОАО «ТНИТИ», предназначенного для выполнения государственного оборонного заказа и мобилизационного задания не проводится.
С учетом изложенного, предъявление прокурором настоящего иска направлено на соблюдение интересов Российской Федерации.
На период рассмотрения дела в суде программа финансового оздоровления ОАО «ТНИТИ» ответчиком не представлена.
При таких обстоятельствах, проанализировав установленные обстоятельства и исследованные доказательства с учетом положений вышеприведенных норм права и дав им оценку в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, то есть по их относимости, допустимости и достоверности, как каждого в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные Тульским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах исковые требования законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Тульского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах удовлетворить.
Обязать ОАО «ТНИТИ» разработать и утвердить в
установленном порядке Программу финансового оздоровления ОАО «ТНИТИ»,
предусматривающую восстановление платежеспособности и отсутствие у
организации по завершению срока её реализации признаков банкротства,
установленных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О
несостоятельности (банкротстве)».
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Привокзальный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено в совещательной комнате.
Председательствующий Н.А.Свиренева