ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-405/202014 от 14.09.2020 Сланцевского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2-405/2020 14 сентября 2020 года

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

Сланцевский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Давидович Н.А.,

с участием прокурора Кулешовой С.Г.,

при секретаре М,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сланцевского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «Сланцевская средняя общеобразовательная школа № 1» об обеспечении прав инвалидов

У С Т А Н О В И Л:

Сланцевский городской прокурор, действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к муниципальному общеобразовательному учреждению «Сланцевская средняя общеобразовательная школа № 1» об обеспечении прав инвалидов.

В судебном заседании ст. пом. прокурора Кулешова С.Г. исковые требования поддержала и пояснила, что городской прокуратурой была проведена проверка исполнения федерального законодательства, в ходе которой выявлено нарушение действующего законодательства об образовании, о защите прав инвалидов, допущенных МОУ «Сланцевская средняя общеобразовательная школа №1». Установлено, что в соответствии ч.1 ст. 43 Конституции РФ предусмотрено право каждого на образование. Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции РФ охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан. П.2 ч.3 ст. 28 ФЗ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации отнесены материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. В соответствии с ч.7 данной статьи, образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательное учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств, и несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, а также несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательной организации во время образовательного процесса. Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в РФ определена в ч.1 ст. 2 ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», в которой гарантирована инвалидам социальная защита, представляющая собой систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей в жизни общества. В соответствии со ст. 15 ФЗ № 181, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной инфраструктуры, входа в такие объекты и выходы из них; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. В нарушение требований Приказа Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» в МОУ Сланцевская СОШ №1 отсутствуют вывески с названием образовательной организации, графиком работы, плана здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. В адрес образовательной организации 28 февраля 2020 года направлено представление об устранении нарушений. По результатам рассмотрения представления 03 апреля 2020 года принято решение о планировании включения в бюджет образовательного учреждения на 2021 год денежных средств. Вместе с тем, планирование включения в бюджетную заявку денежных средств не является надлежащим исполнением представления прокурора об устранении нарушений, поскольку не гарантирует реального расходования денежных средств на данные цели, не соответствует требованиям по устранению выявленных нарушений в месячный срок.

Просит обязать МОУ Сланцевская СОШ №1 обеспечить доступность для инвалидов здания школы по адресу: <адрес> срок до 01 марта 2021 года путем размещения вывески с названием образовательной организации, графиком работы, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Представитель ответчика МОУ СОШ №1- директор ФИО1, действующий на основании распоряжения № 83-л/с от 16.06.2015 года, исковые требования прокурора признал полностью, и пояснил, что на основании договора № 22/06/20 от 22 июня 2020 года на фасаде здания учреждения размещена вывеска с названием образовательной организации и графиком работы, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Не размещен и не выполнен рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне план здания. Для этой цели заложили в бюджет развития 34 200 рублей, и отдали на утверждение в Комитет образования для рассмотрения. До настоящего времени бюджет развития не утвержден. Как только бюджет развития будет утвержден и будут выделены деньги, будет изготовлен план здания. Просит срок исполнения решения в этой части продлить до 01 сентября 2021 года.

Суд, выслушав объяснения сторон, приходит к следующему.

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Признание иска ответчиком, представителем МОУ СОШ №1, который в судебном заседании указал, что исковые требования признает в полном объеме, не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и принимается судом.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При принятии иска принято во внимание, что на фасаде здания учреждения (вход в учреждение) размещена вывеска с названием образовательной организации и графиком работы, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, что не оспаривается прокурором.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд указывает в решении срок для их совершения.

Срок, на который ссылается представитель ответчика и с которым согласен участвующий в деле прокурор, до 1 сентября 2021 года, суд находит разумным и достаточным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Сланцевского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «Сланцевская средняя общеобразовательная школа № 1» об обеспечении прав инвалидов, удовлетворить.

Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение «Сланцевская средняя общеобразовательная школа № 1» обеспечить доступность для инвалидов здания школы по адресу: <адрес> срок до 01 сентября 2021 года, путем размещения вывески плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ленинградский областной суд с подачей жалобы через Сланцевский городской суд.

Председательствующий судья Н.А. Давидович