Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Мороз В.М.
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 к Главному управлению <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» об обязании возбудить в отношении ТСЖ «Сокол» дело об административном правонарушении, обязании дать предписание ТСЖ «Сокол» об устранении нарушений в части оформления платежных документов,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с заявлением к Главному управлению <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» (далее Госжилинспекция МО) об обязании возбудить в отношении ТСЖ «Сокол» дело об административном правонарушении, обязании дать предписание ТСЖ «Сокол» об устранении нарушений в части оформления платежных документов.
В судебном заседании представитель заявительницы ФИО4, действующий на основании доверенности от 19.12.2012г., заявление поддержал, в обоснование указал, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в ТСЖ «Сокол» с заявлением о предоставлении сведений о показаниях общедомовых приборов учета за три года. Однако в нарушение п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг заявительница не получила запрашиваемые ею сведения. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в территориальный отдел № Жилищной инспекции по МО, просила провести проверку действий ТСЖ «Сокол» об отказе предоставить сведения о показаниях общедомовых приборах учета за три года, по нарушению порядка оформления платежных документов и начислению платы за коммунальную услугу – отопление по нормативам потребления при наличии в доме общедомовых приборов учета тепла. ДД.ММ.ГГГГ заявительница обратилась в Госжилинспекцию МО с обращением, в котором просила проверить действия ТСЖ «Сокол» по отказу предоставить сведения о показаниях общедомовых приборах учета за три года, по нарушению порядка оформления платежных документов и начислению платы за отопление по нормативам потребления при наличии в доме общедомового прибора учета тепла. В своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ Госжилинспекция МО рекомендовала заявительнице обратиться в судебные органы или Роспотребнадзор. Указанный ответ он считает незаконным и необоснованным, поскольку Госжилинспекция МО не выполнила возложенные на нее обязанности, предусмотренные ст. 20 ЖК РФ и Положением «О Главном управлении <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>», в частности, положения, изложенные в пунктах 11, 12.2.17, 14. Госжилинспекция не привлекла ТСЖ «Сокол» к административной ответственности за нарушение Правил предоставления коммунальных услуг и нарушение Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. В результате бездействия Госжилинспекции МО ТСЖ «Сокол» продолжает присылать платежные документы, в которых в нарушение подпункта «е» п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг не указаны: показания общедомовых приборов учета; объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период; суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме. Просил обязать Госжилинспенкцию МО возбудить дело об административном нарушении по несоблюдению ТСЖ «Сокол» Стандарта раскрытия информации и обязать дать предписание ТСЖ «Сокол» об устранении нарушений в части оформления платежных документов в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
Представители заинтересованного лица – <адрес> ФИО5 и ФИО6, действующие на основании доверенностей, возражали против удовлетворения заявления, в обоснование указали, что ответ на обращение ФИО1 был дан Госжилинспекцией МО в установленный срок, пояснили, что обращение поступило в Инспекцию 28.11.2012г., в дальнейшем, в связи с необходимостью истребования дополнительной информации, срок рассмотрения обращения был продлен до 26.01.2013г., ответ дан заявительнице 24.01.2013г. В ответе ФИО1 было сообщено, что Госжилинспекция МО не управомочена отвечать на поставленные в обращении вопросы. Указали, Положение о Главном управлении <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>», действующее на момент дачи заявительнице ответа, не предоставляло Госжилинспекции полномочий по осуществлению жилищного надзора за соблюдением требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определению размера и внесению платы за коммунальные услуги. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено новое Положение о Главном управлении <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>», согласно которого Госжилинспекция была наделена указанными выше полномочиями. Ранее, в 2012 году, ФИО1 обращалась по вопросу о Стандарте раскрытия информации. На обращение заявительницы был дан ответ, в котором было сообщено, что ТСЖ обязано размещать запрашиваемую информацию. Также указали, что на обращение ФИО1, направленное в адрес генеральной прокуратуры, по вопросу отказа правления ТСЖ «Сокол» представить информацию о деятельности при управлении домом, Госжилинспекция МО ответила, что запрашиваемая информация размещена на сайте ТСЖ «Сокол». Просили в удовлетворении заявления отказать.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление ФИО1 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ заявительница ФИО1 обратилась в ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>» с заявлением (л.д. 15), согласно которого просила проверить действия ТСЖ «Сокол» и работу территориального отдела № Жилищной комиссии МО по обращениям граждан, сославшись на то, что ТСЖ «Сокол» не предоставляет ей сведения о показаниях общедомовых приборов учета за три года, нарушает порядок оформления платежных документов и начисляет плату за отопление по нормативам при наличии в дома общегодомового прибора учета тепла, в свою очередь, при обращении 15.11.2012г. в Территориальный отдел № жилищной комиссии в ответ на поданное ею обращение по указанным выше фактам в установленный срок она не получила ответа.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 Госжилинспекцией МО был направлен ответ на ее обращение от 15.11.2012г., полученное Госжилинспекцией МО 28.11.2012г. (л.д. 16), в котором заявительнице было сообщено, что в силу п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ за № от 06.05.2011г., исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги) обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи, заверенные подписью руководителя и печатью (п. «д»).
Также в ответе было сообщено, что Госжилинспекция МО правомочна возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 7.22, 7.23. КоАП РФ в случае нарушения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, а также в случае нарушения правил содержания и ремонта внутридомовых инженерных систем, посредством которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Поскольку Госжилинспекция МО не наделена правом обращаться в суд с иском о защите прав и законных интересов граждан, в случае отказа ТСЖ «Сокол» в разъяснении исчисления платы и по другим вопросам, поставленным в обращении, ФИО1 было разъяснено ее право обращения в судебные органы или Роспотребнадзор.
ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным заявлением, в обоснование которого указала, что указанный выше ответ она считает незаконным и необоснованным, поскольку Госжилинспекция МО не выполнила возложенные на нее обязанности, предусмотренные ст. 20 ЖК РФ и Положением «О Главном управлении <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>».
Согласно ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством …. к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Правительства МО за № было утверждено Положение о главном управлении <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>», которое действовало до ДД.ММ.ГГГГ
Согласно п. 1 вышеназванного Положения, в редакции от 08.06.2012г. (действовавшей на момент дачи ответа на обращение ФИО1) Главное управление <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» (далее Инспекция) является центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере регионального государственного контроля (надзора) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.
Инспекция создана в целях реализации полномочий <адрес> по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования) (п. 10 Положения).
В соответствии с п. 11 Положения основной задачей Инспекции является осуществление регионального государственного контроля (надзора) за: обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг; использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности; соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства; соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В силу п. 12 Положения (действовавшего до 02.07.2013г.) Инспекция осуществляет следующие полномочия: …
12.2. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за: …
12.2.17. Соблюдением Стандарта раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией…
12.8. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством.
Согласно п. 14 вышеназванного Положения Инспекция (должностные лица Инспекции) в целях реализации полномочий имеет право: …
14.4. Давать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям …
14.11. Рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21-7.23.1, частями 4 и 5 ст. 9.16 КоАП РФ и Законом МО № 39/2010-ОЗ «О государственном контроле в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов на территории <адрес>».
Как следует из материалов дела в своем обращении в Госжилинспекцию МО заявительница ссылалась на то обстоятельство, что, несмотря на то, что в доме установлены общедомовые приборы учета коммунальных услуг, управляющая организация – ТСЖ «Сокол» начисляет платежи за отопление по нормативам, а не по среднемесячному потреблению.
В силу Положения о Главном управлении <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>», утвержденного постановлением Правительства МО за № от 12.09.2007г. и действовавшего на момент дачи ответа на обращение ФИО1, Госжилинспекция МО не была наделена полномочиями по контролю за соблюдением требований к порядку расчета и внесения платы за коммунальные услуги.
Надзор за соблюдением требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещении, определению размера платы за коммунальные услуги был включен в перечень полномочий Госжилинспеции согласно нового Положения «О Главном управлении <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>», утвержденного постановлением Правительства МО за № от ДД.ММ.ГГГГ.
Обосновывая требования об обязании возбуждения Госжилинспекцией МО дела об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Сокол» о несоблюдении последним Стандарта раскрытия информации, заявительница ссылается на то обстоятельство, что в нарушение Стандарта раскрытия информации на ее обращение ТСЖ «Сокол» не предоставило ей сведения о показаниях общедомовых приборах учета за три года, также в платежных документах нет показаний общедомового прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, не указан суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. за № утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Согласно п. 1 Стандарта настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Пункт 3 Стандарта указывает, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Информация, на непредоставление которой указывает в своем обращении в Госжилинспекцию МО заявительница, в перечень информации, подлежащей обязательному раскрытию, не входит.
В силу Положения Госжилинспекция имела право рассматривать дела об административных правонарушениях о нарушении требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. При этом перечень информации является исчерпывающим и содержится в указанном выше Стандарте.
Поскольку информация, на непредоставление которой указывает в своем обращении в Госжилинспекцию МО заявительница, в перечень информации, подлежащей обязательному раскрытию, не входит, последняя не была правомочна проводить проверку по указанным в обращении ФИО1 вопросам, в том числе, не могла привлечь ТСЖ «Сокол» к административной ответственности за нарушение ими Стандарта раскрытия информации и давать ТСЖ «Сокол» предписание об устранении нарушений в части оформления платежных документов.
При этом следует отметить, что в одном из ответов на обращение ФИО1, поступившего в Госжилинспекцию МО 14.05.2013г., последняя сообщила заявительнице, что информация о ТСЖ «Сокол» и его деятельности представлена на их официальном сайте в сети Интернет (www.tsj-sokol.wmsite.ru) (л.д. 69).
С учетом вышеизложенного, суд считает, что заявление ФИО1 к Госжилинспекции МО об обязании возбудить в отношении ТСЖ «Сокол» дело об административном правонарушении, обязании дать предписание ТСЖ «Сокол» об устранении нарушений в части оформления платежных документов следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 193-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ФИО1 к Главному управлению <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» об обязании возбудить в отношении ТСЖ «Сокол» дело об административном правонарушении, обязании дать предписание ТСЖ «Сокол» об устранении нарушений в части оформления платежных документов – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца.
Судья Красногорского
городского суда
<адрес> В.М. Мороз