ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4064/19 от 10.01.2020 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

2-59/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 января 2020 года

Кировский районный суд города Астрахани в составе:

председательствующего судьи Шамшутдиновой Г.К.

при секретаре Нурмухановой –Дускалиевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования «Город Астрахань» к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 Рахметулле, ФИО7, ФИО19 Муху Гасанбековичу, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17 о понуждении осуществлять перевозки пассажиров и багажа в соответствии с расписанием, установленным Реестром,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация МО «Город Астрахань» обратилась в суд с иском, указав, что в рамках предоставленных полномочий сотрудниками управления транспорта и пассажирских перевозок администрации МО «Город Астрахань» 10 сентября 2019г. с 18 часов до 22 часов проведен рейд в целях проверки соблюдения расписания перевозчиком, осуществляющим деятельность по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 14с. Мероприятия проводились на остановочном пункте «Агрономическая» по адресу : ул.Агрономическая 33а, фиксировалось время отправления транспортных средств, интервал движения и государственный номер транспортного средства.

В ходе указанных мероприятий установлено, что перевозки по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 14с после 20:33 часов перевозчиком не осуществляются, интервал движения колеблется от 1 минуты до 17 минут. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок №14с и карты соответствующего маршрута выданы индивидуальным предпринимателям – ответчикам по настоящему делу, по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с Реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок в МО «Город Астрахань» на муниципальном маршруте регулярных перевозок № 14с установлено следующее расписание: время начала движения 06.00 часов, время окончания движения 22.00 часов; интервал движения: с 06.00 часов до 09.00 часов в будние дни 5 минут, в выходные дни 6 минут, с 09.00 часов до 17.00 часов в будние дни 6 минут, в выходные дни 7 минут, с 17.00 часов до 19.00 часов в будние дни 5 минут, в выходные дни 8 минут, с 19.00 часов до 22.00 часов в будние дни 15 минут, в выходные дни 20 минут.

Таким образом, не осуществляя перевозки пассажиров и багажа с 20.33 часов до 22.00 часов, а также с указанными интервалами движения, ответчик нарушает требования законодательства. В связи с этим просят суд обязать ответчиков осуществлять перевозки пассажиров и багажа по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 14с в соответствии с расписанием, установленным Реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок в МО «Город Астрахань», а именно: время начала движения с 06.00 часов, время окончания движения 22.00 часа; интервал движения: с 06.00 часов до 09.00 часов в будние дни 5 минут, в выходные дни 6 минут, с 09.00 часов до 17.00 часов в будние дни 6 минут, в выходные дни 7 минут, с 17.00 часов до 19.00 часов в будние дни 5 минут, в выходные дни 8 минут, с 19.00 часов до 22.00 часов в будние дни 15 минут, в выходные дни 20 минут.

В судебном заседании представитель истца ФИО18 заявленные требования поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ФИО19 – ФИО20 исковые требования не признала в полном объеме, представила отзыв.

Иные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Федеральный закон от 13 июля 2015г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 19).

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 13 июля 2015г. №220-ФЗ, ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившими данные маршруты уполномоченным органом местного самоуправления.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 27 Федерального закона от 13 июля 2015г. №220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок оформляется на бланке или в виде электронной карты. Бланк свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок является документом строгой отчетности, защищенным от подделки.

Согласно частям 1, 2 статьи 28 Федерального закона от 13 июля 2015г. №220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок оформляется на бланке или в форме электронной карты. Бланк карты маршрута регулярных перевозок является документом строгой отчетности, защищенным от подделки.

При этом, согласование перевозчиком графика маршрута движения автобусов и его утверждение с уполномоченными органами местного самоуправления вытекает из Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, включая легковое такси (Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009г. №112), устанавливающих порядок организации различных видов перевозок пассажиров, в том числе требования к перевозчикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок.

Порядок согласования и утверждения маршрута в рамках законодательно установленной компетенции органа местного самоуправления устанавливается органом местного самоуправления самостоятельно, в том числе посредством принятия муниципальными образованиями нормативных правовых актов.

Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что на основании свидетельства серии ГА-30 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданного управлением транспорта и пассажирских перевозок администрации МО «Город Астрахань», по маршруту 14с от остановок «Завод им.К.Маркса» - « Агрономическая» индивидуальные предприниматели-ответчики по делу осуществляют перевозку пассажиров и багажа автобусами малого класса. Свидетельство выдано на период с 30 января 2017 г. по 30 января 2022 г..

В силу пункта 3 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009г. №112, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, расписание - это график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочной пункт отправления транспортных средств от остановочного пункта. Планируемое расписание для каждого остановочного пункта в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 26 Федерального закона №220-ФЗ установлено реестром маршрутов регулярных перевозок.

Согласно представленной выписки из Реестра перевозки должны осуществляться по следующему расписанию: время начала движения 06.00 часов, время окончания движения 22.00 часов; интервал движения: с 06.00 часов до 09.00 часов в будние дни 5 минут, в выходные дни 6 минут, с 09.00 часов до 17.00 часов в будние дни 6 минут, в выходные дни 7 минут, с 17.00 часов до 19.00 часов в будние дни 5 минут, в выходные дни 8 минут, с 19.00 часов до 22.00 часов в будние дни 15 минут, в выходные дни 20 минут.

В силу части 1 статьи 35 Федерального закона от 13 июля 2015г. №220-ФЗ орган государственного транспортного контроля осуществляет проведение проверок: наличия у водителя карты маршрута регулярных перевозок, соответствия характеристик такого транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок; соблюдения требования порядка посадки и высадки пассажиров.

Контроль за выполнением иных, не указанных в части 1 данной статьи, условий государственного контракта, муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок организуется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными органами местного самоуправления, которые заключили данный государственный или муниципальный контракт или выдали данное свидетельство (часть 2 статьи 35).

В соответствии с абзацем 7 Положения об управлении транспорта и пассажирских перевозок администрации МО «Город Астрахань», утвержденного Постановлением администрации МО «Город Астрахань» от 07 июля 2016г. № 4469, к полномочиям управления транспорта и пассажирских перевозок администрации МО «Город Астрахань» относится осуществление контроля за выполнением отнесенных к полномочиям органов государственного транспортного контроля условий заключенных муниципальных контрактов или выданных свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок.

В рамках предоставленных полномочий сотрудниками управления транспорта и пассажирских перевозок администрации МО «Город Астрахань» 10 сентября 2019 г. с 18:00 до 22:00 проведен рейд в целях проверки соблюдения расписания перевозчиком, осуществляющим деятельность по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 14с. Мероприятия проводились на остановочном пункте «Агрономическая», фиксировалось время отправления транспортных средств, интервал движения и государственный номер транспортного средства.

В ходе указанных мероприятий составлен акт, согласно которому перевозки по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 14с после 20:33 часов перевозчиком не осуществлялись, интервал движения с 18:15 часов в некоторых случаях превышает установленный Реестром.

Доказательства нарушений расписания, установленного Реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок в МО «Город Астрахань», в иные временные периоды, указанные в исковом заявлении, стороной истца в нарушение требований статьи 56 ГПК РФ, представлены не были.

При этом, требования истцом заявлены к ИП ФИО13, в то время как данное лицо не является участником простого товарищества, о чем самим же истцом, в лице представителей, представлены сведения.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона № 220-ФЗ ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившим данные маршруты уполномоченным органом местного самоуправления.

Частью 1 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ установлен перечень обязательных сведений, подлежащих включению в реестр маршрутов регулярных перевозок.

В соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ сведения, включенные в реестры маршрутов регулярных перевозок (за исключением сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя), размещаются на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченных органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», к полномочиям которых в соответствии со статьей 25 Закона относится ведение данных реестров.

На официальном сайте истца в разделе муниципальные перевозки размещены сведения, включенные в Реестр муниципальных маршрутов.

Пунктом 6.17 Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования «Город Астрахань», утвержденных Постановлением администрации МО «Город Астрахань» от 08 февраля 2019 года № 48, предусмотрено, что требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, устанавливаются муниципальным правовым актом.

Реестр муниципальных маршрутов, на который в обосновании своих требований ссылается истец, утвержден распоряжением администрации МО «Город Астрахань» от 03 августа 2018 года № 3392-р.

Распоряжением администрации МО «Город Астрахань» от 26 ноября 2019г. № 2976-р в Реестр муниципальных маршрутов внесены изменения в отношении маршрута № 14с.

Распоряжением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 03 августа 2018 года № 3392-р «О ведении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в муниципальном образовании «Город Астрахань» утверждено Положение о ведении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в муниципальном образовании «Город Астрахань».

При этом, указанное Распоряжение вступает в силу со дня признания утратившими силу Постановлений администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 24 декабря 2015 г. № 9025 «О ведении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в муниципальном образовании «Город Астрахань» и от 08 сентября 2017г. № 5138 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 24 декабря 2015г. № 9025» (п.3 Распоряжения).

Данных о признании утратившими силу названных актов, официальный сайт администрации МО «Город Астрахань» не содержит и истцом не представлено, исходя из чего следует вывод, что Распоряжение от 03 августа 2018 года № 3392-р «О ведении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в муниципальном образовании «Город Астрахань» не вступило в силу, соответственно, оснований для вывода о нарушениях ответчиками требований указанного Реестра не имеется.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 194,196-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований администрации муниципального образования «Город Астрахань» отказать.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца.

Судья: