Дело № 2-406/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Норильский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Соковцевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Алексеенко А.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-406/2017 по иску ФИО1 к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, Управлению жилищного фонда Администрации г. Норильска о признании права на получение социальной выплаты с учетом трудового стража в районах Крайнего Севера, возложении обязанности о выдаче свидетельства о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, возложении обязанности по произведению расчета размера социальной выплаты,
У С Т А Н О В И Л:
Истец, ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, Управлению жилищного фонда Администрации г. Норильска в котором просит признать за ним право в предоставлении социальной выплаты в рамках Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и принятой в его исполнении подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края»; обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края оформить социальную выплату и выдать свидетельство о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения (на указанный в заявлении состав семьи) в рамках реализации подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края» на 2014-2018 годы, утвержденной Постановление Правительства Красноярского края №514-п от 30 сентября 2013 года, в соответствии с установленной Подпрограммой очередностью согласно лимиту денежных средств, выделяемых на реализацию данной Подпрограммы; обязать Министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства Красноярского края произвести расчет размера социальной выплаты на приобретение жилого помещения в объеме согласно действующему законодательству с учетом общего стажа работы, службы в органах внутренних дел города Норильска Красноярского края. Требования мотивированы тем, что истец с 07 февраля 2017 года состоит на учете в Администрации города Норильска в соответствии с ФЗ от 25.10.2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», во второй очереди категории «пенсионеры».
ДД.ММ.ГГГГ он предоставил ответчику в лице Управления содействия переселению Администрации города Норильска заявление и все необходимые документы, предусмотренные вышеуказанным законодательством для участия в программе.
При подаче заявления ФИО1 ознакомили с письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 19 февраля 2014 года № 82-5305/02, которым оно информировало, что периоды прохождения военной службы, а также другой приравнённой к ней службы не входят в понятие «периоды работы или иной деятельности»
Исходя из указанного письма Министерства, в общий стаж работы истца в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не входит период военной службы, службы в органах внутренних дел и др.
Истец не согласен с данным порядком и соответственно расчетом размера социальной выплаты без учета его стажа работы в органах внутренних дел.
Истец является пенсионером, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел в городе Норильске, то есть <данные изъяты>, после увольнения с ДД.ММ.ГГГГ работает в ООО «Дом и Офис». Стаж его работы в районе Крайнего Севера составил <данные изъяты>, в связи с чем, истец считает, что имеет право на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и принятой в его исполнении подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края».
В судебное заседание истец ФИО1 не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивал.
Представитель ответчика – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, извещённый своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил, возражения, заявлений и ходатайств не представил.
Представитель ответчика - Управления жилищного фонда Администрации г. Норильска (правопреемник Управления содействию переселения Администрации г. Норильска) ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, представил отзыв на исковое заявление, согласно которому истец состоит на учете в Администрации г. Норильска в соответствии с Федеральным законом №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с ДД.ММ.ГГГГ категория «пенсионеры».
ДД.ММ.ГГГГ он предоставил в Управление содействия переселению заявление и пакет документов для получения социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края № 514-п от 30.09.2013. Из представленных документов Управлением было сформировано учетное дело, которое направлено в Министерство строительства и ЖКХ Красноярского края для проверки и принятия решения. Письмом от 18.02.2017 №82-1005/9 Министерство информировало Управление об отказе в предоставлении истцу социальной выплаты и возврате учетного дела, о чем истец был проинформирован. Управление возражает против удовлетворения заявленных истцом требований, поскольку в соответствии с разъяснениями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 сентября 2014 года № 18469-ВМ/05 по вопросу зачисления календарной выслуги военной и иной приравненной к ней службы в частях и подразделениях, дислоцированных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в общую продолжительность стажа граждан, учитываемого при определении права на получение жилищной субсидии, предусмотренной Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ, период службы в органах внутренних дел не входит и понятием «периоды работы или иной деятельности» не охватывается, а специальной нормой спорный вопрос законодательно не урегулирован. В целях соблюдения прав граждан, вставших на учет по Федеральному закону до 29.09.2011 года и изъявивших желание получить социальную выплату в рамках реализации Подпрограммы в 2017 году, исходя из денежных средств, предоставленных на реализации указанной Программы, истцу не может быть предоставлена социальная выплата без соблюдения норм, установленных подразделом 3.2 Программы.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ гражданское дело рассматривается судом в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав представленные письменные документы, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ФИО1 состоит на учете в Администрации г. Норильска в соответствии с Федеральным законом №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с ДД.ММ.ГГГГ в категории «пенсионеры».
ДД.ММ.ГГГГ, он предоставил в Управление заявление и пакет документов для получения социальной выплаты в 2018 году в рамках реализации программы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края»; утвержденной постановлением Правительства Красноярского края № 514-п от 30 сентября 2013 года.
ДД.ММ.ГГГГ истец ознакомлен с Письмом № 82-1005/9 Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, согласно которому по вопросу зачисления календарной выслуги военной службы в частях и подразделениях, дислоцированных в районах Крайнего Севера и других приравненных к ним местностях, периоды прохождения военной и иной приравненной к ней службы не входят в понятие «периоды работы или иной деятельности» согласно пенсионному законодательству, а специальными нормами вопрос о включении указанных периодов в общую продолжительность стажа работы, дающего право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от 25 октября 2002 года, не урегулирован.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.
Согласно ст. 3 названного Закона постановка на учет граждан, нуждающихся в получении жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов РФ по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.
В соответствии со ст. 1 Закона Красноярского края от 21 декабря 2010 года № 11 -5582 «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края» отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» наделены, в том числе, органы местного самоуправления городского округа Норильск.
Меры социальной поддержки граждан, переселяющихся из районов Крайнего Севера на территории Красноярского края, предусмотрены также Законом Красноярского края № 11-5540 от 21 декабря 2010 года «О социальной поддержке граждан, переселяющихся из городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка Красноярского края».
В соответствии со ст. 1 указанного Закона социальная поддержка оказывается гражданам, соответствующим следующим требованиям: имеющим место жительства в городском округе город Норильск или городском поселении город Дудинка Красноярского края; состоящим на учете в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»; переселяющимся в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера; прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года; имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет; не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении.
При этом по смыслу ч. 3 ст. 2 указанного Закона гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки по переселению из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по настоящему Закону и иному нормативному правовому акту, меры социальной поддержки предоставляются по настоящему Закону или иному нормативному правовому акту по их выбору. Предусмотренная указанным законом мера социальной поддержки оказывается путем предоставления социальных выплат на приобретение жилья на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера за счет средств краевого бюджета в соответствии с утверждаемой Правительством Красноярского края долгосрочной целевой программой (ч.ч. 1, 2 ст. 3 Закона).
Постановлением Правительства Красноярского края № 514-п от 30 сентября 2013 года утверждена и действовала в период возникновения спорных правоотношений Государственная программа Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края» на 2014 - 2018 годы, одним из мероприятий которой является Подпрограмма «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014 - 2018 годы.
В рамках указанной Подпрограммы право на получение социальных выплат на приобретение жилья на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера в соответствии с Законом Красноярского края от 21 декабря 2010 года № 11-5540 «О социальной поддержке граждан, переселяющихся из городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка Красноярского края» имеют граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в городском округе город Норильск или городском поселении город Дудинка Красноярского края; состоящие на учете в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Указанным Постановлением также утвержден порядок организации работы по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья на территории Красноярского края, согласно которому учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат, формирование списков таких граждан и их учетных дел, осуществляется органами местного самоуправления городского округа город Норильск; проверка учетных дел, расчет размера социальной выплаты, организация работы по оформлению и передаче в органы местного самоуправления для вручения гражданам свидетельств о предоставлении социальных выплат, являющихся именным документом, удостоверяющим право на социальную выплату за счет бюджетных средств, осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
Таким образом, все вышеприведенные нормативные акты в качестве одного из условий предоставления гражданину социальной выплаты на приобретение жилья предусматривают наличие у него стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях общей продолжительностью не менее 15 календарных лет. При этом вопрос о порядке исчисления указанного стажа нормативными актами, определяющими право и условия получения социальной выплаты на приобретение жилья, не урегулирован.
Вместе с тем, само по себе отсутствие в вышеуказанных нормативных актах соответствующего правового регулирования вопросов исчисления стажа работы в районах Крайнего Севера, дающего право на получение социальной выплаты, на что ссылались ответчики в обоснование возражений против заявленных требований, не может служить основанием для ограничения прав граждан, на получение предусмотренных законом мер социальной поддержки, связанных с переселением из районов Крайнего Севера.
Позиция ответчиков об отсутствие у истца стажа работы в районах Крайнего Севера требуемой продолжительностью 15 лет, основанные на не включении в трудовой стаж период службы в органах внутренних дел и послужившие основанием к отказу в предоставлении истцу социальной выплаты на приобретение жилья, судом признаются необоснованными.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении» № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) под трудовым стажем понимается суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года (с учетом положений Постановления Конституционного Суда РФ от 10 июля 2007года № 9-П) в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, выполнявшиеся на территории Российской Федерации, независимо от уплаты в указанный период страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 11 названного Федерального закона наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 10 настоящего Федерального закона, в страховой стаж засчитываются период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу» службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Аналогичным образом разрешен вопрос о зачете в страховой стаж периода прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» Федеральным законом № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 1 января 2015 года.
Согласно п. «а» ст. 1 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» № 4468-1 от 12 февраля 1993 года условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются, в том числе, на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с абзацем 4 ст. 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 года 4202-1, время нахождения сотрудников на службе в органах внутренних дел засчитывается в их общий и непрерывный трудовой стаж. Аналогичную позицию высказал и Верховный Суд РФ в своем определении от 12 июня 2009 года № 3-В09-1, в котором указал, что период службы в органах внутренних дел подлежит зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера, дающий право на получение жилищной субсидии в соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ.
Таким образом, вопреки доводам ответчиков, системный анализ приведенных выше законоположений позволяет сделать вывод о том, что период прохождения службы в учреждениях и органах внутренних дел включается в суммарную продолжительность общего трудового стажа лица.
Судом установлено и подробно изложено выше, что трудовая деятельность истца проходила в районах Крайнего Севера, календарный стаж работы ФИО1 в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на дату обращения составлял более 15 лет, что свидетельствует о наличии у него требуемого трудового стража в районах Крайнего Севера, для получения социальной выплаты.
Соответствие истца иным требованиям, предъявляемым ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», ст. 1 Закона Красноярского края № 11-5540 от 21 декабря 2010 года «О социальной поддержке граждан, переселяющихся из городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка Красноярского края» к лицам, претендующим на получение социальной выплаты на приобретение жилья, ответчиками не оспаривается.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ФИО1 имеет право на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона № 125-ФЗ от 25 октября 2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края» на 2014-2018 годы, а соответствующее решение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края об отказе в таковой является незаконным и необоснованным.
С учетом изложенного, заявленные ФИО1 исковые требования о признании незаконным решения об отказе в назначении социальной выплаты и признании за ним права на получение социальной выплаты в соответствии с определенным Постановлением Правительства Красноярского края № 514-п от 30 сентября 2013 года порядком, подлежат удовлетворению.
Вместе с тем, требования истца обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края оформить социальную выплату и выдать свидетельство о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения (на указанный в заявлении состав семьи) в рамках реализации подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края» на 2014-2018 годы, утвержденной Постановление Правительства Красноярского края №514-п от 30 сентября 2013 года, в соответствии с установленной Подпрограммой очередностью согласно лимиту денежных средств, выделяемых на реализацию данной Подпрограммы, суд считает несостоятельными по следующим основаниям.
Право не получение социальной поддержки за счет средств бюджета Красноярского края установлено Законом Красноярского края № 11-5540 «О социальной поддержке граждан, переселяющихся из городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка Красноярского края».
Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года № 514-п утверждена подпрограмма «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 годы» государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края».
Подпрограммой установлен механизм ее реализации (раздел 3), в том числе порядок формирования краевых списков граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплат в планируемом году (пункт 3.2).
Согласно п. п. 2 п. 3.2 подпрограммы, для включения в список гражданин, в период с 01 января по 15 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления заявление на предоставление социальной выплаты по форме и перечисленные документы.
Положениями п.п. 4,9,10,12-14 п. 3.2 подпрограммы установлены сроки рассмотрения и принятия органом местного самоуправления и Министерством строительства и ЖКХ Красноярского края (исполнителем подпрограммы) решений о включении (отказе во включении) гражданина в списки, представление и формирование списков, проверки учетных дел и утверждения краевого списка граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплат в планируемом году, а также краевого списка граждан, включенных в резерв на предоставление социальных выплат на планируемый год, каждый, на сумму выделенных на планируемый год лимитов бюджетных средств.
В силу п.п. 7,8 п. 3.2 подпрограммы принятие органом местного самоуправления заявлений граждан после 15 июля года, предшествующего планируемому, не допускается. Формирование списков осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан, имеющих право на предоставление социальных выплат в соответствии с Федеральным законом, а также в соответствии с очередностью, установленной пунктом 4 подраздела 3.1 настоящей подпрограммы.
Таким образом, нормативное регулирование предусматривает заявительный порядок обращения граждан за предоставлением социальной выплаты на приобретение жилья в планируемом году в установленные подпрограммой сроки. Выдача свидетельств гражданам, включенным в резервный список осуществляется лишь после выдачи свидетельств всем гражданам из основного краевого списка при наличии остатка бюджетных средств. Само по себе не предоставление гражданам, включенным в резервный список, социальной выплаты в планируемом году, с учетом лимитов бюджетных средств, основанием для включения граждан в соответствующий список следующего календарного года, не является.
Из материалов дела следует, что ФИО1, 13 марта 2017 года обратился в Управление жилищного фонда Администрации города Норильска с заявлением о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья на территории респ. Марий Эл. В целях соблюдения прав граждан, вставших на учет ранее и изъявивших желание получить социальную выплату в рамках реализации Подпрограммы в 2017 году, исходя из денежных средств, предоставленных на реализацию указанной Программы, истцу не может быть предоставлена социальная выплата без соблюдения норм, установленных подразделом 3.2 Подпрограммы.
При таких обстоятельствах суд в части исковых требований о возложении обязанности на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края оформить на имя истца социальную выплату для приобретения жилья и выдать свидетельство о предоставлении социальной выплаты согласно документам в учетном деле; о возложении обязанности на Управление жилищного фонда Администрации города Норильска направить учетное дело истца в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, полагает необходимым отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить частично.
Признать за ФИО1 право на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и принятой в его исполнении подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края»
Обязать Министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства Красноярского края произвести расчет размера социальной выплаты на приобретение жилого помещения в объеме согласно действующему законодательству с учетом общего стажа работы, службы ФИО1 в органах внутренних дел города Норильска Красноярского края.
В удовлетворении исковых требований ФИО1 обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края оформить социальную выплату и выдать свидетельство о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения (на указанный в заявлении состав семьи) в рамках реализации подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края» на 2014-2018 годы, утвержденной Постановление Правительства Красноярского края №514-п от 30 сентября 2013 года, в соответствии с установленной Подпрограммой очередностью согласно лимиту денежных средств, выделяемых на реализацию данной Подпрограммы отказать, за необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Норильский городской суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Председательствующий Е.В. Соковцева