дело № 2-406/ 2017
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 06 июня 2017 года город Карачаевск Карачаевский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе председательствующего, судьи Долаева А.С., секретаре судебного заседания Семеновой Ф.С., с участием: -представителя истца, старшего помощника прокурора г. Карачаевска ТоторкуловаМ.М., -представителя ответчика в лице заведующей МКДОУ № 15 «Вики» г.Карачаевска действующей на основании устава Узденовой Ф.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело возбужденное судом по исковому заявлению Прокурора г. Карачаевска в интересах РФ и неопределенного круга лиц о возложении на ответчика МКДОУ № 15 «Вики» г.Карачаевска обязанности в срок до 01.10.18 года обеспечить размещение на сайте www.bus.gov.ru информации о деятельности МКДОУ № 15 «Вики» г.Карачаевска; - плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений); - годовой бухгалтерской отчетности учреждения, за 2015-2016 годы; - отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества за 2015-2016годы; -сведений (документов) о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах за 2015-2016годы, а также обеспечить возможность получения с указанного сайта электронных копий размещенных на нем документов. УСТАНОВИЛ: Прокурор (адрес обезличен) обратился в суд с иском о возложении на ответчика МКДОУ (номер обезличен) «Вики» (адрес обезличен) обязать обеспечить размещение на сайте www.bus.gov.ru следующей информации о деятельности МКДОУ (номер обезличен) «Вики» (адрес обезличен); -плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений); -годовой бухгалтерской отчетности учреждения, за 2015-2016 годы; -отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества за 2015-2016годы; - сведений (документов) о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах за 2015-2016годы, а также обеспечить возможность получения с вышеуказанного сайта электронных копий размещенных на нем документов - обосновав заявленные требования тем, что проведенной прокуратурой г. Карачаевска проверкой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства и принципов публичности и открытости, обеспечения доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в деятельности бюджетных и казенных учреждений Карачаевского городского округа. Согласно ст. 221 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Статьей ст. 36 БК РФ под принципом прозрачности подразумевается, в том числе обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода). В соответствии с п. 3.3. ст. 32 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» муниципальные учреждения обеспечивают открытость и доступность, в том числе и следующих документов: -плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; -годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения; -сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; -отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности. Согласно п. 3.5 ст. 32 указанного закона сведения, определенные пунктом 3.3 настоящей статьи, размещаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на официальном сайте в сети Интернет на основании информации предоставляемой государственным (муниципальным) учреждением.
Предоставление информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности. Порядок размещения указанной информации на официальном сайте и порядок ведения указанного сайта определен Приказом Минфина РФ от 21 июля 2011 года №86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" (далее - Порядок). Согласно данному приказу размещение информации об учреждениях на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт) и ведение указанного сайта обеспечивает Федеральное казначейство. Согласно п.4 Порядка на официальном сайте размещается, в том числе информация о муниципальных казенных и муниципальных бюджетных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях. В силу п.6 Порядка учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, определенных настоящим пунктом, путем предоставления через официальный сайт электронных копий, в том числе и следующих документов (далее - электронные копии документов): -плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения; -годовой бухгалтерской отчетности учреждения, составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации; -отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного муниципального имущества; сведений (документов) о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах. При отсутствии у учреждения технической возможности доступа к официальному сайту, для предоставления информации об учреждении, территориальные органы Федерального казначейства предоставляют учреждению оборудованные рабочие места в территориальных органах Федерального казначейства для предоставления информации через официальный сайт. Согласно п. 15.1 порядка Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации (органы местного самоуправления), осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, обеспечивают размещение на официальном сайте информации о своих подведомственных учреждениях, которым доводятся государственные (муниципальные) задания и предоставляются субсидии на иные цели. Для обособленных структурных подразделений данную информацию указывает учреждение. Учредителем МКДОУ № 15 «Вики» г.Карачаевска является администрация Карачаевского городского округа. Таким образом, как следует из перечисленных положений законодательства, администрация Карачаевского городского округа должна обеспечить размещение на официальном сайте указанной выше информации об учреждении. А само учреждение должно обеспечить открытость и доступность документов, определенных законодательством, путем предоставления через официальный сайт электронных копий документов. Проведенной проверкой установлено, что в настоящее время образовательными учреждениями КГО вся предусмотренная законом информация на сайте www.bus.gov.ru не размещена. В частности по всем образовательным учреждениям КГО на официальном сайте не размещены: -план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений); -годовая бухгалтерская отчетность учреждения, за 2015-2016 годы; -отчет о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества за 2015-2016 годы; -сведения (документы) о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах за 2015-201 годы. Соответственно отсутствует предусмотренная законом возможность получения электронных копий размещенных на сайте документов. Согласно п. 3 ч. 4 ст. 8, ч. 5 и ч.8 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Обинформации, информационных технологиях и о защите информации" не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности в соответствии с федеральными законами. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения. Невыполнение требований Федеральных законов от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и положений ст. 36 БК РФ нарушает основы федеральной политики в сфере обеспечения доступа граждан к информации о деятельности муниципальных казенных и бюджетных учреждений, а также противоречит принципу прозрачности бюджетного процесса в части обеспечения доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.08 года «О противодействии коррупции» под противодействием коррупции понимается, в том числе и деятельность органов местного самоуправления, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции) в данном случае устранение возможности злоупотребления при распоряжении бюджетными средствами и имуществом, закрепленным за муниципальным учреждением путем обеспечения свободного доступа к информации об использовании использованию данного имущества и бухгалтерской отчетности муниципального учреждения размещенными в сети «Интернет». В соответствии с п.4 ст.5 Федерального закона от 25.12.08 года «О противодействии коррупции» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий. В соответствии с п.п. 5, 7, 14 ст. 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области, обеспечение доступа граждан к информации органов местного самоуправления, а также совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов, в данном случае бюджетных средств и имущества, предоставленных муниципальным учреждениям относиться к основным направлениям государственных органов по противодействию коррупции. В судебном заседании прокурор поддержал заявленные в иске требования, просил удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика в лице заведующей МКДОУ (номер обезличен) «Вики» г.Карачаевска действующая на основании устава, заявленные истцом в иске требования признала, представила в суд заявление, в котором указала на признание заявленных истцом к образовательному учреждению требований в полном объеме. Исследовав представленные истцом в обоснование заявленных в иске требований письменные доказательства, учитывая заявление ответчика о признании иска, удостоверившись, что ответчику разъяснены и понятны последствия призвания иска, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Статьями 4, 15 Конституции РФ установлено, что Конституция РФ и Федеральные Законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, РФ.В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Судом разъяснены ответчику последствия признания иска, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, согласно которым, в случае признания иска ответчиком и принятия его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку признание иска не противоречит закону, при этом суду не представлено, и по делу не установлено обстоятельств свидетельствующих, о том что признание ответчиком иска нарушает права и законные интересы других лиц, приведенные установленные по делу обстоятельства в силу ч.1 ст.39, ч.3 ст.173 ГПК РФ, является основанием для принятия судом решения об удовлетворении заявленных истцом по делу требований. В силу положений п. 1 ст. 103 ГПК Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец освобожден, взыскивается с ответчика в доход соответствующего бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.
При подаче иска истец освобожден от уплаты государственной пошлины. В соответствии с п.4 ст.103 ГПК Российской Федерации в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета. В силу п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов и ответчиков. Исходя из вышеприведенных норм, действующего законодательства суд приходит к выводу, что государственная пошлина взысканию с ответчика не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39,173, ч.4 ст.198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования Прокурора (адрес обезличен) - удовлетворить. 1. Обязать МКДОУ (номер обезличен) «Вики» (адрес обезличен) в срок до (дата обезличена) обеспечить размещение на сайте www.bus.gov.ru следующей информации о деятельности МКДОУ (номер обезличен) «Вики» (адрес обезличен): - плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений); - годовой бухгалтерской отчетности учреждения, за 2015-2016 годы; - отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества за 2015-2016годы; -сведений (документов) о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах за 2015-2016годы.
2. Обеспечить возможность получения с указанного сайта электронных копий размещенных на нем документов.
Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в течение месяца со дня вынесения через Карачаевский городской суд.
Председательствующий судья А.С. Долаев