Дело № 2-49/2021
УИД 32RS0012-01-2020-000175-45
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
01 июня 2021 года г.Карачев, Брянской области
Карачевский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Милицы Н.В.,
при секретарях судебного заседания Воробьевой Н.С., Волосатовой Л.Н.,
с участием истца ФИО1,
представителя истца ФИО1 - ФИО2,
представителя ответчика администрации Карачевского района Брянской области - ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО4, ФИО5 к администрации Карачевского района Брянской области об обязании осуществить действия по регистрации контрактов,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО4, ФИО5 обратились в суд с исковым заявлением к администрации Карачевского района Брянской области об обязании осуществить действия по регистрации контрактов. Требования мотивированны тем, что 06 мая 2019 года между администрацией Карачевского района Брянской области и ИП ФИО1 заключен муниципальный контракт №29-БР, предметом которого являлась квартира, расположенная по адресу: <адрес>, принадлежащая ФИО5, которая приобреталась администрацией у истца в целях дальнейшего предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Стороны согласовали цену указанного имущества – 1 003 596,00 руб.
15 апреля 2019 года между администрацией Карачевского района Брянской области и ИП ФИО1 заключен муниципальный контракт №23-БР, предметом которого являлась квартира, расположенная по адресу: <адрес>, принадлежащая ФИО4, которая приобреталась администрацией у истца в целях дальнейшего предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Стороны согласовали цену указанного имущества – 1 003 596,00 руб.
В соответствиями с условиями указанных муниципальных контрактов (п.2.1) поставщик обязуется освободить и передать заказчику жилое помещение свободным, в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта.
Истец неоднократно направлял в адрес администрации уведомления о необходимости регистрации перехода права собственности на жилые помещения. Ответчик обязательства по регистрации права собственности не исполнил.
11 июля 2019 года информационным письмом №3529 ответчик сообщил о невозможности приобретения жилого помещения в связи с не выделением денежных средств.
Ссылаясь на положения ст. 551 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 83.2 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг», истцы просят суд обязать администрацию Карачевского района зарегистрировать в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области переход права собственности к МО «Карачевский район» на объект недвижимого имущества: жилое помещение, состоящее из 1-ой комнаты, общей площадью <данные изъяты> кв.м, в том числе жилой площадью <данные изъяты> кв.м, этаж 1-й, кадастровый №, адрес местоположения: <адрес>, и жилое помещение, состоящее из 1-ой комнаты, общей площадью <данные изъяты> кв.м, этаж 3-й, кадастровый №, адрес местоположения: <адрес>. Взыскать с администрации Карачевского района государственную пошлину в размере 12 000,00 руб.
26 июня 2020 года в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истцы уточнив исковые требования, просят суд возложить обязанность на ответчика администрацию Карачевского района Брянской области к исполнению обязательства по муниципальному контракту №29-БР, а именно возложить обязанность принять в собственность МО «Карачевский район» недвижимое имущество жилое помещение, состоящее из 1-ой комнаты, общей площадью <данные изъяты> кв.м, в том числе жилой площадью <данные изъяты> кв.м, этаж 1-й, кадастровый №, адрес местоположения: <адрес>, принадлежащее ФИО5 и зарегистрировать указанный муниципальный контракт в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области; возложить обязанность на ответчика администрацию Карачевского района Брянской области к исполнению обязательства по муниципальному контракту №23-БР, а именно возложить обязанность принять в собственность МО «Карачевский район» недвижимое имущество жилое помещение, состоящее из 1-ой комнаты, общей площадью <данные изъяты> кв.м, этаж 3-й, кадастровый №, адрес местоположения: <адрес>, принадлежащее ФИО4 и зарегистрировать указанный муниципальный контракт в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области.
В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель ФИО2 поддержали заявленные уточненные исковые требования и настаивали на их удовлетворении.
Представитель ответчика администрации Карачевского района Брянской области - ФИО3 возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.
Истцы ФИО4, ФИО5, представители Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, Департамента семьи социальной и демографической политики Брянской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Информация о времени и месте судебного разбирательства своевременно размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В соответствии с положениями ст.ст. 113, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В силу ч.8 ст.95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу ч.9 ст.95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу ч.12 ст.95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В силу ч.13 ст.95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч.14 ст.95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно положениям ч.1 ст.450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим кодексом, другими законами или договором.
В силу ч.2 ст.450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно ч.4 ст.450 Гражданского кодекса Российской Федерации сторона, которой настоящим кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим кодексом, другими законами или договором.
В силу ч.1 ст.450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставленное настоящим кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В силу ч.4 ст.451.1 Гражданского кодекса Российской Федерации сторона, которой настоящим кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором предоставлено право на отказ от договора (исполнения договора), должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно ч.1 ст.523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно ч.2 ст.523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Согласно ч.4 ст.523 Гражданского кодекса Российской Федерации договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.
Как установлено судом, 15 апреля 2019 года между администрацией Карачевского района Брянской области и ИП ФИО1 заключен муниципальный контракт №23-БР, предметом которого являлась квартира, расположенная по адресу: <адрес><адрес>, принадлежащая ФИО4, которая приобреталась администрацией у истца в целях дальнейшего предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Также 06 мая 2019 года между администрацией Карачевского района Брянской области и ИП ФИО1 заключен муниципальный контракт №29-БР, предметом которого являлась квартира, расположенная по адресу: <адрес>, принадлежащая ФИО5, которая приобреталась администрацией у истца в целях дальнейшего предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
24 сентября 2019 года заказчиком администрацией Карачевского района Брянской области принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного муниципального контракта №23-БР в связи с тем, что жилое помещение не соответствует требованиям п. 2.1 муниципального контракта, технического задания, не передано заказчику до настоящего времени.
16 мая 2019 года комиссией администрации Карачевского района Брянской области установлено, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, принадлежащая ФИО4, не соответствует техническим требованиям; необходимо провести ремонт дверной фурнитуры (по всей квартире заменить дверные ручки на межкомнатных дверях), укрепить наличники, отрегулировать внутреннюю дверь на балкон, установить потолочный плинтус в жилой комнате.
30 мая 2019 года комиссией администрации Карачевского района Брянской области установлено, что замечания, указанные в акте от 16 мая 2019 года не устранены, также не предоставлены документы на приборы учета (электрический газовый счетчик, счетчик на воду, документы на газовую плиту).
26 сентября 2019 года решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №23-БР размещено в единой информационной системе и направлено поставщику в адрес заказным письмом с уведомлением (решение о расторжении договора в одностороннем порядке №4672 от 24 сентября 2019 года).
Согласно сведениям сайта Почты России корреспонденция получена ФИО4 01 октября 2019 года.
08 ноября 2019 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №23-БР вступило в законную силу.
16 октября 2019 года заказчиком администрацией Карачевского района Брянской области принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного муниципального контракта №29-БР в связи с тем, что жилое помещение не соответствует требованиям п. 2.1 муниципального контракта, технического задания, не передано заказчику до настоящего времени.
17 мая 2019 года комиссией администрации Карачевского района Брянской области установлено, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, принадлежащая ФИО5, не соответствует техническим требованиям; необходимо провести ремонт штукатурки наружных оконных откосов, укладку металлического накладного профиля (порога) у входной двери и у входа в ванную комнату, обрамление входного порога, разделить ванную комнату и коридор порогом, привести покрытие пола в ванной комнате в соответствие с п. 4.8 СП 29.13330.2011 «Уровень пола в туалетных и ванных комнатах должен быть на 15-20 мм. ниже уровня пола в смежных помещениях», в помещении кухни установить угол для плинтуса внешний, в помещении ванной комнаты облицевать стену панелями ПВХ.
06 июня 2019 года комиссией администрации Карачевского района Брянской области установлено, что замечания, указанные в акте от 17 мая 2019 года не устранены, кроме того на полу в ванной комнате обнаружены следы протечек сливного бочка, жилое помещение не соответствует требованиям муниципального контракта №29-БР, технического задания, также поданной заявки.
16 октября 2019 года решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №29-БР размещено в единой информационной системе и направлено поставщику в адрес заказным письмом с уведомлением (решение о расторжении договора в одностороннем порядке №5332 от 16 октября 2019 года).
Согласно сведениям сайта Почты России корреспонденция получена ФИО5 25 октября 2019 года.
28 ноября 2019 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №29-БР вступило в законную силу.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами; представленной сторонами конкурсной документацией, текстом муниципальных контрактов, заключенных в электронной форме, а потому дополнительного анализа в решении суда не требуют.
Содержащиеся в материалах дела копии документов в электронной форме сторонами не оспорены, признаны достоверными, о чем они пояснили в судебном заседании.
Согласно протоколу от 04 апреля 2019 года рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Приобретение жилого помещения в собственность администрации Карачевского района Брянской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа детей-сирот по договору найма жилых помещений специализированного жилищного фонда» по извещению № 0127300004119000023 решением аукционной комиссии заявки ИП ФИО1 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, электронные аукционы признаны несостоявшимися.
Согласно выписке из ЕГРН по состоянию на 25 марта 2019 года собственником жилого помещения с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, имеющего площадь <данные изъяты> кв.м, введенного в эксплуатацию в 2015 году, является ФИО4
Согласно выписке из ЕГРН по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ собственником жилого помещения с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, имеющего площадь <данные изъяты> кв.м, введенного в эксплуатацию в 2013 году, является ФИО5
Как следует из распоряжения администрации Карачевского района Брянской области от 22 марта 2017 года № 145-р «О проведении экспертизы силами заказчика» в соответствии со ст.94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением от 15 октября 2018 года № 1714, а также в связи с кадровыми изменениями, создана межведомственная комиссия по обследованию жилых помещений, приобретаемых для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа детей-сирот по договору найма жилых помещений специализированного жилищного фонда (с изменениями от 06 декабря 2018 года № 2063, от 23 мая 2019 года № 738), администрации Карачевского района Брянской области в составе 10 человек.
Согласно акту обследования жилого помещения от 16 мая 2019 года, межведомственная комиссия, созданная на основании постановления администрации Карачевского района от 15 октября 2018 года № 1714 в составе 5 человек, провела 16 мая 2019 года обследование жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на соответствие санитарно-техническим нормам и правилам для дальнейшего приобретения данного жилого помещения в собственность администрации Карачевского района, приобретаемого для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа детей-сирот по договору найма жилых помещений специализированного жилищного фонда. В ходе обследования установлено: жилое помещение расположено на территории МО г.Брянска, представляет собой квартиру в 3-этажном кирпичном доме, общей площадью <данные изъяты> кв.м, состоит из 1 комнаты, кухни, санузла (совмещенного), коридора, застекленного балкона, обеспечено централизованным водоснабжением, водоотведением, электроснабжением, индивидуальным отоплением (двухконтурный котел). Имеются приборы потребления электро-, газо- и водоснабжения. Окна ПВХ.
Выявлены следующие замечания: необходимо произвести ремонт дверной фурнитуры (по всей квартире заменить дверные ручки на межкомнатных дверях, укрепить наличники); отрегулировать внутреннюю дверь на балкон; установить потолочный плинтус в жилой комнате; произвести уборку в жилом помещении. Проведенной проверкой от 30 мая 2019 года жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, недостатки, выявленные 16 мая 2019 года, не устранены, комиссия пришла к выводу, что жилое помещение не соответствуют требованиям муниципального контракта, условиям технического задания, а также поданной заявке.
Согласно акту обследования жилого помещения от 17 мая 2019 года, межведомственная комиссия, созданная на основании постановления администрации Карачевского района от 15 октября 2018 года № 1714 в составе 5 человек, провела 17 мая 2019 года обследование жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на соответствие санитарно-техническим нормам и правилам для дальнейшего приобретения данного жилого помещения в собственность администрации Карачевского района, приобретаемого для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа детей-сирот по договору найма жилых помещений специализированного жилищного фонда. В ходе обследования установлено: жилое помещение расположено на территории МО Карачевского района, представляет собой квартиру в 3-этажном панельном доме, общей площадью 34,2 кв.м, состоит из кухни, санузла (совместный), коридора, обеспечено централизованным водоснабжением, водоотведением, электроснабжением, индивидуальным отопление (газовый котел). Имеются приборы потребления электро-, газо- и водоснабжения. Проведен косметический ремонт.
Выявлены следующие замечания: необходимо выполнить следующие виды работ: ремонт штукатурки наружных оконных откосов; укладку металлического накладного профиля (порога) у входной двери и у входа в ванную комнату; обрамление входного порога; разделить ванную комнату и коридор порогом; привести покрытие пола в ванной комнате в соответствии с п.4.8 СН29.13330.2011; в помещении кухни установить угол для плинтуса внешний; в помещении ванной комнаты облицевать стен панелями ПВХ.
Согласно вступившим в законную силу решениям заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №23-БР от 08 ноября 2019 года и муниципального контракта №29-БР от 28 ноября 2019 года установлено, что жилые помещения не соответствуют требованиям п.2.1 муниципальных контрактов, технического задания. Указанные решения получены ФИО4 01 октября 2019 года и ФИО5 25 октября 2019 года, также не усматривается ограничения прав собственников указанных жилых помещений.
Из совокупности исследованных судом доказательств следует, что, истцы, став продавцами по двум муниципальным контрактам о продаже в собственность муниципального образования жилых помещений, во исполнение муниципальных контрактов №23-БР и №29-БР предоставили для приемки жилые помещения, расположенные по адресам: <адрес>, <адрес>. и <адрес>, которые не соответствуют требованиям п.2.1. муниципальных контрактов, технического задания, ввиду чего государственная регистрация сделок не осуществлялась.
Односторонний отказ от исполнения договора является действием стороны договора, направленным на прекращение гражданских прав и обязанностей, возникших из договора, то есть сделкой (ст. 153 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Право покупателя в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора предусмотрено ст.523 Гражданского кодекса Российской Федерации при существенном нарушении договора.
В ходе судебного разбирательства истец ФИО1 и его представитель ФИО2 наставили на том, что отражённые в актах недостатки не относятся к числу обязательных, предусмотренных, в том числе, муниципальными контрактами и техническим заданием, часть из них фактически отсутствовала, кроме того они не являются существенными, к моменту судебного разбирательства полностью им устранены.
Администрация Карачевского района Брянской области, являясь заказчиком по муниципальным контрактам, в силу действующего гражданского законодательства, и в силу условий заключенных муниципальных контрактов имела право собственными силами осмотреть поставляемые по муниципальным контрактам предметы, что ответчиком и было сделано специально созданной администрацией Карачевского района Брянской области комиссией, которая, вопреки утверждениям истца, действовала в правомочном составе. По результатам осмотра составлены соответствующие акты, которые в установленном порядке не оспорены.
Доводы истца о недопустимости одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта на стадии, когда работы были предъявлены истцом к исполнению, основаны на ошибочном толковании им нормы ч.2 ст.715 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая регламентирует порядок выполнения и приёмки подрядных работ, которые в данном случае не исполнялись.
Давая оценку обнаруженным в ходе осмотров 16,17,30 мая и 06 июня 2019 года недостаткам предметов муниципальных контрактов, суд соглашается с выводами о том, что отражённые в актах нормы и правила применимы к обследуемым помещениям, являются обязательными для их соблюдения в силу муниципальных контрактов №29-БР и №23-БР, заключенных между истцом и ответчиком, их пунктам 2.1, Технического задания.
Доказательств тому, что отражённые в актах недостатки в действительности не существовали, истцом в материалы гражданского дела не представлено.
Поскольку существенные нарушения условий муниципальных контрактов, отражённые в актах имели место, ответчик в силу положений ст. 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-Ф, положений ст.523 Гражданского кодекса Российской Федерации принял обоснованные решения об одностороннем отказе от исполнения муниципальных контрактов.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает правовых оснований и фактических обстоятельств для удовлетворения исковых требований о понуждении администрации Карачевского района Брянской области к исполнению муниципальных контрактов путем принятия в муниципальную собственность спорных объектов недвижимости.
Согласно п. 1 ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации, сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе. Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия (абз. 2 п. 2 ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В данном случае односторонний отказ заказчика от исполнения муниципального контракта, право на который предусмотрено законом, является по своей правой природе оспоримой сделкой, не признанной в установленном порядке недействительной.
Следовательно, доводы сторон о конкретных нарушениях требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», соблюдении его положений, введение в заблуждение, злоупотреблении правом и т.п., юридического значения не имеют.
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле материалов в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о необоснованности иска.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1, ФИО4, ФИО5 к администрации Карачевского района Брянской области об обязании осуществить действия по регистрации контрактов оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Карачевский районный суд Брянской области в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.
Председательствующий Н.В. Милица