ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-406/2021 от 08.06.2021 Фурмановского городского суда (Ивановская область)

УИД 37RS0021-01-2021-000520-73

Дело № 2-406/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Смирновой А.А.,

при секретаре Грибковой А.В.,

с участием:

истца ФИО1,

представителя ответчика Администрации Фурмановского муниципального района ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области <ДД.ММ.ГГГГ> гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации Фурмановского муниципального района о взыскании компенсации морального вреда, взыскании денежных средств, неустойки,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области о взыскании компенсации морального вреда.

Исковые требования обоснованы тем, что истцом на электронный адрес ответчика было направлено ходатайство от <ДД.ММ.ГГГГ> об увеличении мощности присоединения энергопринимающих устройств в <адрес>. Однако получил отписку, его законные требования в решении вопроса местного значения не были решены. ФИО1 полагает, что ответчик злоупотребил правом, как доминирующий на рынке субъект права, чем причинил ему моральный вред в форме умаления достоинства личности (нематериального блага, принадлежащего человеку в силу рождения), нарушения конституционного права человека на другую форму прямого волеизъявления через орган самоуправления, в форме нарушения его законных прав, свобод, интересов и ценностей, как потребителя в вопросе увеличения с 15 кВт до 35 кВт выделенной мощности электроснабжения жилого дома истца, расположенного по адресу: <адрес>. Нарушение прав истца объективно связано с умалением человеческого достоинства, в том числе в наступивших для него негативных обстоятельствах – необеспечении жилого дома требуемой мощностью электроснабжения. Поскольку единственным источником энергообеспечения жилого дома истца является электроэнергия, то истец был вынужден обратиться с заявлением об увеличении мощности электроснабжения. ФИО1 требует признать его потерпевшим потребителем от незаконных действий (бездействий) ответчика, причинившего моральный вред, и взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в объеме наступивших негативных последствий. 5.000.000 рублей – моральный вред в размере наступивших негативных для истца последствий злоупотреблением правом со стороны ответчика, 50.000 рублей – личное сопровождение дела истцом, 50.000 рублей – личное участие истца в судебном процессе.

В ходе судебного разбирательства истец неоднократно изменял исковые требования и окончательно просил суд возложить на ответчика обязанность выплатить истцу, либо АО «Объединенные электрические сети» полную стоимость увеличения выделенной мощности электропотребления для жилого дома по адресу: <адрес> 15 кВт до 35 кВТ до <ДД.ММ.ГГГГ> включая все сопутствующие расходы, если таковые потребуют АО «Объединенные электрические сети»; компенсацию морального вреда в размере 5.000.000 рублей, причиненные злоупотреблением правом со стороны ответчика, отрицанием прав и свобод, а также правосубъектности истца как человека и выраженного в действиях или бездействиях должностных лиц ответчика, совершенных группой лиц по предварительному сговору после <ДД.ММ.ГГГГ> - дата получения технических условий на увеличение выделенной мощности истца с 15 до 15 кВт; неустойку в размере 20.000 рублей в день за уклонение от выполнения договорных обязательств, совершенных конклюдентными действиями ответчика, начиная с <ДД.ММ.ГГГГ> по день регистрации прав собственности на объект электроэнергетики в <адрес> из расчета 1.000 рублей за 1 кВт мощности электропотребления за каждый день уклонения от завершения сделки; все судебные расходы, включая представительство истцом своего гражданина в настоящем процессе в размере 99.000 рублей.

Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении и письменных дополнениях к исковому заявлению, оглашенных в судебном заседании и приобщенных судом к материалам гражданского дела (т. 1, л.д. 71, 88-90, 186, 211-212), дополнительно пояснил суду, что ответчик совершил конклюдентные действия, свидетельствующие о намерении заключить соглашение об увеличении мощности электрической энергии, поэтому, по мнению истца, ответчик обязан заплатить за истца расходы за увеличение мощности электрической энергии. Дом по адресу: <адрес>, семья истца приобрела в <ДД.ММ.ГГГГ>., в <ДД.ММ.ГГГГ> право собственности на дом было оформлено за истцом, дом ранее был электрифицирован, максимальная мощность была установлена в 3 кВт, в <ДД.ММ.ГГГГ> истец увеличил мощность электрической энергии до 15 кВт. Поскольку и отопление дома, в котором проживает истец, и его водоснабжение работает с помощью электрической энергии, 15 кВт истцу не достаточно, истец желает увеличить максимальную мощность до 35 кВт, о чем с <ДД.ММ.ГГГГ> неоднократно обращался в Администрацию Фурмановского муниципального района, из ответов следует, что до <ДД.ММ.ГГГГ> органы местного самоуправления принимали меры на увеличение максимальной мощности электрической энергии, а потом стали направлять письма о том, что отказываются. Из-за отказа Администрации Фурмановского муниципального района истец испытывал негативные эмоции, поскольку органы местного самоуправления нарушили права истца, которые являются высшей ценностью, а за высшую ценность истец просит взыскать компенсацию морального вреда в соответствующем размере – 5.000.000 рублей.

Представитель ответчика Администрации Фурмановского муниципального района ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признал, поскольку Администрация Фурмановского муниципального района не желает заключать с истцом соглашение об увеличении мощности электрической энергии, кроме того, с <ДД.ММ.ГГГГ> электрические сети были переданы в хозяйственное ведение МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района, в настоящее время сети проданы АО «Объединенные электрические сети», переход права собственности не зарегистрирован из-за наложения ареста на имущество МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района; истцом не доказано какие именно моральные, нравственные страдания ему были причинены в результате действий ответчика.

Представитель третьего лица АО «Объединенные электрические сети», извещенный надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства (т. 1, л.д. 209), в судебное заседание не явился, суду представлен отзыв на исковое заявление (т. 1, л.д. 183-184), согласно которому оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Судом в соответствие со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации разрешен вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя третьего лица.

Суд, выслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение носит однократный характер и осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения между сетевой организацией и обратившимся лицом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, а также Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, «максимальная мощность» - наибольшая величина мощности, определенная к одномоментному использованию энергопринимающими устройствами (объектами электросетевого хозяйства) в соответствии с документами о технологическом присоединении и обусловленная составом энергопринимающего оборудования (объектов электросетевого хозяйства) и технологическим процессом потребителя, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах; «сетевые организации» - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть; «энергопринимающие устройства потребителя» - находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи.

Согласно п. 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии (с 1 января 2013 г. - на условиях определения обязательств по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки каждого потребителя электрической энергии, обслуживаемого энергосбытовой организацией и гарантирующим поставщиком). Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии (далее - договор).

Согласно пункту 1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, настоящие Правила определяют порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, действие настоящих Правил распространяется на случаи: присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств; увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 13(2) и 13(4) настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение объектов микрогенерации, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении объектов микрогенерации таких лиц мероприятия по технологическому присоединению при условии, что принадлежащие заявителю энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации с уровнем напряжения до 1000 В.

Истец, к лицам, указанным в пунктах 12.1, 14, 34, 13(2) и 13(4) не относится, истец относится к лицам указанным в пункте 9 Правил, поэтому сетевая организация была обязана заключить договор с истцом только при наличии технической возможности технологического присоединения.

Критериями наличия технической возможности технологического присоединения изложены в п. 28 Правил.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, установлена процедура технологического присоединения, согласно которой фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям осуществляется после выполнения сторонами мероприятий, предусмотренных договором.

Подпунктом «г» п. 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, предусмотрено следующее распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий: мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией.

Судом установлено, что в собственности Фурмановского муниципального района с <ДД.ММ.ГГГГ> находятся сооружения электроэнергетики протяженностью 610 м. по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права и выпиской из ЕГРН (т. 1, л.д. 188-191, 239). Постановлением Администрации Фурмановского муниципального района от <ДД.ММ.ГГГГ><№> данное сооружение закреплено за МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района (т. 1, л.д. 91-93). Как следует из пояснений представителя ответчика и сообщения Администрации Фурмановского муниципального района <ДД.ММ.ГГГГ> заключен договор купли-продажи данного сооружения с АО «Объединенные электрические сети», переход права собственности до настоящего времени не зарегистрирован.

Также сторонами не оспаривалось, что энергопринимающие устройства ФИО1 опосредованно присоединены к электрическим сетям АО «Объединенные электрические сети» через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие Администрации Фурмановского муниципального района.

<ДД.ММ.ГГГГ>, <ДД.ММ.ГГГГ>, <ДД.ММ.ГГГГ> и <ДД.ММ.ГГГГ> ФИО1 обращался в Администрацию Фурмановского муниципального района с заявлением, в котором просил увеличить выделенную мощность подключения с 15 кВт до 35 кВт (т. 1, л.д. 45-46, 109-110, 113-114, 215, 234-235).

Письмом от <ДД.ММ.ГГГГ> Администрация Фурмановского муниципального района сообщила, что увеличение выделенной мощности возможно только в случае положительного решения АО «Объединенные электрические сети» об увеличении совокупной величины номинальной мощности присоединенных к электрической сети принимающих устройств мкр. Энтузиастов с 45 кВт до 65 кВт (т. 1, л.д. 59, 216).

<ДД.ММ.ГГГГ> Администрация Фурмановского муниципального района направляла в АО «Объединенные электрические сети» заявки <№> и <№> на увеличение мощности с 0 кВт до 35 кВт (т. 1, л.д. 62-64, 100-103).

Данные заявки в АО «Объединенные электрические сети» не поступали (т. 1, л.д. 87, 201).

<ДД.ММ.ГГГГ> ФИО1 обращался в Администрацию Фурмановского муниципального района с заявлением, в котором просил направить в АО «Объединенные электрические сети» заявку на увеличение мощности электрической энергии (т. 1, л.д. 60, 94, 221).

<ДД.ММ.ГГГГ> Администрация Фурмановского муниципального района направляла в АО «Объединенные электрические сети» заявку на увеличение объема присоединенной мощности с 45 кВт до 55,5 кВт (т. 1, л.д. 68 оборот – 70, 105-106).

<ДД.ММ.ГГГГ> и <ДД.ММ.ГГГГ> Администрация Фурмановского муниципального района сообщила ФИО1 о том, что с целью решения вопроса об увеличении выделенной мощности подключения для земельного участка по адресу: <адрес>, Администрацией <ДД.ММ.ГГГГ> направлена повторная заявка на присоединение энергопринимающих устройств на жилой <адрес>. Также Администрация Фурмановского муниципального района сообщила, что ранее направляла в АО «Объединенные электрические сети» заявки <№> и <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> (т. 1, л.д. 61, 68, 96, 97 222-224, 226-229).

<ДД.ММ.ГГГГ> АО «Объединенные электрические сети» выданы Администрации Фурмановского муниципального района технические условия на технологическое присоединение в связи с увеличением мощности линии электропередач в <адрес> с 45 кВт до 100,5 кВт. Техническими условиями на Администрацию Фурмановского муниципального района возложены ряд обязанностей по разработке проекта наружных сетей и внутренних систем электроснабжения от точки присоединения (т. 1, л.д. 107-108, 204).

<ДД.ММ.ГГГГ> между АО «Объединенные электрические сети» и Администрацией Фурмановского муниципального района заключен договор технологического присоединения линии электропередач, расположенной по адресу: <адрес> (т. 1, л.д. 202-203).

Как следует из пояснений истца в судебном заседании на основании решения органа местного самоуправления с <ДД.ММ.ГГГГ> адресная часть его дома изменена с <№> на <№>.

Письмом от <ДД.ММ.ГГГГ> Администрация Фурмановского муниципального района сообщила ФИО1 о том, что технологическое присоединение к электрическим сетям осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и гражданином. Администрация Фурмановского муниципального района статусом сетевой организации не наделена и не вправе заключать договоры на технологическое присоединение, договор технологического присоединения в ближайшее время будет расторгнут (т. 1, л.д. 47-48).

<ДД.ММ.ГГГГ> и <ДД.ММ.ГГГГ> Администрация Фурмановского муниципального района сообщила ФИО1 о том, технологическое присоединение к электрическим сетям осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и гражданином. Администрация Фурмановского муниципального района статусом сетевой организации не наделена и не вправе заключать договоры на технологическое присоединение (т. 1, л.д. 50-51, 66, 111-112, 115-118, 232-233).

<ДД.ММ.ГГГГ> Администрация Фурмановского муниципального района сообщила ФИО1 о том, полномочия органа местного самоуправления по организации электроснабжения исполнены – электроснабжение жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> организовано, исходя из мощности 15 кВт. Увеличение выделенной максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств по вышеуказанному адресу с 15 кВт до 35 кВт не планируется (т. 1, л.д. 230-231).

Письмом от <ДД.ММ.ГГГГ> АО «Объединенные электрические сети» уведомило ФИО1, что с вопросом об увеличении максимальной мощности в соответствии с п. 40 (5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, следует обращаться в Администрацию Фурмановского муниципального района (т. 1, л.д. 7, 49).

Письмом от <ДД.ММ.ГГГГ> Администрация Фурмановского муниципального района уведомила Фурмановского межрайонного прокурора, что <ДД.ММ.ГГГГ> была направлена заявка на увеличение мощности энергопринимающих устройств в микрорайоне Энтузиастов с 45 кВт до 100,5 кВт. <ДД.ММ.ГГГГ> в Администрацию Фурмановского муниципального района от АО «ОЭС» поступил договор и технические условия на технологическое присоединение линии электропередач в микрорайоне Энтузиастов. Стоимость технологического присоединения составила 80.814 рублей 44 копейки. Техническими условиями на Администрацию Фурмановского муниципального района возложены обязанности по выполнению ряда технических мероприятий, требующих дополнительных расходов бюджетных средств, в связи с чем Администрацией Фурмановского муниципального района принято решение о нецелесообразности финансирования данных работ. Увеличение мощности энергопринимающих устройств было возможно только за счет перераспределения существующей максимальной мощности. В связи с тем, что соглашение о перераспределении максимальной мощности энергопринимающих устройств между собственниками домов в микрорайоне Энтузиастов и Администрацией Фурмановского муниципального района не заключалось, техническая возможность увеличения мощности для указанного земельного участка не представилась возможнной. Сооружение электроэнергетики протяженностью 610 м., расположенное по адресу: <адрес>, значится в Едином реестре муниципальной собственности Фурмановского муниципального района. Постановлением Администрации Фурмановского муниципального района <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> указанное сооружение закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района. По результатам проведения торгов <ДД.ММ.ГГГГ> с АО «ОЭС» был заключен договор купли-продажи данного сооружения, после регистрации права собственности в органах регистрации данное сооружение будет исключено из Единого реестра муниципальной собственности муниципального района. Вопрос увеличения мощности потребления электроэнергии с 15 до 35 кВт для жилого дома по адресу: <адрес> настоящее время не рассматривается (л.д. 237-238).

При этом Администрация Фурмановского муниципального района сетевой организацией не является, поскольку услуг по передаче электрической энергии не оказывает и не оказывала ранее (п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861).

Поскольку Администрация Фурмановского муниципального района сетевой организацией не является отношения между ФИО1, являющимся потребителем услуг по передаче электрической энергии (п. 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861), и Администрацией Фурмановского муниципального района - собственника объекта электросетевого хозяйства – сооружения электроэнергетики протяженностью 610 м. по адресу: <адрес> (п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861) регулируются главой IV Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Согласно п. 34 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, лица, имеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, вправе по соглашению с иными владельцами энергопринимающих устройств снизить объем максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев от объема максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении энергопринимающих устройств заявителя.

Лица, заключившие соглашение о перераспределении максимальной мощности между принадлежащими им энергопринимающими устройствами (далее - соглашение о перераспределении мощности), направляют уведомление, подписанное сторонами соглашение о перераспределении мощности (далее - уведомление о перераспределении), сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой ранее были в установленном порядке присоединены энергопринимающие устройства лица, намеревающегося перераспределить свою максимальную мощность.

В уведомлении о перераспределении указываются наименования и реквизиты сторон соглашения о перераспределении мощности, центр питания, к которому осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, намеревающегося перераспределить свою максимальную мощность, местонахождение этих устройств (электрических сетей) и объем перераспределяемой мощности. К уведомлению о перераспределении прилагаются: копии технических условий, выданных лицу, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого перераспределяется; копия акта об осуществлении технологического присоединения; заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, в пользу которого предполагается перераспределить избыток максимальной мощности; заверенная копия заключенного соглашения о перераспределении мощности.

В соглашении о перераспределении мощности предусматриваются следующие обязательства сторон: выполнить в полном объеме мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, предусмотренные техническими условиями, выданными сетевой организацией лицу, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого перераспределяется, а также лицу, в пользу которого осуществляется перераспределение мощности; вносить изменения и (или) подписывать новые документы о технологическом присоединении, фиксирующие объем максимальной мощности после ее перераспределения (технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения), а также документы, определяющие порядок взаимодействия сторон соглашения о перераспределении мощности с сетевой организацией, до осуществления фактического технологического присоединения лица, в пользу которого перераспределяется максимальная мощность.

Согласно п. 34 (3) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, не допускается снижение объема максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев от объема максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, следующими лицами: д) лица, не внесшие плату за технологическое присоединение либо внесшие плату за технологическое присоединение не в полном объеме.

Согласно п. 37 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, к отношениям, возникающим после получения сетевой организацией уведомления о перераспределении, в отношении лиц, в пользу которых предполагается перераспределить максимальную мощность, применяются положения, установленные настоящими Правилами для технологического присоединения энергопринимающих устройств, если иное не предусмотрено настоящим разделом.

Согласно п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, заключивших соглашение о перераспределении максимальной мощности с владельцами энергопринимающих устройств, имеющими на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых до 1 января 2009 г. в установленном порядке было осуществлено фактическое технологическое присоединение, договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению №12 и направляется заявителю.

Требования к содержанию договора изложены в п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, договор в том числе должен содержать размер платы за технологическое присоединение и порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение.

Согласно п. 40 (5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, при опосредованном присоединении владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств перераспределяет максимальную мощность принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу энергопринимающих устройств иного лица. При технологическом присоединении энергопринимающих устройств иного лица к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств осуществляет деятельность по технологическому присоединению, руководствуясь положениями настоящих Правил, предусмотренными в отношении сетевых организаций.

Из содержания п. п. 40(4) - 40(6) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, следует, что владелец энергопринимающих устройств по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить энергопринимающие устройства иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий. При опосредованном присоединении владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств перераспределяет максимальную мощность. Для согласования с сетевой организацией опосредованного присоединения владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств и лицо, энергопринимающие устройства которого планируется присоединить к объектам электросетевого хозяйства направляют подписанное ими уведомление об опосредованном присоединении. Однако сетевая организация может отказать в согласовании опосредованного присоединения в случае превышения величины максимальной мощности.

Таким образом, учитывая опосредованное присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих истцу, через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащих ответчику, ФИО1, заинтересованный в увеличение максимальной мощности электрической энергии, должен был обратиться в Администрацию Фурмановского муниципального района с заявлением о заключении соглашения о перераспределении максимальной электрической мощности от ответчика к истцу.

При этом заключение соглашения о перераспределении максимальной мощности является правом, а не обязанностью Администрации Фурмановского муниципального района.

Владелец объектов электросетевого хозяйства, не соответствующий критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, как это следует из положений ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», вправе, но не обязан осуществлять технологическое присоединение к своим объектам.

Законодательство об энергоснабжении не допускает перераспределение максимальной мощности в пользу третьих лиц по их требованию без согласия лица, которое ранее подключило свои энергопринимающие устройства к сетевой организации. Мощность может быть перераспределена (уступлена) исключительно по воле ее прежнего правообладателя.

Доводы истца о том, что соглашение о перераспределении максимальной мощности между ним и органом местного самоуправления фактически заключено, поскольку истец направил ответчику оферту, а ответчик ее принял, кроме того ответчик совершил конклюдентные действия по заключения соглашения, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

Согласно ст. 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Согласно ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Согласно ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

Согласно ч. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно ч. 2 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Согласно ч. 1 ст. 435 Гражданского кодекса Российской Федерации офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.

Согласно ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Согласно п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора» акцепт, в частности, может быть выражен путем совершения конклюдентных действий до истечения срока, установленного для акцепта. В этом случае договор считается заключенным с момента, когда оферент узнал о совершении соответствующих действий, если иной момент заключения договора не указан в оферте и не установлен обычаем или практикой взаимоотношений сторон (пункт 1 статьи 433, пункт 3 статьи 438 ГК РФ). По смыслу пункта 3 статьи 438 ГК РФ для целей квалификации конклюдентных действий в качестве акцепта достаточно того, что лицо, которому была направлена оферта, приступило к исполнению предложенного договора на условиях, указанных в оферте, и в установленный для ее акцепта срок. При этом не требуется выполнения всех условий оферты в полном объеме.

Согласно п. 4 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, договор в письменной форме может быть заключен только путем составления одного документа, подписанного сторонами договора.

Обращения ФИО1, направленные в Администрацию Фурмановского муниципального района в период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> не могут расцениваться как оферта, поскольку в нарушение ч. 1 ст. 435 Гражданского кодекса Российской Федерации данные обращения не содержат предложения заключить соглашение о перераспределении максимальной мощности электрической энергии, а также не содержит осуществленных условий договора, которые должны предусматривать обязательства сторон по выполнению в полном объеме мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, предусмотренных техническими условиями, выданными сетевой организацией лицу, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого перераспределяется, а также лицу, в пользу которого осуществляется перераспределение мощности, а также предусматривающие порядок взаимодействия сторон соглашения о перераспределении мощности с сетевой организацией, до осуществления фактического технологического присоединения лица, в пользу которого перераспределяется максимальная мощность. Также в нарушение ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации обращения ФИО1 не содержат указания на срок, установленный для ее акцепта.

Поскольку обращения ФИО1 в силу закона офертой на заключение соглашения о перераспределении максимальной мощности электрической энергии не являлись, акцептовать их Администрация Фурмановского муниципального района возможности не имела. Заключение Администрацией Фурмановского муниципального района <ДД.ММ.ГГГГ> договора технологического присоединения для электроснабжения линии электропередач, расположенной по адресу: <адрес>, не возлагает на орган местного самоуправления обязанности заключить с истцом соглашение о перераспределении максимальной мощности электрической энергии, кроме того, как следует из сообщений Администрации Фурмановского муниципального района и пояснений представителя ответчика в судебном заседании органом местного самоуправления будут приниматься меры по расторжению договора технологического присоединения, поскольку техническими условиями на Администрацию Фурмановского муниципального района возложены обязанности по совершению ряда действий, совершение которых Администрация Фурмановского муниципального района считает для себя экономически нецелесообразными.

Суд не находит правовых оснований для удовлетворения требования истца о возложении на ответчика обязанности выплатить истцу, либо АО «Объединенные электрические сети» полную стоимость увеличения выделенной мощности электропотребления для жилого дома по адресу: <адрес> 15 кВт до 35 кВТ до <ДД.ММ.ГГГГ> включая все сопутствующие расходы, если таковые потребуют АО «Объединенные электрические сети».

Договор технологического присоединения, в том числе в случае увеличения максимальной мощности электрической энергии, в случае заключения между сторонами настоящего спора соглашения о перераспределении максимальной мощности электрической энергии, был бы заключен между потребителем услуг по передаче электрической энергии ФИО1 и сетевой организацией, т.е. Администрация Фурмановского муниципального района стороной договора технологического присоединения в случае увеличения максимальной мощности электрической энергии не является. В силу раздела II Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, а также п. 34 (3) данных Правил, плата за технологическое присоединение вносится потребителем услуг по передаче электрической энергии. Каких-либо правовых основания для возложения на орган местного самоуправления обязанности по внесению платы за увеличение максимальной мощности электрической энергии, поставляемой истцу, суд не усматривает.

Отнесение в силу ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района организации в границах муниципального района электроснабжения поселений основанием для возложения на орган местного значения возмещения расходов истца по увеличению максимальной мощности электрической энергии не является, поскольку в границах Фурмановского городского поселения электроснабжение организовано.

Оплата за истца расходов по увеличению максимальной мощности электрической энергии, потребляемой энергопринимающими устройствами истца, не является организацией электроснабжения поселения в связи, с чем данные расходы не могут быть возложены на Администрацию Фурмановского муниципального района.

Истец просит взыскать с ответчика в свою пользу неустойку в размере 20.000 рублей в день за уклонение от выполнения договорных обязательств, совершенных конклюдентными действиями ответчика, начиная с <ДД.ММ.ГГГГ> по день регистрации прав собственности на объект электроэнергетики в <адрес> из расчете 1.000 рублей за 1 кВт мощности электропотребления за каждый день уклонения от завершения сделки.

Согласно ст. 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором.

Судом установлено, что договорные отношения между сторонами настоящего дела отсутствуют, условие о взыскании неустойки сторонами не согласовано, соглашение о перераспределении максимальной мощности электрической энергии между истцом и ответчиком не заключено, данное соглашение является правом Администрации Фурмановского муниципального района, а не его обязанностью, Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, предусмотрено взыскание неустойки только по договору технологического присоединения, сторонами которого являются потребитель и сетевая организация, таким образом у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований истца о взыскании с ответчика неустойки, поскольку такая неустойка не предусмотрена ни законом, ни договором.

Ссылки истца в исковом заявлении на закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» к возникшим правоотношениям не применимы.

Согласно преамбуле Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», данный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Поскольку спорные правоотношения не являются правоотношениями, возникающими между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), то есть частноправовыми, а носят публично-правовой характер, регулируемый органами местного самоуправления, следовательно, положения Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» на заявленный истцом иск не распространяются.

Также истец просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 5.000.000 рублей, «причиненный отрицанием правосубьектности истца как человека и выраженного в соответствующих действиях или бездействиях должностных лиц ответчика, нарушении прав, свобод и законных интересов истца после <ДД.ММ.ГГГГ> – даты получения ответчиков технических условий на увеличение выделенной мощности истца с 15 кВт до 15 кВт». Ответчик, продав объект электросетевого хозяйства АО «Объединенные электрические сети», создал условия для невыполнения принятых на себя обязательств по заключению с истцом соглашения о перераспределении максимальной мощности электрической энергии.

Фактически истец просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда за уклонение от заключения соглашения о перераспределении максимальной мощности электрической энергии.

Согласно ч. 1 ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Согласно ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Согласно ст. 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Согласно ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Защита гражданских прав, в том числе личных неимущественных прав, осуществляется гражданами различными способами, в том числе путем заявления требования о компенсации морального вреда (ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и ст. 151 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда: вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности; вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ; вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию; в иных случаях, предусмотренных законом.

Согласно ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Из разъяснений, содержащихся в п. 2 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 20.12.1994 № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», следует, что под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Для применения ответственности, предусмотренной ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, требующее возмещение убытков, за счет государства, должно доказать противоправность действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, наличие причинно-следственной связи между действиями (бездействием) названных органов и возникшими убытками, а также размер причиненного вреда.

Действующим законодательством взыскание компенсации морального вреда за уклонение от заключения договоров не предусмотрено, поскольку такие действия на нематериальные блага не посягают и личные неимущественные права не нарушают.

Доводы истца о том, что действия должностных лиц Администрации Фурмановского муниципального района, уклоняющихся от заключения соглашения о перераспределении максимальной мощности электрической энергии, повлекли для истца негативные нравственные переживания, суд расценивает как субъективное восприятие истца произошедших событий, что не свидетельствует о нарушении его нематериальных благ и причинения истцу моральных страданий.

Каких-либо фактических данных, подтверждающих причинение истцу морального вреда действиями должностного лица Администрации Фурмановского муниципального района, а также причинно-следственной связи между действиями и наступившим моральным вредом, как и самого факта наступления морального вреда, истцом в нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено. Истцом каких-либо доказательств причинения действиями (бездействием) должностных лиц органа местного самоуправления ему морального вреда, а также доказательств причинно-следственной связи между действиями (бездействием) должностных лиц ответчика и причиненного истцу морального вреда, суду не представлено и в материалах дела не имеется.

Материалами дела наличие совокупности условий, влекущих у ответчика возникновение гражданской правовой ответственности в виде компенсации морального вреда, предусмотренных ст.ст. 151, 1064, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации не подтверждено в связи, с чем законные основания для возложения на ответчика обязанности по компенсации морального вреда отсутствуют.

Заключение соглашения о перераспределении максимальной мощности электрической энергии является правом Администрации Фурмановского муниципального района, обязать заключить данное соглашение суд ответчика не вправе, продажа ответчиком принадлежащего ему на праве собственности объекта электросетевого хозяйства является правом, предусмотренным ст. 209 Гражданского кодекса Российский Федерации, права и законные интересы истца сделка ответчика по распоряжению, принадлежащим ответчику, имуществом, не нарушает.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в удовлетворении искового заявления ФИО1 к Администрации Фурмановского муниципального района о взыскании компенсации морального вреда, взыскании денежных средств, неустойки следует отказать.

Согласно ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст. 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд; расходы на оплату услуг представителей; расходы на производство осмотра на месте; компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со ст. 99 настоящего Кодекса; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы.

По общему правилу, предусмотренному ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Суд, учитывая, что в удовлетворении исковых требований истца отказано, приходит к выводу, что оснований для взыскания с ответчика в пользу истца расходов по оплате услуг представителя, а также расходов по оплате государственной пошлины не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявления ФИО1 к Администрации Фурмановского муниципального района о взыскании компенсации морального вреда, взыскании денежных средств, неустойки отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: _________________

Мотивированное решение в окончательной форме составлено <ДД.ММ.ГГГГ>