ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-406/2022 от 25.04.2022 Переславского районного суда (Ярославская область)

Дело №2-406/2022

76RS0008-01-2022-000110-63

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Переславль-Залесский 25 апреля 2022г.

Переславский районный суд Ярославской области в составе:

Судьи Охапкиной О.Ю.,

при секретаре Рубищевой Е.А.,

с участием прокурора Киселева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Переславского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского округа г. Переславль-Залесский о возложении обязанности обустроить сети водоотведения северо-западной части города Переславля-Залесского,

УСТАНОВИЛ:

Переславский межрайонный прокурор обратился в Переславский районный суд в защиту неопределенного круга лиц с иском к Администрации городского округа города Переславля-Залесского. Просит возложить на Администрацию городского округа обязанность в течение 1 (одного) года с момента вступления решения суда в законную силу обустроить сети канализации северо-западной части города Переславля-Залесского.

Требования мотивирует тем, что на основании обращения Кажарской Е.О. прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства об организации водоотведения на территории города Переславля-Залесского, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности администрации городского округа. К вопросам местного значения городского округа относится, в том числе организация водоотведения. Согласно справке ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро» через территорию земельных участков по ул. Левая Набережная г. Переславль-Залесский проходит дренажная канава в сторону озера Плещеево, присутствует течение вод в сторону озера, установлены значительные превышения вредными веществами от хозяйственно-бытовых стоков, что влечет неблагоприятные последствия для экосистемы озера. Администрация городского округа от решения вопросов организации централизованного водоотведения в северо-западной части города самоустранилась, поскольку запланированные в 2014г. мероприятия по строительству централизованной канализации до настоящего времени не реализованы и не исполнены. Отсутствие централизованного водоотведения в северо-западной части города Переславля-Залесского нарушает права жителей на получение коммунальных услуг по водоотведению надлежащего качества, не исключает возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, затопления, угрозы санитарному благополучию неопределенного круга лиц.

В ходе судебного разбирательства исковые требования процессуальным истцом были уточнены. С учетом уточненного иска от 29.03.2022 г. просит возложить на администрацию городского округа обязанность в течение 1 (одного) года с момента вступления решения суда в законную силу обустроить сети канализации хозяйственно-бытовых сточных вод и поверхностных сточных вод северо-западной части города Переславля-Залесского, ул. Плещеевская, 4-й Плещеевский проезд, ул. Найдышева, Плещеевский 2-й переулок, Новомирский переулок, ул. Кузнецова, ул. Новоплещеевская, ул. Правая Набережная, ул. Депутатская, ул. Озерная, Найдышева 1-й проезд, ул. Озерная (1-й проезд), ул. Озерная (2-й проезд), ул. Первомайская, ул. Пионерская, Пионерский 2-й переулок, Пионерский 1-й переулок, Неглинный переулок, ул. Кузнечная, ул. Нагорная, ул. Овражная, Нагорный 1-й переулок, Нагорный 3-й переулок, ул. Черниговская, Пионерский 3-й переулок; возложить на администрацию городского округа обязанность в течение 1 (одного) года с момента вступления решения суда в законную силу обустроить ливневую канализацию отвода поверхностных сточных вод на территории «левый берег реки Трубеж и правый берег реки Трубеж» (л.д.136-141).

В судебном заседании помощник прокурора Киселева В.В. уточненные требования поддержал в полном объеме по доводам, указанным в иске. Полагал, что администрация является лицом, обязанным выполнить заявленные требования в силу Федерального закона №131-ФЗ. Пояснил, что централизованная система водоотведения в указанной части города должна быть построена и подключена к существующей городской системе водоотведения.

Представитель Администрации городского округа г. Переславль-Залесский по доверенности Степанова И.С. (л.д.58) против удовлетворения исковых требований возражала в части заявленных прокурором сроков. Факт отсутствия в северо-западной части города по заявленным прокурорам улицам централизованной системы водоотведения не оспаривала. Полагала, что заявленный срок – в течение одного года – является недостаточным для выполнения заявленных требований. Строительство централизованной канализации предусмотрено городской программой благоустройства на 2023-2027гг. Для подключения северо-западной части города к централизованной системе необходимо провести модернизацию существующих сетей и насосной станции. Работы по модернизации ведутся МУП «Сервис» как эксплуатирующей организацией. В части обустройства ливневой канализации администрацией разработана дорожная карта, сроки выполнения работ – 2023-2024гг.

Представитель третьего лица ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро» по доверенности Пеганова С.В. (л.д.71) исковые требования прокурора просила удовлетворить. В части сроков решение оставила на усмотрение суда. Ранее в материалы дела представила письменный отзыв на исковые требования прокурора (л.д.75-78). Указала, что в целях защиты природных комплексов национального парка «Плещеево озеро» от неблагоприятных антропогенных воздействий была создана охранная зона национального парка. Все земли города Переславля-Залесского входят в состав охранной зоны национального парка. Состояние системы жилищно-коммунального хозяйства оказывает негативное влияние на состояние экосистемы озера. Основной приток озера – р. Трубеж проходит по исторической части города, где централизованные канализационные стоки отсутствуют. Отсутствие канализационных сетей, износ существующих сетей приводит к попаданию канализационных стоков вместе с грунтовыми водами в р. Трубеж и далее в озеро. Неочищенные стоки являются основным источником поступления биогенных веществ в озеро Плещеево.

Третьи лица Управление Роспотребнадзора по Ярославской области, МУП «Сервис» в судебном заседании не участвовали, извещены надлежаще. Управление Роспотребнадзора ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, исковые требования прокурора поддержало в полном объеме (л.д.70).

Заслушав лиц, участвующих по делу, исследовав письменные материалы дела, суд полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Конституция Российской Федерации закрепляет обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58). Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ст. 9 Конституции РФ).

Согласно преамбуле Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон №7-ФЗ) установлено, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий его жизнедеятельности, платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

Под охраной окружающей среды понимается деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность).

В соответствии со ст. 51 Закона №7-ФЗ отходы потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается: сброс отходов потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии со статьями 44, 56 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. Запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, отнесенные к особо охраняемым водным объектам. Запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, расположенные в границах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Сброс в водные объекты отходов производства и потребления запрещаются. Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

Под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

В соответствии с п. п. 4 и 25 ч. 1 ст. 16, ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся: организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, организация водоотведения. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации) (ч. 2 ст.18 Закона №131-ФЗ).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Закон №416-ФЗ) государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; снижения негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются: приоритетность обеспечения населения услугами по водоотведению; создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, обеспечение гарантий возврата частных инвестиций; обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем водоотведения.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона №416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствие с п.2, п.28.1 статьи 2 Закона №416-ФЗ под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Под централизованной системой водоотведения (канализации) городского округа понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения с территории городского округа.Из совокупного анализа приведенных положений федерального законодательства следует, что организация водоотведения (приема, транспортировки и очистки сточных вод) на территории городского округа относится к полномочиям органов местного самоуправления городского округа. Организация водоотведения осуществляется путем создания централизованного комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений.

В соответствие с Уставом городского округа г.Переславля-Залесского в структуру органов местного самоуправления входит Администрация города, являющаяся исполнительно-распорядительным органом и обладающая собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу изложенного, Администрация городского округа является надлежащим ответчиком по заявленным требованиям. Выбор способа осуществления возложенных полномочий (делегирование полномочий, создание специализированной организации или структурного подразделения и прочее) не освобождает администрацию городского округа от ответственности за неисполнение своих полномочий.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что в нарушение возложенных Законом №131-ФЗ полномочий Администрацией города не решается вопрос об обеспечении централизованного водоотведения в северо-западной части города.

Из материалов дела установлено, что по улицам Плещеевская, Найдышева, Кузнецова, Новоплещеевская, Правая Набережная, Депутатская, Озерная, Первомайская, Пионерская, Кузнечная, Нагорная, Овражная, Черниговская, 4-й Плещеевский проезд, 2-й Плещеевский переулок, Новомирский переулок, 1-й проезд Найдышева, ул. Озерная (1-й проезд), ул. Озерная (2-й проезд), 1-й Пионерский переулок, 2-й Пионерский переулок, 3-й Пионерский переулок, Неглинный переулок, 1-й Нагорный переулок, 3-й Нагорный переулок, ул. Черниговская, централизованная система водоотведения (канализации) отсутствует. Имеются инженерные сети к ряду многоквартирных домов. Сброс из существующей централизованной системы водоотведения осуществляется на очистные сооружения города Переславля-Залесского. Обслуживание нецентрализованной системы водоотведения (выгребные ямы, септики) осуществляется в частном порядке собственниками сооружений (л.д.74, 144-146, 155-170).

Из пояснений представителя ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро» Пегановой С.В. в судебном заседании, письменных материалов дела установлено, что сотрудниками национального парка проводятся систематические рейды и внеплановые проверки по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений гражданами, юридическими лицами, должностными лицами установленного режима и правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов, при осуществлении деятельности на территории национального парка и его охранной зоны.

По результатам проведенной в апреле 2021г. проверки установлено, что через территорию земельных участков по адресам ул. Левая Набережная г. Переславля-Залесского №№181, 183, проходит дренажная канава, в которой на момент проведения обследования присутствовало течение вод. Вода из дренажных канав попадает в озеро Плещеево. Из дренажных канав произведен отбор проб. По результатам лабораторных исследований данных проб воды выявлено превышение предельно-допустимых концентрация по ионам аммония – в 1,6 раза, по нитрит-ионам – в 1,1 раза, фосфат-ионам – в 3,7 раза. Превышение предельно-допустимых показателей по указанным веществам указывает на антропогенное загрязнение вод дренажной канавы выше по течению. Выявленные значительные превышения ПДК по ионам аммония и фосфат-ионам в пробах воды, отобранных в дренажной канаве на участке за домовладением №183 и в месте впадения канав в озеро, указывают на свежее загрязнение (предположительно поступление хоз-бытовых стоков). В результате поступления загрязненных вод из дренажной канавы в озеро Плещеево нарушены требования природоохранного законодательства (л.д.79-103).

По результатам внеплановой проверки, проведенной в ноябре 2021г., в отношении администрации городского округа 14.01.2022г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, выразившимся в нарушении установленного режима и правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов в охранной зоне национального парка (л.д.45-52).

Из ответа Администрации городского округа в адрес Переславского межрайонного прокурора следует, что в северо-западной части города существуют централизованные и нецентрализованные источники водоотведения. Сброс из централизованной системы водоотведения осуществляется на очистные сооружения канализации города Переславля-Залесского. Нецентрализованная система водоотведения (выгребные ямы, септики) обслуживается в частном порядке собственниками, специализированными организациями. Часть улиц в северо-западной части города имеют потребность в централизованной системе канализации. Имеется потребность в устройстве ливневой канализации отвода поверхностных сточных вод на территории «Левый берег реки Трубеж», «Правый берег реки Трубеж». Работа по проектированию централизованной системы хозяйственно-бытовых сточных вод в северо-западной части города проводилась в 2014г. Положительное заключение ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» получено в 2014г. Строительство дополнительных очистных сооружений не требуется. Подключение будет выполнено к существующим сетям и сооружениям. Необходима реконструкция самотечного коллектора (от колодца-гасителя на ул. Строителей до ГНС) и Главной насосной станции (ГНС – п. Молодежный). Виды и состав работ по устройству ливневой канализации будут определены в процессе проектирования специализированной организацией. Денежные средства на проектирование ливневой канализации предусмотрены в бюджете городского округа в размере 10 млн. рублей (л.д.144-145, 147-148).

Распоряжением Администрации города Переславля-Залесского от 28.01.2022г. №РАС.03-0016/22 утверждена «дорожная карта» по выполнению мероприятий, направленных на устройство системы отвода и очистки поверхностных (дождевых, ливневых, талых) сточных вод с прибрежных территорий (л.д.59-60).

Из материалов дела установлено, что постановлением Администрации от 27.10.2021г. №ПОС.03-2051/21 комплекс инженерных сетей и сооружений централизованного водоотведения города Переславля-Залесского передан на праве хозяйственного ведения МУП «Сервис» (л.д.196-199).

Из представленной в материалы дела карты города Переславля-Залесского усматривается, что зона централизованного водоотведения, обслуживаемая МУП «Сервис», и границы территории города Переславля-Залесского, не совпадают. Значительная часть территории города централизованной системой водоотведения не охвачена. На территории, прилагаемой к озеру Плещеево, централизованная система водоотведения отсутствует (л.д.151).

Решением Переславль-Залесской городской Думы от 27.06.2013г. №86 утверждена Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Переславля-Залесского на 2013-2017оды с перспективой до 2025 года, к основным мероприятиям которой отнесены работы по водоотведению (л.д.186, 188-189, 190-195)..

Из пояснений представителя Администрации г.Переславля-Залесского по доверенности Талалаева В.А. (л.д.135) следует, что реализация запланированных мероприятий осуществляется в рамках предусмотренных бюджетом средств. Ресурсоснабжающей организацией проводятся работы по модернизации существующих сетей и сооружений. Присоединение новой системы водоотведения к существующей нельзя выполнить без модернизации последней. В настоящее время требуется актуализация ранее разработанной проектно-сметной документации (л.д.173-174).

С учетом установленных по делу обстоятельств, названных правовых норм, суд приходит к выводу, что Администрация городского округа, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа, обязана обустроить сети централизованной системы водоотведения (канализации) в северо-западной части города по улицам согласно представленному перечню.

При этом, суд принимает во внимание, что существующие проблемы с организацией централизованного водоотведения в указанной части города являются длящимися. Длительное время какие-либо меры администрацией городского округа не предпринимались. Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры города, утвержденная в 2013г., Администрацией не выполняется.

Отсутствие централизованного водоотведения в северо-западной части города Переславля-Залесского нарушает права жителей на получение коммунальных услуг по водоотведению надлежащего качества, не исключает возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, затопления, угрозы санитарному благополучию неопределенного круга лиц. Указанное означает, что основания для удовлетворения требований прокурора, предъявленных в защиту неопределенного круга лиц, имеются.

Удовлетворяя исковые требования прокурора в части обустройства ливневой канализации отвода поверхностных сточных вод на территории «Левый берег реки Трубеж», «Правый берег реки Трубеж», суд исходит из следующего.

Закон №416-ФЗ под сточными водами понимает как принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, так и дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.

Отсутствие централизованной системы отвода поверхностных сточных вод (ливневых, дождевых, талых) на территории, прилагаемой к реке Трубеж, администрацией городского округа в ходе судебного разбирательства не оспаривалось.

Факты попадания поверхностных сточных вод (ливневых, талых, дождевых) непосредственно в озеро Плещеево, без какой-либо предварительной очистки, подтверждены письменными материалами дела.

Исходя из письменных пояснений ответчика, централизованная система отведения поверхностных сточных вод в севере-западной части города отсутствует. Возможность обустройства ливневой канализации с использованием существующей системы, общесплавной, полураздельной или раздельной, будет определяться специализированной организацией, имеющей допуск к данному виду работ, при разработке проектной документации (л.д.185-186). Распоряжением администрации от 28.01.2022г. №РАС.03-0016/22 выполнение соответствующих работ запланировано на 2023-2025гг. (л.д.59-60).

Процессуальный истец просит установить срок исполнения решения суда ответчиком – в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.

Ответчик, возражая против заявленного срока, указывает на его недостаточность, необходимость проведения комплекса мероприятий по обустройству новой системы водоотведения и модернизации существующей.

Оценивая доводы сторон, установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что основания для увеличения заявленного прокурором процессуального срока имеются.

В ходе судебного разбирательства установлено, что централизованная система водоотведения в северо-западной части города должна быть подключена к существующей системе водоотведения. Подключение новых инженерных сетей и сооружений влечет увеличение объема принимаемых сточных вод, необходимость модернизации существующих сетей (реконструкция самотечного коллектора (от колодца-гасителя на ул. Строителей до ГНС) и Главной насосной станции (ГНС – п. Молодежный). Заявленные процессуальным истцом работы могут быть выполнены только после разработки проектной документации. При увеличении заявленного срока суд также учитывает, что часть территории, заявленной в иске, расположена в границах памятника археологии - Культурный слой XII-XVII вв.

В силу ст. 36 Федерального закона №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в случае расположения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территориях, непосредственно связанных с земельными участками в границах территории указанных объектов, проводятся при наличии в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности данных объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия.

Указанные обстоятельства свидетельствует о необходимости увеличения процессуального срока – до 2 лет с момента вступления решения суда в законную силу, в указанной части исковые требования прокурора подлежат удовлетворению частично.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично.

Обязать Администрацию городского округа г.Переславля-Залесского, в течение 2 лет с момента вступления решения суда в законную силу, обустроить сети канализации хозяйственно-бытовых сточных вод и поверхностных сточных вод северо-западной части города Переславля-Залесского по улицам Плещеевская, 4-й Плещеевский проезд, ул. Найдышева, 2-й Плещеевский переулок, Новомирский переулок, ул. Кузнецова, ул. Новоплещеевская, ул. Правая Набережная, ул. Депутатская ул. Озерная, 1-й проезд Найдышева, ул. Озерная (1-й проезд), ул. Озерная (2-й проезд), ул. Первомайская, ул. Пионерская, 1-й Пионерский переулок, 2-й Пионерский переулок, 3-й Пионерский переулок, Неглинный переулок, ул. Кузнечная, ул. Нагорная, ул. Овражная, 1-й Нагорный переулок, 3-й Нагорный переулок, ул. Черниговская.

Обязать Администрацию городского округа г.Переславля-Залесского, в течение 2 лет с момента вступления решения суда в законную силу, обустроить ливневую канализацию отвода поверхностных сточных вод на территории «левый берег реки Трубеж и правый берег реки Трубеж».

Решение суда может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Переславский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 04 мая 2022 года.

Судья Охапкина О.Ю.