Корткеросский районный суд Республики Коми Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Корткеросский районный суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2- 407/ 2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Корткеросский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Буян Э.Ф.,
при секретаре Казаковой В.Г.,
с участием прокурора Вовк Я.И.,
представителя ответчика ФИО3,
24 октября 2011 года рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Корткерос дело по иску
прокурора Корткеросского района в интересах ФИО4
к администрации муниципального района «Корткеросский»
о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд в интересах ФИО4 с иском к администрации муниципального района «Корткеросский» о предоставлении ей благоустроенного жилого помещения как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
В судебном заседании прокурор требование уточнил, просил обязать администрацию МР «Корткеросский» предоставить ФИО4 благоустроенное жилое помещение на условиях социального найма вне очереди на состав семьи один человек размером не менее 33 кв.м общей площади. В обоснование иска указал, что ФИО4 является лицом, оставшимся без попечения родителей с 1993 года. В 2007 году ФИО4 окончила , и проживает со своим несовершеннолетним сыном ФИО1, г.р., по договору безвозмездного пользования государственного недвижимого имущества от 02.09.2008 в с. . Общая площадь занимаемого ею жилого помещения составляет 29 кв.м., жилая – 15,9 кв.м. На учете на получение жилого помещения ФИО4 состоит с 2007 года в Агентстве РК по социальному развитию.
Судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Агентство Республики Коми по управлению имуществом.
ФИО4, надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, о причине своей неявки суд не известила. С учетом мнения прокурора, представителя ответчика суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие ФИО4, чьи интересы представляет прокурор.
Представитель администрации МР «Корткеросский» ФИО3 с иском не согласна, пояснила, что истице предоставлено жилое помещение, в котором она проживает, при этом ФИО4 стоит вторая в очереди на получение жилья как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей. На сегодня средства на приобретения жилья доведены до администрации МР «Корткеросский», администрацией проводится аукцион на приобретение двух квартир для лиц из числа детей – сирот и оставшихся без попечения родителей.
Агентство Республики коми по управлению имуществом надлежаще уведомлено о рассмотрении дела, представителя в суд не направило, просило рассмотреть дело без их участия. Суду представлен отзыв о несогласии с иском прокурора в интересах ФИО4, в котором указано, что ФИО4 реализовала свое право на получение жилого помещения путем заключения договора безвозмездного пользования государственным недвижимым имуществом от 02.09.2008, по которому ей предоставлена однокомнатная квартира в , состоящая в специализированном государственном жилищном фонде Республики Коми, в соответствии с законодательством - по установленным нормам на одного человека. Право членов её семьи на обеспечение жилым помещением не может быть производным от права ФИО4 на получение жилья в силу её особого (специального) статуса – сироты.
Заслушав прокурора, представителя ответчика, рассмотрев письменные документы, суд приходит к следующему.
По материалам дела установлено, что ФИО4, года рождения, относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей. В 1998 году ФИО2, являющаяся по отношению к истице одинокой матерью, лишена родительских прав в отношении ФИО4 решением Корткеросского районного суда РК от 25.06.1998. Из материалов дела следует, что ФИО4 с 1993 года проживала в школе – интернате как оставшаяся без попечения родителей, закрепленного за ней жилья не имеется. По окончании – с 2007 года ФИО4 имеет право на предоставление ей жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
В соответствии с п.п. 2 п. 2 и п. 3 ст. 57 Жилищного кодекса РФ и ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях предусмотрено предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди на основании решения органа местного самоуправления площадью не ниже установленных социальных норм.
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусматривает обязанность обеспечения указанной категории граждан жилой площадью органами исполнительной власти по месту жительства (абзац второй пункта 1 статьи 8). При этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством (статья 4) и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Вопросы предоставления жилых помещений нуждающимся в жилье детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 1 января 2011 года регулировались Законом Республики Коми от 4 июля 2006 года N 54-РЗ "О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма", в соответствии с которым жилищный учет указанных лиц осуществлялся органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным Правительством Республики Коми, а жилые помещения государственного жилищного фонда Республики Коми предоставлялись им по договорам социального найма в виде отдельной квартиры общей площадью 33 квадратных метра как одиноким гражданам.
Приведенный порядок обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утратил силу в связи с введением в действие с 1 января 2011 года Закона Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма".
В отношении нуждающихся в жилье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Законом Республики Коми от 22 ноября 2010 года в редакции Закона Республики Коми от 29 апреля 2011 года N 32-РЗ установлено, что государственные полномочия по обеспечению этих лиц жилыми помещениями по договорам социального найма передаются органам местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми с предоставлением бюджетам муниципальных образований соответствующих субвенций.
То, что дополнительные меры социальной поддержки по обеспечению жилой площадью лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть обеспечены органами местного самоуправления именно в виде отдельной квартиры общей площадью 33 квадратных метра, определено Постановлением Конституционного Суда Республики Коми от 11.07.2011 "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 9 Закона Республики Коми от 22 ноября 2010 года в редакции Закона Республики Коми от 29 апреля 2011 года N 32-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма".
Из материалов дела следует, что 15 августа 2007 года ФИО4 была принята на учет для получения жилого помещения как лицо, оставшееся без попечения родителей на основании приказа Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 15.08.2007 № 1816.
С принятием вышеуказанного Закона Республики Коми № 139-РЗ учетное дело ФИО4 было передано в администрацию муниципального района «Корткеросский», по месту её проживания, где 16 мая 2011 года было принято решение о включении истца в льготную очередь детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, под № 2.
Из установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу о необходимости возложения на администрацию МР «Корткеросский» обязанности по внеочередному предоставлению забоевой Л.И. жилого помещения на условиях социального найма размером не менее 33 кв.м. общей площади.
Из материалов дела следует, что в установленном порядке жилое помещение за ФИО4 не закреплялось. Использование ФИО4 жилого помещения по договору безвозмездного пользования государственного недвижимого имущества от 02.09.2008 в , не является обеспечением истицы жильем в порядке, предусмотренном п.п.2 п.2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ и статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ. В связи с чем судом не могут быть приняты во внимание доводы представителя администрации МР «Корткеросский» ФИО3, а также изложенные Агентством РК по управлению имуществом в отзыве на исковое заявление, о реализации ФИО4 своего права на получение жилого помещения путем заключения договора безвозмездного пользования государственным недвижимым имуществом от 02.09.2008 специализированного государственного жилищного фонда Республики Коми.
Из указанных норм закона следует, что лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, при соблюдении общих требований жилищного законодательства о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, жилые помещения должны предоставляться вне очереди.
Поскольку право ФИО4 на внеочередное предоставление жилья по указанной категории граждан установлено в судебном заседании, следует из материалов дела, иск прокурора, заявленный на основании ст. 45 ГПК РФ в защиту жилищных прав истицы, подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования муниципального района «Корткеросский» предоставить ФИО4 как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение на условиях социального найма вне очереди размером не менее 33 кв.м общей площади.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательном виде через Корткеросский районный суд РК
Судья Э.Ф. Буян
В окончательной форме решение изготовлено 31 октября 2011 года.