Дело №2-4078
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 октября 2014 года г.Зеленодольск
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи О.А.Калачевой
при секретаре О.И.Яковлевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Исполнительному комитету <адрес> Республики Татарстан, МКУ «Департамент жилищной политики Зеленодольского муниципального района» об отмене постановления, об обязании поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий,
установил:
ФИО1 обратился в суд к Исполнительному комитету <адрес> Республики Татарстан, МКУ «Департамент жилищной политики ... муниципального района» об отмене постановления Исполнительного комитета <адрес> РТ от ДД.ММ.ГГГГ. №, об обязании поставить истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, мотивируя тем, что отказ в постановке на учет является, по мнению истца, незаконным и необоснованным.
В судебном заседании истец ФИО1 на исковых требованиях настаивал, пояснил, что состоит на учете в УВД с 1996 года, заявления о снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не подавал. В 2006 году получил служебную квартиру, которая была приватизирована истцом после утраты статуса «служебное жилое помещение». По мнению истца, он имеет право на получение субсидии как ветеран боевых действий с учетной нормой площади жилого помещения 18кв.м.
Представитель ответчиков - Исполнительного комитета <адрес> Республики Татарстан, МКУ «Департамент жилищной политики Зеленодольского муниципального района» - ФИО2 (доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.56), № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.57)) исковые требования не признала, пояснила, что постановление Исполнительного комитета <адрес> РТ от ДД.ММ.ГГГГ. № было вынесено правомерно. По постановлению Исполнительного комитета <адрес> РТ от 19.03.2010г. учетная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет составляет 12кв.м. общей площади на одного члена семьи. Истец не является нуждающимися в улучшении жилищных условий, поскольку на каждого члена его семьи приходится более 12 кв.м. После 01.01.2005г. постановка на учет ветеранов боевых действий в качестве нуждающихся в жилом помещении осуществляется только после признания их малоимущими. Истец таковым не является. Представитель ответчиков рекомендовала истцу обратиться с заявлением о восстановлении в очереди на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Представитель третьего лица - Министерства внутренних дел по <адрес> – ФИО3 (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.53)) против удовлетворения исковых требований возражал, пояснил, что для получения социальной выплаты по закону «О социальных гарантиях» истец должен состоять на учете нуждающихся в УВД до ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств того, что истец состоит на учете в УВД и состоял до ДД.ММ.ГГГГ. суду не представлено.
Выслушав пояснения истца, представителя ответчиков, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. 3. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.
4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
6. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.
Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
В силу ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
Статья 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 28.06.2014) "О ветеранах" устанавливает, что ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании из пояснений истца и материалов дела установлено, что ФИО1, его супруге – ФИО4 (л.д.5), сыновьям – ...л.д.6), принадлежит на праве общей долевой собственности по 1/4 доле каждому квартира площадью 50,1кв.м. по адресу: РТ, <адрес> (л.д.29-32).
Семья А-ных зарегистрирована по вышеуказанному адресу, что подтверждается справкой с места жительства (л.д.12), выпиской из домовой книги (л.д.35). Как пояснил истец жилое помещение по адресу: РТ, <адрес>, он получил взамен комнаты №807б в <адрес>, предоставленной истцу на основании совместного решения администрации и профсоюзного комитета Зеленодольского промстройфирмы № от ДД.ММ.ГГГГ. как работнику УВД <адрес> (л.д.22).
ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился в Исполнительный комитет <адрес> с заявлением о принятии его и его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и признании малоимущими (л.д.36).
Постановлением Исполнительного комитета <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ. в принятии ФИО1 и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении было отказано, поскольку уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения превышает установленную учетную норму (л.д.11).
Как установлено судом, общая площадь жилого помещения, принадлежащего истцу и членам его семьи, составляет 50,1кв.м., следовательно, на каждого члена семьи истца приходится по 12,525 кв.м., что превышает установленную постановлением Исполнительного комитета <адрес> РТ № от ДД.ММ.ГГГГ. учетную норму площади жилого помещения в размере 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи (л.д.37).
По мнению истца, он имеет право на меру социальной поддержки по обеспечению их жильем как ветеран боевых действий (л.д.13). В соответствии со ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" объем субвенций по обеспечению жильем ветеранов боевых действий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, общей площади жилья 18 квадратных метров.
Однако, в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ветераны боевых действий обеспечиваются за счет средств федерального бюджета жильем при условии постановки их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В материалах дела имеется заявление истца, поданное на имя главы местного самоуправления пгт.Нижние Вязовые Зеленодольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ., о принятии истца и членов его семьи в очередь на получение жилья как работника УВД <адрес>, имеющего жилое помещение площадью 12кв.м. (л.д.25). Впоследствии истцу было предоставлено жилое помещение площадью 50,1кв.м. по адресу: РТ, <адрес>.
Из сообщения МКУ «Департамент жилищной политики ... муниципального района» № от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что ФИО1 на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в Исполнительном комитете <адрес> в период с 1996 года по настоящее время не состоял. С заявлением о принятии на учет истец обратился ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.48).
Как видно из сообщения Исполнительного комитета Нижневязовского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 совместно с семьей на учете в Исполнительном комитете Нижневязовского городского поселения как нуждающийся в улучшении жилищных условий от 2000 года не состоит (л.д.49).
Таким образом, достоверных доказательств постановки ФИО1 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ суду не предоставлено.
Суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 к Исполнительному комитету <адрес> Республики Татарстан, МКУ «Департамент жилищной политики Зеленодольского муниципального района» об отмене постановления Исполнительного комитета <адрес> РТ от ДД.ММ.ГГГГ. №№, об обязании поставить истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, удовлетворению не подлежат, поскольку на основании п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ уровень обеспеченности истца и членов его семьи общей площадью жилого помещения – 12,525кв.м., превышает установленную учетную норму – 12 кв.м. Иных оснований для постановки истца на учет суд не усматривает.
На основании изложенного, ст.50, 51, 54 ЖК РФ, Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 28.06.2014) "О ветеранах", руководствуясь ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Исполнительному комитету <адрес> Республики Татарстан, МКУ «Департамент жилищной политики Зеленодольского муниципального района» об отмене постановления Исполнительного комитета <адрес> РТ от ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, об обязании поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд РТ через Зеленодольский городской суд РТ в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
С мотивированным решением стороны могут ознакомиться 21.10.2014г.
Судья: