РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 апреля 2016 года г. Симферополь
Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе председательствующего судьи Максимовой В.В., при секретаре Москаленко Л.С.,
с участием истца ФИО2, представителя ответчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к обособленному структурному подразделению «<данные изъяты>» о взыскании компенсации морального вреда и штрафа,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с иском к <данные изъяты>» о взыскании компенсации морального вреда и штрафа.
В исковом заявлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ истец отправил почтовую корреспонденцию с уведомлением по адресу: <адрес>. Письмо содержало претензию сервисному центру <данные изъяты>» о замене товара ненадлежащего качества.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Симферопольского Главпочтамта был направлен запрос о предоставлении информации о дате направления и дате доставки всех извещений адресату письма.
Согласно информации ответчика первичное извещение о поступлении почтового отправления доставлено адресату и оставлено в офисе ДД.ММ.ГГГГ., вторичное извещение доставлено адресату ДД.ММ.ГГГГ и оставлено в офисе.
ДД.ММ.ГГГГ истцу поступило извещение о том, что на его имя в отделение почтовой связи поступило регистрируемое почтовое отправление.
ДД.ММ.ГГГГ истец получил неврученное почтовое отправление с отметкой о причине возврата «истек срок хранения» ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика направлена претензия о возмещении морального вреда.
ДД.ММ.ГГГГ истец получил ответ ответчика, которым в удовлетворении его требований отказано.
Считает, что ответчиком причинен моральный вред так как истец в связи с невручением письма не мог вовремя восстановить свои права по отношению к <данные изъяты> и затратил личное время и средства для получения информации от ответчика о предоставляемой услуге, чувствовал отрицательное нравственное и эмоциональное состояние из-за длительного нарушения его прав.
В связи с изложенным просит взыскать компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей и штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований истца.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснил, что полагал, что из-за того, что адресату не вручено почтовое отправление в котором содержалась претензия, он лишен права обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав. В настоящее время он уже обратился в суд с иском к ответчику, который являлся адресатом не получившим его почтовое отправление.
Представитель ответчика иск не признал и пояснил, что руководством Симферопольского почтамта УФПС Республики Крым проведена проверка по факту искового заявления ФИО2, в результате которой выяснилось, что описываемые претензии истца ФИО2 к обособленному подразделению Симферопольский почтамт безосновательны и истцом не аргументированы.
Так истец объясняет факт обращения к ответчику <данные изъяты> тем, что ответчик нарушил установленные требования к оказанию услуг почтовой связи, чем в свою очередь нарушил право истца на получение качественных услуг почтовой связи. При этом истец правомерно ссылается на Федеральный закон от 17 июля 1999 года №176-ФЗ «О почтовой связи» и «правил оказания услуг почтовой связи» от 31 июля 2014 года за №234.
Проведенный анализ искового заявления и выдвинутых претензий ФИО2 к <данные изъяты> не усматривает ни одного факта нарушения охраняемых законодательством Российской Федерации прав вышеуказанного гражданина.
Так в соответствии с пунктом 32 раздела 3 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31 июня 2014 года №234 (далее - Правила), почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи. Порядок доставки почтовых отправлений в адрес юридического лица определяется договором между ним и оператором почтовой связи.
Договор о порядке доставки почтовых отправлений Сервисным центром ООО «НК-Центр» с оператором почтовой связи не заключался. Доставка поступающих в адрес Сервисного центра почтовых отправлений осуществляются по указанному адресу и вручаются уполномоченному лицу на получение почты.
Согласно пункту 2 раздела 20 Порядка приема и вручения регистрируемых почтовых отправлений (далее Порядок), утвержденного приказом ФГУП «Почта Крыма» № от ДД.ММ.ГГГГ, регистрируемые почтовые отправления доставляются по указанным на них адресам (кроме дефективных почтовых отправлений и РПО с описью вложения) или выдаются в объектах почтовой связи.
Письмо с объявленной ценностью №, с описью вложения, отправленное ФИО2ДД.ММ.ГГГГ в адрес Сервисного центра <данные изъяты>, <адрес>; <адрес>, поступило ДД.ММ.ГГГГ в отделение почтовой связи Симферополь по месту вручения.
Учитывая порядок доставки регистрируемых почтовых отправлений с описью вложения, в этот же день в ходе доставки, работником ОПС Симферополь по указанному на письме адресу было доставлено извещение о его поступлении и оставлено уполномоченному лицу в офисе Сервисного центра <данные изъяты>.
В связи с неполучением почтового отправления № в течении 5-ти рабочих дней после доставки первичного извещения, в Сервисный центр <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ почтальоном было доставлено вторичное извещение (п.34 Правил). Уполномоченный на получение почты в Сервисном центре ДД.ММ.ГГГГ на момент обращения почтальона отсутствовал.
Ввиду отсутствия договора, где был бы определен иной порядок доставки и вручения почтовых отправлений и извещений об их поступлении, а также учитывая невозможность вручить вторичное извещение под расписку, оно было оставлено в офисе без. расписки (пункт 5 раздела 20 Порядка).
Согласно Федерального закона от 17 июля 1999 года №176-ФЗ «О почтовой связи» и «Правил оказания услуг почтовой связи» от ДД.ММ.ГГГГ за №, письмо с объявленной ценностью № находилось в ОПС Симферополь до ДД.ММ.ГГГГ, давая возможность истцу ФИО2 обратится за его получением.По истечении установленного срока хранения, и в связи с неполучением ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное письмо было возвращено по обратному адресу и ДД.ММ.ГГГГ получено истцом ФИО2
ФИО2 в исковом заявлении обращает внимание на тот факт, что отсутствие договора с юридическим лицом о доставке регистрируемых почтовых отправлений является безосновательной. Тем самым ФИО2 не ссылается на Федеральный закон от 17 июля 1999 года №176-ФЗ «О почтовой связи» и «правил оказания услуг почтовой связи» от ДД.ММ.ГГГГ за №, где прямо указано в ст.2.
Почтовая связь общего пользования - составная часть единой почтовой связи Российской Федерации, которая открыта на условиях публичного договора для пользования всем гражданам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного, самоуправления и юридическим лицам.
Согласно п.32 Правил порядок доставки почтовых отправлений в адрес юридического лица определяется договором между ним и оператором почтовой связи.
Также ФИО2 в исковом заявлении обращает свое внимание на отсутствие документального подтверждения факта по вопросу вручения почтальоном вторичного извещения уполномоченному лицу <данные изъяты>
О том, что извещение не вручено указано в копии накладной почтальоном ФИО5 Данная запись сделана в соответствии п.20.5 Правил.
Считает, что истцу в удовлетворении исковых требований необходимо отказать, так как вины в действиях <данные изъяты> и нарушения закона «О защите прав потребителя» нет.
Как следует из показаний свидетеля ФИО5, она работает почтальоном 1 класса. Именно она дважды относила корреспонденцию по адресу, указанному в письме истцом. Первый раз она вручила извещение указанному в доверенности лицу ФИО7. В соответствии с требованиями, которые указаны в «Правилах оказания услуг почтовой связи», так как для получения корреспонденции по первому извещению представитель организации не явился, через 3 дня выписывается вторичное извещение. О том, что она принесла вторичное извещение, зафиксировано в накладной. Поскольку в офисе никого не было, она оставила извещение на его рабочем столе адресата. Постового ящика у адресата нет.
Выслушав стороны, свидетеля, изучив материалы дела суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 "О защите прав потребителей" (далее- Закона), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В соответствии со ст.27 Закона, исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
В соответствии со ст.15 Закона, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 17.07.1999г. №176-ФЗ (ред. от 02.03.2016г.) "О почтовой связи", почтовая связь общего пользования - составная часть единой почтовой связи Российской Федерации, которая открыта на условиях публичного договора для пользования всем гражданам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и юридическим лицам.
В соответствии с п.32 раздела 3 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31 июня 2014 года № 234, почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи. Порядок доставки почтовых отправлений в адрес юридического лица определяется договором между ним и оператором почтовой связи. Порядок доставки почтовых отправлений в адрес юридического лица определяется договором между ним и оператором почтовой связи.
Согласно п. 2 раздела 20 Порядка приема и вручения регистрируемых почтовых отправлений, утвержденного приказом ФГУП «Почта Крыма» №54 от 26.09.2014 года, регистрируемые почтовые отправления доставляются по указанным на них адресам (кроме дефективных почтовых отправлений и РПО с описью вложения) или выдаются в объектах почтовой связи.
В судебном заседании установлено, что почтальон исполнила свои обязанности по доставке корреспонденции адресату в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года №176-ФЗ «О почтовой связи» и «Правилами оказания услуг почтовой связи», утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31 июня 2014 года №234.
При таких обстоятельствах, суд делает вывод о том, что иск не обоснован и удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ФИО2 к <данные изъяты> о взыскании компенсации морального вреда и штрафа, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 26 апреля 2016 года.
Председательствующий В.В. Максимова