Центральный районный суд г. Омска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Центральный районный суд г. Омска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2 - 4087/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 августа 2011 года
Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Поповой Э.Н. при секретаре Ануфриевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным разрешения на строительство, выданного департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска,
установил:
ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным разрешения на строительство, выданного департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (далее - департамент). В обоснование заявления указал, что на основании распоряжения ГУ по земельным ресурсам Омской области от 24 апреля 2007 года № для строительства жилого дома предоставлен земельный участок площадью 2816 кв.м., кадастровый номер №. 02 июня 2010 года департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска выдано разрешение № на строительство 85-ти квартирного девятиэтажного жилого дома с 10-ю офисными помещениями, расположенными в цокольном этаже дома. В проекте строящегося жилого дома предусмотрено 24 парковочных места для автомобилей. Согласно постановлению Мэра г. Омска от 23 мая 2008 года № 366-п «О внесении изменений в постановление Мэра г. Омска от 14 апреля 2006 года № 110-п «Об утверждении норм расчета количества парковочных мест для легковых автомобилей на территории города Омска», а также с учетом данных, полученных им из департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска, для 10-ти квартир не может быть предусмотрено менее 10-12 машиномест. В связи с данными нормами для 85-ти квартирного жилого дома потребуется не менее 95 парковочных машиномест. При указанных обстоятельствах считает, что размещение на земельном участке, предоставленном под строительство девятиэтажного жилого дома, необходимого количества парковочных машиномест, детской и спортивной площадок, а также места для бытового использования, с учетом площади фактически предоставленной под строительство дома, невозможно. Данный земельный участок слишком мал для создания нормальных условий проживания людей. Строительство жилого дома в данном месте усугубит без того сложную обстановку с парковкой автомобилей, ухудшит экологическую обстановку, повысит общий уровень опасности для детей и граждан пожилого возраста. Просит признать недействительным разрешение на строительство от 02 июня 2010 года №, выданное департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска.
Определениями суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Администрация города Омска, а также застройщик - ООО ДК «Стройбетон» (л.д. 1).
В судебном заседании заявитель поддержал требование о признании выдачи разрешения на строительство незаконным на основаниях, указанных в заявлении. Пояснил, что проживает, но не зарегистрирован в доме по адресу: , земельный участок под которым является смежным по отношению к выделенному под строительство нового дома земельному участку. Собственником является его супруга А. 02 июня 2010 года департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска выдано разрешение № на строительство 85-ти квартирного девятиэтажного жилого дома, строительство жилого дома началось в декабре 2010 года, в настоящее время застройщиком возведен 9-ый этаж жилого дома. Около дома согласно проекту определено 24 парковочных места, часть из которых находится за пределами земельного участка, предоставленного для строительства. Полагает, что размер предоставленного под строительство дома земельного участка недостаточен для строительства такого дома, так как около него невозможно разместить необходимое количество стоянок для автомашин, что прямо предусмотрено постановлением Мэра г. Омска от 14 апреля 2006 года № 110-п с изменениями. Данное разрешение нарушает права лиц, проживающих в соседнем доме, в частности, его права, предусмотренные ст. 42 Конституции РФ на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии. В связи с чем считает необходимым демонтировать возведенный жилой дом до соответствующего размера. По данному вопросу он обращался жалобой в прокуратуру Советского АО г. Омска 02 февраля 2011 года, однако ему был дан ответ о том, что постановлением Мэра предусмотрен верхний предел автостоянок. Кроме этого он обращался в департамент, в ответ на его обращение директор департамента со ссылкой на указанное постановление Мэра г. Омска сообщил ему, что наличие парковочных мест является обязательным условием при разработке, согласовании и реализации проектной документации на строительство капитальных объектов на территории г. Омска. В процессе рассмотрения дела требование уточнил, просит признать незаконным разрешение на строительство, выданное департаментом ООО ДСК «Стройбетон» от 22 марта 2011 года. При этом пояснил, что срок для оспаривания разрешения на строительство от 22 марта 2011 года, на пропуск которого ссылается в судебном заседании застройщик, им не пропущен, так как он обратился в суд в течение 3х месячного срока с даты выдачи повторного разрешения, а именно, 27 мая 2011 года. Просит заявленное требование удовлетворить.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска, действующая на основании доверенности ФИО2 заявленные требования не признала. Пояснила, что выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства является одной из функций департамента согласно Положению о департаменте, утвержденного постановлением Мэра г. Омска от 10 августа 2005 года № 396-п. 24 мая 2010 года в департамент с заявлением обратилось ООО «Первая градостроительная компания» с заявлением о выдаче разрешения на строительство жилого дома по г. Омска. К данному заявлению были приложены все необходимые документы, указанные в ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ. Оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство указанного дома у департамента не имелось и 02 июня 2010 года было выдано разрешение № на строительство дома. В связи с переходом права аренды земельного участка по к ООО ДК «Стройбетон», ООО ДК «Стройбетон» 17 марта 2011 года обратилось в департамент за получением разрешения на строительство жилого дома на основании предыдущей проектной документации. 22 марта 2011 года департаментов в адрес ООО ДСК «»Стройбетон» выдано разрешение на строительство №, взамен ранее выданного от 02 июня 2010 года. Согласно ст. 51 ГрК РФ департамент наделен полномочиями по проверке перечня представленных документов для выдачи разрешения, а также на соответствие проектной документации градостроительному плану. Иных оснований для отказа в выдаче разрешения закон не предусматривает. Заявителем не представлено доказательств нарушения его прав, а кроме этого, земельный участок под соседним домом, где, как поясняет, проживает заявитель, не используется под строительство дома. Полномочий по проверке проектной документации в данном случае департамент не имеет, данная проверка осуществлена ГУ жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, о чем свидетельствует положительное заключение ГУ. Из пояснений заявителя следует, что он не согласен не с разрешением, а с проектом. Полагает, что разрешение на строительство № от 22 марта 2011 года выдано в соответствии с законодательством, оснований для признания его недействительным не имеется. Полагает, что заявитель пропустил срок для обращения в суд с заявлением о признании разрешения на строительство незаконным. Представлен письменный отзыв на заявление (л.д. 61-62).
Представитель заинтересованного лица ООО ДК «Стройбетон» по доверенности ФИО3 в судебном заседании считал заявление не подлежащим удовлетворению. Пояснил, что в соответствии со ст. 256 ГПК РФ заявителем пропущен трехмесячный срок, предусмотренный для обращения в данным заявлением в суд. Для строительства жилого дома по в г. Омске ООО получена вся необходимая разрешительная документация, разработан проект, который прошел государственную регистрацию, получено положительное заключение ГУ жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области № от 12 мая 2010 года. Разрешение на строительство № от 22 марта 2011 года выдано в соответствии с законодательством, оснований для признания его недействительным не имеется. Документы, представленные ООО в департамент, не оспорены. Оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренных законом, не имеется. Документы, предусматривающие количество парковок для автомашин, носят рекомендательный характер. Просит в удовлетворении заявления отказать. Представлен отзыв на заявление (л.д. 90).
Представитель Администрации г. Омска в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещены.
Выслушав заявителя, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы гражданского дела, обозрев проектную документацию для строительства жилого дома по г. Омска, включающую в себя: пояснительную записку 45-07-ПЗ, проект организации строительства 45-07-ПОС, Генеральный план, в том числе, разбивочный план (расчет парковок - 24 места согласно приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30 сентября 2008 г. N 22-п
"Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области", фасады здания (9 этажей, 85 квартир), суд приходит к следующему.
В силу положений ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчинённости орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечён к ответственности.
По положениям статьи 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьёй 12 настоящего Кодекса.
Ст. 12 ГК РФ установлено, что защита гражданских прав осуществляется, в том числе путём признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.
В силу статьи 3 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.
По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.
Как установлено ст. 4 ГрК РФ, законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности таких объектов (далее - градостроительные отношения).
К отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, техническими регламентами.
К градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.
По положениям статьи 5 ГрК РФ субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.
От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Согласно статье 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности относится, в том числе, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
В соответствии с п. 1 ст. 51 Гр К РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; материалы, содержащиеся в проектной документации: пояснительная записка; схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утверждённых в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; схемы, отображающие архитектурные решения; сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; проект организации строительства объекта капитального строительства; проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьёй 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса; разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьёй 40 настоящего Кодекса); согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Как установлено п. 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Постановлением Мэра города Омска от 10 августа 2005 года № - п «О департаменте архитектуры и градостроительства Администрации города Омска» Главное управление архитектуры и градостроительства администрации города Омска переименовано в департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска.
Вышеназванным постановлением утверждено Положение о департаменте архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (далее - Положение).
Из данного Положения следует, что Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска является структурным подразделением Администрации города Омска, подчинён и подотчётен Мэру города Омска.
Департамент руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законами Омской области, решениями и постановлениями Омского городского Совета, постановлениями и распоряжениями Мэра города Омска, настоящим Положением.
Департамент наделяется правами юридического лица в соответствии с указанным Положением.
В соответствии с п. 16 Положения основными целями деятельности департамента являются осуществление функций по управлению и регулированию отношений в области архитектуры и градостроительства на территории города Омска, проведение в пределах компетенции департамента муниципальной градостроительной политики Администрации города Омска, направленной на развитие и формирование гармоничной и безопасной среды жизнедеятельности, рациональное землепользование и сохранение исторического и культурного наследия города Омска, а также повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки города Омска.
В функции Департамента согласно подпунктам 9, 13 пункта 18 Положения входит обеспечение оформления исходной и разрешительной документации для строительства, иных строительных изменений объектов недвижимости (выдаёт архитектурно-планировочные задания для проектирования объектов); выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В судебном заседании установлено, что 02 июня 2010 года департаментом в адрес ООО «Первая градостроительная компания» выдано разрешение на строительство № 85-квартирного жилого дома с офисными помещениями 504,6 кв.м по г. Омска (л.д. 65).
Из материалов дела следует, что указанное разрешение было выдано ООО «Первая градостроительная компания» на основании заявления от 24 мая 2010 года, к которому прилагались: договор аренды земельного участка, соглашение о перенайме к договору аренды земельного участка меду Н. ООО «Первая градостроительная компания» и ГУ по земельным ресурсам Омской области, градостроительный план земельного участка, пояснительная записка, генеральный план, альбом Архитектурные решения (планы типовых этажей, разрезы), сводный план сетей (в составе Генерального плана), проект организации строительства, положительное заключение государственной экспертизы, заверенные учредительные документы (л.д. 64).
17 марта 2011 года в департамент с заявлением обратилось ООО Домостроительная корпорация «Стройбетон», в котором указывалось, что в связи с переходом права аренды земельного участка на основании дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка № № от 01 июня 2007 года от ООО «Первая градостроительная компания» к ООО ДСК «Стройбетон» под строительство жилого дома по г. Омска и необходимостью последующей регистрации договоров долевого участия ООО ДСК «Стройбетон» просит выдать новое разрешение на строительство взамен ранее выданного № от 02 июня 2010 года без изменения проектных показателей (л.д. 63).
Право на земельный участок подтверждено представленными в дело договором аренды № от 01 июня 2007 года, заключенному между ГУ по земельным ресурсам Омской области (арендодатель) и Н.. (арендатор), согласно которому арендатор принимает в аренду сроком на три года земельный участок площадью 2816 кв.м, расположенный в 25 м юго-восточнее относительно 5-этажного жилого дома, имеющего почтовый адрес № разрешенное использование участка: для жилищных нужд под строительство жилого дома (л.д. 91-101; л.д. 103-104 - кадастровый план земельного участка).
28 августа 2007 года УФРС по Омской области произведена государственная регистрация договора аренды (л.д. 102).
09 апреля 2008 года в соответствии с Соглашением к указанному договору аренды земельного участка право арендатора земельного участка от Н.. перешло к ООО «Первая градостроительная компания» (л.д. 105).
Впоследствии, 21 декабря 2010 года на основании Соглашения к договору аренды земельного участка, права арендатора указанного земельного участка от ООО «Первая градостроительная компания» перешли к ООО ДСК «Стройбетон» с 16 декабря 2010 года (л.д. 106).
К заявлению о выдаче разрешения на строительство от 17 марта 2011 года ООО ДСК «Стройбетон» приложены: оригинал разрешения на строительство № от 02 июня 2010 года, договор аренды земельного участка от 01 июня 2007 года, вышеуказанные дополнительные соглашения к договору, градостроительный план земельного участка, положительное заключение государственной экспертизы, генеральный план, проект организации строительства, пояснительная записка и уставные документы (л.д. 63).
Факт предоставления в департамент предусмотренных ст. 51 ГрК РФ документов подтвержден представленными в дело копиями: правоустанавливающих документов на земельный участок (л.д. 75-79), Распоряжения департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска от 11 апреля 2007 года № «Об утверждении градостроительного плана земельного участка по улице г. Омска» с приложенным к нему Градостроительным планом земельного участка (л.д. 80-87), положительного заключения государственной экспертизы объекта капитального строительства - жилого дома по г. Омска от 12 мая 2010 года №, выполненного ГУ жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области в отношении проектной документации без сметы и результаты инженерных изысканий (л.д. 67-74). Согласно выводам вышеназванного положительного заключения представленные проектные материалы разработаны в объеме задания на проектирование, проектная документация соответствует требованиям технических регламентов (строительных норм и правил) и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с ч. 13 ст. 48 ГрК РФ.
Кроме этого в судебном заседании обозревалась проектная документация для строительства жилого дома по г. Омска, включающая в себя: пояснительную записку 45-07-ПЗ, проект организации строительства 45-07-ПОС, Генеральный план, в том числе, разбивочный план, схему планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, фасады здания (9 этажей, 85 квартир). Схема планировочной организации земельного участка подтверждает расположение объекта в пределах красных линий, утверждённых в составе документации по планировке территории.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что все необходимые документы, предусмотренные ст. 51 Гр.К РФ, были предоставлены компетентному органу ООО ДСК «Стройбетон», проектная документация соответствует требованиям градостроительного плана, соответственно, оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство у департамента не имелось.
Из Градостроительного плана (л.д. 82 - схема) следует, что под строительство нового жилого дома отведен земельный участок в границах поворотных точек 1-2-3-4-5-6, наложений с земельными участками, расположенными близ лежащих домов, в частности, , где проживает заявитель, не имеется.
Согласно материалам дела при получении ООО ДСК «Стройбетон» разрешая на строительство жилого дома от 22 марта 2011 года каких-либо изменений в строительную документацию применительно к документации, прилагаемой к разрешению от 02 июня 2010 года, не вносилось, что прямо следует из заявления ООО ДСК «Стробетон» от 17 марта 2011 года в департамент, в котором застройщик просит выдать разрешение в связи с переходом права аренды земельного участка «без изменения проектных показателей».
Ни один из документов, являющихся обязательными для предоставления в орган, уполномоченный выдавать разрешения на строительство (департамент архитектуры и градостроительства Администрации Омской области) согласно положениям ст. 51 Гр.К РФ, в судебном порядке не оспорен и не признан судом незаконным.
Кроме того, у департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска отсутствуют полномочия по проведению проверки, представленных документов по основаниям, указанным ФИО1 в заявлении, в связи с чем доводы заявителя на несоответствие разрешения на строительство, а именно, проектной документации положениям постановления Мэра города Омска от 23 мая 2008 г. N 366-п
"О внесении изменения в Постановление Мэра города Омска от 14 апреля 2006 года N 110-п "Об утверждении норм расчета количества парковочных мест для легковых автомобилей на территории города Омска", суд полагает несостоятельными.
Пунктом 10 ст. 51 ГрК РФ установлен прямой запрет на истребование уполномоченным на выдачу разрешений органом, у лиц, обратившихся за выдачей разрешений на строительство, дополнительных документов, помимо указанных в ст. 51 ГрК РФ.
При таких обстоятельствах, доводы заявителя о незаконности выданного разрешения на строительство суд считает необоснованными, в связи с чем в удовлетворении заявления ФИО1 следует отказать.
В судебном заседании заинтересованным лицом заявлено ходатайство о применении последствий пропуска трехмесячного срока для обращения в суд с представленным заявлением.
В силу ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления.
ФИО1 в судебном заседании пояснил, что предусмотренный законом срок им не пропущен, так как он уточнил заявление и оспаривает разрешение на строительство от 22 марта 2011 года. Однако суд полагает, что доводы заявителя о том, что указанный срок им не пропущен, не соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом. Так, в судебном заседании установлено, что о начале строительства жилого дома заявителю стало известно в декабре 2010 года, в связи с чем заявитель в феврале 2011 года обращался в прокуратуру САО г. Омска, откуда получил ответ, в частности, от 04 марта 2011 года (л.д. 28, 29). При этом суд учитывает, что разрешение на строительство жилого дома от 22 марта 2011 года выдано взамен первоначального, выданного 02 июня 2010 года (л.д. 65), а новое разрешение, по сути, отличается от первого только наименованием застройщика, при том, что заявитель обратился в суд 27 мая 2011 года (л.д. 1).
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении требования о признании незаконным разрешения на строительство, выданного департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска от 22 марта 2011 года №, ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение 10 дней после изготовления решения в окончательном виде.
Судья Э.Н. Попова