Дело №2-4089/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июня 2017 г. г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Ващенко Е.Н.,
при секретаре Николаевской К.А.,
с участием представителя ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» о защите прав потребителей,
установил:
Иск предъявлен по тем основаниям, что истец воспользовался услугой, оказываемой ответчиком и отправил заказное письмо из <адрес> в адрес юридического лица «<данные изъяты> который находится в <адрес>. Контрольный срок пересылки письменной корреспонденции (без учёта дня приёма) из <адрес> в <адрес> составляет <данные изъяты> дня, письмо истца прибыло в отделение почтовой связи получателя ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением контрольного срока на один день. ДД.ММ.ГГГГ истец направил в адрес ответчика претензию, в которой предложил ответчику добровольно произвести компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца поступил ответ на претензию, в котором ответчик признал факт нарушения контрольного срока. Истец просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты>., штраф в соответствии с п.6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
Истец в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика ФИО1., действующая на основании доверенности в судебном заседании размер компенсации морального вреда полагала завышенным, просила снизить сумму компенсации с учетом нарушения контрольного срока в один день.
Суд, заслушав представителя ответчика ФИО1, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.
Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 года № 160 установлены сроки доставки почтовых отправлений и регулируются вопросы доставки почтовых отправлений различного вида.
В соответствии с контрольными сроками пересылки письменной корреспонденции между городами федерального значения, административными центрами субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 №160 пересылки письменной корреспонденции (без учёта дня приёма) из <адрес> в <адрес> составляет <данные изъяты> дня.
Согласно ст.4 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Судом установлено, что истец воспользовался услугой, оказываемой ответчиком и отправил заказное письмо из <адрес> в адрес юридического лица <данные изъяты> который находится в <адрес>. Контрольный срок пересылки письменной корреспонденции (без учёта дня приёма) из <адрес> в <адрес> составляет <данные изъяты> дня, письмо истца прибыло в отделение почтовой связи получателя ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением контрольного срока на один день.
ДД.ММ.ГГГГ истец направил в адрес ответчика претензию, в которой предложил ответчику добровольно произвести компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца поступил ответ на претензию, в котором ответчик признал факт нарушения контрольного срока, при этом в ответе отсутствует информация о согласии добровольной компенсации морального вреда, что подтверждается письмом №.
Истец полагает, что указанными действиями ответчик причинил ему моральный вред.
Согласно статье 151 ГК РФ под моральным вредом понимаются физические или нравственные страдания, причиненные гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права и другие нематериальные блага.
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как следует из пояснений представителя ответчика, ФГУП «Почта России» по заявлению ФИО2 проведена служебная проверка относительно нарушения контрольных сроков прохождения заказного письма № от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки установлено нарушение контрольного срока пересылки в один день.
За нарушение контрольных сроком пересылки ответчик готов возместить моральный вред, но заявленный размер компенсации полагают завышенным.
Таким образом, исходя из положений ст.56 ГПК РФ, и Закона «О защите прав потребителей» истцом доказано нарушение его прав как потребителя.
Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем, исполнителем, продавцом или организацией, выполняющей функции изготовителя, продавца, на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Изложенное указывает на наличие этих условий, однако размер морального вреда определяется судом исходя из принципа разумности и соразмерности причиненных убытков и понесенных истцом нравственных страданий. Суд полагает, что с ответчика подлежит взысканию в пользу истца компенсация морального вреда в сумме <данные изъяты>.
Пунктом 6 статьи 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» определено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Учитывая, что исковые требования удовлетворены на общую сумму <данные изъяты>., то с ответчика в пользу истца подлежит взысканию штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск ФИО2 удовлетворить частично.
Взыскать с федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в пользу ФИО2 компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>., штраф в сумме <данные изъяты>.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.Н. Ващенко
Мотивированное решение изготовлено 13.06.2017.