Дело № 2-408/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кувандык 01 июня 2018 года
Кувандыкский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Новиковой И.М.,
при секретаре Юдиной Т.С.,
с участием прокурора Горяиновой А.А., представителя ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кувандыкского межрайонного прокурора Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Маяк» о возложении обязанности разместить информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства,
УСТАНОВИЛ:
Кувандыкский межрайонный прокурор Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным иском к Товариществу собственников жилья «Маяк» (далее –ТСЖ «Маяк»), указав, что по результатам проведенной прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в деятельности ТСЖ «Маяк» выявлены нарушения действующего законодательства в части полноты, достоверности и своевременности размещения соответствующей информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ).
На основании ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц прокурор просит возложить на ТСЖ «Маяк» обязанность разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства следующую информацию: протокол, содержащий решение об утверждении устава товарищества; о режиме работы товарищества; о приеме граждан в товариществе; сведения о штатной численности сотрудников товарищества; об оказываемых услугах и (или) выполняемых работах по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; об объекте государственного учёта жилищного фонда, включая его технические характеристики и состояние в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
В судебном заседании прокурор Горяинова А.А. исковое заявление Кувандыкского межрайонного прокурора Оренбургской области поддержала по изложенным в нем основаниям, просила его удовлетворить.
Представитель ответчика ТСЖ «Маяк» ФИО1 с иском согласен, возражений не имеет.
Выслушав истца, ответчика, исследовав документы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.135 Жилищного кодекса РФ товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с названным кодексом помещениями в данных многоквартирных домах, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами.
Согласно п.1 ст.138 Жилищного кодекса РФ, товарищество собственников жилья обязано: обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества; осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса; выполнять в порядке, предусмотренном законодательством, обязательства по договору; обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме.
В ч.1 ст.2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» под государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства понимается единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
К субъектам, размещающим информацию в системе, относятся, в том числе, юридические лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе (ч.2 ст.2 Федерального закона 21.07.2014 № 209-ФЗ).
Разделом 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России №114/пр от 29 февраля 2016 г. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что товариществами собственников жилья, осуществляющими управление многоквартирным домом, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства должна быть размещена следующая информация: протокол, содержащий решение об утверждении устава товарищества (п.1.15.1); о режиме работы товарищества (п. 1.6); о приеме граждан в товариществе (п. 1.10); о штатной численности сотрудников товарищества (п. 1.24); об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние (раздел 1.1.); об оказываемых услугах и (или) выполняемых работах по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п.3.3).
Кувандыкской межрайонной прокуратурой Оренбургской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. В ходе проверки установлено, что ТСЖ «Маяк» не размещена в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства указанная в пунктах 1.6., 1.15.1., 1.10., 1.24., 1.1., 3.3. раздела 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 г. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» информация. Данное обстоятельство подтверждается актом проверки от 30 марта 2018 г., скрин-шотом сайта с государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, рапортом старшего помощника Кувандыкского межрайонного прокурора Мирошниковой Е.А.
На день рассмотрения дела информация, указанная в иске прокурора, ответчиком в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не размещена, доказательств обратного не представлено.
При таких обстоятельствах бездействие ТСЖ «Маяк» является незаконным, препятствует сбору, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранению такой информации, обеспечению доступа к ней, ее предоставлению и распространению.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В данном случае ответчиком нарушаются права неопределенного круга на получение доступа к информации, размещение которой в общедоступном месте (сети Интернет) является обязательным в силу норм законодательства, поэтому исковые требования прокурора необходимо удовлетворить и возложить на ТСЖ «Маяк» обязанность разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию, указанную в пунктах 1.6., 1.15.1., 1.10., 1.24., 1.1., 3.3. раздела 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 г. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В силу п.13 ч.1 ст.333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины. Решение состоялось в пользу Кувандыкской межрайонной прокуратуры Оренбургской области, поэтому с Товарищества собственников жилья «Маяк» в доход бюджета необходимо взыскать государственную пошлину в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кувандыкского межрайонного прокурора Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Возложить на Товарищество собственников жилья «Маяк» обязанность разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства протокол, содержащий решение об утверждении устава товарищества; информацию о режиме работы товарищества; о приеме граждан в товариществе; сведения о штатной численности сотрудников товарищества; об оказываемых услугах и (или) выполняемых работах по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; об объекте государственного учёта жилищного фонда, включая его технические характеристики и состояние в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Взыскать с Товарищества собственников жилья «Маяк» в доход бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Кувандыкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Новикова И.М.