ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-408/2022 от 05.07.2022 Котельничского районного суда (Кировская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

5 июля 2022 года г. Котельнич Кировской области

Котельничский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Шабалиной Е.В.,

с участием прокурора Харченко Н.А.,

при помощнике судьи Мальцевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-408/2022 -УИД 43RS0018-01-2022-000597-61 по исковому заявлению Котельничского межрайонного прокурора Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Спасского сельского поселения Котельничского района Кировской области о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Котельничский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование требований указано, что прокуратурой по результатам проведенной проверки выявлены нарушения требований действующего законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Ответчиком не в полной мере исполняются требования Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, и непредставление доступа к соответствующей информации нарушает права граждан, юридических лиц – субъектов предпринимательской деятельности, которые осуществляют поиск информации о деятельности органов местного самоуправления и не имеют возможности ознакомиться с указанной информацией. Кроме того, прокуратурой выявлены допущенные ответчиком нарушения требований ст.ст. 28, 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 36 Бюджетного кодекса РФ в части размещения информации на официальном сайте администрации района. Просит обязать администрацию Спасского сельского поселения Котельничского района Кировской области разместить на официальном сайте в сети Интернет сведения о закупках товаров, работ и услуг, статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, актуальные административные регламенты, информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, сведения о наличии, отсутствии вакантных должностей муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления, условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей по состоянию на , сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2,3,4 кварталы года, 1 квартал года, информацию о местном бюджете на год и плановый период.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования, подтвердил изложенное в заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Глава администрации Спасского сельского поселения Котельничского района Кировской области Мухлынин В.Г. просит рассмотреть дело в его отсутствие, с исковыми требованиями согласен.

Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, регулируются нормами Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ от 09.02.2009).

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

В силу п. 2 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться путем размещения органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Согласно п. 2.1 ст. 7 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.

Статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ предусмотрен перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, который в зависимости от сферы их деятельности подлежит размещению в сети «Интернет». Государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети «Интернет» иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.

Перечни информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации утверждаются в порядке, определяемом субъектами Российской Федерации (часть 6 статьи 14 Закона N 8-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного самоуправления относится составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.

Согласно ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом (ст. 47 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003).

В силу ст. 5 Бюджетного кодекса РФ решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса РФ принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации; стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

В судебном заседании установлено, что администрация Спасского сельского поселения Котельничского района Кировской области является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Спасского сельского поселения Котельничского района Кировской области (п. «р» ст. 4 Закона Кировской области от 07.12.2004 № 284-ЗО, ст. 13 Закона Кировской области от 29.12.2004 № 292-ЗО). На ответчика распространяется действие Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ст. 2 данного ФЗ).

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что на официальном сайте администрации Котельничского района Кировской области не в полном объеме размещена информация, предусмотренная ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ, п. 2 ч. 3 ст. 28, ч.ч. 1, 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 36 Бюджетного кодекса РФ. Отсутствует информация:

- о закупках товаров, работ и услуг;

- статистическая информация о деятельности органов местного самоуправления, в том числе сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ;

- административные регламенты на официальном сайте не актуализированы, опубликованы лишь на 2016 год, отчеты о деятельности главы поселения датируются 2019 годом;

- о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления на официальном сайте в разделе сельского поселения не содержится;

- о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления, условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы по состоянию на ;

- сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2,3,4 кварталы года, 1 квартал года;

- информация о местном бюджете на год и плановый период.

Представление прокурора об устранении выявленных нарушений законодательства от ответчиком не исполнено.

Таким образом, суд находит требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению полностью.

Представитель ответчика иск признал.

На основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ ответчик освобожден от уплаты госпошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Котельничского межрайонного прокурора Кировской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить полностью.

Обязать администрацию Спасского сельского поселения Котельничского района Кировской области (ИНН 4313005580) разместить на официальном сайте в сети Интернет сведения о закупках товаров, работ и услуг, статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, актуальные административные регламенты, информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, сведения о наличии, отсутствии вакантных должностей муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления, условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей по состоянию на , сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2,3,4 кварталы года, 1 квартал года, информацию о местном бюджете на год и плановый период.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Котельничский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия.

Судья Е.В. Шабалина

Решение07.07.2022