ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-409 от 14.02.2010 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

                                                                                    Фрунзенский районный суд г. Владивостока                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Фрунзенский районный суд г. Владивостока — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-409/11

Мотивированное решение

изготовлено 14.02.2010 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Владивосток 09 февраля 2011 г.

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Ольховский С.С. при секретаре Мурадхановой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ООО Страховая медицинская организация «Госмедстрах» к Государственному учреждению «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края» об оспаривании нормативно-правового акта,

УСТАНОВИЛ:

ООО Страховая медицинская организация «Госмедстрах» (далее - Общество) обратилось в суд с иском к Государственному учреждению «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края» об оспаривании нормативно-правового акта. В иске указало, что Общество на основе выданной лицензии осуществляет деятельность направленную на реализацию государственной территориальной программы обязательного медицинского страхования па территории Приморского края.

Согласно Типовых Правил обязательного медицинского страхования и заключенного с ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края» договора, осуществляя деятельность в рамках обязательного медицинского страхования, заявитель получает от ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края» денежные средства, необходимые для осуществления расчетов в системе обязательного медицинского страхования. Из получаемых от ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края» средств заявитель формирует резервы оплаты медицинских услуг, запасной резерв и финансирование предупредительных мероприятий.

Резерв финансирования предупредительных мероприятий формируется для осуществления финансирования мероприятий направленных на снижение заболеваемости среди граждан, внедрения новых передовых технологий в области медицины и т.п. Резерв финансирования на территории Приморского края расходуется на закупку медицинского оборудования, передаваемого в лечебно профилактические учреждения Приморского края. Непосредственное исполнение плана по закупке оборудования согласно действующего законодательства осуществляют страховые медицинские организации, в том числе и заявитель.

12.07.2010 г. в адрес Общества от Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Приморского края поступило сопроводительное письмо, к которому была приложена выписка из протокола заседания правления ТФОМС от 14.05.2010 г. №.

В письме указано, что Решением Правления Территориального Фонда отображенном в подпункте 3 пункта 5.2 протокола № от 14.05.2010 г. утверждено «Положение о порядке и условиях формирования резервов, состава и норматива расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование на территории Приморского края».

Указанным положением был изменен установленный порядок осуществления закупок оборудования.

В п. 2.23 Положения установлено, что «Утвержденные Правлением предупредительные мероприятия проводятся медицинскими учреждениями за счёт средств, перечисленных страховыми медицинскими организациями на расчётные счета медицинских учреждений». Иных положений не установлено.

Таким образом, Положением установлено, что страховые медицинские организации передают имеющиеся у них средства резерва финансирования предупредительных мероприятий в пользу лечебных учреждений, в том числе для закупки учреждениями медицинского оборудования.

Основываясь на оспариваемом Положении «Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская Клиническая Больница №1 г. Владивостока» требует перечислить на свой расчетный счет <***> рублей для оплаты муниципального контракта. Однако, ни в новом Положении, ни в иных законодательных актах не указано, на каком основании страховые медицинские организации будут передавать имеющиеся у них денежные средства в лечебное учреждение.

Согласно Положению о страховых медицинских организациях (п. 10), осуществляющих обязательное медицинское страхование, к расходам по обязательному медицинскому страхованию относятся расходы по оплате медицинских услуг на основании предъявленных медучреждением документов, отчисления в резервы оплаты медицинских услуг, запасной резерв, резерв финансирования предупредительных мероприятий, расходы на ведение дела. Такой статьи расходов как оплата муниципального контракта для закупки оборудования не существует. Таким образом, исполняя решение Территориального фонда, заявитель будет вынужден осуществить нецелевое расходование денежных средств. Денежные средства системы обязательного медицинского страхования находящиеся в распоряжении Территориального фонда страховых медицинских организаций, являются собственностью РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Просит суд признать противоречащим законодательству «Положение о порядке и условиях формирования резервов, состава и норматива расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование на территории Приморского края» утвержденное Государственным учреждением «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края» 14 мая 2010 г.

В судебном заседании представитель заявителя требования изложенные в заявлении поддержал в полном объеме, дал пояснения по обстоятельствам, изложенным в заявлении.

Представитель ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края» с обстоятельствами изложенными в заявлении и требованиями не согласился, представил письменный отзыв, суду пояснил, что

в соответствии с п.27 Приказа № 181, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края утверждает порядок использования резерва финансирования предупредительных мероприятий на территории, регламентирующий конкретные предупредительные мероприятия, порядок их проведения, перечень отчетных документов, порядок их предоставления медицинскими учреждениями и страховыми медицинским организациями. Согласованные Территориальным фондом обязательного медицинского страхования и страховыми медицинским организациями предупредительные мероприятия проводятся медицинскими учреждениями за счет средств, перечисляемых страховыми медицинским организациями на расчетные счета медицинских учреждений. Учет расходования средств резерва финансирования предупредительных мероприятий производится на основании документов, представляемых медицинскими учреждениями и подтверждающих проведение предупредительных мероприятий. Просил в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что заявление не подлежит удовлетворению ввиду следующего.

В судебном заседании установлено, что в соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан Российской Федерации" финансовые средства, аккумулируемые территориальными фондами в качестве страховых взносов, находятся в федеральной собственности.

Порядок и цели использования страховыми медицинскими организациями средств резерва финансирования предупредительных мероприятий определены: на уровне Российской Федерации - пунктом 4.8.3 Типовых правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Федеральным фондом ОМС 3.10.2003 № 3856/30-3/и (зарегистрированы в Минюсте РФ 24.12.2003 № 5359); на уровне Приморского края - пунктом 4.8.3 Правил обязательного медицинского страхования граждан в Приморском крае, утвержденных постановлением Администрации Приморского края от 21.07.2004 № 198.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования согласно пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.1996 № 1095 и подпункта 9 пункта 2 Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования наделен правом осуществлять контроль над рациональным использованием финансовых средств, направленных на обязательное медицинское страхование граждан, и правом на привлечение к ответственности, установленной пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации № 1095.

Пунктом 4.8.3 Типовых Правил обязательного медицинского страхования граждан, утвержденных Федеральным Фондом обязательного медицинского страхования 03.10.03 за № 3 856/3 0-3/и установлено, что в резерв финансирования предупредительных мероприятий по территориальной программе ОМС направляются средства, формируемые страховой медицинской организацией для финансирования мероприятий по снижению заболеваемости среди граждан и других мероприятий, способствующих снижению затрат на осуществление территориальной программы ОМС при улучшении доступности и качества медицинских услуг и повышению эффективности использования финансовых средств медицинскими учреждениями. Конкретные направления использования резерва финансирования предупредительных мероприятий устанавливаются ТФОМС по согласованию со страховыми медицинскими организациями.

Таким образом, использование средств резерва финансирования предупредительных мероприятий страховой медицинской организацией не может быть произведено самостоятельно без учета мнения ТФОМС, который вправе определять конкретные направления использования этих средств. Из чего следует, что использование средств резерва финансирования предупредительных мероприятий страховой медицинской организацией без согласования, утверждения или иного волеизъявления ТФОМС будет противоречить Правилам обязательного медицинского страхования.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что обжалуемый судебный акт принят в соответствии с нормами материального и процессуального права, а доводы заявителя не нашли своего объективного подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление ООО Страховая медицинская организация «Госмедстах» к Государственному Учреждению «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края» об оспаривании нормативно-правового акта, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья С.С. Ольховский