ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4090/18 от 01.10.2018 Кировского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кировский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Григорец Т.К., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> 01 октября 2018 года гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску о возложении обязанности произвести перерасчет выслуги лет в льготном исчислении,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Кировский районный суд <адрес> с иском к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску о возложении обязанности произвести перерасчет выслуги лет в льготном исчислении. В обоснование требований указал, что был принят на службу в органы внутренних дел Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, где проходил службу в различных должностях. В соответствии с приказом УМВД России по городу Омску от ДД.ММ.ГГГГ л/с, старщий прапорщик полиции ФИО1 младший инспектор (службы) группы управления нарядами отделения организации службы отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УМВД России по городку Омску, по пункту 4 части 2 статьи 82 (по выслуге лет дающей право на получении пенсии) с ДД.ММ.ГГГГ был уволен из органов внутренних дел. После увольнения произведен расчет выслуги лет, согласно которому по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет составила в календарном исчислении 21 год 02 месяца 26 дней, в льготном исчислении- 27 лет 10 месяцев 00 дней. С данным расчетом истец не согласен, обратился с заявлением за разъяснениями порядка расчета выслуги лет к начальнику Управления МВД России по городу Омску. Согласно письменного ответа за подписью подполковника полиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ на его заявление о разъяснении порядка расчета выслуги лет, он получил сообщение, согласно которому периоды его службы в: должности милиционера охранно-конвойной службы отдельного батальона конвойной службы милиции УВД <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, должности командира отделения отдельного батальона конвойной службы милиции УВД <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, должности милиционера роты в составе отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, должности командира отделения взвода роты отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых полиции УМВД России по городу Омску с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ исчислены в обычном порядке, поскольку в Перечне должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий отсутствуют указанные должности. Считает, что ответчиком нарушаются его права на льготное исчисление выслуги лет по занимаемым должностям, в указанный период.

На основании изложенного просил обязать УМВД РФ по <адрес> засчитать в льготном исчислении из расчета 1 месяц службы за 1,5 месяца службы периоды службы в: должности милиционера охранно-конвойной службы отдельного батальона конвойной службы милиции УВД <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, должности командира отделения отдельного батальона конвойной службы милиции УВД <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, должности милиционера роты в составе отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, должности командира отделения взвода роты отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых полиции УМВД России по городу Омску с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя в размере 15 000 рублей.

Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, пояснив, что в спорные периоды в его обязанности входило охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых.

Представитель истца, допущенный к участию в деле по устному ходатайству истца ФИО5, исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении (л.д.3-7).

Представитель ответчика УМВД России по <адрес>ФИО6, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель третьего лица УМВД России по <адрес>ФИО7, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, представил письменные возражения на исковое заявление.

Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (ч. 1 ст. 8) установлено, что пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (в том числе сотрудникам органов внутренних дел) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Согласно статье 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения распространяются, в том числе и на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

Статьей 5 данного Закона закреплено, что лица, указанные в статье 1 Закона, приобретают право на пенсию, в том числе, за выслугу лет, если они имеют предусмотренную выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел. Данным лицам, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсия назначается и выплачивается после увольнения их со службы (ст. 6 Закона).

Пункт "а" ст. 13 указанного Закона устанавливает, что право на пенсию за выслугу лет имеют военнослужащие, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.

Согласно ст. 18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1, время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении, порядок исчисления выслуги лет определяется Правительством Российской Федерации.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел установлен постановлением Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначении и выплаты пенсии, компенсации и пособий лицам, проходившим службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в РФ" (далее по тексту - постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 941).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 690 постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 941 было дополнено абзацем 45 подпункта "г" пункта 3, и право на льготное исчисление выслуги лет из расчета один месяц службы за полтора месяца предоставлено сотрудникам в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений - с ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 684 абзац сорок пятый подпункта "г" пункта 3 постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 941 изложен в новой редакции, предусматривающей такое дополнительное условие, необходимое для исчисления выслуги лет в льготном порядке, как "по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации".

Приказом Министра внутренних дел России N 640 от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий (далее по тексту - Перечень), в котором предусмотрена должность милиционера взвода в составе отдельной роты охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

Из материалов дела следует и судом установлено, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел, в период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера охранно-конвойной службы отдельного батальона конвойной службы милиции УВД <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в должности командира отделения отдельного батальона конвойной службы милиции УВД <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера роты в составе отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в должности командира отделения взвода роты отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых полиции УМВД России по городу Омску, что подтверждается расчетом выслуги лет ФИО1 (л.д. 25).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ л/с контракт с ФИО1 был расторгнут и он уволен из органов внутренних дел по п. 4 ч. 2 ст. 82 ФЗ "О службе в органах внутренних дел РФ" (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) ДД.ММ.ГГГГ. Выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет в календарном исчислении 21 год 02 месяца 26 дней, в льготном исчислении- 27 лет 10 месяцев 00 дней (л.д.12).

Как следует из ответа УМВД России по городу Омску от ДД.ММ.ГГГГ на заявление ФИО1, в соответствии с абзацем сорок пятым подпункта «г» пункта 3 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца службы в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с ДД.ММ.ГГГГ по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации. Следовательно, право на льготное исчисление выслуги лет предоставляется только сотрудникам, замещающим должности в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, которые поименованы в указанном перечне.

Полномочия по определению перечня должностей, выполнение обязанностей по которым дает право на льготное исчисление выслуги лет, а также условий льготного исчисления выслуги лет, переданные Министру внутренних дел Российской Федерации, в настоящее время реализованы приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий» (далее — приказ ), утверждающим Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий (далее — Перечень), и условиях, при наличии которых осуществляется льготное исчисление выслуги лет.

В разделе 2 Перечня (Должности, введенные до ДД.ММ.ГГГГ) отсутствуют должности милиционера охранно-конвойной службы отдельного батальона конвойной службы милиции, командира отделения отдельного батальона конвойной службы милиции, милиционера роты в составе отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, в разделе 1 Перечня (Должности, введенные с ДД.ММ.ГГГГ) отсутствует должность командира отделения взвода роты отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых полиции, в связи с чем оснований для льготного исчисления выслуги лет в период службы истца в указанных должностях не имеется.

В соответствии с приказом признаны утратившими силу: приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий»; приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденный приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ»; приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденный приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ».

Расчет выслуги лет истца для назначения пенсии составлялся на основании Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий» (л.д.19-21).

На момент оценки пенсионных прав истца действовал Приказ МВД России N 868 от ДД.ММ.ГГГГ, которым был утвержден Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий (далее по тексту - Перечень).

Вместе с тем, Конституционный Суд Российской Федерации Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П установил, что нормы Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично). С учетом изложенного при определении права на трудовую пенсию исчисление страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, имевших место до вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», может производиться по нормам действовавшего на ДД.ММ.ГГГГ правового регулирования (независимо от продолжительности трудового стажа на указанную дату).

С учетом данной правовой позиции, Верховным Судом РФ в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ даны разъяснения о том, что при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.

Следовательно, по аналогии закона, суд вправе руководствоваться законодательством действовавшим в момент работы истца.

В период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в органах внутренних дел действовало Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, основным условием для льготного исчисления пенсии в котором являлось выполнение обязанностей, связанных с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Согласно должностной инструкции милиционера охранно- конвойной службы отдельного батальона конвойной службы милиции УВД <адрес> в должностные обязанности милиционера входит непосредственное выполнение функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых (л.д.18).

В соответствии с должностной инструкцией командира отделения отдельного батальона конвойной службы милиции УВД <адрес> в должностные обязанности командира входит непосредственное руководство служебной деятельностью подчиненных, направленной на обеспечение надежной охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, непосредственное выполнение функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (л.д.16-17).

Согласно материалам дела, приказом УВД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об отдельном батальоне конвойной службы милиции при УВД <адрес>.

К функциям отдельного батальона конвойной службы милиции в том числе относится конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС в медицинские учреждения; конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС и следственных изоляторов в областной, военный, районные суды, охрана во время судебных заседаний; конвоирование подозреваемых и обвиняемых их ИВС в следственные изоляторы и обратно.

Аналогичные функции содержатся в Положении об отдельном батальоне охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УВД <адрес>.

Поскольку в спорный период истец непосредственно выполнял функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит зачету в льготном исчислении из расчета 1 месяц службы за 1,5 месяца.

В период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера роты в составе отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УВД <адрес>, действовал Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 640, в котором отсутствует должность милиционера роты в составе отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УВД <адрес>, но предусмотрена должность милиционера взвода в составе отдельной роты охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых. Работа в этой должности засчитывается в льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсии, при условии непосредственного осуществления функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

В штатном расписании отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, действовавшем с ДД.ММ.ГГГГ, была предусмотрена отдельная рота в составе батальона, где имеется должность милиционера, указание на наличие взводов не имеется, но при этом предусмотрена должность командира взвода.

Вместе с тем, в штатном расписании утвержденном приказом от ДД.ММ.ГГГГ в составе отдельного батальона предусмотрены взводы, где имеется должность полицейский, из чего суд делает вывод о том, что в части данное штатное расписание соответствует перечню должностей.

Таким образом, в судебном заедании установлено, что после введение в действие с ДД.ММ.ГГГГ Перечня должностей, штатное расписание и должность истца не были приведены в соответствие с перечнем.

При этом в должностные обязанности милиционера роты в составе отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УВД <адрес> входит непосредственно охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых (л.д.15).

В период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности командира отделения взвода роты отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых полиции УМВД России по городу Омску действовал Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 640.

В названном перечне предусмотрена должность командир отделения ( п.121) в составе взвода в составе отдельного батальона, роты. Работа в этой должности засчитывается в льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсии.

В перечне от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена должность командира отделения(п.109) в составе отделения(в составе роты), должность командира отделения взвода в составе роты отдельного батальона, отсутствует.

В штатном расписании, утвержденном приказом от ДД.ММ.ГГГГ в составе отдельного батальона предусмотрена должность командира отделения взвода отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в составе роты отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

В должностные обязанности командира отделения взвода роты отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых полиции УМВД России по городу Омску входит непосредственное выполнение функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых (пункт 46 должностной инструкции, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ).

На основании вышеизложенного, суд приходить к выводу о том, что в период службы истца с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в должности командира отделения взвода роты отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых полиции УМВД России по городу Омску, его должность соответствовала действовавшему на тот момент перечню от ДД.ММ.ГГГГ, однако при подсчете выслуги лет, действовал перечень от ДД.ММ.ГГГГ, где должность истца не поименована.

Таким образом, с учетом изложенного, совокупности представленных доказательств, применительно к вышеуказанным положениям законодательства, суд считает установленным в судебном заседании факт непосредственного осуществления истцом функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений при прохождении службы с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера охранно-конвойной службы отдельного батальона конвойной службы милиции УВД <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в должности командира отделения отдельного батальона конвойной службы милиции УВД <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера роты в составе отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в должности командира отделения взвода роты отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых полиции УМВД России по городу Омску.

Поскольку введение ДД.ММ.ГГГГ Перечня, которым должности истца в периоды с 2001г. по 2007 г. не поименованы, по причине того, что ответчик штатное расписание и должность истца не привел в соответствие с перечнем, а в период службы с 2014 г. по 2015г. должность истца соответствовала действующему перечню, при выполнении последним непосредственно функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, не может служить основанием для отказа в зачете в льготном исчислении указанных периодов службы истца, применительно к ранее действовавшему абзацу 45 подпункта "г" пункта 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 941 с учетом разъяснений Конституционного суда РФ, суд приходит к выводу о зачете периодов службы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении из расчета 1 месяц службы за 1,5 месяца, при этом перерасчет размера пенсии следует производить с момента нарушения права, а именно с момента увольнения истца.

Разрешая требования ФИО1 о взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере 15 000 рублей, суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст. 94 ГПК РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: расходы на оплату услуг представителей; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы.

В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно пункту 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 11 указанного Постановления, суд не вправе уменьшать размер сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов.

Суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

В подтверждение понесенных судебных расходов по оплате юридических услуг заявителем представлен договор об оказании юридических услуг б/н от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ФИО5 (исполнителем) и ФИО1 (доверителем) согласно условиям которого, в обязанности исполнителя входит сбор документов и их правовой анализ, составление искового заявления о производстве перерасчета выслуги лет в льготном исчислении для назначения пенсии, представительство интересов доверителя в суде (л.д.22-23).

Стоимость услуг по договору составляет 15 000 рублей (п.4.1 Договора).

Факт передачи аванса в сумме 7 000 рублей подтверждается актом приема-передачи денежных средств от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24).

Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым - на реализацию требования ч. 3 ст. 17 Конституции РФ.

Заявленное требование о взыскании судебных расходов обусловлено тем, что ФИО1 был вынужден понести расходы по оплате оказанных ему юридических услуг в суде первой инстанции.

Интересы истца в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представлял ФИО5, который был допущен к участию в деле в качестве представителя по устному ходатайству.

С учетом изложенного, совокупности доказательств, с учетом категории сложности дела, принимая во внимание участие представителя истца – ФИО5 в судебном заседании, длительность судебного заседания, время необходимое для составления письменных документов, суд полагает, что понесенные истцом расходы на оплату услуг представителя в размере 15 000 рублей не отвечают требованиям разумности и справедливости, в связи с чем, суд считает необходимым определить разумной сумму подлежащую взысканию в размере 3 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 98,194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Обязать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску засчитать в льготном исчислении из расчета 1 месяц службы за 1,5 месяца период службы ФИО1

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера охранно-конвойной службы отдельного батальона конвойной службы милиции УВД <адрес>,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности командира отделения отдельного батальона конвойной службы милиции УВД <адрес>,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера роты в составе отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УВД по <адрес>,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности командира отделения взвода роты отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УВД России по городу Омску.

Взыскать с Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску в пользу ФИО1 расходы связанные с участием представителя в суде в размере 3 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Т.К. Григорец

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ