Дело№2-4090/2020
25RS0001-01-2020-005250-31
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 ноября 2020 года г.Владивосток
Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Пономаревой М.Ю.,
при помощнике судьи Чирковой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Владивостока в защиту неопределенного круга лиц к администрации Владивостока,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель обратился в суд, указав в обоснование требований,что прокуратурой города Владивостока по обращению гражданина проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
Постановлением администрации г. Владивостока от 12.12.2012 № утвержден перечень проездов на территории Владивостокского городского округа, в число которых входит проезд от <адрес> до <адрес>.
Также, согласно выписке из реестра муниципального имущества Владивостокского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ сооружение -проезд от <адрес> до дома <данные изъяты> по <адрес> является муниципальной собственностью.
Вместе с тем, проведенной прокуратурой города проверкой установлено, что в нарушение указанных выше требований действующего законодательства документация технического учета на рассматриваемый проезд отсутствует; объектами стационарного электрического освещения участок проезда от <адрес> до автомобильной дороги по <адрес> (в районе № по <адрес>) протяженностью 290 метров не оборудован, что подтверждается информацией администрации <адрес> и актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Условиями муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ устройство тротуаров, ливневой канализации, системы освещения не предусмотрено.
Таким образом, администрацией <адрес> не приняты достаточные меры для обеспечения безопасности дорожного движения на указанном проезде, надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования.
Просит: Обязать администрацию <адрес> организовать выполнение работ:
по оборудованию стационарного освещения вдоль участка проезда от <адрес> до автомобильной дороги по <адрес> (в районе <адрес>) протяженностью 290 метров в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ№-ст, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;
по оборудованию тротуара вдоль участка проезда от <адрес> до автомобильной дороги по <адрес> (в районе <адрес>) протяженностью 290 метров в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;
по оборудованию системы водоотвода на участке проезда от <адрес> до автомобильной дороги по <адрес> (в районе <адрес>) протяженностью 290 метров в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ№ «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;
- по паспортизации проезда от <адрес> до <адрес> строительными нормами 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденными Минавтодором РСФСР 05.02.1982 года, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика иск не признал, указав, что администрацией Владивостока надлежащим образом исполняются обязанности в пределах компетенции и выделенных средств.
Выслушав мнение участников, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, которые подлежат удовлетворению.
Так, согласно п.п. 3, 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, а также дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона № 257-ФЗ классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
На основании п. 9 раздела IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402, в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.
В силу пункта 4.5 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ№-ст, одной из категорий дорог и улиц городов и сельских поселений являются проезды.
Пунктами 1.1, 1.2 Ведомственных строительных норм 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных Минавтодором РСФСР 05.02.1982 года, предусмотрено, что технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог; техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.
Кроме того, в соответствии со ст. 3 Закона № 257-ФЗ к элементам обустройства автомобильных дорог относятся, в том числе объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог.
В силу п. 4.6.1.1 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
Постановлением администрации г. Владивостока от 12.12.2012 № утвержден перечень проездов на территории Владивостокского городского округа, в число которых входит проезд от <адрес> до <адрес>.
Также, согласно выписке из реестра муниципального имущества Владивостокского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ сооружение -проезд от <адрес> до дома № <данные изъяты> по <адрес> является муниципальной собственностью.
Вместе с тем, проведенной прокуратурой города проверкой установлено, что в нарушение указанных выше требований действующего законодательства документация технического учета на рассматриваемый проезд отсутствует; объектами стационарного электрического освещения участок проезда от <адрес> до автомобильной дороги по <адрес> (в районе № по <адрес>) протяженностью 290 метров не оборудован, что подтверждается информацией администрации <адрес> и актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Ранее, в связи с выявленными нарушениями, 04.04.2019 прокурором города в адрес главы г. Владивостока внесено представление об устранении нарушений закона.
Согласно ответу администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ№Д на данное представление мероприятия по строительству объектов наружного освещения на вышеуказанном участке проезда будут рассмотрены при формировании проектов бюджета на <адрес> на 2020-2021 гг..; отсутствие документов технического учета не влияет на степень защищенности участников дорожного движения от дорожно - транспортных происшествий и их последствий, не нарушает права граждан на обеспечение безопасности дорожного движения.
Также, в соответствии с п. 13.2 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» одним из требований безопасности при эксплуатации автомобильной дороги и дорожных сооружений на ней является нахождение водоотвода с проезжей части в состоянии, исключающем застой воды на покрытии и обочинах.
Согласно п. 3.1.7, 3.1.15 СП 30.13330.2016. Свод правил. Внутренний водопровод и канализация зданий. СНиП 2.04.01-85, утвержденного приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 951/пр, водоотведение - прием, транспортирование и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
Под канализационной сетью понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.
В силу п. 3.5, 3.6 СП 32.13330.2018. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.03-85, утвержденного приказом Минстроя России от 25.12.2018 № 860/пр, под поверхностными (дождевыми, ливневыми, талыми) сточными водами понимаются сточные воды, которые образуются в процессе выпадения дождей и таяния снега.
Полураздельная система канализации - система коммунальной канализации, при которой устраиваются две самостоятельные уличные сети трубопроводов: одна для отведения городских сточных вод, другая - для отведения дождевого, талого и поливо-моечного стока.
Кроме того, в соответствии с требованиями п. 4.5.1.1., 4.5.1.3, 4.5.1.7, ГОСТ Р 52766-2007 тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты.
10.03.2020 на основании результатов электронного аукциона от 27.02.2020 № между администрацией города Владивостока и ООО СК «<данные изъяты>» заключен муниципальный контракт № на выполнение ремонта проезда от <адрес> до <адрес> в <адрес>, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, условиями муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ устройство тротуаров, ливневой канализации, системы освещения не предусмотрено.
Таким образом, администрацией города Владивостока не приняты достаточные меры для обеспечения безопасности дорожного движения на указанном проезде, надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования.
Вышеуказанные нарушения в досудебном порядке не устранены, с учетом изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Владивостока в защиту неопределенного круга лиц к администрации Владивостока о возложении обязанности,- удовлетворить.
Возложить на администрацию города Владивостока обязанность 1. Обязать администрацию г. Владивостока организовать выполнение работ:
по оборудованию стационарного освещения вдоль участка проезда от <адрес> до автомобильной дороги по <адрес> (в районе <адрес>) протяженностью 290 метров в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ№-ст, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;
по оборудованию тротуара вдоль участка проезда от <адрес> до автомобильной дороги по <адрес> (в районе <адрес>) протяженностью 290 метров в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;
по оборудованию системы водоотвода на участке проезда от <адрес> до автомобильной дороги по <адрес> (в районе <адрес>) протяженностью 290 метров в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ№ «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;
- по паспортизации проезда от <адрес> до <адрес> строительными нормами 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденными Минавтодором РСФСР ДД.ММ.ГГГГ, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд гор. Владивостока в течение месяца с даты изготовления решения в окончательной форме.
Судья М.Ю. Пономарева