ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4095/2021 от 17.01.2022 Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Гражданское дело № 2-525/2022 (публиковать)

УИД: 18RS0002-01-2021-007276-08

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ижевск 17 января 2022 года

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе судьи Созонова А.А., при секретаре Руснак А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Судебного департамента в Удмуртской Республике о взыскании задолженности по заработной плате, денежной компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Первоначально истец ФИО1 обратился в суд с иском к ответчику Управлению судебного департамента в УР о взыскании с ответчика денежных средств в размере 81 736 рублей 50 копеек материального стимулирования, компенсации за причиненный моральный вред в размере 25000 рублей 00 копеек. Свои требования мотивирует тем, что размер оклада по должности администратора суда в период 2021 года составлял 5637 рублей. Проанализировав расчетные листы за 2021 год пришел к выводу, что ему не доплачивают материальное стимулирование. Работодателю направлено заявление о предоставлении мотивированного ответа обоснованности начислений материального стимулирования в 2021 году, а также ознакомления с документом (при его наличии) в случае применения к нему мер дисциплинарного взыскания. В соответствии с действующим законодательством в установленный срок от работодателя ответ не поступил. Считает действия работодателя незаконными. На основании изложенного просил исковые требования удовлетворить.

Истец в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ранее от представителя ответчика ФИО2 в суд поступили возражения по иску, из которых следует, что заявленные требования являются необоснованными и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Между Управлением Судебного департамента в Удмуртской Республике в лице начальника Управления ФИО3 и ФИО1, именуемым в дальнейшем Гражданский служащий, заключен служебный контракт (далее - контракт) ГС от <дата>, приказ о назначении от <дата> за .

По настоящему контракту Гражданский служащий берет на себя обязательства, связанные с прохождением государственной гражданской службы Российской Федерации.

Государственный гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности: администратора Первомайского районного суда <адрес> Республики, в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего и соблюдать служебный распорядок Управления.

<дата> между Управлением и ФИО1 заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

Приказом Управления от <дата> истец назначен материально ответственным лицом осуществляющим получение, учет и хранение бланков строгой отчетности с <дата>.

На основании приказа начальника Управления от <дата> проводилась служебная проверка по факту отключения подогрева вывода водостока в здании Первомайского районного суда <адрес>, в следствии чего были затоплены помещения серверной и архива Управления и несвоевременной замены флагов Российской Федерации и Удмуртской Республики, расположенных на здании суда. Настоящим приказом утвержден состав комиссии по проведению служебной проверки.

Комиссией установлено, что причиной аварии водосточной канализации послужило несанкционированной отключение автоматического выключателя на греющем кабеле трубопровода ливневой канализации, что привело к замерзанию трубопровода.

Заключением о результатах служебной проверки признано, что надлежащий контроль за работой персонала по обслуживанию здания суда ФИО1 не осуществлялся.

Установлен факт нахождения в неэстетичном виде Государственного флага Российской Федерации и флага Удмуртской Республики, размещенных на здании суда.

ФИО1 вынесено предупреждение о недопустимости впредь создания подобных ситуаций.

В соответствии с Планом проведения комплексных проверок районных (городского) судов Удмуртской Республики на 2021 год, утвержденным <дата> начальником Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике ФИО3, и во исполнение совместного приказа Верховного Суда Удмуртской Республики и Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике от <дата>, специалистами Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике в период с 01 по <дата> проведена комплексная проверка деятельности Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики (далее - суд).

Работа администратора суда строится на основе должностного регламента, действующих приказов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и Управления, Методических рекомендаций по организации деятельности администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, гарнизонного военного суда, утвержденные Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации <дата>, а также полугодовых планов работы.

Результаты работы по направлениям деятельности суда и проведению проверок администратор суда оформляет служебными записками или актами с последующим докладом председателю суда.

В соответствии с установленными сроками администратор суда готовит и предоставляет в Управление планы и отчеты по установленным формам, заявки для формирования плана закупок для нужд суда.

Администратор суда осуществляет мероприятия по взаимодействию с правоохранительными органами по вопросам обеспечения безопасности судебной деятельности, в том числе противопожарной безопасности, организации работы по делопроизводству и архива суда, эксплуатации и технического обслуживания зданий и помещений суда, материально- технического обеспечения. Участвует в плановых и внезапных проверках наличия у материально - ответственных лиц материальных ценностей и материальных запасов.

На основании результатов комплексной проверки ФИО1 выявлены множественные замечания в работе администратора суда, даны рекомендации и установлены сроки для устранения замечаний (приложение к отзыву на иск - Выписка из справки о результатах комплексной проверки Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики). А так же приказом Первомайского районного суда <адрес> Республики от <дата> на период очередного отпуска администратора суда, на ФИО1 возложена обязанность по передаче путевых листов начальнику отдела судебной статистики и обеспечения судопроизводства ФИО4<дата> Однако истец путевые листы не передал, о чем составлен акт о результатах инвентаризации от <дата> в отсутствии ФИО1

Согласно должностного регламента государственного гражданского служащего, государственный гражданский служащий несет персональную ответственность, установленную федеральным законодательством Российской Федерации за:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

- несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей;

Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от <дата> N 41 (ред. от <дата>) "Об утверждении Порядка выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы Судебного департамента" утвержден порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы Судебного департамента (далее - Порядок).

Указанный Порядок регулирует назначение и выплату ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы Судебного департамента.

Пунктом 1.3. Порядка основанием для выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, материального стимулирования является:

- в отношении федеральных государственных гражданских служащих районных судов, гарнизонных военных судов - приказ начальника управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, изданный по представлению председателя соответствующего суда.

Выплата ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы Судебного департамента производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда.

Выплата материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим осуществляется на основании соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>, материальное стимулирование в расчет денежного содержания не включается.

Выплата материального стимулирования максимальными размерами не ограничивается.

Пунктом 8.10. раздела 8 Положения «О выплате ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике» установлено, что размер материального стимулирования определяется с учетом личного вклада в работу суда. Управления и может быть пересмотрен по решению начальника Управления, либо лица, исполняющего его обязанности.

Согласно раздела 7 должностного регламента одним из показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности администратора суда является производительность, результативность, своевременность и оперативность, то есть выполнение поручений в установленные законодательством, должностным регламентом или руководством сроки. Качество выполненной работы, профессионализм.

С учетом указанных в настоящем отзыве обстоятельств, а так же результатов комплексной проверки суда, истцу в период с января по август месяц 2021 года выплачено материальное стимулирование в следующем размере:

- за период работы с января по апрель месяц 2021 г. в размере 2,0 должностных окладов;

- за период работы с 01 мая по <дата> в размере 3,0 должностных окладов;

- за период работы с 01 июня по <дата> в размере 3,5 должностных окладов;

- за период работы с 01 июля по <дата> в размере 1,5 должностных окладов;

- за период работы с 01 августа по <дата> в размере 1,5 должностных окладов;

Расчет произведенных выплат истцом указан не верно, в части оплаты материального стимулирования за июнь месяц 2021 г. истцу выплачено 3,5 должностных окладов.

Таким образом, доводы истца о незаконных действиях Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике, следует считать не состоятельными.

Доводы истца о не предоставлении ответа Управления на запрос истца об обоснованности начислений материального стимулирования в 2021 году не находят факт подтверждения, в виду того, что исх. письмом Управления за № УСД-2/157 от <дата> ответ направлен по почтовому адресу указанном в настоящем запросе от <дата>.

Факт причинения какого-либо вреда истцу по вине Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике не установлен, а вина ответчика не доказана. Кроме того, оснований для возмещения морального вреда в данном случае также не имеется.

Дело, в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту также - ГПК РФ), рассмотрено в отсутствие не явившихся сторон.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Приказом председателя Первомайского районного суда г. Ижевска от <дата>ФИО1 назначен с <дата> на должность федеральной государственной гражданской службы ведущей группы должностей категории «руководители» - администратора Первомайского районного суда г. Ижевска УР.

<дата> между Управление Судебного департамента в УР в лице начальника Управления ФИО3 и ФИО1 заключен служебный контракт.

С должностным регламентом по занимаемой должности истец ознакомлен, что подтверждается его подписью и им не оспорено.

<дата> между Управлением и ФИО1 заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

Приказом Управления от <дата> истец назначен материально ответственным лицом осуществляющим получение, учет и хранение бланков строгой отчетности с <дата>.

На основании приказа начальника Управления от <дата> проводилась служебная проверка по факту отключения подогрева вывода водостока в здании Первомайского районного суда <адрес>, в следствии чего были затоплены помещения серверной и архива Управления и несвоевременной замены флагов Российской Федерации и Удмуртской Республики, расположенных на здании суда. Настоящим приказом утвержден состав комиссии по проведению служебной проверки.

Комиссией установлено, что причиной аварии водосточной канализации послужило несанкционированной отключение автоматического выключателя на греющем кабеле трубопровода ливневой канализации, что привело к замерзанию трубопровода.

Заключением о результатах служебной проверки признано, что надлежащий контроль за работой персонала по обслуживанию здания суда ФИО1 не осуществлялся.

Установлен факт нахождения в неэстетичном виде Государственного флага Российской Федерации и флага Удмуртской Республики, размещенных на здании суда.

ФИО1 вынесено предупреждение о недопустимости впредь создания подобных ситуаций.

Согласно должностного регламента государственного гражданского служащего, государственный гражданский служащий несет персональную ответственность, установленную федеральным законодательством Российской Федерации за:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

- несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей;

Как следует из содержания служебного контракта, от <дата>, заключенного между представителем нанимателя, в лице начальника Управления ФИО3 и ФИО1, его стороны при заключении контракта руководствовались нормами ТК РФ, ФКЗ «О судебной системе», Закона РФ «О статусе судей РФ», ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

Как следует из п.7 раздела III контракта представитель нанимателя имеет право поощрять гражданского служащего за безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей.

Из содержания служебного контракта (п. 9, раздел IV) не следует, что материальное стимулирование истца входит в обязанность ответчика, не определен его размер.

Истец, обращаясь в суд с иском полагал, что размер материального стимулирования не определяет лицо, которое заключило с ним контракт.

Однако, в силу п. 1.3 Порядка, утв. Приказом судебного департамента при Верховном суде РФ от <дата> основанием для выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, материального стимулирования является: в отношении федеральных государственных гражданских служащих районных судов, гарнизонных военных судов - приказ начальника управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, изданный по представлению председателя соответствующего суда.

Таким образом, именно ответчик наделен правом издавать приказ о материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих районных судов. Как видно из материалов дело председатель Первомайского районного суда г. Ижевска (а равно лицо исполняющее его обязанности) подобного приказа не издавали.

То есть ответчик не лишил истца материального стимулирования, издал приказ о выплате денежных сумм в пределах представленных полномочий.

В судебном заседании установлено, что истцу в период с января по август 2021 года выплачено материальное стимулирование в следующем размере:

- за период работы с января по апрель месяц 2021 г. в размере 2,0 должностных окладов;

- за период работы с 01 мая по <дата> в размере 3,0 должностных окладов;

- за период работы с 01 июня по <дата> в размере 3,5 должностных окладов;

- за период работы с 01 июля по <дата> в размере 1,5 должностных окладов;

- за период работы с 01 августа по <дата> в размере 1,5 должностных окладов;

Расчет произведенных выплат истцом указан не верно, в части оплаты материального стимулирования за июнь месяц 2021 г. истцу выплачено 3,5 должностных окладов.

В соответствии со ст. 11 ТК РФ на государственных гражданских и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяются с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о государственной гражданской и муниципальной службе.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу РФ, ее прохождением, прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ являются предметом регулирования Федерального закона от <дата> № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (далее-Федеральный закон - ФЗ).

Федеральный закон № 79-ФЗ, как следует из преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Из п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №79-ФЗ следует, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Согласно ст. 50 Федерального закона №79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы (часть 1).

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее-должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2).

К дополнительным выплатам относятся:

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

- ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

- премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

- ежемесячное денежное поощрение;

- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5).

Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (часть 10).

В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

В соответствии с ч. 3 ст.51 Федерального закона №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от <дата> утвержден порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы судебного департамента.

Пунктом 1.3 указанного порядка предусмотрено, что основанием для выплаты суммы материального стимулирования в отношении федеральных государственных гражданских служащих районных судов является приказ начальника управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, изданный по представлению председателя соответствующего суда.

Из пункта 1.4 порядка следует, что выплата материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим аппаратов федеральных судов общей юрисдикции производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда.

Оценка эффективности и качества выполнения работы, проверка установленных критериев для выплаты указанных средств является прерогативой представителя нанимателя, которым является ответчик.

При таких обстоятельствах суд оснований для удовлетворения требований истца к ответчику о взыскании сумм материального стимулирования не усматривает.

На основании изложенного, требования о взыскании компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Управлению Судебного департамента в Удмуртской Республике о взыскании задолженности по заработной плате, денежной компенсации морального вреда, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение месяца со дня изготовления мотивированной части решения.

Мотивированная часть решения изготовлена <дата>.

Судья - ПОДПИСЬ

КОПИЯ ВЕРНА

Судья - А.А. Созонов