Дело № 2-4096 -13
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 сентября 2013 года г. Чита
Центральный районный суд г. Чита в составе председательствующего судьи Копеистовой О.Н.,
При секретаре Павлычевой В.Г.
С участием прокурора Пустовит Д.А.,
Представителя ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, Министерства обороны РФ ФИО1,В., действующей на основании доверенности,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Читинского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений», Министерству обороны РФ о понуждении принять меры по оформлению технической и иной первичной документации на объекты недвижимого имущества, подлежащие передаче в муниципальную собственность
У С Т А Н О В И Л :
Истец обратился в суд с иском о понуждении к оформлению техническом и иной первичной документации на объекты недвижимого имущества, подлежащие передаче в муниципальную собственность, на основании приказа Минобороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования сельское поселение <адрес> <адрес>», согласно которому подлежат передаче 28 объектов недвижимого имущества военного городка № из Федеральной собственности, в том числе объекты жилого и нежилого фонда. Данные объекты не могут быть переданы в муниципальную собственность ввиду отсутствия регистрации права РФ на передаваемые участки, отсутствия первичной технической документации,утверждения передаточного акта. Передаваемые объекты являются собственностью Российской Федерации и находятся в ведении МО РФ. ФГУ «СибТУИО» МО РФ, являясь балансодержателем объектов недвижимого имущества, обязано оформить техническую документацию и первичную документацию В связи с тем. что для оформления вышеназванных документов необходимо наличие денежных средств, истец просит обязать ФКУ «Управление финансового обеспечения Минобороны РФ по Забайкальскому краю» выделить необходимые денежные средства для оформления технической и иной документации на передаваемые в муниципальную собственность объекты.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал, уточнил требования, просил обязать Министерство обороны Российской Федерации и ФГКУ «СибТУИО МО РФ» принять действенные меры по оформлению необходимой технической и иной первичной документации на объекты недвижимого имущества, подлежащие передаче в муниципальную собственность в соответствии с приказом Минобороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального района сельское поселение <адрес> <адрес>», а именно земельный участок, кадастровый номер №, жилой <адрес> жилой <адрес>/г <адрес> жилой <адрес>\г № № <адрес> № <адрес> № <адрес> №, <адрес> № <адрес> №, жилой <адрес> № жилой дом № в\г № станцию перекачки в\<адрес> водонасосную станцию <адрес> центрально-тепловой пункт в<адрес> наружные сети водоснабжения в<адрес>, напорный канализационный коллектор <адрес>, самотечный канализационный коллектор №, наружные сети канализации в№ котельную №, канализационно-насосную станцию №, наружные сети теплоснабжения №, воздушные линии электропередачи №, кабельные линии электропередачи в№, путь не общего пользования №, общежитие № № общежитие № Истец просит обязать ответчиков оформить на каждый объект акт ввода в эксплуатацию. Распоряжения ФАУГИ о закреплении недвижимого имущества, кадастровые технические паспорта, свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования, карты учеты федерального имущества 1№ при их наличии.
От исковых требований к ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю» представитель истца отказался, о чем судом вынесено определение.
Представитель ответчиков исковые требования не признал, пояснил, что в связи с передачей имущества в муниципальную собственность безвозмездно подписание двухстороннего акта не требуется, имущество передано в соответствии с положениями Федерального закона РФ от 8 декабря 2011 года № 423 «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации – городов Федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Положения данного закона устанавливают, что отсутствие государственной регистрации права собственности РФ на военное недвижимое имущество или отсутствие его государственного учета; отсутствие установленных в соответствии с законодательством границ земельных участков, не является препятствием для принятия решения о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта РФ -, муниципальную собственность. Такое имущество считается переданным в муниципальную собственность с даты принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о передаче военного недвижимого имущества., что и было сделано приказом Министра обороны РФ от 6 октября 2012 года № 3174. Таким образом, имущество с указанной даты является собственностью муниципального образования «Степнинское», которое и должно оформить на имущество технические документы, а затем зарегистрировать право. Ответчики, не являясь собственниками имущества, не имеют права на совершение с данным имуществом каких либо действий. Просил в иске отказать.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца, Администрация сельского поселения «Степнинское» в суд не явился, о дате и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Глава администрации сельского поселения «Степнинское» <данные изъяты> исковые требования поддержала, пояснила, что имущество, передаваемое в муниципальную собственность, сильно изношено, не имеет технической и правоустанавливающей документации, в связи с чем невозможно зарегистрировать право собственности и произвести ремонтные работы. Передаточный акт Глава администрации подписывать отказался по перечисленным причинам.
Изучив материалы дела, заслушав стороны, суд пришел к следующим выводам.
На основании Федерального закона РФ от 8 декабря 2011 года № 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передаче военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации – городов Федерального значения Москвы и Санкта-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 6 октября 2012 года издан приказ Министра обороны РФ № 3174 «Об исключении недвижимого имущества из специализированного жилищного фонда и передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования сельское <адрес>
В соответствии с передаточным актом от ДД.ММ.ГГГГ в собственность муниципального образования <адрес> переданы объекты: земельный участок, кадастровый номер №, <адрес> № жилой <адрес>/г №, жилой <адрес>\г № жилой <адрес>\№ жилой <адрес>\г №, жилой <адрес>\г № жилой <адрес>\№ жилой <адрес>№ жилой <адрес>№, жилой <адрес>№ станцию перекачки № водонасосную станцию № центрально-тепловой пункт в№ наружные сети водоснабжения № напорный канализационный коллектор №, самотечный канализационный коллектор №, наружные сети канализации № котельную в№, канализационно-насосную станцию №, наружные сети теплоснабжения в№, воздушные линии электропередачи №, кабельные линии электропередачи №, путь не общего пользования №, общежитие № общежитие № №
ДД.ММ.ГГГГ на основании передаточного акта № были переданы правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества от ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, согласно данному акты имеются в наличии кадастровый паспорт на котельную, кадастровый паспорт на общежитие № №, кадастровый паспорт на общежитие № на остальные объекты – путь необщего пользования, кабельные линии электропередачи, воздушные линии электропередачи, наружные сети теплоснабжения №, канализационно-насосная станция, наружные сети теплоснабжения №. жилые <адрес>, <адрес>, земельный участок с кадастровым номером № правоустанавливающие и технические документы отсутствуют.
Данный передаточный акт муниципальным образованием не подписан.
Порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность определен частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ) с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлении от 30.06.2006 N 8-П и определениях от 07.12.2006 N 542-О и от 04.12.2007 N 828-О-П.
В силу пункта 11 статьи 154 Закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ федеральные органы исполнительной власти обязаны передать, а органы местного самоуправления обязаны принять федеральное имущество на основании решений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника имущества.
Органы государственной власти, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании вышеуказанного решения в соответствии с передаточным актом. В передаточном акте указываются наименования и места нахождения передаваемых объектов.
Подписанный уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего передачу имущества, передаточный акт в трехдневный срок после принятия соответствующих решений направляется органу, осуществляющему принятие имущества, заказным письмом с описью вложения. Передаточный акт должен быть подписан уполномоченным лицом соответствующего органа, осуществляющего принятие имущества, и представлен органу государственной власти, осуществляющему передачу имущества, в трехнедельный срок. Подписанный передаточный акт в недельный срок с даты поступления органу государственной власти, осуществляющему передачу имущества, представляется им уполномоченным органам государственной власти для утверждения и внесения изменений в реестр государственного имущества. В случае, если в установленный срок передаточный акт не подписан и не представлен органу государственной власти, осуществляющему передачу имущества, передаточный акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке.
Таким образом, Администрация муниципального образования «Степнинское» в силу прямого указания закона обязана принять в муниципальную собственность имущество в установленные сроки.
Как видно из материалов дела, Администрацией акт приема-передачи имущества не подписан, в связи с чем ФГКУ «СибТУИО»в силу части 11 статьи 154 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № правомерно утвердило передаточный акт в одностороннем порядке.
При таких обстоятельствах у ФГКУ «СибТУИО» отсутствует как у балансодержателя федерального имущества установленная законодательством обязанность при его передаче предоставить муниципальному образованию техническую и иную документацию на передаваемые объекты, а следовательно, отсутствует обязанность по её оформлению после передачи имущества в собственность иному лицу, которое, являясь собственником имеет право и наделено обязанностью по оформлению правоустанавливающих и технических документов.. Кроме того, у ответчика испрашиваемая документация фактически отсутствует.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований военному прокурору Читинского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений», Министерству обороны РФ о понуждении принять меры по оформлению технической и иной первичной документации на объекты недвижимого имущества, подлежащие передаче в муниципальную собственность отказать.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Судья Копеистова О.Н.