ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4097/2021 от 14.10.2021 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело №2-4097/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

14 октября 2021 года город Хабаровск

Центральный районный суд г.Хабаровска в составе председательствующего судьи Дудко Н.Е., с участием помощника Хабаровского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры Распонина Е.В., представителя ответчика по доверенности ФИО1, при секретаре судебного заседания Хоменко А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ванинской транспортной прокуратуры Дальневосточной транспортной прокуратуры к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Ванинский транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ОАО «Российские железные дороги» и просил возложить на ответчика обязанность в срок, не превышающий 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу, обеспечить условия доступности для пассажиров из числа инвалидов на железнодорожном вокзале станции Ванино Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД», путем оборудования порога при входе в здание вокзала для инвалидов-колясочников, установив высоту порога или перепад высот не более 0,014м; оборудовать в здании вокзала маршруты движения для слабовидящих граждан тактильной плиткой на полу, оборудовать место для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов около здания вокзала.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в ходе проведения проверки по обращению ФИО4 о недоступности железнодорожных вокзалов для инвалидов, были выявлены нарушения действующего законодательства на железнодорожном вокзале станции Ванино Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД». Так в нарушение требований к обеспечению доступности для инвалидов железнодорожного вокзала, в том числе п. 4.4., 5.2, 5.3, 6.1, 6.2.4, 6.5 СП59.133330.2016 «СНиП 35-01-2001» «Доступность зданий и сооружений для малогабаритных групп населения» вход в здание вокзала за счет завышенных порогов не приспособлен для инвалидов-колясочников. В здании вокзала отсутствует тактильная плитка, на территории вокзала отсутствует парковка для инвалидов. В связи с выявленными в ходе проведения проверки нарушениями ДД.ММ.ГГГГ начальнику Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» вынесено предписание, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены. Согласно протоколу совещания по рассмотрению представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ в 2019 году согласно «Перспективной программе адаптации объектов Дирекции железнодорожных вокзалов для малогабаритных граждан до 2030 года, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, проведены проектно-изыскательские работы по адаптации вокзального комплекса Ванино для использования малогабаритными группами населения. Финансирование на реализацию программа предусматривалось на 2020 год, однако в в виду ограничений, связанных с распространением новой короновирусной инфекцией, реализация программ перенесена на 2022 год.

Помощник прокурора ФИО5 в судебном заседании поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что на сегодняшний день предписания не исполнено, возражал против увеличения срока исполнения судебного решения.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО6 исковые требования не признала по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление. ФИО6 пояснила, что согласно ч. 3 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 419-ФЗ положения части первой статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с ДД.ММ.ГГГГ исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам. Вместе с тем вокзал не является вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектом. Предписание прокурора исполнено в части организации места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов около здания вокзала. Кроме того указанные в предписании работы требуют проведения капитального ремонта и включены в инвестиционную программу «Адаптация вокзальных комплексов для использования малогабаритными группами населения», реализация которого перенесена на 2022 год в виду распространения новой короновирусной инфекции.

Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", железнодорожный транспорт в Российской Федерации призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, в том числе и безопасность в оказании таких услуг.

Социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. ( ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации")

В соответствии со статьей 15 названного закона, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местами отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме (часть 8).

Организации, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами (часть 7 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ).

Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки Ванинской транспортной прокуратурой по заданию Дальневосточной транспортной прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ установлено, что эксплуатация железнодорожном вокзале станции Ванино Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД», осуществляется в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», требований к обеспечению доступности для инвалидов железнодорожного вокзала, в том числе п. 4.4., 5.2, 5.3, 6.1, 6.2.4, 6.5 СП59.133330.2016 «СНиП 35-01-2001» «Доступность зданий и сооружений для малогабаритных групп населения» вход в здание вокзала за счет завышенных порогов не приспособлен для инвалидов-колясочников. В здании вокзала отсутствует тактильная плитка, на территории вокзала отсутствует парковка для инвалидов.

В пункте 9 Устава ОАО «РЖД» установлено, что главной целью деятельности общества является обеспечение потребностей физических лиц в услугах, осуществляемых (оказываемых) обществом.

В соответствии со ст. 80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» владельцы инфраструктур должны обеспечивать качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах. Вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм и правил, других нормативных документов.

В силу ст. 210 ГК Российской Федерации именно собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, учитывая его социальную значимость, является одной из важнейших целевых задач при создании и ведении социальной политики в Российской Федерации.

К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся, в числе прочего, здания социального значения, административные здания и сооружения.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" объекты транспортной инфраструктуры должны быть оборудованы специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственно пользоваться услугами, предоставляемыми на объектах транспортной инфраструктуры.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 указанного закона Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Согласно паспорту доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов пассажирской инфраструктуры от ДД.ММ.ГГГГ Железнодорожный вокзал Ванино имеет вместимость 300 чел, пропускная способность 100 чел., обслуживание пассажиров в день 96 чел. (35,2 тыс. чел. в год), в том числе инвалидов за год 81 чел..

ДД.ММ.ГГГГ Приказом начальника Дирекции Железнодорожных вокзалов Филиала ОАО «РЖД» утверждена проектная документация «Адаптация вокзального комплекса Ванино для использования малогабаритными группами населения», которая включает в себя в том числе нанесение тактильно-контрастной напольной разметки, выполненной по технологии «холодный пластик», внутри помещений и на территории (207,01 кв.м.), организация парковочных мест для МГН с установкой знаков и нанесением разметки (2 шт), мнемоническая схема вокзала для МГН (2 шт), мнемоническая схема санузла для МГН (1 шт).

ДД.ММ.ГГГГ помощником Ванинского транспортного прокурора ФИО7, с участием председателя ОХКО ООО «ВОИ» ФИО8, начальника железнодорожного вокзала станции Ванино ФИО9 произведен осмотр вокзала, в хоте которого установлено следующее.

Входная группа: с левой стороны здания вокзала имеет пандус для инвалидов-колясочников, наледь на пандусе отсутствует, сосульки на крыше отсутствуют, в момент проверки на крыше устанавливается (монтируется) термокабель в сливной системе кровли для антиобледенения. Рядом с пандусом находится кнопка вызова персонала вокзал, работа кнопки проверена, кнопка работает, вызов идет на пульт дежурной по вокзалу. На входе имеется табличка Брайля а также мнемосхема вокзала.

На входе порог завышен, решетки на полу, закрывающие трубы имеются, что создает трудности для проезда инвалида на коляске. Далее, стоит стационарная рамка металообнаружения и досмотровое оборудование конвейерного типа. Инвалидная коляска по ширине проходит через двери и рамку, разворот 360 градусов между рамкой и дверью обеспечивается.

На полу здания во всех помещениях отсутствуют тактильные плитки. Таблички Брайля в целом имеются (туалет, камера хранения, дежурный по вокзалу, наименование вокзала на входе, залы ожидания, билетная касса), но отсутствует под табличной «Комната отдыха». В кассовом зале имеется пониженное билетно окно для инвалидов. В здании вокзала везде высокие пороги.

Деревянный переносной пандус, предназначенный для заезда инвалида-колясочника в вагон, имеется, но не используется, т.к. посадка в вагон обеспечивается проводником вагона, в вагоне имеется для этого металлическая рампа. На виадуке отсутствует доступная среда для инвалида. Парковка для инвалидов отсутствует, знаки не установлены. На втором этаже имеется платная комната отдыха, которая для отдыха инвалидов не предусмотрена, отдельная комната отдыха для инвалидов отсутствует.

На первом этаже имеется туалет для инвалидов с поручнями и кнопкой вызова персонала, которая работает. Возле справочного окна дежурной по вокзалу расположен телефон для слабослышащих людей, на билетной кассе имеется индукционная петля и указатель об этом. Осмотром также установлено, что для оказания помощи инвалидам на вокзале имеется инвалидная коляска и гусеничный подъемник для транспортировки инвалида-колясочника по лестнице.

Указанные обстоятельства также подтверждаются представленными ответчиком фотографиями.

ДД.ММ.ГГГГ Ванинской транспортной прокуратурой вынесено представление ОАО «РЖД» об устранении нарушений федерального законодательства о социальной защите инвалидов, в соответствии с которым необходимо принять меры к устранению и недопущению выявленных нарушений.

В соответствии с протоколом совещания у и.о. начальника Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов от ДД.ММ.ГГГГ принято поручить начальнику вокзала проанализировать инвестиционный проект «Адаптация вокзального комплекса Ванино для использования малогабаритными группами населения» с учетом требований ранее вынесенных предписаний, представлений надзорных органов в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Определить перечень работ, которые можно выполнить за счет средств эксплуатационных расходов дирекции и представить предложения в дирекции в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Провести повторный инструктаж с причастными сотрудниками об организации обслуживания маломобильных групп населения на вокзале, в том числе инвалидов имеющих стойкие нарушения функций самостоятельного передвижения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Направить обращение в администрацию об оказании помощи в установке дорожного знака и организовать парковочное место для транспортных средств инвалидов в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Главному инженеру Дальневосточной РДЖВ ФИО13. по результатам предоставленных начальником вокзала Ванино ФИО9 предложений рассмотреть и составить план мероприятий по их выполнению в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Ввиду секвестирования бюджетных средств в 2020 году для выполнения инвестиционной программы «Адаптация вокзального комплекса Ванино для использования малогабаритными группами населения», сложной эпидемиологической ситуации, вызванной эпидемией новой короновирусной инфекции (Ковид 19, введения контролирующими органами Роспотребнадзора различных мер по защите и профилактике населения от негативных последствий и угроз, вызванных указанной инфекцией по данному предписанию ограничится разбором.

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Ванинской транспортной прокуратурой в отношении юридического лица ОАО «РЖД» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном по ст. 9.13 КоАП РФ, по факту неисполнения указанного представления.

Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, назначен штраф в размере 30 000 руб., по факту неисполнения указанного представления.

Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом определения об исправлении описки от ДД.ММ.ГГГГ начальник вокзала Ванино ФИО9 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, назначен штраф в размере 3 000 руб., по факту неисполнения указанного представления.

Во исполнение указанного представления ответчиком организовано парковочное место для людей с ограниченными возможностями, которое расположено параллельно центральному входу в здание вокзала.

Согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ дорожного знака и парковочного места для транспортных средств маломобильных групп населения на территории железнодорожного вокзала Ванино произведённого государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по ФИО10, помощником Ванинского транспортного прокурора ФИО11 установлено, что парковочное место для транспортных средств маломобильных групп населения находится перед центральным входом в железнодорожный вокзал , обозначенное дорожным знаком 6.4 совместно с табличкой 8.17 (предусмотрены Правилами дорожного движения Российской Федерации) действие знака дублировано дорожной разметкой. Произведены замеры парковочного места. Фактический размер парковочного места составил: ширина 1 м 50 см, длина 6 м 80 см. Таким образом, фактический размер парковочного места для инвалидов на вокзале Ванино не соответствует установленным п.6.2.9 ГОСТ 52289-2019 требованиям. Размещение парковки на элементе пешеходной коммуникации ограничит возможность парковки грузовых или пассажирских транспортных средств, а так же социального такси категории «D».

Таким образом, оборудованное на вокзале Ванино парковочное место для инвалидов не соответствует установленным требованиям законодательства и не может расцениваться как выполнение ОАО «РЖД» требований законодательства о создании благоприятной среды для инвалидов.

Учитывая, данные обстоятельства суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора о возложении на ответчика обязанность обеспечить условия доступности для пассажиров из числа инвалидов на железнодорожном вокзале станции Ванино Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД», путем оборудования порога при входе в здание вокзала для инвалидов-колясочников, установив высоту порога или перепад высот не более 0,014м; оборудования в здании вокзала маршрутов движения для слабовидящих граждан тактильной плиткой на полу, оборудования места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов около здания вокзала.

Доводы ответчика о применении ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам являются необоснованными, поскольку данные положения закона должны применяться в совокупности со всеми иными нормами, действовавшими на период нарушения прав инвалидов и других граждан, в том числе, сохраняющими свое действие в настоящее время, несмотря на то, что являющиеся предметом рассмотрения кассы по продаже железнодорожных билетов специальными устройствам, облегчающими общение пассажиров с кассиром, оборудование туалет вокзала специальными кабинками не являются ни вновь вводимыми, ни прошедшими реконструкцию либо модернизацию.

Согласно п. 3 ст. 26 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", положения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с ДД.ММ.ГГГГ исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

То есть законодатель поставил под условие обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур только ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

При этом, в соответствии с ч. 8 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны в частности принять меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.

Здание вокзала – железнодорожный вокзал , исходя из технической документации, введен в эксплуатацию в 1982 году, то есть не является вновь вводимым в эксплуатацию сооружением, равно как и прошедшим реконструкцию, модернизацию.

Параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения установлены СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".

Пунктом 1.2 СНиП 35-01-2001 установлено, что требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений.

Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для маломобильных групп населения: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.

В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд маломобильных групп населения при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках "разумного приспособления" при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.

По смыслу вышеуказанных норм действие данных правил распространяется также на уже существующие объекты, которые приспосабливаются для нужд маломобильных групп населения.

Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 689-О-О, установив в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" полномочия, права и обязанности разных субъектов по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая меры их социальной поддержки и социального обслуживания, федеральный законодатель отнес к таким мерам обязанность ряда субъектов, по созданию условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Закрепляющее названную обязанность положение ч. 1 ст. 15 названного Федерального закона носит общий характер и не содержит указания на конкретные способы ее исполнения уполномоченными субъектами, равно как и не разграничивает ответственность за ее осуществление между названными субъектами.

Обязательная оценка соответствия зданий и сооружений требованиям доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения проводится в форме эксплуатационного контроля и возлагается на лицо, ответственное за эксплуатацию здания или сооружения.

В свою очередь как усматривается из материалов дела, ответчиком не приняты меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.

Поскольку отсутствие на маршрутах движения для слабовидящих (на вокзале) информационных указателей, в том числе тактильных, и с использованием шрифта Брайля, нарушают прав инвалидов по зрению на свободное получение информации, требования в указанной части также подлежит удовлетворению.

Доказательств невозможности обустройства железнодорожного вокзала станции Ванино Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» в соответствии с требованиями прокурора по правилам части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлено.

Согласно ч. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

При этом, как указано в части 2 указанной статьи в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Определяя срок исполнения требований истца, суд считает необходимым установить срок в течении 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу с учетом действий, произведенных стороной ответчика.

Руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Исковые требования Хабаровского транспортного прокурора к ОАО «Российские железные дороги» удовлетворить.

Возложить на ОАО «Российские железные дороги» обязанность в течении 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить условия доступности для пассажиров из числа инвалидов на железнодорожном вокзале станции Ванино Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД», путем оборудования порога при входе в здание вокзала для инвалидов-колясочников, установив высоту порога или перепад высот не более 0,014м; оборудовать в здании вокзала маршруты движения для слабовидящих граждан тактильной плиткой на полу, оборудовать место для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов около здания вокзала.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Центральный районный суд г.Хабаровска.

Судья Н.Е. Дудко

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.