Дело № 2-409/13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с.Хову-Аксы 09 июля 2013 года
Чеди-Хольский районный суд Республики Тыва в составе
председательствующего Ооржака А.А.,
при секретаре Хертек А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чеди-Хольского района в интересах неопределенного круга лиц к председателю администрации сумона Элегестинский Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва о признании незаконными действия председателя администрации сумона Элегестинский Чеди-Холького кожууна, выразившиеся в принятии на работу на должность заместителя председателя администрации сумона Элегестинский Тонгак Ризу Адыг-ооловну, обязании устранить допущенное нарушение,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Чеди-Хольского района Наконечный А.А. обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к председателю администрации сумона Элегестинский Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва о признании незаконными действия председателя администрации сумона Элегестинский Чеди-Холького кожууна, выразившиеся в принятии на работу на должность заместителя председателя администрации сумона Элегестинский Тонгак Ризу Адыг-ооловну, обязании устранить допущенное нарушение интересов Российской Федерации и прав неопределенного круга лиц путем увольнения Тонгак Ризы Адыг-ооловны с должности заместителя председателя администрации сумона Элегестинский Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва, указав, что гражданка Тонгак Риза Адыг-ооловна принята временно на работу в администрации сумона Элегестинский Чеди-Хольского кожууна на должность заместителя председателя администрации. Проверкой установлено, что ФИО1 имеет среднее специальное образование. С учетом требований ст. 9 Федерального закона № 25-ФЗ, ст. 8 (1) Закона Республики Тыва « О муниципальной службе», а также раздела 1 Типовых квалификационных требований к уровню профессионального образования муниципальный служащий ФИО1 не может замещать должность заместителя председателя администрации сумона Элегестинский, поскольку уровень ее профессионального образования не соответствует требованиям, предъявляемым к ведущим и старшим должностям муниципальной службы администрации сумона Элегестинский, когда для ведущих и старших должностей муниципальной службы требуется наличие высшего профессионального образования. Данное обстоятельство нарушает требования федерального, республиканского законодательства, кроме того нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на законный доступ к должностям муниципальной службы сумона Элегестинский Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва. Заявитель просит признать действия председателя администрации сумона Элегестинский Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва, выразившиеся в принятии на работу на должность заместителя председателя администрации сумона Элегестинский Чеди-Хольского кожууна Тонгак Ризу Адыг-ооловну, незаконными, обязать председателя администрации сумона Элегестинский устранить допущенные нарушения интересов Российской Федерации и прав неопределенного круга лиц путем увольнения Тонгак Ризу Адыг-ооловну с должности заместителя председателя администрации сумона Элегестинский Чеди-Хольского кожууна.
На судебное заседание истец не явился, просил рассмотреть заявление без его участия, требования поддержал в полном объеме.
Председатель администрации сумона Элегестинский ФИО2 на судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причины не явки не сообщала, ходатайство об отложении не поступало.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. В связи с чем, суд рассматривает исковое заявление без участия истца и председателя администрации сумона Элегестинский.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст.4 Федерального закона №25-ФЗ одним из принципов муниципальной службы является профессионализм и компетентность муниципальных служащих.
В силу ст.8 Федерального закона №25-ФЗ классификация должностей муниципальной службы, должности муниципальной службы подразделяются на группы высшие, главные, ведущие, старшие, младшие должности муниципальной службы.
Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта РФ устанавливается законом субъекта РФ.
Пунктом 2 ст.9 Федерального закона №25-ФЗ установлено, что квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
В соответствии с п.1 ст.8 Закона Республики Тыва от 12.01.2000 №389 «О муниципальной службе (новая редакция)» (далее – Закон РТ «О муниципальной службе») должности муниципальной службы подразделяются на группы: высшие должности муниципальной службы, главные должности муниципальной службы, ведущие должности муниципальной службы, старшие должности муниципальной службы, младшие должности муниципальной службы.
В соответствии с п.1 и п.2 ст.8(1) Закона РТ «О муниципальной службе» для замещения должностей муниципальной службы в Республике Тыва квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований, определенных в приложении 1 к Закону РТ «О муниципальной службе».
Согласно разделу 1 Типовых квалификационных требований к уровню профессионального образования, являющихся приложением 1 к Закону РТ «О муниципальной службе», для замещения должностей муниципальной службы определяются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования: для высших, главных, ведущих, старших должностей муниципальной службы – наличие высшего профессионального образования.
Согласно Реестру муниципальных должностей муниципальной службы администрации сумона Элегестинский Чеди-Хольского кожууна, утвержденных решением Хурала представителей сумона Элегестинский Чеди-Хольского кожууна от 25.05.2012 №18а, должность заместителя председателя администрации сумона Элегестинский Чеди-Хольского кожууна по жизнеобеспечению отнесена к ведущей группе должностей, предусматривающая в соответствии с квалификационными требованиями наличие высшего профессионального образования по направлениям подготовки (специальности) соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления муниципального образования.
В соответствии с приказом (распоряжением) от 18.04.2013 №12-к Тонгак Риза Адыг-ооловна временно принята на работу в администрацию сумона Элегестинский Чеди-Хольского на должность заместителя председателя по жизнеобеспечению.
В соответствии с дипломом от 04.07.1983 №699543, Сотпа Риза Адыг-ооловна окончила Кызылское педагогическое училище, присвоена квалификации «учитель начальных классов, ст. пионервожатый».
Из исследованных документов установлено, что ФИО1 не имеет высшего профессионального образования, однако замещает должность заместителя председателя администрации сумона Элегестинский Чеди-Хольского кожууна по жизнеобеспечению, в связи с чем принятие на работу ФИО1 на должность заместителя председателя администрации сумона Элегестинский Чеди-Хольского кожууна по жизнеобеспечению произведено с нарушением требований федерального и республиканского законодательств.
Кроме того, данное обстоятельство нарушает права и интересы неопределенного круга лиц на законный доступ к должностям муниципальной службы в администрации сумона Элегестинский Чеди-Хольского кожууна, поскольку занятие должности заместителя председателя администрации сумона Элегестинский Чеди-Хольского кожууна по жизнеобеспечению ФИО1 не имеющей соответствующего профессионального образования, не позволяет гражданам, претендующим на замещение должностей муниципальной службы реализовать свои права на равный, отвечающий требованиям закона доступ к должностям муниципальной службы, отнесенных к ведущим (или) старшим должностям в администрации сумона Элегестинский Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва.
Таким образом, действия председателя администрации сумона Элегестинский Чеди-Хольского кожууна по принятию на работу на должность заместителя председателя сумона Элегестинский Тонгак Ризу Адыг-ооловну, которая не имеется высшего профессионального образования для замещения указанной должности, являются незаконными и требования истца являются обоснованными.
В опровержение указанных доводов истца каких-либо документов и данных суду не представлено.
С учетом изложенного, исковые требования прокурора Чеди-Хольского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании незаконными действия председателя администрации сумона Элегестинский Чеди-Холького кожууна, выразившиеся в принятии на работу на должность заместителя председателя администрации сумона Элегестинский Тонгак Ризу Адыг-ооловну, обязании устранить допущенное нарушение интересов Российской Федерации и прав неопределенного круга лиц путем увольнения Тонгак Ризы Адыг-ооловны с должности заместителя председателя администрации сумона Элегестинский Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва, подлежат удовлетворению в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Чеди-Хольского района удовлетворить.
Признать действия председателя администрации сумона Элегестинский Чеди-Холького кожууна, выразившиеся в принятии на работу на должность заместителя председателя администрации сумона Элегестинский Тонгак Ризу Адыг-ооловну, незаконными.
Обязать председателя администрации сумона Элегестинский Чеди-Хольского кожууна устранить допущенное нарушение интересов Российской Федерации и прав неопределенного круга лиц путем увольнения Тонгак Ризы Адыг-ооловны с должности заместителя председателя администрации сумона Элегестинский Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня принятия судом решения через районный суд.
Председательствующий подпись А.А. Ооржак
Копия верна, судья А.А. Ооржак