ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-409/2013 от 10.04.2013 Полевской городского суда (Свердловская область)

Решение в окончательной форме

принято 10 апреля 2013г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Полевской             5 апреля 2013г.

Полевской городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Загидулиной О.А. при секретаре Чубарь Н.С., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2-409/2013 по заявлению ОМС «Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа» о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,

УСТАНОВИЛ:

ОМС «Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа» обратился в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество: объект незавершенного строительства, расположенный по <. . .>, мотивируя это тем, что . . . этот объект был принят на учет Полевским отделом Управления Федеральной регистрационной службы Свердловской области как бесхозяйный объект недвижимого имущества в связи с тем, что его собственник неизвестен. Поскольку с момента постановки объекта на учет прошло свыше года, просит признать на него право муниципальной собственности.   

В судебном заседании представитель заявителя ФИО1 заявление и его доводы поддержал и пояснил, что земельный участок под строительство детского сада-яслей по <. . .> был выделен решением исполнительного комитета Полевского городского Совета народных депутатов от . . . № Областному управлению бытового обслуживания. Решением Свердловского областного Совета народных депутатов от . . . № управление бытового обслуживания населения облисполкома с . . . упразднено, на его базе создано территориальное государственно-кооперативное производственное объединение бытового обслуживания населения. По решению Свердловского областного Совета народных депутатов от . . . № областное управление бытового обслуживания населения было упразднено, создано новое предприятие – концерт «Средуралбытпром», ставшее впоследущем ЗАО концерн «Средуралбытпром», которое, в свою очередь, прекратило свою деятельность, сведения о нем исключены из реестра юридических лиц . . . Таким образом, в настоящее время собственник объекта незавершенного строительства отсутствует, а поэтому имеются основания для признания права муниципальной собственности на него.

    Представитель заинтересованного лица, Территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по <. . .> в судебное заседание не явился, представил отзыв по заявлению, в котором просил о рассмотрении дела в его отсутствии.

Представитель заинтересованного лица Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, в котором он также указал, что объект недвижимости, являющийся предметом рассматриваемого заявления, в Реестре государственного имущества Свердловской области не состоит.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Свердловской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.

    Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

    В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

    Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от . . . № (л.д. 17) следует, что объект незавершенного строительства нежилого назначения, расположенный в <. . .>, поставлен на учет как бесхозяйный объект недвижимости . . .

    Согласно справкам Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от . . . № (л.д. 15) и от . . . № нежилое помещение, расположенное в <. . .>, не внесено в реестр государственной собственности Свердловской области.

    Из справки Полевского БТИ от . . . № (л.д. 16), следует, что данные о регистрации прав на спорный объект недвижимого имущества отсутствуют.

    Справками ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Свердловской области от . . . № (л.д. 14) и от . . . № подтверждается, что нежилое помещение, расположенное в <. . .>, не внесено в реестр государственной собственности Российской Федерации.

    Решением Исполнительного комитета Полевского городского Совета народных депутатов от . . . № (л.д. 5) областному управлению бытового обслуживания отведен земельный участок, площадью <данные изъяты> под проектирование детского сада-яслей на <данные изъяты> мест по <. . .> в северной части г. Полевского.

    Решением Свердловского областного Совета народных депутатов от . . . № (л.д. 6-8) управление бытового обслуживания населения облисполкома с . . . упразднено и на его базе создано территориальное государственно-кооперативное производственное объединение бытового обслуживания населения с обособленным аппаратом.

Согласно решению Свердловского областного Совета народных депутатов от . . . № (л.д. 9-10), территориальное государственно-кооперативное производственное объединение бытового обслуживания населения упразднено, на его базе создан концерн «Средуралбытпром», являющийся правопреемником ТГКПО БОН.

Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от . . . (л.д. 11) подтверждается, что ЗАО концерн «Средуралбытпром» исключен из реестра юридических лиц . . . как фактически прекратившее деятельность.

    На основании исследованных доказательств суд приходит к выводу, что собственник недвижимого имущества: нежилое помещение, расположенное в <. . .>, неизвестен.

    С момента постановки объекта на учет прошло более года. Лиц, могущих претендовать на имущество, не выявлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

     В соответствии с п. 2 ст. 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Признать право муниципальной собственности Полевского городского округа на недвижимое имущество: объект незавершенного строительства нежилого назначения, расположенный в <. . .>.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Полевской городской суд.

Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате с применением технических средств.

Судья