ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-409/2016 от 28.01.2016 Красноармейского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 2 - 409/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Красноармейский районный суд г. Волгограда

в составе председательствующего судьи Нагиной О.Ю.,

при секретаре Городиловой Т.О.,

с участием истца Гадяцкого А.В., представителя истца по доверенности Воловатова А.Г., представителя ответчика ГУ УПФ РФ в Красноармейском районе г.Волгограда по доверенности Герасимова В.И.,

« 28 » января 2016 года рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по иску Гадяцкого А.В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в Красноармейском районе г. Волгограда о назначении пенсии.

УСТАНОВИЛ:

Гадяцкий А.В. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Красноармейском районе г. Волгограда о назначении пенсии.

В обоснование своих исковых требований истец указал на то, что в ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии. ДД.ММ.ГГГГ года решением ему было отказано в назначении пенсии по старости в виду отсутствия <данные изъяты> лет специального стажа требуемого для определения права на пенсию.

При этом в специальный стаж были включены <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней.

Период работы в качестве водителя автобуса в ГУП «Волгоградская областная автоколонна №1208» с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. был исключен из подсчета специального стажа.

С решением ответчика он не согласен, поскольку согласно паспортов маршрутов автоколонны и фотографиям рабочего дня, работая по маршрутам в спорный период он более 80 процентов рабочего времени выполнял работу в черте города Волгограда, что дает ему право на льготную пенсию по старости.

По изложенным основаниям истец просил суд: признать решение ответчика незаконным, обязать ответчика засчитать спорный период его трудовой деятельности в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости и назначить пенсию с момента обращения.

В судебном заседании истец Гадяцкий А.В. и его представитель по доверенности Воловатов А.Г. заявленные исковые требования и доводы, изложенные в обоснование иска, полностью поддержали. При этом истец пояснил, что когда, в ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области с баланса ГУП «ВОАК 1208» на баланс ГУП «ВОАП №7» были переданы автотранспортные средства, обслуживающие городские маршрутные линии, после чего, в ГУП «ВОАВК 1208» остались только пригородные маршруты, руководство предприятия заверило его о том, что на нем это не отразится, поскольку большая часть маршрутов, по которым он трудился в оспариваемый период времени, проходит в черте города.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Красноармейском районе г.Волгограда по доверенности Герасимов В.И. в судебном заседании иск не признал, указав, что спорный период работы истца в качестве водителя автобуса в ГУП «Волгоградская областная автоколонна №1208» обоснованно исключен из подсчета специального стажа в связи с тем, что по результатам документальной проверки, проведенной специалистами Управления, по проверенным документам работа Гадяцкого А.В. на регулярных городских пассажирских маршрутах не подтверждается.

Представитель 3-его лица ГУП «Волгоградская автоколонна №1208», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства дела, в судебное заседание не явился, причин неявки суду не сообщил.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования неподлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

На основании пп. 10 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В силу Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" № 2294-1 от 06 февраля 1992 года (утратил силу в связи с принятием Закона № 173-ФЗ), ст. 12 Закона была дополнена п. "к" следующего содержания: о назначении пенсии "к) мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет, если они трудились в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее соответственно 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет.

С указанного периода профессия водитель была переименована на "водитель автобусов всех типов на регулярных городских пассажирских маршрутах".

В силу п. 1.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ № 2 от 08.01.1997 г., автобусный маршрут - это установленный в процессе организации перевозок путь следования автобусов между начальным и конечными пунктами, а регулярными, в соответствии с п. 1.2.3.1, признаются перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках.

Пунктом 11 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981г., предусмотрено, что автобусные маршруты подразделяются на городские, пригородные, междугородные. К городским относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), к пригородным - проходящие за пределы черты города на расстояние до 50 км включительно, к междугородным - за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км.

В соответствии с п. 1.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г., разделение автобусных перевозок на городской и пригородный виды осуществляется по территориальному признаку.

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено Правилами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, периоды ежегодных оплачиваемых отпусков.

Для приобретения права на досрочное назначение данного вида пенсии водителям автобусов необходимо документально подтвердить, что они постоянно в течение полного рабочего дня, т.е. не менее 80% рабочего времени, осуществляли перевозки на регулярных городских маршрутах.

Согласно п. 2 Порядка подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованного с Министерством социальной защиты населения РФ № 1-2110-15 от 01 июня 1992 года, подтверждение специального трудового стажа возможно на основании следующих документов: 2.1 приказов о назначении на работу водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов; 2.2 путевых листов; 2.3 при отсутствии приказов и путевых листов - справок предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, однако решением ГУ УПФ РФ Красноармейского района г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении пенсии, по причине отсутствия <данные изъяты> лет специального стажа, необходимого для определения пенсии.

В специальный трудовой стаж Гадяцкого А.В. было включено <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней.

Вместе с тем, в специальный стаж истца не был засчитан период работы в качестве водителя автобуса в ГУП «Волгоградская областная автоколонна № 1208» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., так как в связи с разграничениями полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления (постановление Главы Администрации Волгоградской области от 26.06.2006г. №765), в соответствии с распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 17.05.2006г. №444-р, с баланса ГУП «ВОАК 1208» на баланс ГУП «ВОАП №7» были переданы автотранспортные средства, обслуживающие городские маршрутные линии, после чего, в ГУП «ВОАВК 1208» производится обслуживание только пригородных маршрутов (л.д.8).

Из трудовой книжки истца следует, что действительно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал водителем автобуса в ГУП «Волгоградская областная автоколонна № 1208» (л.д.9-13). Там же он трудится и по настоящее время.

В соответствии с п. 22 Приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 г. № 200 каждому автобусному маршруту транспортное управление присваивается определенный порядковый номер: городским - от № 1 до № 99, пригородным - от № 100 до № 499, междугородным - от 500 и выше.

Суд считает, что водителям автобусов, работающим на пригородных маршрутах, а также выполняющим заказные перевозки по маршрутам, не являющимися регулярными городскими, досрочное пенсионное обеспечение действующим пенсионным законодательством не установлено.

Так, в связи с разграничениями полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления на основании Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 26.06.2006г. № 765, в соответствии с Распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 17.05.2006г. № 444-р, с баланса ГУП «Волгоградская областная автоколонна 1208» на баланс ГУП «ВОПАП №7» были переданы автотранспортные средства, обслуживающие городские автобусные маршрутные линии, после чего ГУП «Волгоградская областная автоколонна 1208» производит обслуживание только пригородных автобусных маршрутов.

Суд считает, что ответчиком обоснованно исключен из специального трудового стажа истца период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве водителя автобуса в ГУП «Волгоградская автоколонна №1208», поскольку работа истца на регулярных городских маршрутах не подтверждается.

Так, исходя из представленных документов, прослеживается работа Гадяцкого А.В. водителем на пригородных маршрутах в вышеуказанный спорный период.

Истец Гадяцкий А.В. пояснил в судебном заседании, что в оспариваемый период он работал по маршрутам №, которые относятся к пригородным маршрутам.

Вышеуказанные обстоятельства следуют и из акта от ДД.ММ.ГГГГ составленного специалистами УПФР в Красноармейском районе г. Волгограда на основании решения о документальной проверке по факту работы истца (л.д. 32-34).

В выдаче справки, уточняющий льготный характер работы в спорный период трудовой деятельности согласно пояснениям истца, ГУП «Волгоградская автоколонна № 1208» ему было отказано.

Согласно ст. 56 ч. 1 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, при отсутствии документального подтверждения постоянной занятости Гадяцкого А.В. в течение полного рабочего дня, то есть не менее 80% рабочего времени, перевозкой на регулярных городских маршрутах в спорный период работы в качестве водителя автобуса в ГУП «Волгоградская областная автоколонна № 1208» иск удовлетворению не подлежит.

Доводы истца и его представителя о том, что фактически истец в спорный период работал водителем на городских регулярных маршрутах, суд относится с сомнением, поскольку объективных и допустимых доказательств в подтверждение данного довода суду не представлено.

Учитывая положения п. 22 Приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 г. № 200, согласно которого автобусному маршруту транспортное управление присваивается определенный порядковый номер: городским - от № 1 до № 99, пригородным - от № 100 до № 499, междугородным - от 500 и выше, суд приходит к выводу о том, что маршруты, на которых трудился истец в спорный период относятся к пригородным.

Доводы истца и его представителя о том, что представленными актами и фотографиям рабочего дня подтверждается то обстоятельство, что работая по вышеуказанным маршрутам, Гадяцкий А.В. более 80 процентов рабочего времени выполнял работу в черте города Волгограда, не являются основанием для удовлетворения иска, поскольку вышеназванным приказом, маршруты на которых работал истец отнесены к пригородным, а не к городским.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Гадяцкому А.В. в удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в Красноармейском районе г. Волгограда о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в назначении пенсии незаконным, включении периода работы в качестве водителя автобуса ГУП «Волгоградская областная автоколонна 1208» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и возложении обязанности назначить трудовую пенсию досрочно, с даты обращения за ее назначением - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий: О.Ю. Нагина

Мотивированное решение суда изготовлено 1 февраля 2016 года.

Председательствующий: О.Ю. Нагина