ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-40/15 от 24.06.2015 Тугуро-чумиканского районного суда (Хабаровский край)

Дело № 2-40/2015 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 июня 2015 года с. Чумикан

Тугуро-Чумиканский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Хабаровского районного суда Хабаровского края, исполняющего обязанности судьи Тугуро-Чумиканского районного суда Хабаровского края Кузьминова М.Ю.,

при секретаре Галкиной О.Л.,

с участием:

представителя истца ФИО2 по доверенности ФИО3,

представителя администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края по доверенности ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края о возложении обязанности включить в стаж муниципальной службы иные периоды работы, возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО3 действуя в интересах ФИО2 обратилась в суд с иском к администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края о возложении обязанности включить в стаж муниципальной службы иные периоды работы, возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет. В обоснование заявленным требованиям указала, что ФИО2 подала в администрацию Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края заявление от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении муниципальной пенсии» и ходатайство от ДД.ММ.ГГГГ «О включении в стаж муниципальной службы периодов», в чем ФИО2, согласно выписки из протокола заседания комиссии по установлению стажа за выслугу лет муниципальным служащим Тугуро-Чумиканского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ необоснованно отказали.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, положения Указа Президента РФ «О перечне должностей, периодов службы (работы) которые включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», постановление администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка назначения, выплаты пенсии и определения стажа муниципальной службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Тугуро-Чумиканского муниципального района», просила возложить на администрацию Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края обязанность включить в стаж периоды работы ФИО2 согласно поданных ДД.ММ.ГГГГ заявления и ходатайства, назначить ФИО2 муниципальную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ года.

В возражениях, представленных администрацией Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края, администрация Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края исковые требования ФИО2 не признает.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель ФИО2 ФИО3 исковые требования уточнила просила суд возложить на администрацию Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края обязанность включить в стаж муниципальной ФИО2 период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в <данные изъяты>, назначить ФИО2 муниципальную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ года. Дополнительно пояснила, что в силу п. 20 Указа Президента РФ от 20.09.2015 года «О перечне должностей, периоды работы в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» работа ФИО2 в должности <данные изъяты> должна быть зачислена в стаж муниципальной службы истца, поскольку опыт и знания, приобретенные на прежней работе, были необходимы ей при работе в должности <данные изъяты>. В должности <данные изъяты> она собирала различную информацию, составляла отчеты, сметы расходов, консультировала население района, указанные навыки она приобрела в период замещения должности <данные изъяты> в <данные изъяты>. Уточненные исковые требования поддержала. Дала пояснения аналогичные пояснениям представленным в суд ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района уточненные исковые требования не признала. Поддержала ранее представленные возражения, просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, представленные доказательства суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьей 2 ФЗ от 2 марта 2007 года N 25 "О муниципальной службе в Российской Федерации" определено, что муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудовых договоров (контрактов).

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 23 указанного Федерального закона для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет.

Такое пенсионное обеспечение, в силу пункта 1 статьи 24 названного закона, предусматривающего распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, также как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях.

Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", п. 5 ст. 1 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (пп. 5 п. 1 ст. 23). Такое пенсионное обеспечение, в силу статьи 72 (п. "ж" ч. 1) Конституции Российской Федерации и согласно п. 1 ст. 24 названного Федерального закона, предусматривающего распространение на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов.

Правовое регулирование предусматривающее распространение на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения в Хабаровском крае производится в соответствии с положениями Закона Хабаровского края от 25.07.2007 года №131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае».

В соответствии с п. 14 ст. 11 Закона Хабаровского края от 25.07.2007 года №131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае» порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, а также определения стажа муниципальной службы, дающего право на назначение указанной пенсии, устанавливается муниципальным правовым актом в соответствии с постановлением Губернатора края, устанавливающим порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим края.

В силу п. 1 ст. 19 ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" в стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. Включение в стаж муниципальной службы периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 12 Закона Хабаровского края от 25.07.2007 года №131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на должностях:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях, определенных федеральными и краевыми нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы определения стажа государственной гражданской службы, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, а также определения стажа государственной гражданской службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим.

Согласно п. 20 Перечня должностей, периоды службы (работы) которых включается в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, утвержденный Указом Президента РФ от 20.09.2011 года №1141 в виде исключения отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет

Пунктом 1 Постановления N 570 установлено, что включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации, осуществляется по заявлению федерального государственного гражданского служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет федеральным государственным органом, в котором этот служащий замещал должность федеральной государственной гражданской службы непосредственно перед увольнением, а в случае упразднения (реорганизации) указанного органа - федеральным государственным органом, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы функции упраздненного (реорганизованного) органа.

Из приведенных норм следует, что иные периоды службы (работы) в отдельных должностях наряду с периодами осуществления государственной службы включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет, как предусмотренные Перечнем должностей. Включение данных периодов в стаж государственной гражданской службы осуществляется в порядке, установленном Постановлением N 570, - по заявлению федерального государственного гражданского служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет.

Из материалов дела следует и судом установлено, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ была принята на должность <данные изъяты> для проведения подготовительных работ по внедрению классификаторов (приказ от ДД.ММ.ГГГГ ). Уволена ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию (приказ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Согласно распоряжения Главы администрации Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края и ФИО2 заключен трудовой договор (контракт) . Согласно распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ Главы администрации Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края ФИО2 освобождена от занимаемой должности, уволена с ДД.ММ.ГГГГ на основании личного заявления в соответствии со ст. 80 Трудового кодекса РФ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в комиссию по установлению трудового стажа за выслугу лет на муниципальной службе Тугуро-Чумиканского муниципального района с заявлением о включении в стаж муниципальной службы периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, и с ходатайством о включении в стаж муниципальной службы периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, для назначения муниципальной за выслугу лет на муниципальной службе.

В период увольнения ФИО2 с муниципальной службы, её обращений в комиссию по установлению трудового стажа за выслугу лет на муниципальной службе Тугуро-Чумиканского муниципального района с заявлением и ходатайством о включении иных периодов работы в стаж муниципальной службы, назначении муниципальной пенсии, порядок назначения, выплаты пенсии и определения стажа муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Тугуро-Чумиканского района (далее по тексту ПОРЯДОК) был определен в соответствии с постановлением Главы Тугуро-Чумиканского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (с изм. Постановление и.о. главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ №173) и действия постановления главы муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ о комиссии по установлению трудового стажа за выслугу лет на муниципальной службе Тугуро-Чумиканского муниципального района (далее по тексту КОМИССИЯ).

Согласно п.1.3. ПОРЯДКА пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом РФ от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочной оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», и выплачивается одновременно с ней.

Согласно п. 2.1. ПОРЯДКА муниципальный служащий при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеет право на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета Тугуро-Чумиканского муниципального района при увольнении с муниципальной службы, в том числе, при увольнении по собственному желанию (п.2.1.4.).

В соответствии с п. 2.2.-2.3., 3.1.-3.3. ПОРЯДКА муниципальный служащий подает письменное заявление о назначении пенсии за выслугу лет на имя главы Тугуро-Чумиканского муниципального района(далее по тексту заявление); заявление регистрируется в день его подачи (получения) управлением делами администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района; управление делами проверяет правильность оформления и соответствие изложенных сведений, истребует дополнительные документы, организует оформление справки о размере денежного содержания, должностях, периодов службы, которые включаются в стаж муниципальной службы; Комиссия по установлению трудового стажа за выслугу лет на муниципальной службе Тугуро-Чумиканского муниципального района в 14-ти дневный срок со дня регистрации заявления о назначении пенсии за выслугу лет рассматривает это заявление, принимает решение о представлении к назначению пенсии за выслугу лет или об отказе, с указание его причины.

Согласно раздела 6 ПОРЯДКА в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, включаются периоды в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 года №1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, перечнем должностей, включенных в реестр должностей муниципальной службы Тугуро-Чумиканского муниципального района (п.6.1), в том числе, иные периоды службы (работы) по заявлению муниципального служащего (п.6.1.6.).

Согласно Положения о комиссии по установлению трудового стажа за выслугу лет на муниципальной службе Тугуро-Чумиканского муниципального района, утвержденного постановлением главы администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ основными задачами являются, в том числе, включение в трудовой стаж муниципальным служащим Тугуро-Чумиканского муниципального района иных периодов работы (службы) для назначения пенсии за выслугу лет (п.2.2. Положения). В силу п. 3.3 данного положения председатель КОМИССИИ вправе запрашивать дополнительные документы.

Так же из материалов дела следует, что согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по установлению трудового стажа за выслугу лет на муниципальной службе Тугуро-Чумиканского муниципального района рассматривались вопросы, в том числе, о включении в стаж муниципальной службы иного отдельного периода работы ФИО2 <данные изъяты> в <данные изъяты>, о назначении ФИО2 пенсии за выслугу лет на муниципальной службе. В соответствии с указанным протоколом КОМИССИЕЙ принято решение об отказе включения периода работы ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в <данные изъяты> и назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе.

Так же установлено, что согласно ответу руководителя <данные изъяты>ФИО1. от ДД.ММ.ГГГГ должность <данные изъяты>, которую замещала ФИО2 в не относится к должности государственной гражданской службы.

Должностные обязанности при сличении Должностного регламента <данные изъяты> и должностной инструкции <данные изъяты>, которую занимала ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не являются тождественными.

Указанные обстоятельства, свидетельствуют о том, что должность <данные изъяты><данные изъяты> не поименована в Реестре должностей муниципальной службы в Хабаровском крае являющегося приложением №1 Закона Хабаровского края от 25.07.2007 года №131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае», перечне должностей, включенных в Реестр должностей муниципальной службы Тугуро-Чумиканского района, <данные изъяты> не относится к органам власти и местного самоуправления, достоверных и достаточных доказательств, подтверждающих, что опыт и знания приобретенные ФИО2 в период работы в должности <данные изъяты><данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были необходимы при замещении ФИО2 должности муниципального служащего – <данные изъяты> в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований о включении периода работы ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в стаж муниципальной службы, не приобретении права на назначение ежемесячной доплаты к государственной пенсии, так как не имеется соответствующего стажа муниципальной службы (15 лет).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края о возложении обязанности включить в стаж муниципальной службы иных периодов работы, возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет, отказать

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Тугуро-Чумиканский районный суд Хабаровского края с момента принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 30.06.2015 года

Судья: М.Ю. Кузьминов