ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-40/2014 от 11.03.2014 Катайского районного суда (Курганская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 Катайский районный суд Курганской области в составе:

 председательствующего судьи Бутаковой О. А.

 при секретаре Буньковой Н. А.

 с участием прокурора Катайского района Семернева Е. А.,

 ответчика Новикова В. Н.,

 представителя ответчика Костоусова Н. А.,

 представителя третьего лица администрации Катайского района Абрамова В. Я.,

 рассмотрел в открытом судебном заседании 11 марта 2014 года в г. Катайске Курганской области гражданское дело № 2-40/2014 (2-483/2013) по исковому заявлению прокурора Катайского района в интересах Курганской области к Новикову В.Н. о взыскании денежных средств,

Установил:

 Прокурор Катайского района просит взыскать с ответчика Новикова В. Н. денежные средства в счет возврата социальной выплаты в размере ... рублей в пользу бюджета Курганской области.

 Свои исковые требования прокурор мотивирует тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения федерального законодательства при реализации целевой программы Курганской области «Социальное развитие села до 2012 г.» федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 г.» приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» установлено следующее. Новиков В. Н. обратился в администрацию Катайского района с заявлением о включении его в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации целевой программы Курганской области «Социальное развитие села до 2012 г.». С условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках реализации вышеуказанной программы, Новиков В. Н. был ознакомлен 16.08.2011 г., и обязался их исполнять. Новиковым В. Н. в администрацию Катайского района был предоставлен трудовой договор б/н от 12.09.2011 г. согласно которому он в период с 15.09.2011 г. работает в ООО СХП «...» механизатором. Приказом № от 14.09.2011 г. ООО СХП «...» Новиков В. Н. был принят на работу в качестве тракториста с 15.09.2011 г. на неопределенный срок. В соответствии с трудовым договором от 12.09.2011 г. Новиков В. Н. был принят на работу в должности механизатора с 15.09.2011 г. на неопределенный срок. В 2012 г. Новиков В. Н. получил субсидию от Правительства Курганской области на приобретение жилого помещения в с. Верхняя Теча Катайского района в размере ... рублей, которую использовал для приобретения жилого помещения по адресу: ул. ..., с. Верхняя Теча Катайского района Курганской области и в последующем зарегистрировался по указанному адресу. 06.12.2012 г. Новиков В. Н. обратился с заявлением в ООО СХП «...» об увольнении по собственному желанию с 06.12.2012 г. Приказом № от 05.12.2012 г. он был уволен. Новиков В. Н., став участником вышеуказанной программы с составом семьи три человека, получив социальную выплату на приобретение объекта индивидуального жилищного строительства в сельской местности, принял на себя обязательство работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства о предоставлении социальной выплаты в организации агропромышленного комплекса или социальной сфере в сельской местности. Уволившись по собственному желанию досрочно 06.12.2012 г. и не трудоустроившись в течение 6 месяцев (до 06.06.2013 г.) в организацию агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, Новиков В. Н. добровольно отказался от исполнения условий программы «Социальное развитие села до 2013 года». В настоящее время Новиков В. Н. в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности не работает. Следовательно, полученная социальная выплата была использована с нарушением условий её получения и подлежит в полном объеме возвращению в пользу истца в доход бюджета Курганской области, поскольку на момент заключения договора ответчику было известно об этом условии, однако им оно было нарушено. Правительство Курганской области является высшим исполнительным органом государственной власти, прокурор обращается в интересах Правительства Курганской области, поскольку действиями Новикова В. Н. причинен ущерб бюджету Курганской области, а Правительство Курганской области является распорядителем бюджета Курганской области.

 29.01.2014 г. Катайским районным судом привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне истца Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области (л. д. 91-92).

 В судебном заседании прокурор Катайского района Семернев Е. А. заявленные исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении в полном объеме, по основаниям, указанным в исковом заявлении, дополнительно пояснил, что выделенная социальная выплата Новикову В. Н. была произведена за счет денежных средств федерального и областного бюджетов, которые являются собственностью областного бюджета. В настоящее время потребности муниципального образования Катайского района в указанных субсидиях не имеется, все денежные средства, перечисленные из областного бюджета, были освоены администрацией Катайского района, то социальная выплата, полученная Новиковым В. Н., должна быть возвращена в областной бюджет.

 Представитель истца Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, представлено заявление о рассмотрении дела без участия представителя, согласно которому одной из основных задач целевой программы Курганской области «Социальное развитие села Курганской области до 2013 года» является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, средства областного бюджета перечисляются в местный бюджет, при несоблюдении условий, предусмотренных Положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, орган местного самоуправления сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты. Новиковым В. Н. в 2012 г. как участником мероприятий в рамках вышеуказанной программы была получена социальная выплата на строительство (приобретение) жилья в размере ... рублей (л. д. 101-103).

 Ответчик Новиков В. Н. в судебном заседании исковые требования не признал, отказался от дачи пояснений по заявленным требованиям и отказался отвечать на вопросы, ссылаясь на ст. 51 Конституции Российской Федерации, представив письменные пояснения, согласно которым исковые требования не признает, считает их необоснованными. В предыдущем судебном заседании он вынужден был сказать, что признает иск, так как был введен в заблуждение предоставленными суду материалами. С его стороны никакого мошенничества или обмана не была, его семья действительно нуждалась в улучшении жилищных условий на селе. Полученная субсидия была израсходована по целевому назначению. Его намерения были, есть и будут – жить и работать на селе. На момент получения субсидии и после этого он действительно работал трактористом в ООО «...». Когда это хозяйство пришло в упадок, то он вынужденно был написать заявление об увольнении ввиду юридической неграмотности. Но это было не его инициативой, трудовую дисциплину он не нарушал. На всей территории своего сельского совета он не мог найти работу по специальности тракториста, и вообще никакой работы в сельском хозяйстве не было, так как других сельхозпредприятий нет. Есть остаток бывшего совхоза – УГМК, которое занимается выращиванием, хранением и переработкой зерна, но там работы нет. Еще работая в ООО «...», он устроился на работу электриком в ... энергосети с постоянным местом работы в с. Верхняя Теча. Электроподстанция находится на территории УГМК, которая обслуживает это предприятие и жителей села по вопросам энергоснабжения. Работу на селе он не оставил, и его работу необходимо отнести к социальной сфере на селе, так как без электричества нет жизни на селе. В сельский совет по вопросу трудоустройства он не обращался, так как сам проживает на селе, и прошел все организации и предприятия в поисках работы. Считает, что исковые требования предъявлены необоснованно, поэтому просит отказать в удовлетворении иска (л. д. 140).

 Представитель ответчика Костоусов Н. А., действующий на основании ордера от 21.02.2014 г. (л. д. 139), в судебном заседании исковые требования прокурора не признал, поддержал позицию ответчика Новикова В. Н., дополнительно пояснив, что в администрацию Катайского района Новиков В. Н. не обращался, приказ об увольнении не оспаривал, работая в ООО «...», Новиков В. Н. имел два постоянных места работы, а именно: в ООО «...» и ... энергосетях.

 Представитель третьего лица администрации Катайского район Абрамов В. Я., действующий на основании доверенности от 01.02.2013 г. (л. д. 27), в судебном заседании поддержал заявленные требования прокурора, пояснив, что основной задачей целевой программы является закрепление кадров на селе, прекратив трудовые отношения в ООО «...», Новиковым В. Н. были нарушены требования этой программы. ... энергосети не относятся ни к сфере агропромышленного комплекса, ни социальной сфере. Нуждаемости муниципального образования Катайский район в социальных выплатах на улучшение жилищных условий по вышеуказанной программе в настоящее время не имеется.

 Представитель третьего лица Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области в судебное заседание не явился, представлено письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя (л. д. 135). Из направленного ранее отзыва (л. д. 114) следует, что разрешение спора оставляет на усмотрение суда, Новикову В. Н. была предоставлена социальная выплата за счет средств федерального и областного бюджетов в размере ... рублей. Новиков В. Н. нарушил условия Программы в части обязательства молодого специалиста работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сфера в сельской местности.

 Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы данного гражданского дела, суд признает исковые требования прокурора Катайского района к Новикову В. Н. о взыскании денежных средств законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 г. N 858 утверждена федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года» (далее Программа), к основным целям и задачам которой относятся повышение уровня и качества жизни сельского населения, улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.

 Подпункт «а» п. 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов (приложение N 16 к указанной Программе), предусматривает, что предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены Типовым положением - приложением N 1 к Правилам.

 Типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее Типовое положение), как указывается в его пункте 1, устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно-социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).

 При этом Типовое положение содержит два раздела: «Порядок предоставления социальных выплат гражданам» и «Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам», в которых предусмотрены порядки предоставления выплат гражданам, проживающим в сельской местности, и молодым семьям, молодым специалистам, проживающим и работающим на селе, с конкретизацией условий, при которых возникает возможность стать участником Программы.

 Как следует из раздела III Типового положения, не каждый молодой специалист, проживающая и работающий в сельской местности, может стать участником Программы по данным условиям, а лишь тот, который в соответствии с п. 26 Типового положения отвечает в совокупности следующим условиям: работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией; постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности; признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы; наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств.

 Согласно п. 27 Типового положения под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство; под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

 Как указано в п. 31 Типового положения в случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты орган исполнительной власти (орган местного самоуправления - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты. Существенными условиями указанного договора являются: обязательство молодого специалиста работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства; право органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.

 Аналогичные положения содержатся и в целевой программе Курганской области «Социальное развитие села Курганской области до 2013 года», утвержденной Постановлением Курганской областной Думой от 28.10.2003 г. № 2658 (в редакции с последующими изменениями).

 Судом установлено, что решением Верхнетеченского сельсовета Новиков В. Н. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, что следует из заявлений о включении его в состав мероприятий по улучшению жилищных условий граждан (л. д. 6, 7) и не оспаривается в судебном заседании.

 16.08.2011 г. ответчик обратился с заявлением о включении его в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года». В заявлении указано, что он планирует улучшить жилищные условия путем приобретения жилого помещения в с. Верхняя Теча, ознакомлен с условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и обязуется их выполнять (л. д. 6, 7).

 12.09.2011 г. между ООО СХП «...» и Новиковым В. Н. был заключен трудовой договор, в соответствии с которым Новиков В. Н. был принят на работу в должности механизатора на неопределенный срок с 15.09.2011 г. (л. д. 8, 9, 10).

 Согласно Списку участников мероприятий-получателей социальных выплат в рамках реализации целевой Программы Курганской области «Социальное развитие села Курганской области до 2013 года» по Катайскому району на 2012 год молодым специалистом под номером 2 указан Новиков В. Н. (л. д. 105, 106).

 Новикову В. Н., как участнику мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе в рамках целевой программы Курганской области «Социальное развитие села до 2013 года», в соответствии с условиями программы предоставлены средства в размере ... рублей на приобретение жилого помещения в с. Верхняя Теча Катайского района Курганской области, в том числе ... рублей за счет средств федерального бюджета и ... рублей за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности ..., выданным Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области 13.04.2012 г. (л. д. 41) и платежными поручениями (л. д. 120-124).

 16.04.2012 г. был заключен трехсторонний договор № между администрацией Катайского района, ООО СХП «...» и молодым специалистом Новиковым В. Н. в рамках целевой Программы Курганской области «Социальное развитие села Курганской области до 2013 года» как с молодым специалистом в сфере агропромышленного комплекса (л. д. 42-44).

 Согласно п. 3.2.8 данного договора участник программы обязан работать у работодателя по трудовому договору не менее пяти лет с даты выдачи (13.04.2012 г.) свидетельства о предоставлении социальной выплаты.

 На средства предоставленной социальной выплаты (с привлечением собственных средств) Новиков В. Н. приобрел жилое помещение, расположенное по адресу: ул. ..., с. Верхняя Теча Катайского района Курганской области, что не оспаривается сторонами и подтверждается письменными материалами дела (л. д. 14, 15).

 В силу положений ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

 Из материалов дела следует, что Новиков В. Н., не выполнив условия договора № от 16.04.2012 г., не отработав пяти лет с даты выдачи свидетельства в ООО СХП «...», был уволен 06.12.2012 г. с занимаемой должности по собственному желанию (л. д. 11, 12). В период с 06.12.2012 г. по настоящее время Новиков В. Н. не работал и не работает в сфере агропромышленного комплекса и социальной сфере.

 Доводы Новикова В. Н. и его представителя Костоусова Н. А. о том, что он вынужденно уволился по собственному желанию в связи с отсутствием работы в ООО СХП «...», судом не принимаются во внимание, поскольку, работая с 15.09.2011 г. в ООО СХП «...», Новиков В. Н. 09.12.2011 г. устраивается на работу в ... электрические сети ОАО «...» электромонтером по эксплуатации распредсетей Верх-Теченского участка Катайского РЭС, где продолжает работать по настоящее время (л. д. 90), кроме того, приказ об увольнении Новикова В. Н. по собственному желанию не был им оспорен. Отсутствие работы в ООО СХП «...» не может служить уважительной причиной для увольнения по собственному желанию, поскольку на момент увольнения у Новикова В. Н. уже была работа в ... электрических сетях ОАО «...».

 Доводы Новикова В. Н. и его представителя Костоусова Н. А. о том, что после увольнения Новиков В. Н. не мог найти работу в сельском хозяйстве, так как её не было, судом признаются необоснованными.

 В силу положений ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 Доказательств о том, что Новиков В. Н. активно принимал меры к трудоустройству в сфере агропромышленного комплекса и социальной сфере села проживания, в судебном заседании представлено не было, кроме того, как установлено из пояснений ответчика Новикова В. Н. и его представителя Костоусова Н. А., а также письменных материалов дела, ответчик за помощью в трудоустройстве после увольнения ни в администрацию Катайского района, ни в администрацию Верхнетеченского сельсовета, ни в ГКУ «Центра занятости населения Катайского района Курганской области», ни в Управление сельского хозяйства Катайского района не обращался (л. д. 30, 31, 77, 140).

 Хотя ответчик Новиков В. Н. и продолжает проживать и работать в сельской местности, но работа в ... электрических сетях ОАО «...» не является работой молодого специалиста в сфере агропромышленного комплекса и социальной сфере по полученной им специальности, что являлось основанием для предоставления социальной выплаты по указанной программе, целью этой программы и заключенного трехстороннего договора - закрепление молодых специалистов в агропромышленном секторе и социальной сфере в сельской местности.

 Доводы представителя ответчика Костоусова Н. А. о том, что работа ответчика в ... электрических сетях ОАО «...» является работой в социальной сфере, судом признаются необоснованными и противоречащими п. 27 Типового положения и п. 27 целевой программы Курганской области «Социальное развитие села Курганской области до 2013 года», согласно которому под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

 Согласно п. 33 Типового положения и п. 33 целевой программы Курганской области «Социальное развитие села Курганской области до 2013 года» право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При несоблюдении указанных условий орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре.

 Пункт 3.1.8 указанного выше договора № от 16.04.2012 г. устанавливал обязательства участника программы возвратить средства в размере предоставленной социальной выплаты при несоблюдении указанных в договоре условий.

 Таким образом, после расторжения ответчиком трудового договора по собственному желанию условия целевой программы Курганской области «Социальное развитие села Курганской области до 2013 года» в отношении данного молодого специалиста Новикова В. Н. действовать перестают, он не сохраняет право на социальную выплату, как нарушивший условия договора № от 16.04.2012 г. и условия целевой программы Курганской области «Социальное развитие села Курганской области до 2013 года», поэтому выплаченная для поддержки молодого специалиста на селе субсидия подлежит возврату.

 Согласно п. 2 Типового положения социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

 В силу пункта 2 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Курганской области на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (Приложение 1 целевой программы Курганской области «Социальное развитие села Курганской области до 2013 года») (далее Порядок) субсидии из областного бюджета местным бюджетам на улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов предоставляются местным бюджетам предоставляются местным бюджетам на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов в рамках Программы.

 В соответствии с пунктом 5 Порядка органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) до 10 октября года, предшествующего планируемому, представляют в Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области (далее - Департамент) бюджетные заявки и сведения в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 настоящего Порядка.

 При этом согласно пункту 6 Порядка распределение субсидий между местными бюджетами определяется постановлением Правительства Курганской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, с учетом представленных муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка бюджетных заявок и сведений.

 Согласно пункту 19 Порядка остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на соответствующие цели. При установлении Департаментом отсутствия потребности муниципальных образований в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход областного бюджета.

 Учитывая пояснения прокурора Катайского района о том, что при проведенной проверке было установлено, что все перечисленные в районный бюджет субсидии были освоены администрацией Катайского района, потребности в данных субсидиях в настоящее время у муниципального образования Катайский район не имеется, которые подтверждены пояснениями представителя третьего лица администрации Катайского района и не оспорены в судебном заседании, суд приходит к выводу, что ответчик Новиков В. Н., получивший социальную выплату и не выполнивший обязательства, должен вернуть её в бюджет Курганской области.

 В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

 В силу пункта 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту интересов субъектов Российской Федерации.

 В порядке, определенном статьей 15, пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суд взыскивает с ответчикагоспошлину в доход бюджета муниципального образования Катайский район в размере 6 750 рублей в силу п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

 Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

 Исковые требования прокурора Катайского района в интересах Курганской области к Новикову В.Н. о взыскании денежных средств удовлетворить в полном объеме.

 Взыскать с Новикова В.Н. в пользу бюджета Курганской области в счет возврата социальной выплаты в размере ... рублей 00 копеек.

 Взыскать с Новикова В.Н. в пользу бюджета муниципального образования Катайский район государственную пошлину в размере ... рублей ... копеек.

 Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Катайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 Председательствующий судья: О. А. Бутакова

 Мотивированное решение изготовлено 12 марта 2014 года.