ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-40/2017 от 16.03.2017 Верхневилюйского районного суда (Республика Саха (Якутия))

2-40/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Верхневилюйск 16 марта 2017 года

Верхневилюйский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Мухина Е.А., при секретаре Туралысове С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании,

гражданское дело по иску прокуратуры Верхневилюйского района в интересах неопределенного круга лиц к ответчику администрации муниципального образования «Едюгейский наслег» Верхневилюйского района о возложении обязанности разместить в государственном адресном реестре сведения об адресах, присвоенных объектам адресации,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратура Верхневилюйского района обратилась в суд с иском к ответчику администрации МО «Едюгейский наслег» о возложении обязанности разместить в государственном адресном реестре сведения об объектах адресации, находящихся по адресу: <адрес>, <адрес>.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «Едюгейский наслег» Верхневилюйского района надлежаще уведомлен о времени и месте судебного заседания, на судебное заседание не явился, об уважительности неявки в суд не известил.

Заместитель прокурора Верхневилюйского района Афанасьев С.И. не имеет возражений по рассмотрению дела без участия ответчика.

Представитель третьего лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по РС(Я) ССВ, действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ не имеет возражений по рассмотрению требований истца без участия ответчика.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд приступает к рассмотрению дела без представителя ответчика.

Прокурор Афанасьев С.И. в судебном заседании пояснил, что прокуратурой района по обращению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по РС(Я) проведена проверка исполнения законодательства федеральной информационной адресной системе, по результатам которой установлено, что ответчик в нарушение требований ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2013 г. №443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не включены сведения в государственный адресный реестр о вышеуказанных объектах адресации. Исковые требования поддержал полностью.

Представитель третьего лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по РС(Я) ССВ просит иск удовлетворить.

Суд, выслушав мнения сторон, изучив и проанализировав материалы дела, полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц.

Согласно п. 6 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 г. №1221, присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления с использованием федеральной информационной адресной системы.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 г. №443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее, ЗАКОНА) под федеральной информационной адресной системой понимается система, обеспечивающая формирование, ведение и использование государственного адресного реестра (ресурса, содержащего сведения об адресах).

Адресом является описание места нахождения объекта адресации, включающее в себя наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента уличнодорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать.Объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, либо в случае, предусмотренном установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, иной объект, которому присваивается адрес.

Согласно ч. 2 ст. 4 ЗАКОНА ответственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах несет орган местного самоуправления или орган государственной власти, разместившие такие сведения.

В силу ч. 3 ст. 5 ЗАКОНА, а также п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления, помимо присвоения, изменения или аннулирования адреса объектов адресации, отнесено размещение, изменение, аннулирование содержащиеся в государственном адресном реестре сведений об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.

В ч. 3 ст. 9 ЗАКОНА закреплено, что органы местного самоуправления обязаны в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра:

1. проверить достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах и при необходимости внести изменения в указанные сведения;

2. разместить ранее не размещенные в государственном адресном реестре сведения об адресах, присвоенных объектам адресации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

3. привести правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, утвержденные муниципальными правовыми актами до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в соответствие с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.04.2014 г. №384 «Об определении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно- правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы и использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, а также оператора федеральной информационной адресной системы» оператором федеральной информационной адресной системы определена Федеральная налоговая служба.

Согласно информации оператора федеральной информационной адресной системы в нарушение вышеназванных требований закона администрацией МО «Едюгейский наслег» не включены в государственный адресный реестр сведения о следующих объектах: <адрес>

Сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре об адресах, являются общедоступной информацией, размещаемой, в том числе в форме открытых данных, их не полнота нарушает интересы неопределенного круга лиц, нуждающихся в получении информации об объектах.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокуратуры Верхневилюйского района – удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Едюгейский наслег» Верхневилюйского района по вступлению в законную силу решения суда разместить в государственном адресном реестре сведения об объектах адресации, находящихся по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в апелляционном порядке.

Судья Е.А. Мухина