2-40/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Верхневилюйск 16 марта 2017 года
Верхневилюйский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Мухина Е.А., при секретаре Туралысове С.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании,
гражданское дело по иску прокуратуры Верхневилюйского района в интересах неопределенного круга лиц к ответчику администрации муниципального образования «Едюгейский наслег» Верхневилюйского района о возложении обязанности разместить в государственном адресном реестре сведения об адресах, присвоенных объектам адресации,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратура Верхневилюйского района обратилась в суд с иском к ответчику администрации МО «Едюгейский наслег» о возложении обязанности разместить в государственном адресном реестре сведения об объектах адресации, находящихся по адресу: <адрес>, <адрес>.
Представитель ответчика администрации муниципального образования «Едюгейский наслег» Верхневилюйского района надлежаще уведомлен о времени и месте судебного заседания, на судебное заседание не явился, об уважительности неявки в суд не известил.
Заместитель прокурора Верхневилюйского района Афанасьев С.И. не имеет возражений по рассмотрению дела без участия ответчика.
Представитель третьего лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по РС(Я) ССВ, действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ не имеет возражений по рассмотрению требований истца без участия ответчика.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд приступает к рассмотрению дела без представителя ответчика.
Прокурор Афанасьев С.И. в судебном заседании пояснил, что прокуратурой района по обращению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по РС(Я) проведена проверка исполнения законодательства федеральной информационной адресной системе, по результатам которой установлено, что ответчик в нарушение требований ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2013 г. №443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не включены сведения в государственный адресный реестр о вышеуказанных объектах адресации. Исковые требования поддержал полностью.
Представитель третьего лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по РС(Я) ССВ просит иск удовлетворить.
Суд, выслушав мнения сторон, изучив и проанализировав материалы дела, полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц.
Согласно п. 6 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 г. №1221, присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления с использованием федеральной информационной адресной системы.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 г. №443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее, ЗАКОНА) под федеральной информационной адресной системой понимается система, обеспечивающая формирование, ведение и использование государственного адресного реестра (ресурса, содержащего сведения об адресах).
Адресом является описание места нахождения объекта адресации, включающее в себя наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента уличнодорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать.Объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, либо в случае, предусмотренном установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, иной объект, которому присваивается адрес.
Согласно ч. 2 ст. 4 ЗАКОНА ответственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах несет орган местного самоуправления или орган государственной власти, разместившие такие сведения.
В силу ч. 3 ст. 5 ЗАКОНА, а также п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления, помимо присвоения, изменения или аннулирования адреса объектов адресации, отнесено размещение, изменение, аннулирование содержащиеся в государственном адресном реестре сведений об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.
В ч. 3 ст. 9 ЗАКОНА закреплено, что органы местного самоуправления обязаны в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра:
1. проверить достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах и при необходимости внести изменения в указанные сведения;
2. разместить ранее не размещенные в государственном адресном реестре сведения об адресах, присвоенных объектам адресации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
3. привести правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, утвержденные муниципальными правовыми актами до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в соответствие с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.04.2014 г. №384 «Об определении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно- правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы и использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, а также оператора федеральной информационной адресной системы» оператором федеральной информационной адресной системы определена Федеральная налоговая служба.
Согласно информации оператора федеральной информационной адресной системы в нарушение вышеназванных требований закона администрацией МО «Едюгейский наслег» не включены в государственный адресный реестр сведения о следующих объектах: <адрес>
Сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре об адресах, являются общедоступной информацией, размещаемой, в том числе в форме открытых данных, их не полнота нарушает интересы неопределенного круга лиц, нуждающихся в получении информации об объектах.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокуратуры Верхневилюйского района – удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Едюгейский наслег» Верхневилюйского района по вступлению в законную силу решения суда разместить в государственном адресном реестре сведения об объектах адресации, находящихся по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в апелляционном порядке.
Судья Е.А. Мухина