Дело № 2-40/2018 Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 01 февраля 2018 года г.Снежинск Снежинский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Беляевой Т.В. при секретаре Токаревой С.В. С участием истца ФИО1, представителя истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3, представителя третьего лица ЖСК «Малахит» ФИО4 (доверенности т. 1 л.д. 55-57,58), представителя ответчиков администрации г. Снежинска и третьего лица МКУ «Комитет по управлению имуществом г. Снежинска» ФИО5 (доверенность т. 1 л.д. 51,225), ФИО6 (доверенность т. 1 л.д. 52), представителя АО «Трансэнерго» ФИО7 (доверенность т. 1 л.д. 53), представителя третьего лица –Собрания депутатов города Снежинска ФИО8 (доверенность т.2 л.д.11), представителя третьего лица ЖСК «Малахит» (протокол внеочередного собрания ЖСК «Малахит» от 20.10.2015 ФИО1 (т. 1 л.д. 239), представителя третьего лица ООО «Центр малоэтажного строительства» ФИО9 (протокол № 1/2017 внеочередное собрание участников ООО «ЦМС» т. 1 л.д. 213) рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к администрации Снежинского городского округа о возложении обязанности по передаче канализации на обслуживание, У С Т А Н О В И Л: Истцы ФИО1, ФИО2 и ФИО3 обратились в суд с иском к администрации Снежинского городского округа об обязании издать распоряжение о принятии в муниципальную собственность сетей водоотведения, расположенных на территории жилого комплекса «Северный» и о возложении обязанности по передаче указанных сетей на баланс (обслуживание) организации, осуществляющей водоотведение. В обоснование заявленных требований истцы указали следующее: истцы являются собственниками жилых помещений, находящихся в домах, расположенных на территории жилого комплекса «Северный» по улицам Забабахина и Северная. Земельный участок, на котором расположен вышеназванный жилой комплекс, ранее по договору аренды № 10-2010 от 25.01.2010 был передан администрацией Снежинского городского округа в целях комплексного освоения для дальнейшего строительства обществу с ограниченной ответственностью «Центр малоэтажного строительства». (т.1 л.д. 63) B рамках комплексного освоения обществом «Центр малоэтажного строительства» были построены коммуникации и инженерные сети, в том числе сети водоотведения (канализация), которые в соответствии с договором аренды, подлежали передаче в муниципальную собственность. C момента ввода канализации в эксплуатацию и по сегодняшний день, администрацией Снежинского городского округа каких-либо договоров на её обслуживание не заключалось. B настоящее время данный объект инфраструктуры не находится на обслуживании ни у одной организации, в отношении него техническое обслуживание не проводится. B связи с данным обстоятельством, в канализационных сетях регулярно возникают заторы. При этом обслуживающие организации отказываются устранять заторы, ссылаясь на отсутствие договорных отношений по обслуживанию сетей водоотведения с администрацией города Снежинска. На настоящий момент устранение заторов производится силами и за счет средств собственников жилья. Администрация г. Снежинска отказывается принять в собственность спорный объект со ссылкой на то, что канализация была построена с техническими нарушениями. Администрация города Снежинска, ссылаясь на отсутствие денежных средств, предлагает осуществить реконструкцию сетей водоотведения, за счет денежных средств граждан, проживающих по улицам Забабахина и Северная. Истцы считают, что вопрос по несению затрат на реконструкцию сетей водоотведения, принадлежащих муниципальному образованию, не может быть возложен на жителей города Снежинска, так как данный вопрос отнесен к компетенции органов местного самоуправления. Считают, что данная позиция администрации является незаконной и нарушает права граждан, жителей города Снежинска, чьи жилые дома расположены на территории жилого комплекса «Северный». Истцы просят обязать администрацию Снежинского городского округа издать распоряжение о принятии в муниципальную собственность сетей водоотведения, расположенных на территории жилого комплекса «Северный», и передать указанные сети на баланс (обслуживание) организации, осуществляющей водоотведение, иных требований к ответчику не заявлено. Истцы ФИО2 и ФИО3 о дате и времени рассмотрения дела извещены, в судебное заседание не явились, представили суду заявление с просьбой рассмотреть данное дело без их участия, полномочия на ведение дела предоставили ФИО4 (доверенность т. 1 л.д. 56,57) (т. 2 л.д. 12,13) Истец ФИО1 и его представитель ФИО4 (т. 1 л.д. 55), одновременно представляющий интересы истцов ФИО2, ФИО3 (доверенности т. 1 л.д. 56-57), в судебном заседании исковые требования поддержали, настаивают на их удовлетворении, по доводам изложенным в исковом заявлении. (т. 1 л.д. 6-9) Представители ответчика администрации города Снежинска ФИО5 и ФИО6 (т. 1 доверенности л.д. 225,52 ) исковые требования истцов не признали в полном объеме по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление.(т. 1 л.д. 124-128) Судом в качестве третьего лица был привлечен ЖСК «Малахит». Представитель ЖСК «Малахит» председатель кооператива ФИО1 (протокол собрания ЖСК «Малахит» от 20.10.2015 т. 1 л.д. 239), одновременно являющийся истцом по настоящему иску, исковые требования членов ЖСК «Малахит» поддержал, пояснил, что законом обязанность по организации водоотведения возложена на органы местного самоуправления, то есть на администрацию Снежинского городского округа, которая не выполняет указанной обязанности, чем нарушает права членов ЖСК «Малахит» как потребителей коммунальных услуг и создает угрозу затопления фекальными (канализационными) водами жилых домов и прилегающих территорий. Просит требования членов ЖСК «Малахит» удовлетворить. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, директор ООО «Центр малоэтажного строительства» ФИО9 (протокол № 1/2017 внеочередное собрание участников ООО «ЦМС» т. 1 л.д. 213) исковые требования истцов поддержала, по доводам, изложенным в отзыве на исковые требования, пояснив, что отказ от принятия в собственность канализации не освобождает администрацию города Снежинска от обязанности по обеспечению содержания канализации в надлежащем состоянии. Просит исковые требования истцов удовлетворить.(т. 1 л.д. 59-60) Представитель третьего лица МКУ «Комитет по управлению имуществом г. Снежинска ФИО5 (доверенность т. 1 л.д. 51), одновременно являющийся представителем администрации г. Снежинска исковые требования истца не поддержал, по доводам аналогичным доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление администрацией г. Снежинска. (т. 1 л.д. 124-128) Судом в качестве третьего лица по ходатайству администрации г. Снежинска было привлечено к участию в деле Собрание депутатов г. Снежинска. Представитель Собрания депутатов г. Снежинска ФИО8 (доверенность т. 2 л.д.11) исковые требования истцов не поддержала, по доводам аналогичным доводам представителя администрации г. Снежинска, пояснив, что в случае приема в муниципальную собственность объекта находящегося в ненадлежащем состоянии «Канализации К-1» городу придется нести все незапланированные расходы, связанные с его ремонтом. Представитель третьего лица АО «Трансэнерго» ФИО7 (доверенность т. 1 л.д. 53) исковые требования истцов не поддержала в части обязывании администрации г. Снежинска передать для эксплуатации АО «Трансэнерго» бесхозного объекта Канализацию К-1, пояснив, что сети находятся в ненадлежащем состоянии, не отвечающие проекту, их эксплуатация проблематична, в связи с чем АО «Трансэнерго» отказывается в принятии их в эксплуатацию. Исследовав материалы дела, заслушав участников судебного заседания, суд полагает исковые требования истцов подлежащими частичному удовлетворению. В судебном заседании установлено: истцы ФИО1, ФИО2 и ФИО3 являются членами Жилищно-строительного кооператива «Малахит» и собственниками жилых помещений, находящихся в домах, расположенных на территории жилого комплекса «Северный» по улицам Забабахина и Северная. (т. 1 л.д. 10-12) Муниципальное образование «Город Снежинск» в лице Комитета по управлению имуществом города Снежинска в результате аукциона, проведенного 20.01.2010, на основании договора № 10-2010 от 25.01.2010 передало ООО «ЦМС» в аренду земельный участок для комплексного основания в целях комплексного малоэтажного строительства, трансформаторной подстанции и иных объектов инженерной инфраструктуры в границах, указанных в кадастровом паспорте участка. (т. 1 л.д. 63) По условиям п. 6.2.12 указанного договора аренды ООО «ЦМС» обязан передать объекты инженерной инфраструктуры (до вводных устройств в здания) в собственность МО «Город Снежинск». (т. 1 л.д. 64) Аналогичное условие содержится в постановлении главы администрации г. Снежинска от 08.12.2009 № 1652 (абз. 6 п. 5). (т. 1 л.д. 61) B процессе строительства ООО «ЦМС» заключил договор c ОАО «Трансэнерго» № Y-132/10 от 20.07.2010, на предоставление технических условий для подключения инженерных сетей к центральным сетям. (т. 1 л.д. 70) B соответствии c п. 6.2 указанного договора обязательства исполнителя (Трансэнерго) считаются выполненными c момента получения заказчиком (ЦМС) заключения исполнителя o соответствии (несоответствии) законченного объекта условиям подключения.(т. 1 л.д. 71) По окончанию строительства, 27.08.2014 ОАО «Трaнсэнерго» выдано свидетельство, подтверждающее соответствие построенных объектов ТУ: Водоотведение (магистральная и распределительная сеть хоз-быт. канализации 1-ой очереди строительства) - выполнено присоединение; - соответствует условиям подключения. (т. 1 л.д. 78) На основании указанного свидетельства канализация введена в эксплуатацию одновременно полным объемом строительства 31.10.2014 разрешением главы администрации г. Снежинска № ш№. (т. 1 л.д. 82-88) ООО «ЦМС», как создатель объекта недвижимости, зарегистрировал за собой право собственности в ЕГРН 15.01.2015, о чем внесена запись № (т. 1 л.д. 89) Во исполнение обязательств по договору аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства ООО «Центр малоэтажного строительства» обратилось в администрацию Снежинского городского округа o передаче в муниципальную собственность сети хозбытовой канализации жилого комплекса «Северный». (письмом № 48 от 24.08.20 15 года т. 1 л.д. 196) K указанному письму было приложено заключение ООО «Обслуживание систем водоотведения» (прилагается) о проведенном телевизионно-диагностическом обследовании системы безнапорной канализации ЖК «Северный», в котором излагается оценка состояния объекта имущества, a также даются разъяснения по замечаниям ОАО «Трансэнерго» (письмо № 350- 05-06/1744 от 21.05.2014, т. 1 л.д. 208). Исполняя обязанность по передаче объектов инженерной инфраструктуры в собственность администрации, ООО «ЦМС» 24.08.2015 обратилось к администрации г. Снежинска c предложением принять в собственность Канализацию-1, расположенной по адресу: Челябинская обл., г. Снежинск, ЖК Северная, жилпоселок № 2. (т. 1 л.д. 196) Исходя из замечаний АО «Трансэнерго», которые были в указанной части подтверждены ООО «Обслуживание систем водоотведения» и МКУ «Служба заказчика по строительству и ремонту», контролировавшим качество работ по строительству, участки канализации проложены с отклонением от проектных уклонов, имеют контр-уклон, в связи с чем застройщику была рекомендована перекладка участков открытым способом и восстановление проектных или нормативных уклонов, в том числе с устранением замечаний по колодцам. Собственнику объекта недвижимого имущества (ООО «ЦМС») было направлено письмо с информацией о необходимости приведения качественных характеристик объекта имущества к установленным нормам, после чего было рекомендовано вернуться к вопросу передачи объекта имущества в муниципальную собственность в рамках исполнения обязательства по договору аренды земельного участка. 27 октября 2015 г. администрация г. Снежинска отказалась от принятия в собственность канализации мотивируя отказ наличием в объекте недвижимости недостатков, выявленных АО «Трансэнернго» в период строительства. ООО «ЦМС» было предложено, как собственнику объекта имущества «Канализация К-1», расположенной по адресу: <...> в жилпоселке № 2, привести качественные характеристики объекта имущества к установленным нормам.(т. 1 л.д. 94) Однако не устранив недостатки строительства канализации К1, собственник ООО «ЦМС» принял решение об отказе от права собственности на построенный объект, официально уведомив об этом администрацию письмом № 65 от 29 января 2016 года, в связи с чем построенный объект приобрёл правовой режим бесхозяйного имущества. (т. 1 л.д. 206) Письмом от 18.03.2016 администрация г. Снежинска обратило внимание ООО «ЦМС» на то, что право собственности у муниципального образования «Город Снежинск» на спорный объект - «Канализация К-1» может возникнуть не ранее июня месяца 2017 года и, поскольку организация обслуживания объекта - «Канализация К-1» является обязанностью ООО «Центр малоэтажного строительства» до момента регистрации права собственности муниципального образования «Город Снежинск». (т. 1 л.д. 93) 06.05.2016 администрация г. Снежинска в лице МКУ «Комитета по управлению имуществом города Снежинска» вновь отказалась от принятия оспариваемого объекта в муниципальную собственность со ссылкой на то обстоятельство, что выявленные существенные хозбытовой канализации недостатки не позволяют принять указанный объект инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность. После устранения недостатков ООО «ЦМС» было рекомендовано последней поручить любой организации, имеющей право осуществления данного вида деятельности, в том числе АО «Трансэнерго». (т. 1 л.д. 90) На основании пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Согласно части 5 статьи 8 указанного Федерального закона в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством. В соответствии с пунктом 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Порядок признания права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи установлен частью 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации. Так, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Признание права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь осуществляется в порядке особого производства по заявлению органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом, в соответствии со статьями 290 - 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. В пункте 5 раздела 2 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от, в качестве основания постановки на учет указано заявление органа местного самоуправления. Таким образом, органы местного самоуправления, уполномоченные управлять муниципальным имуществом, обязаны принимать меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, в том числе тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения, и тем самым создавать необходимые условия для контроля и надзора за ними. Во исполнение данной обязанности МКУ «Комитет по управлению имуществом города Снежинска» 16.03.2016 № обратился в Управление Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области c заявлением o принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, от права собственности на который собственник отказался. Органом осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимоё имущество принят на учет бесхозяйный объект недвижимого имущества кадастровый №, наименование объекта: Канализация K-1, назначение объекта: сооружения канализации, протяженность: 767.0000м., Дополнительное описание: протяженностью 767 м, адрес (местоположение) объекта: <...> в жилпоселке № 2, что подтверждается сообщением от 28.03.2016. (т. 1 л.д. 209) Следовательно, обязанность органа местного самоуправления обратиться c заявлением о принятии бесхозяйной недвижимой вещи на учет, выполнена. 28 марта 2016 г. Канализация K-1 была отражена в ЕГРН как бесхозяйный объект недвижимого имущества, запись №У. (выписка из реестра муниципального имущества т. 2 л.д. 14) Согласно абз. 2 п. 3 ст. 225 ГК РФ по истечении года co дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд c требованием o признании права муниципальной собственности на эту вещь. Право собственности муниципального образования на бесхозяйный объект недвижимого имущества может быть признано судом в порядке, установленном главой 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Таким образом, законом установлено право, a не обязанность, органа местного самоуправления на обращение в суд c требованиями o признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь. По смыслу положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обращение за защитой прав, свобод и законных интересов является исключительно правом заинтересованного лица, которое реализуется им по своему усмотрению и принудить к его реализации невозможно. Администрация города Снежинска с заявлением о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь Канализация К-1 в суд не обращалась, о чем подтвердил в судебном заседании представитель ответчика. В связи с чем, суд полагает, что требования истцов об обязании администрации Снежинского городского округа издать распоряжение о принятии в муниципальную собственность сетей водоотведения, расположенных на территории жилого комплекса «Северный» несостоятельны и не подлежащие удовлетворению. Пунктами 4 и 8 части 1 статьи 16 Федерального закона от N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа. Согласно ч. 1 ст. 6 и ст. 12 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Гарантирующей организацией, согласно п. 6 ст. 2 Закона N 416-ФЗ, признается организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Акт органа местного самоуправления, определяющий конкретную гарантирующую организацию (список организаций) услуг водоснабжения и (или) водоотведения, относится к числу ненормативных актов, принятых в рамках организационно-распорядительных полномочий соответствующих органов. B соответствии c п.5 ст. 8 ФЗ «O водоснабжении и водоотведении» в выявления бесхозяйных сетей водоснабжения и (или) водоотведения эксплуатация объектов осуществляется гарантирующей организацией co дня подписания c местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии c гражданским законодательством. Гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединен в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации (п.4 ст. 8) Расходы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (п. 6 ст.8). Из материалов дела следует, что Канализация К-1 является бесхозяйным объектом, присоединена к централизованной системе водоснабжения АО "Трансэнерго" что не оспаривалось лицами, участвующими в деле. Согласно свидетельству, подтверждающему соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям от 27.08.2014, застройщиком ООО «Центр малоэтажного строительства» при строительстве объектов малоэтажного жилищного строительства по ул. Северная (поселок Северный), расположенного по адресу: г. Снежинск, жилпоселок № 2, ул. Северная выполнено присоединение к магистральным сетям инженерно-технического обеспечения водоотведения (магистральная и распределительная сеть хозяйственно-бытовой канализации 1-ой очереди строительства. Отказ от принятия в муниципальную собственность канализации К-1 не освобождает орган местного самоуправления от обязанности обеспечить содержание канализации в надлежащем состоянии. Таким образом, с учетом выше названных норм, учитывая бесхозяйный статус канализации, и тот факт, что она присоединена к централизованной системе водоотведения АО «Трансэнерго» y муниципального образования «Город Снежинск» и гарантирующей организации АО «Трансэнерго» существует обязанность по содержанию и эксплуатации спорного объекта, в связи с чем доводы представителя ответчика и третьего лица АО «Трансэнерго» о том, что они не обязаны эксплуатировать спорный объект до его приведение в надлежащее состояние, суд считает несостоятельными. С учетом изложенного, суд полагает что АО «Трансэнерго», в соответствии с её уставной деятельностью, в частности, осуществляющей деятельность на территории г. Снежинска по обеспечению водоснабжения, водоотведения, учитывая, что одним из учредителей данного общества является муниципальное образование «Город Снежинск», АО «Трансэнерго» является именно той гарантирующей организацией, обеспечивающей водоснабжение и водоотведение на территории г. Снежинска, объект капитального строительства Канализация К-1, как абонент, присоединен в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации, суд полагает исковые требования истцов в этой части иска подлежат удовлетворению, в связи с чем, суд считает возможным обязать администрацию Снежинского городского округа передать для эксплуатации по передаточному акту акционерному обществу «Трансэнерго» бесхозяйный объект Канализация К-1, площадью 767.0000 м., протяженность 767 м., месторасположение: <...> в жилпоселке № 2. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3 к администрации Снежинского городского округа о возложении обязанности по передаче канализации на обслуживание, удовлетворить частично. Обязать администрацию Снежинского городского округа передать для эксплуатации по передаточному акту акционерному обществу «Трансэнерго» бесхозный объект Канализация К-1, площадью 767.0000 м., протяженность 767 м., месторасположение: <...> в жилпоселке № 2. В удовлетворении требований ФИО1, ФИО2, ФИО3 об обязании администрации Снежинского городского округа об издании распоряжения о принятии в муниципальную собственность сетей водоотведения, расположенных на территории жилого комплекса «Северный» - отказать. Апелляционная жалоба может быть подана в Челябинский областной суд через Снежинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий Т.В. Беляева |