ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-40/2022 от 07.02.2022 Ирбейского районного суда (Красноярский край)

()

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 февраля 2022 года <адрес>

<адрес> районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи ФИО2,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ФИО8 имени ФИО1 Н.Я. Тотмина о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ФИО9ФИО1 Н.Я. Тотмина о возложении обязанности. Требования мотивировал тем, что прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в ФИО10ФИО1 Н.Я. Тотмина в присутствии директора ФИО4 на предмет соблюдение требований природоохранного законодательства - негативное воздействие на атмосферный воздух на территории <адрес>. Согласно сведениям из ЕГРЮЛ ФИО11» имени ФИО1 Н.Я. Тотмина зарегистрирована как юридическое лицо. В ходе проверки установлено, что на территории ФИО12 имени ФИО1 Н.Я. Тотмина расположена котельная по адресу: <адрес>. Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ котельная передана в оперативное управление администрацией <адрес>ФИО13 Советского Союза Н.Я. Тотмина. Из паспорта следует, что котельная является модульной котельной установкой МКУ «Сибирь-1.4, которая состоит из 2 водонагрейных стальных котлов КВс-0,7 КБ. При проведении проверки из котельной зафиксирован дым серого цвета, также установлено, что котельная состоит из 2 котлов, топливом служит уголь, который на момент проведения проверки зафиксирован при помощи фототаблиц. При осмотре одного из котлов зафиксирован огонь. Кроме того, установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ котельная ФИО16» имени ФИО1 Н.Я. Тотмина не стоит на государственном учете как источник негативного воздействия. Свидетельство о постановке на государственный учет отсутствует. ФИО14 имени ФИО1 Н.Я. Тотмина осуществить постановку на государственный учет источника негативного воздействия на окружающую среду котельную, расположенную по адресу: <адрес> в течении 12 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес>ФИО5 исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО15ФИО29<адрес>, в судебное заседание не явилась, представила заявление, в просит исковые требования признает в полном объеме. Последствия признания иска ей разъяснены и понятны. Просит дело рассмотреть в ее отсутствие.

Представитель третьего лица администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил, ходатайств не представил.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, находит возможным дело рассмотреть в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав представленные доказательства, заслушав прокурора ФИО5, полагавшую необходимым исковые требования удовлетворить в полном объеме, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В силу положений частей 1, 2 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании положений части 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд, проверив обоснованность предъявленных требований истцом к ответчику, учитывая, что ответчик ФИО17ФИО1 Н.Я. Тотмина признает исковые требования, принимает признание исковых требований ответчиком, поскольку таковое не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую: среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории: объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории; объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории; объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории; объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.

Согласно ч. 4 ст. 4.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программноцелевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Согласно ч. 1 ст. 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

В соответствии с ч. 2 вышеуказанной статьи Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Согласно п.2 «Правил создания и введения государственного реестраобъектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду»утвержденных постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГгосударственный учет объектов осуществляется в форме ведениягосударственного реестра.

В соответствии с п. 17 вышеуказанных правил Основанием длявключения объектов в государственный реестр является заявка, оформленнаяпо установленной Министерством природных ресурсов и экологии РоссийскойФедерации форме и содержащая сведения для внесения в государственныйреестр, указанные в подпунктах "а" - "и", "м", "н" и "п" пункта 5 настоящихПравил, которая направляется в территориальный орган Федеральной службыпо надзору в сфере природопользования или органы исполнительной властисубъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Судом установлено, ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в ФИО18ФИО1 Н.Я. Тотмина в присутствии директора ФИО4 на предмет соблюдение требований природоохранного законодательства - негативное воздействие на атмосферный воздух на территории <адрес>. В ходе проверки установлено, что на территории ФИО27 расположена котельная по адресу: <адрес>. Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ котельная передана в оперативное управление администраций <адрес><адрес>ФИО1 Н.Я. Тотмина. Из паспорта следует, что котельная является модульной котельной установкой МКУ «Сибирь-1.4, которая состоит из 2 водонагрейных стальных котлов КВс-0,7 КБ. При проведении проверки из котельной зафиксирован дым серого цвета, также установлено, что котельная состоит из 2 котлов, топливом служит уголь, который на момент проведения проверки зафиксирован при помощи фототаблиц. При осмотре одного из котлов зафиксирован огонь. Кроме того, установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ котельная ФИО20 имени ФИО1ФИО21 не стоит на государственном учете как источник негативного воздействия, что не отрицал ответчик, признав иск.

Таким образом судом установлено, что в нарушение указанных выше требований действующего законодательства котельная не состоит на учете как источник негативного воздействия на окружающую среду и полагает необходимым иск прокурора удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах в интересах неопределенного круга лиц к ФИО22ФИО23 о возложении обязанности удовлетворить.

Возложить на ФИО24 обязанность осуществить постановку на государственный учет источник негативного воздействия на окружающую среду-котельную, расположенную по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ФИО25 краевой суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через ФИО26 районный суд <адрес>.

Мотивированное решение изготовлено – ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Д.В. Пятова