Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Домодедово 12 февраля 2015 года
Домодедовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего Поповой С.Н.
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Домодедовского городского прокурора об оспаривании подпунктов пункта 1.2.1.п.п. 2.6.1., 2.7.1.Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка, утвержденного постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № недействующим со дня принятия
у с т а н о в и л :
Заявитель обратился в суд с требованиями о признании подпунктов «в,г,д,е,ж,и,к» и пункта 2.6.1 и пункт 2.7.1. административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка, утвержденного постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № признать недействующим со дня принятия, пункт 2.6.2 данного регламента признать недействующим со дня принятия в той части, в какой он ограничивает круг лиц, имеющих право на обращение в администрацию городского округа Домодедово с заявлением о получении муниципальной услуги «выдача градостроительного плана земельного участка только юридическими и физическими лицами, имеющими во владении, пользовании, распоряжении земельные участки, здания, строения, сооружения на территории городского округа Домодедово. Требования обосновывал тем, что указанным постановлением администрации утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» пунктом 1.2.1 Регламента предусмотрено, что заявителями муниципальной услуги являются юридические лица, физические лица, имеющие во владении, пользовании, распоряжении земельные участки, здания, строения, сооружения на территории городского округа Домодедово или их представители, наделенные соответствующими полномочиями в установленном законом порядке. Подпунктами «в,г,д,е,ж,и,к» пункта 2.6.1. регламента предусмотрено что для получения муниципальной услуги необходимы документы. Пунктом 2.6.2. Регламента установлен порядок предоставления документов, указанных в п.2.6.1 Регламента.
В соответствии с пунктом 2.7.1. Регламента основанием для отказа в приеме документов является обращение лица, не относящегося к категории, указанных в п.1.2.1. Регламента. Данные положения Регламента противоречат требованиям действующего законодательства, а именно ст. 44 Градостроительного кодекса РФ, ч.6 ст. 43,, ч. 5 ст. ч.17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, ст. 7 Федерального Закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
В дальнейшем заявитель уточнил требования и просил признать недействующим со дня принятия подпункты «в,г,д,е,ж, и, к» пункта 2.6.1 и пункт 2.7.1. указанного нормативного акта, пункт 1.2.1 Регламента в той части, в какой он ограничивает круг лиц, имеющих право на обращение в администрацию городского округа Домодедово с заявлением о получении муниципальной услуги «выдача градостроительного плана земельного участка только юридическими и физическими лицами, имеющими во владении, пользовании, распоряжении земельные участки,здания, строения, сооружения на территории городского округа Домодедово или их представителями.
Представитель Домодедовской городской прокуратуры ФИО3 в судебном заседании уточненные требования поддержал по обстоятельствам, изложенным в заявлении и просил удовлетворить.
Представитель администрации городского округа <адрес>ФИО4, действующий по доверенности, уточненные требования не признал по основаниям указанным в отзыве. Возражая, указал, что во исполнение ст.3, 6 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № был утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка « (далее Административный регламент), предусматривающий порядок данной муниципальной услуги, сроки и последовательность действий при ее предоставлении.
Пунктом 2.6.1. Административного регламента предусмотрен Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В п. 2.6.2. указано, в каком порядке предоставляются данные документы.
Согласно п. 2.6.2. Административного регламента к документам, получаемым в результате меж и внутри ведомственного взаимодействия относятся : справка о содержании правоустанавливающих документов, кадастровый паспорт земельного участка, кадастровый план территории, выписка из ЕГРП. Данные документы, согласно п. 2.6.3 регламента, заявитель праве предоставлять по собственной инициативе. Требований об истребовании от заявителя данных документов в указанном Административном регламенте не содержится. При утверждении данного регламенты администрацией городского округа Домодедово также были выполнены требования ст.12 и 14 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Выслушав участников процесса, исследовав материалы настоящего гражданского дела суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению частично.
В соответствии с частью 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Статья 3 Федерального закона 27 июля 2010 г. N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"(с изменениями и дополнениями) устанавливает, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Из материалов дела следует и судом установлено, что Постановлением Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № утвержден административный регламент муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка.(л.д.40-42)
Пунктом 1.2.1. указанного Административного регламента в рассматриваемой судом редакции предусмотрено, что заявителями муниципальной услуги являются юридические лица, физические лица, имеющие во владении, пользовании, распоряжении земельные участки, здания, строения, сооружения на территории городского округа Домодедово или их представители, наделенные соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
В пункте 2.7.1 упомянутого Административного регламента указано, что основанием для отказа в приеме документов является: обращение лица, не относящегося к категории лиц, указанных в п.1.2.1 настоящего Административного регламента.
По смыслу ч. 5 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ, одним из видов документации по планировке территории является градостроительный план земельного участка.
В ч. ч. 1 и 2 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ указано на то, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Порядок подготовки таких планов регламентирован в части 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, в случае обращения физического или юридического лица в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка.
Приведенное законоположение обязывает орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления соответствующего обращения осуществить подготовку градостроительного плана земельного участка, утвердить его и предоставить заявителю без взимания платы.
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица. То, что градостроительный план земельного участка может быть предоставлен, только правообладателю земельного участка исходя из названных норм не усматривается. Напротив, в названных статьях указывается на право обращения с соответствующим заявлением физического или юридического лица, а не правообладателя.
Градостроительный план представляет собой документ, имеющий исключительно информативный характер, однако именно на соответствие данному документу проходит проверку проектная документация, по результатам которой принимается решение о возможности осуществления строительства.
Проанализировав вышеупомянутые оспариваемые прокурором положения административного регламента с учетом норм Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в их взаимосвязи, суд приходит к выводу об их несоответствии действующему законодательству, в связи с чем заявленные требования о признании п.1.2.1 названного Административного регламента в части указания, что заявителями могут быть «лица, имеющие во владении, пользовании, распоряжении земельные участки, здания, строения, сооружения на территории городского округа Домодедово или их представители», п. 2.7.1 недействующими со дня принятия, подлежат удовлетворению.
Требования прокурора о признании недействующим со дня принятия подпунктов «в,г,д,е,ж,и,к» пункта 2.6.1. указанного Административного регламента удовлетворению не подлежат.
Пунктом 2.6.1. указанного Административного регламента определен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе правоустанавливающие документы на объекты недвижимости :копии документов, устанавливающих права на земельный участок, если право на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, копии документов, устанавливающих права на здание, если право на здание, строение, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП и сделок с ним ( в); действующая (актуализированная) топографическая съемка территории земельного участка на бумажном и электронном носителе (г); кадастровый паспорт земельного участка (д); кадастровый план территории (е); технический паспорт на объекты капитального строительства, расположенные на территории земельного участка (ж) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (и); сведения о содержании правоустанавливающих документов (к)
Согласно п. 2.6.2. Административного регламента к документам, получаемым в результате меж-и внутри-ведомственного взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций относятся : справка о содержании правоустанавливающих документов, кадастровый паспорт земельного участка, кадастровый план территории, выписка из Единого государственного реестра прав недвижимое имущество и сделок с ним.
Пунктом 2.6.3. Административного регламента предусмотрено, что документы, получаемые в результате меж и внутри-ведомственного взаимодействия, указанные в п. 2.6.2 могут предоставляться заявителем по собственной инициативе.
Таким образом, оспариваемый заявителем пункт не требует от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, следовательно,
оснований для удовлетворения требований в этой части не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 253 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Требования Исполняющего обязанности Домодедовского городского прокурора удовлетворить частично.
Признать недействующим со дня принятия пункт 1.2.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка, утвержденного постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в части указания, что заявителями могут быть «лица, имеющие во владении, пользовании, распоряжении земельные участки, здания, строения, сооружения на территории городского округа Домодедово или их представители», п. 2.7.1 Административного регламента.
В удовлетворении требований о признании недействующим со дня принятия подпунктов «в, г, д, е, ж, и, к» пункта 2.6.1. Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка, утвержденного постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в месячный срок путем подачи апелляционной жалобы через Домодедовский городской суд.
Председательствующий