ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4105/13 от 18.11.2013 Щелковского городского суда (Московская область)

 дело № 2-4105/13

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 18 ноября 2013 года

 Щелковский городской суд Московской области в составе:

 Председательствующего судьи Кудряковой Ю.С.,

 с участием прокурора Печниковой Н.Г.,

 при секретаре судебного заседания Юрьевой Д.Г.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

 по заявлению Шашкина Бориса Александровича к Администрации г. Фрязино Московской области о признании постановления главы г. Фрязино от 22.01.2010 года № 22 «О внесении изменений в постановление главы города от 23.11.2007 года № 903 «Об установлении тарифов на услуги МУП «Водоканал», размера платы за пользование жилым помещением, содержание и ремонт жилого помещения, нормативов потребления коммунальных услуг» недействительным полностью со дня его принятия, об обязании главы г. Фрязино Московской области в течение месяца с даты вступления в силу решения суда обратиться в Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области для расчета и утверждения нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению,

 УСТАНОВИЛ:

 Шашкин Б.А. обратился в Щелковский городской суд Московской области с заявлением к главе г. Фрязино Московской области о признании постановления главы г. Фрязино от 22.01.2010 года № 22 «О внесении изменений в постановление главы города от 23.11.2007 года № 903 «Об установлении тарифов на услуги МУП «Водоканал», размера платы за пользование жилым помещением, содержание и ремонт жилого помещения, нормативов потребления коммунальных услуг» недействительным полностью со дня его принятия, об обязании главы г. Фрязино Московской области в течение месяца с даты вступления в силу решения суда обратиться в Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области для расчета и утверждения нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению.

 Определением суда от 12 сентября 2013 года (протокольно л.д. 60) произведена замена ненадлежащего ответчика - глава г. Фрязино Московской области, на надлежащего ответчика – администрация г. Фрязино Московской области.

 В обоснование заявления указал, что 22.01.2010 года постановлением главы г. Фрязино № 22 «О внесении изменений в постановление главы города от 23.11.2007 года № 903 «Об установлении тарифов на услуги МУП «Водоканал», размера платы за пользование жилым помещением, содержание и ремонт жилого помещения, нормативов потребления коммунальных услуг» были утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению, которые применяются с 01 января 2010 года. Данное постановление опубликовано в газете «Ключъ» № 6 (973) от 10-16 февраля 2010 года.

 При расчете вышеуказанных нормативов потребления применялся расчетный метод и формула № 6 Приложения № 2 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

 Органами Прокуратуры РФ по многочисленным обращениям жителей города в 2010-2012 годах проводились проверки, в результате которых были выявлены следующие нарушения: использовались некорректные значения среднесуточной температуры наружного воздуха (tсро); использовались некорректные значения расхода тепловой энергии на отопление нежилых помещений, не являющихся общим имуществом многоквартирного дома (Qонж). Вышеуказанные нарушения привели к завышению нормативов потребления в среднем по городу на 25 %.

 По вышеизложенным основаниям заявитель Шашкин Б.А. считает, что оспариваемым постановлением главы г. Фрязино от 22.01.2010 года № 22 нарушаются права и законные интересы всех жителей города Фрязино Московской области, то есть неопределенного круга лиц.

 Заявитель Шашкин Б.А. просит суд:

 - признать постановление главы г. Фрязино Московской области № 22 от 22.01.2010 года «О внесении изменений в постановление главы города от 23.11.2007 года № 903 «Об установлении тарифов на услуги МУП «Водоканал», размера платы за пользование жилым помещением, содержание и ремонт жилого помещения, нормативов потребления коммунальных услуг» недействительным полностью со дня его принятия.

 - обязать администрацию города Фрязино Московской области в течение месяца с даты вступления в силу решения суда обратиться в Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области для расчета и утверждения нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению.

 В судебном заседании заявитель Шашкин Б.А., его представители по доверенности: Гусев Г.В. и Чельцова И.И. заявленные требования поддержали, просили заявление удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

 В судебном заседании представитель заинтересованного лица - Администрации города Фрязино Московской области Кравчук М.М., действующая на основании доверенности, заявленные Шашкиным Б.А. в отношении администрации города Фрязино Московской области требования не признала.

 Представила в суд отзыв от 12.09.2013 года, отзыв от 18.11.2013 года, согласно которым в силу ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

 Из представленных в дело документов не ясно, когда заявителю стало известно об оспариваемом постановлении главы г. Фрязино № 22 от 22.01.2010 года: либо с даты опубликования данного нормативного акта в газете «Ключъ», то есть 10-16 февраля 2010 года, либо после ознакомления с письмом Генеральной прокуратуры от 27.12.2012 года № 73/1-401-10, адресованного гр. Молдованову Ю.И.

 В любом случае, срок оспаривания постановления главы г. Фрязино № 22 от 22.01.2010 года истек.

 Как следует из указанного письма Генеральной прокуратуры РФ, а также из письма прокуратуры Московской области от 28.06.2013 года № 7/2-2428-04, в связи с несоблюдением порядка расчета нормативов потребления Щелковской городской прокуратурой 25.12.2012 года главе г. Фрязино внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и устранено. После внесения представления прокуратуры в адрес министра строительного комплекса и ЖКХ области Министерство строительного комплекса и ЖКХ Московской области установило единые нормативы потребления коммунальных услуг для муниципальных образований Московской области с 01.01.2015 года, то есть устранило нарушения законодательства.

 Дифференцированные нормативы на отопление в г. Фрязино были установлены на 2010 год в соответствии с требованием Щелковской городской прокуратуры, изложенным в протесте от 23.12.2009 №1485ж—09.

 Довод заявителя Шашкина Б.А. об использовании некорректного значения расхода тепловой энергии на отопление нежилых помещений, не являющихся общим имуществом многоквартирного дома, не может быть признан обоснованным, так как ОАО «Теплосеть» рассчитывало данный показатель в отношении каждого нежилого помещения и предоставляло сведения в администрацию г.Фрязино для дальнейшего расчёта нормативов отопления.

 Подпункт 6 пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" устанавливал полномочия органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок, в том числе осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей. Данный подпункт утратил силу с 13.08.2010 в связи с изданием Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 Для расчета норматива отопления была применена формула № 6, установленная разделом II пп. 13-15 Приложения к Правилам.

 Постановлением главы г.Фрязино от 13.07.2006 № 402 был установлен порядок определения нормативов потребления коммунальных услуг в г.Фрязино. Данное постановление утратило силу в связи с изданием постановления администрации г.Фрязино от 18.07.2012 № 541.

 Позднее Правительство РФ в постановлении от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" рекомендовало органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абз.4 пп. "б" п. 4 настоящего Постановления (пункт 5 Постановления).

 В свою очередь Министерство строительного комплекса и ЖКХ Московской области своим распоряжением от 31.08.2012 г. № 28 установило, что нормативы потребления коммунальных услуг, установленные, в том числе, разделом 9 (нормативы потребления коммунальных услуг в отношении отопления) приложения, вступают в силу с 01.01.2015 (пункт 3 Распоряжения) (в ред. распоряжения Минстройжилкомхоза МО от 23.08.2013 N 122). А до этого момента применяются действующие в муниципальных образованиях Московской области нормативы потребления коммунальных услуг (п. 3 в ред. распоряжения Минстройжилкомхоза МО от 17.07.2013 N 102).

 В соответствии с письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.08.2012 № 22567-ВК/14, в связи с принятием постановления Правительства РФ от 27.08.2012 № 857 «Об особенностях применения в 2012-2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Министерством строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области издано распоряжение от 13.09.2012 № 33 «О применении порядка расчета размера платы за коммунальные услуги на территории Московской области» в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, используя при этом нормативы потребления, действовавшие по состоянию на 30.06.2012.

 По изложенным основаниям представитель заинтересованного лица администрации города Фрязино Московской области просила в удовлетворении заявления Шашкина Б.А. отказать.

 Выслушав заявителя Шашкина Б.А. и его представителей, представителя заинтересованного лица, заключение прокурора, полагавшего отказать в удовлетворении заявления, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 В силу ч. 1 ст. 251 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

 Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

 Судом установлено, что 22 января 2010 года было принято постановление главы г. Фрязино Московской области № 22 «О внесении изменений в постановление главы города от 23.11.2007 года № 903 «Об установлении тарифов на услуги МУП «Водоканал», размера платы за пользование жилым помещением, содержание и ремонт жилого помещения, нормативов потребления коммунальных услуг», с требованием о признании недействующим которого обратился в суд заявитель Шашкин Б.А.

 Согласно п. 1 указанного постановления, в постановление главы города от 23.11.2007 года № 903 «Об установлении тарифов на услуги МУП «Водоканал», размера платы за пользование жилым помещением, содержание и ремонт жилого помещения, нормативов потребления коммунальных услуг» вносятся изменения, согласно которым пункт 10 «Отопление» приложения № 4 «Нормативы потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах и жилых домах» излагается в новой редакции, предусматривающей нормативы отопления в многоквартирных домах и жилых домах.

 В силу ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ в редакции федеральных законов от 31.12.2005 г. N 199-ФЗ, от 23.07.2008 г. N 160-ФЗ, действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления главы г. Фрязино Московской области от 22 января 2010 года № 22, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 Таким образом, до внесения изменений в ст. 157 Жилищного кодекса РФ федеральным законом от 27.07.2010 года № 237-ФЗ органы местного самоуправления были уполномочены утверждать нормативы потребления коммунальных услуг.

 Оспариваемое заявителем Шашкиным Б.А. постановление было принято в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", Уставом городского округа Фрязино Московской области, на основании сравнительного анализа результатов измерений коллективными (общедомовыми) приборами учета и расчетами в отношении многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства.

 Согласно пп. 4 п. 3 ст. 29 имеющегося в материалах дела Устава городского округа Фрязино Московской области к полномочиям администрации города Фрязино также относится установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

     Оценивая довод заявителя Шашкина Б.А. о том, что при расчете вышеуказанных нормативов потребления использовались некорректные значения среднесуточной температуры наружного воздуха (tсро), что является незаконным и данное нарушение приводит к завышению нормативов потребления в среднем по городу на 25 %, суд находит его несостоятельным по следующим основаниям.В силу п. 43 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды с применением расчетного метода определяются по формулам, предусмотренным разделом II приложения к настоящим Правилам.

 Согласно п. 44 указанного постановления температура внутреннего воздуха отапливаемых жилых помещений принимается к расчету согласно значениям, установленным правилами предоставления коммунальных услуг.

 Среднесуточная температура наружного воздуха в отопительный период определяется на основании сведений, предоставляемых органами гидрометеорологической службы за предыдущие 5 отопительных периодов подряд как среднеарифметическое средних суточных температур наружного воздуха за отопительный период. При отсутствии такой информации средняя температура наружного воздуха в отопительный период определяется исходя из климатических параметров, применяемых при проектировании зданий и сооружений, систем отопления.

 Расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования систем отопления для конкретного населенного пункта определяется исходя из климатических параметров средней температуры наиболее холодного периода в течение 5 дней подряд, применяемых при проектировании зданий и сооружений, систем отопления.

 При отсутствии таких данных климатические параметры принимаются равными параметрам ближайшего населенного пункта, в отношении которого такие параметры имеются.

 Согласно п. 1.2 СНиП 23-01-99, принятыми и введенными в действие с 1 января 2000 г. Постановлением Госстроя России от 11.06.1999 г. N 45, климатические параметры представлены в виде таблиц и схематических карт. В случае отсутствия в таблицах данных для района строительства значения климатических параметров следует принимать равными значениям климатических параметров ближайшего к нему пункта, приведенного в таблице и расположенного в местности с аналогичными условиями.

 В таблице 1 «КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ХОЛОДНОГО ПЕРИОДА ГОДА» СНиП 23-01-99 указаны только два населённых пункта в Московской области, климатическими данными которых возможно было бы воспользоваться — это г.Дмитров и г.Кашира. Однако они находятся на расстоянии 80 и 150 км соответственно. Следовательно, ближайшим пунктом, данные по которому присутствовали в указанном СНиПе, являлся г.Москва, находящийся на расстоянии примерно 25 км.

 В материалах дела имеется ответ прокуратуры Московской области от 28.06.2013 года, согласно которому администрация городского округа Фрязино при применении формул, предусмотренных разделом II Приложения к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, использовала показатели температуры наружного воздуха в отопительный период исходя из климатических параметров, а именно: показатели температуры для г. Москвы, указанные в СНиП 23-01-99.

 Администрацией городского округа Фрязино не принято мер для истребования необходимых сведений о средней температуре наружного воздуха в органах гидрометеорологической службы.

 В связи с выявленными нарушениями действующего законодательства Щелковской городской прокуратурой 25.12.2012 года в адрес главы городского округа Фрязино внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено.

 Исходя из анализа ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ в редакции федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, пп. 43, 44 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", п. 1.2 СНиП 23-01-99, принятыми и введенными в действие с 1 января 2000 г. Постановлением Госстроя России от 11.06.1999 г. N 45, постановления главы г. Фрязино Московской области № 22 от 22.01.2010 года «О внесении изменений в постановление главы города от 23.11.2007 года № 903 «Об установлении тарифов на услуги МУП «Водоканал», размера платы за пользование жилым помещением, содержание и ремонт жилого помещения, нормативов потребления коммунальных услуг», пп. 4 п. 3 ст. 29 имеющегося в материалах дела Устава городского округа Фрязино Московской области, ответа прокуратуры Московской области от 28.06.2013 года, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого постановления главы г. Фрязино Московской области № 22 от 22.01.2010 года недействующим.

 В силу п. 44 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" при отсутствии таких данных климатические параметры принимаются равными параметрам ближайшего населенного пункта, в отношении которого такие параметры имеются.

 Ссылка заявителя Шашкина Б.А. на ответ прокуратуры Московской области от 28.06.2013 года, согласно которому администрацией г.о. Фрязино не принято мер для истребования необходимых сведений о средней температуре наружного воздуха в органах гидрометеорологической службы, не принимается судом во внимание, поскольку суд непосредственно исследует вопрос о соответствии нормативного правового акта закону.

 Право оценки доказательств по делу и признания того или иного обстоятельства установленным, принадлежит суду рассматривающему спор по существу.

 Судом установлено, что при определении нормативов потребления коммунальных услуг администрация г.о. Фрязино по п. 43 Правил руководствовалась расчетным методом с использованием формул, предусмотренных разделом II приложения к Правилам.

 Кроме того, при расчете нормативов был применен СНиП 23-01-99 "Строительная климатология".

 При этом суд соглашается с доводом администрации г.о. Фрязино о том, что указание заявителем Шашкиным Б.А. в заявлении, что перечисленные им нарушения привели к завышению нормативов потребления в среднем по городу на 25 %, не могут быть приняты судом в качестве доказательств, подтверждающих неверность расчета тарифного органа, поскольку в полной мере не отражают ситуацию по всему городскому округу Фрязино.

 В связи с вышеизложенным суд признает оспариваемое постановление главы г. Фрязино Московской области № 22 от 22.01.2010 года соответствующим постановлению Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".

 Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что факт нарушения оспариваемым постановлением прав и законных интересов заявителя Шашкина Б.А. не нашел подтверждения.

 При таких обстоятельствах и ввиду отсутствия совокупности условий, при наличии которых оспариваемый нормативный правовой акт может быть признан недействующим, заявление Шашкина Б.А. не может быть удовлетворено.

 Кроме того, суд соглашается с доводом представителя администрации г.о. Фрязино, что Министерством строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области установлены единые нормативы потребления коммунальных услуг для муниципальных образований Московской области, которые вводятся в действие с 01.01.2015 года.

 Согласно п. 3 распоряжения Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 31 августа 2012 года № 28 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и отопления» нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные настоящим распоряжением, вводятся в действие с 01.01.2015. В период до введения в действие нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных настоящим распоряжением, применяются действующие в муниципальных образованиях Московской области нормативы потребления коммунальных услуг.

 Следовательно, требования заявителя Шашкина Б.А. об обязании главы г. Фрязино Московской области в течение месяца с даты вступления в силу решения суда обратиться в Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области для расчета и утверждения нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению не подлежат удовлетворению.

 Исходя из вышеизложенного, постановление главы г. Фрязино Московской области № 22 от 22.01.2010 года, принятое полномочным органом и в пределах его компетенции, не противоречит действующему законодательству, регулирующему отношения по установлению и определению нормативов потребления коммунальных услуг.

 Оценивая довод заявителя Шашкина Б.А. о том, что при расчете вышеуказанных нормативов потребления использовались некорректные значения расхода тепловой энергии на отопление нежилых помещений, не являющихся общим имуществом многоквартирного дома (Qонж), что является незаконным и данное нарушение приводит к завышению нормативов потребления в среднем по городу на 25 %, суд находит его несостоятельным по следующим основаниям.

 Согласно имеющемуся в материалах дела заявлению Шашкина Б.А., он является жителем г. Фрязино и проживает по адресу: Московская область, г. Фрязино, ул. Московская, д. 4, кв. 26. Следовательно, заявитель Шашкин Б.А. проживает в жилом помещении – квартире в многоквартирном жилом доме.

 Из содержания ч. 1 ст. 251 ГПК РФ усматривается, что граждане имеют право на обращение в суд с заявлением о признании нормативного акта противоречащим закону в случае, если считают, что оспариваемым нормативным актом нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами.

 Согласно п. 3 постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.11.2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» по общему правилу граждане и организации в силу статей 3 и 4 ГПК РФ вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод.

 В соответствии с частью 1 статьи 46 ГПК РФ граждане или организации вправе обращаться в суд в защиту прав и свобод других лиц по их просьбе либо в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц в случаях, прямо предусмотренных законом (например, пунктом 2 статьи 45 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей").

 В имеющемся в материалах дела заявлении Шашкина Б.А. от 23.07.2013 года указано, что оспариваемым постановлением главы г. Фрязино от 22.01.2010 года № 22 нарушаются права и законные интересы всех жителей города Фрязино Московской области, то есть неопределенного круга лиц.

 Однако в заявлении Шашкина Б.А. не содержится ссылка на закон, прямо предусматривающий его право на обращение в суд в целях защиты прав и свобод неопределенного круга лиц в сфере законодательства, регулирующего определение нормативов потребления коммунальных услуг. Не представлено заявителем Шашкиным Б.А. и доказательств того, что он обратился в суд для защиты прав и свобод других лиц по их просьбе.

 В силу п. 7 постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.11.2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» заявление об оспаривании нормативного правового акта или его части должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 ГПК РФ, а также содержать данные, перечисленные в частях 5 и 6 статьи 251 ГПК РФ. В нем, в частности, должно быть указано, какие права и свободы заявителя (гражданина или организации) нарушаются этим актом или его частью, в чем заключается нарушение или угроза нарушения прав и свобод заявителя, каким средством массовой информации и когда данный акт опубликован или обнародован в установленном порядке, а также какому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не соответствует оспариваемый акт или его часть.

 В заявлении Шашкина Б.А. от 23.07.2013 года в нарушении ч. 5 ст. 251 ГПК РФ отсутствует указание на то, каким образом использование при расчете нормативов потребления некорректных значений расхода тепловой энергии на отопление нежилых помещений, не являющихся общим имуществом многоквартирного дома (Qонж), нарушает его права и свободы как лица, владеющего и пользующегося на законных основаниях жилым помещением.

 Ссылка заявителя Шашкина Б.А. на имеющееся в материалах дела решение Арбитражного суда Московской области от 06 декабря 2012 года по делу № А41-16291/12 не может быть принята судом во внимание.

 В силу ч. 3 ст. 61 ГПК РФ при рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.

 Поскольку ни заявитель Шашкин Б.А., ни администрация г.о. Фрязино Московской области не являлись участниками дела № А41-16291/12, рассмотренного Арбитражным судом Московской области, то указанное решение не может иметь для них преюдициального значения.

 При таких обстоятельствах суд находит требования Барановой И.Б. не подлежащими удовлетворению.

 Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 В удовлетворении заявления Шашкина Бориса Александровича к администрации г. Фрязино Московской области о признании постановления главы г. Фрязино от 22.01.2010 года № 22 «О внесении изменений в постановление главы города от 23.11.2007 года № 903 «Об установлении тарифов на услуги МУП «Водоканал», размера платы за пользование жилым помещением, содержание и ремонт жилого помещения, нормативов потребления коммунальных услуг» недействительным полностью со дня его принятия, об обязании главы г. Фрязино Московской области в течении месяца с даты вступления в силу решения суда обратиться в Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области для расчета и утверждения нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, - отказать.

 Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца через Щелковский городской суд.

 Судья                 Кудрякова Ю.С.