ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4105/2016 от 03.11.2016 Миасского городского суда (Челябинская область)

Дело № 2-4105/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 ноября 2016 года г.Миасс

Миасский городской суд Челябинской области, в составе:

председательствующего судьи Гонибесова Д.А.,

при секретаре Халевинской М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Челябинского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в интересах Российской Федерации к акционерному обществу «Миасский машиностроительный завод», акционерному обществу «Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева» о понуждении к исполнению закона,

УСТАНОВИЛ:

Челябинский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к АО «Миасский машиностроительный завод» о понуждении к исполнению закона, в обоснование которого указал, что в нарушение статей 3, 8, 12.2, 12.4, 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», приказов Федерального космического агентства от ДАТАНОМЕР, от ДАТАНОМЕР, Перечня ограничений, запретов и обязанностей, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 568 руководством АО «Миасский машиностроительный завод» не изданы нормативные акты, регулирующие деятельность организации по противодействию коррупции; не определено должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных проявлений; не организована сдача до установленного срока (до 30 апреля 2014 года, до 30 апреля 2015 года, до 30 апреля 2016 года) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей должностными лицами; не внесены дополнительные условия в трудовые договоры указанных лиц; должностные лица, не ознакомлены и не предупреждены об ответственности за неисполнение законодательства о противодействии коррупции; не контролируется исполнение ограничений и запретов, установленные законодательством о противодействии коррупции.

Просит признать бездействие АО «Миасский машиностроительный завод», выразившееся в неисполнении указанных требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», незаконным и обязать исполнить указанные требования закона.

Челябинский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к АО «Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева» о понуждении к исполнению закона, в обоснование которого указал, что в нарушение статей 3, 8, 12.2, 12.4, 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», приказов Федерального космического агентства от ДАТАНОМЕР, от ДАТАНОМЕР, Перечня ограничений, запретов и обязанностей, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 568 руководством «Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева» не изданы нормативные акты, регулирующие деятельность организации по противодействию коррупции; не определено должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных проявлений; не организована сдача до установленного срока (до 30 апреля 2014 года, до 30 апреля 2015 года, до 30 апреля 2016 года) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей должностными лицами; не внесены дополнительные условия в трудовые договоры указанных лиц; должностные лица, не ознакомлены и не предупреждены об ответственности за неисполнение законодательства о противодействии коррупции; не контролируется исполнение ограничений и запретов, установленные законодательством о противодействии коррупции.

Просит признать бездействие АО «Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева», выразившееся в неисполнении указанных требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», незаконным и обязать исполнить указанные требования закона (л.д. 48-53).

Определением судьи от ДАТА указанные гражданские дела объединены в одно производство для их совместного рассмотрения и разрешения (л.д. 89).

В судебном заседании помощник Челябинского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Жутаев Д.В. на удовлетворении исков настаивал, суду пояснил аналогично доводам, которые изложены в исковых заявлениях.

Представители ответчиков АО «Миасский машиностроительный завод» Ефимовских М.Н., АО «Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева» Сунцова Е.Е., Подольцева Е.Ю. в судебном заседании иски прокурора не признали, представили письменные отзывы (л.д. 110-112, 141-48).

Представитель третьего лица Госкорпорация «Роскосмос», привлеченного к участию в деле определением судьи от ДАТА, Мешалкин А.А. в судебном заседании исковые требования посчитал необоснованным, представил письменные пояснения (л.д. 211-213).

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав все материалы дела, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.

Судом установлено, что Согласно п.1.1. Устава 1.1 акционерное общество «Миасский машиностроительный завод» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 21.1.2.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» путем преобразования федерального государственного унитарного предприятия «Миасский машиностроительный завод» на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.2007 № 382, приказа Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от ДАТАНОМЕР и распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Челябинской области от ДАТАНОМЕР-р и является его правопреемником.

Согласно п.1.1. Устава акционерное общество «Государственный ракетный центр имени академика В.П.Макеева» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» путем преобразования федерального государственного унитарного предприятия «Государственный ракетный центр «КБ им. академика В.П.Макеева» на основании постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.2007 № 382, приказа Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от ДАТАНОМЕР и распоряжения территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Челябинской области от ДАТАНОМЕР-р и является его правопреемником (л.д. 22-42, 67-94).

Пунктом 4.1 Устава АО «Миасский машиностроительный завод» предусмотрены основные виды деятельности общества, к которым относятся:

- разработка, производство, модернизация, эксплуатация и утилизация ракетных комплексов стратегического назначения;

- ремонт и гарантийный надзор составных частей ракетных комплексов;

- разработка и изготовление элементов других видов вооружения;

- производство, передача, распределение и реализация электрической и тепловой энергии на основе заключенных договоров для промышленных предприятий и организаций, в том числе выполняющих мобилизационное задание и государственный оборонный заказ, а также теплоснабжение населения.

Пунктом 4.2. предусмотрены и иные виды деятельности, которые общество вправе осуществлять.

Пунктом 4.1 Устава АО «Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева» предусмотрен основные виды деятельности общества:

- научные исследования и разработки в области естественных и технических наук, в том числе по созданию ракетных и ракетно-космических комплексов, космических аппаратов различного назначения, входящих в их состав частей, изделий, систем и узлов, учебно-тренировочных средств, систем боевого планирования; элементов и систем других видов вооружения и военной техники; средств защиты информации, систем защиты ракетных комплексов от несанкционированного применения; изделий, аппаратуры, технологий, научно-технических результатов работ и их производных двойного назначения.

- изготовление опытных образцов и серийное производство: ракетных и ракетно-космических комплексов, космических аппаратов различного назначения, входящих в их состав частей, изделий, систем и узлов, учебно-тренировочных средств, систем боевого планирования;

- деятельность, связанная с эксплуатацией, ведением авторского, гарантийного и технического надзора, сервисным (техническим) обслуживанием и ремонтом ракетных и ракетно-космических комплексов, учебно-тренировочных средств и входящих в их состав систем, изделий, аппаратуры и оборудования.

Пунктом 4.2 Устава предусмотренные и иные виды деятельности, которые общество вправе осуществлять.

Челябинской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах проведены проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции АО «Миасский машиностроительный завод», АО «Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева», по результатам которых составлены акты проверки НОМЕР и НОМЕР от ДАТА (л.д. 11-15, 56-60).

Из указанных актов проверки следует, что в нарушение статей 3, 8, 12.2, 12.4, 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», приказов Федерального космического агентства от ДАТАНОМЕР, от ДАТАНОМЕР, Перечня ограничений, запретов и обязанностей, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 568 руководством АО «Миасский машиностроительный завод» не изданы нормативные акты, регулирующие деятельность организации по противодействию коррупции; не определено должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных проявлений; не организована сдача до установленного срока (до 30 апреля 2014 года, до 30 апреля 2015 года, до 30 апреля 2016 года) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей должностными лицами; не внесены дополнительные условия в трудовые договоры указанных лиц; должностные лица, не ознакомлены и не предупреждены об ответственности за неисполнение законодательства о противодействии коррупции; не контролируется исполнение ограничений и запретов, установленные законодательством о противодействии коррупции.

По результатам проверки в адрес АО «Миасский машиностроительный завод» и АО «Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева» внесены представления об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции с требованиями о принятии мер по устранению выявленных нарушений закона, которые со стороны ответчиков остались без удовлетворения (л.д. 16-19, 20-21, 61-64, 65-66).

Выявив указанные нарушения закона, прокурор обратился в суд с настоящими исковыми требованиями.

Статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определены основные принципы противодействия коррупции, к числу которых отнесено применение мер по предупреждению коррупции.

Пунктом 7 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» регулируют порядок проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 1 настоящей статьи, за исключением сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, указанных в части 1 настоящей статьи, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данного гражданина или лица.

В соответствии с п.п.4, п.1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю), в частности лица, замещающие должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.1 настоящей части, к которым относятся, в том числе граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.

Во исполнение данных требований закона Федеральным космическим агентством ДАТА был издан приказ НОМЕР «Об утверждении перечня должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Роскосмосом, и находящихся в ведении Роскосмоса, при назначении на которые и при замещении которых граждане обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

Данным приказом от ДАТАНОМЕР установлено, что:

граждане, претендующие на замещение должностей, а также замещающие должности, указанные в Перечне, для которых представителем работодателя является руководитель Роскосмоса, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в отдел государственной службы и кадров Управления делами Роскосмоса;

граждане, претендующие на замещение иных должностей, а также замещающие иные должности, указанные в Перечне, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в кадровые подразделения (кадровым работникам) организаций, с которыми у них заключен трудовой договор (п.2).

Установлено, что сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляются:

гражданами, претендующими на назначение на должности, указанные в Перечне, при назначении на должность;

гражданами, замещающими должности, указанные в Перечне, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным (п.3).

Руководителям организаций, находящихся в ведении Роскосмоса, в месячный срок:

ознакомить работников, замещающих должности, указанные в Перечне, с настоящим приказом;

обеспечить внесение изменений в трудовые договоры с указанными работниками в части включения в них положений об обязанности представления ими сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и об ответственности за невыполнение данной обязанности (п.5).

В перечень должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Роскосмосом, и находящихся в ведении Роскосмоса, при назначении на которые и при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включены: руководители организаций, руководители филиалов, заместители руководителя организации (по направлениям), генеральный (главный) конструктор, главный бухгалтер.

В соответствии со ст. 12.2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные для федеральных государственных служащих, проходящих службу в соответствующих федеральных государственных органах, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами федеральных государственных органов.

В силу ст. 12.4 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ на работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, распространяются с учетом особенностей, обусловленных их правовым статусом, ограничения, запреты и обязанности, установленные в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, настоящим Федеральным законом и пунктом 5 части 1 статьи 16, статьями 17, 18, 20 и 20.1 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» установлено, что на работников, замещающих должности в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (далее - фонды и иные организации), назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и должности в фондах и иных организациях, включенные в перечни, установленные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций, нормативными правовыми актами федеральных государственных органов (далее - работник), распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Во исполнение требований ст.12.2 и 12.4 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ Федеральным космическим агентством ДАТА издан приказ НОМЕР «О распространении на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Роскосмосом, и находящихся в ведении Роскосмоса, ограничений, запретов и обязанностей» в соответствии с которым, руководителям подведомственных организаций предписано обеспечить:

- доведение до сведения граждан, претендующих на замещение должностей, и работников, замещающих должности, указанные в Перечне, ограничений, запретов и обязанностей, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 568;

- соблюдение работниками, замещающими должности, указанные в Перечне, ограничений, запретов и обязанностей, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 568.

Пунктом 1 Положения о Федеральном космическом агентстве, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.2004 № 314, устанавливалось, что Роскосмос являлся уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2004 N 1717-р утвержден перечень федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Роскосмоса, в который вошли, в частности Государственный ракетный центр «КБ им. академика В.П. Макеева», г.Миасс, Челябинская область, Миасский машиностроительный завод, г.Миасс, Челябинская область (п.30, 31).

Данное распоряжение Правительства РФ от 28.12.2004 N 1717-р утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 19.08.2016 N 824 «О мерах по созданию Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Данным Постановлением Правительства РФ от 19.08.2016 N 824 утвержден Перечень акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности подлежат передаче Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» в качестве имущественного взноса Российской Федерации, в который вошли АО «Государственный ракетный центр «КБ им. академика В.П. Макеева», АО «Миасский машиностроительный завод».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2015 № 666 Федеральное космическое агентство упразднено, все его права и обязанности по осуществлению государственных функций в соответствии со статьей 6 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 215-ФЗ «О государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» переходят к Госкорпорации.

На основании ст. 8 Федерального закона РФ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» был издан приказ Роскосмоса от ДАТАНОМЕР «Об утверждении перечня должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Роскосмосом, и находящихся в ведении Роскосмоса, при назначении на которые и при замещении которых граждане обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

Действие данного приказа распространялось на сотрудников организаций, находящихся в ведении Роскосмоса.

Приказом Госкорпорации «Роскосмос» от ДАТАНОМЕР утвержден Порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей в Госкорпорации «Роскосмос», и работниками, замещающими должности в Госкорпорации «Роскосмос», сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», который определяет правила представления гражданами, претендующими на замещение должностей в Госкорпорации «Роскосмос», и работниками, замещающими должности в Госкорпорации «Роскосмос».

Приказом Госкорпорации «Роскосмос» от ДАТАНОМЕР утвержден Перечень должностей Госкорпорации «Роскосмос», при назначении на которые граждане и при замещении которых работники Госкорпорации «Роскосмос» обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

В силу п.2 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 215-ФЗ «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» к предприятиям Корпорации относятся подведомственные Корпорации государственные унитарные предприятия, которые включены в перечни, утверждаемые Президентом Российской Федерации в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, и в отношении которых Корпорация осуществляет полномочия собственника имущества.

Из положений ч.1 ст. 41 Федерального закона от 13.07.2015 N 215-ФЗ следует, что в переходный период Корпорация осуществляет функции учредителя и права собственника имущества лишь федеральных государственных учреждений, передаваемых Корпорации.

Согласно ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерацию юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Таким образом, положения Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и изданных в целях реализации его отдельных положений подзаконные нормативно-правовые акты в указанной сфере правоотношений распространяют свое действие, в частности на организации, создаваемые для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.

В данном случае таким федеральным государственным органом является Госкорпорация «Роскосмос», которая в силу п.2 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 215-ФЗ «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» является уполномоченным органом управления в области исследования, освоения и использования космического пространства, наделенным полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации государственное управление и руководство космической деятельностью в соответствии с Законом Российской Федерации от 20.08.1993 N 5663-1 «О космической деятельности», а также нормативно-правовое регулирование в данной области.

Таким образом, из положений Федерального закона от 13.07.2015 N 215-ФЗ «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» не следует, что АО «Миасский машиностроительный завод» и АО «Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева», созданные в результате преобразования государственных унитарных предприятий созданы лишь для выполнения задач, поставленных перед Госкорпорации «Роскосмос», поскольку из уставов данных обществ этого прямо не следует.

Следовательно, правовых оснований для удовлетворении исковых требований Челябинского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в интересах Российской Федерации о признании бездействия ответчиков незаконным, возложении на них обязанностей издать нормативные акты, регулирующие деятельность организаций по противодействию коррупции, определить должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных проявлений, организовать сдачу сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, внести дополнительные условия в трудовые договоры, довести сведения о запретах, обязанностях, ответственности за неисполнения законодательства о противодействии коррупции, осуществлять контроль соблюдения ограничений, запретов и обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении всех исковых требований Челябинского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в интересах Российской Федерации к акционерному обществу «Миасский машиностроительный завод», акционерному обществу «Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева» о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей издать нормативные акты, регулирующие деятельность организаций по противодействию коррупции, определить должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных проявлений, организовать сдачу сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, внести дополнительные условия в трудовые договоры, довести сведения о запретах, обязанностях, ответственности за неисполнения законодательства о противодействии коррупции, осуществлять контроль соблюдения ограничений, запретов и обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Миасский городской суд.

Председательствующий