ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-410/17 от 17.10.2017 Боханского районного суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ года

Боханский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Бутуханова А.В., при секретаре Ертаевой Е.Л., с участием представителя истца – помощника прокурора Боханского района Ткачук Н.С., ФИО2, представителя ответчика Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области №3 - специалиста отдела опеки и попечительства граждан по Боханскому и Осинскому районам ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Боханского района в интересах ФИО2 к Межрайонному управлению министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области №3, администрации муниципального образования «Боханский район» о восстановлении срока для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилым помещением из специализированного жилого фонда,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Боханского района в интересах ФИО2 обратился в суд с иском к Межрайонному управлению министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области №3 о восстановлении срока для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением из специализированного жилого фонда, указав в обоснование иска, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки по обращению ФИО2 установлено, что родители ФИО2 умерли (мать – МЗВ в 2007г., отец – СНП в 2009г.). Из чего следует, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ., до достижения 18-летнего возраста приобрела статус ребенка-сироты, а с 18 до 23 лет также относилась к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На основании постановления главы МО «Середкино» от 22.06.2009г. №11 за ФИО2 закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>

В соответствии со ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в <адрес>» проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц, в том числе, в связи с тем, что жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.

Для установления факта невозможности проживания указанные лица или их представители обращаются в орган опеки и попечительства по месту нахождения жилого помещения с заявлением об установлении факта невозможности проживания.

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 обратилась в отдел опеки и попечительства граждан по Боханскому и <адрес>м Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес> с заявлением об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении по вышеуказанному адресу. Указанное заявление подано ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ.р. до достижения 23 лет, следовательно, на момент подачи заявления ФИО2 имела право на дополнительную меру социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением.

Распоряжением заместителя начальника управления - начальником отдела опеки и попечительства граждан по Боханскому и Осинскому районам №210-бн от ДД.ММ.ГГГГ. в установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении ФИО2 было отказано, на основании акта обследования и заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, проведенной прокуратурой района в феврале 2017г. проверкой установлено, что решение органа опеки и попечительства граждан по Боханскому и <адрес>м было принято на основании незаконного акта и заключения администрации МО «Середкино».

В частности проверкой было установлено, что в нарушение требований жилищного законодательства, постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», в состав межведомственной комиссии по оценке жилых помещений на территории МО «Середкино» не были включены представители Роспотребнадзора и государственного пожарного надзора. При проведении оценки не было проверено соответствие помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также требованиям пожарной безопасности.

В связи с чем, в адрес главы МО «Середкино» внесено представление об устранении нарушений законодательства о социальной поддержке прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилищного законодательства, по результатам рассмотрения которого была создана новая межведомственная комиссия с участием представителей территориального отдела Роспотребнадзора и ОНД по У-ОБО МЧС России по <адрес>. По результатам обследования жилого помещения было вынесено заключение от ДД.ММ.ГГГГ. о признании жилого помещения по адресу: <адрес>, непригодным для проживания.

На основании указанного заключения, вынесенного компетентным составом комиссии, у ФИО2 возникли основания для признания факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении и соответственно, основания для включения в список нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями.

Согласно требованиям действующего законодательства до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996г. №159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

На основании указанного, органом опеки и попечительства при обращении ФИО2 повторно для установления факта невозможности проживания в жилом помещении был разъяснен пропуск установленного законодательством срока.

Вместе с тем, согласно Обзору практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013г. отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения, поэтому суды выясняли причины, в силу которых истец своевременно не встал (не был поставлен) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Одной из причин несвоевременной постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на учет нуждающихся в жилом помещении, признаваемыми судами уважительными и, как следствие, служащими основанием для защиты в судебном порядке права на внеочередное обеспечение жильем, является, в том числе, факт установления обстоятельств того, что лицо до достижения возраста 23 лет предпринимало попытки встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не было поставлено на учет из-за отсутствия всех необходимых документов.

Как установлено проверкой, ФИО2 предприняла попытку встать на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении до 23 лет, однако, по независящим от нее обстоятельствам - в связи с незаконно принятым решением о пригодности закрепленного жилого помещения для проживания, на соответствующий учет поставлена не была.

Обжалование указанного решения повлекло за собой пропуск срока для обращения в орган опеки и попечительства с заявлением о признании факта непригодности жилого помещения для проживания, следовательно, указанные обстоятельства могут быть признаны уважительными причинами пропуска срока.

В соответствии с ч.9 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Таким образом, ФИО2 фактически не имеет закрепленного жилого помещения, а также не состоит на учете в качестве нуждающейся в обеспечении жилым помещением по категории лиц из числа детей-сирот, в связи с чем, ее права на предоставление дополнительных гарантий детям-сиротам в виде обеспечения жилым помещением нарушены.

В судебном заседании помощник прокурора Боханского района Ткачук Н.С. требования иска поддержала по основаниям и доводам, изложенным в нем.

ФИО2 исковые требования прокурора поддержала, пояснила, что является матерью-одиночкой, проживает в общежитии, учится на 4 курсе агрономического факультета ИрГСХА. С 2014г. обращалась во всевозможные инстанции, не могла оформить документы на дом. В январе 2017г. комиссией жилье ее родителей по адресу : <адрес> было признано годным к проживанию, несмотря на то, что дом прогнил полностью и проживать в нем невозможно. После ее обращения в администрацию Президента РФ, была сформирована новая комиссия, по результатам обследования жилое помещение признано непригодным. После чего она обратилась в орган опеки и попечительства. Полагала, что срок пропущен не по ее вине, просила суд удовлетворить требования прокурора.

Представитель ответчика Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес> – специалист отдела опеки и попечительства граждан по Боханскому и <адрес>м ФИО6 исковые требования не признала, суду пояснила, что ФИО2 в декабре 2016г. впервые обратилась в отдел опеки и попечительства граждан по Боханскому и <адрес>м по защите жилищных прав. По обращении ей была дана полная консультация по нормам действующего законодательства, в том числе о том, что в соответствии со ст.3 закона <адрес>-ОЗ от 28.12.2012г. «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в <адрес>» возможно при наличии правоустанавливающих документов на жилое помещение, а именно если дети-сироты являются нанимателями или членами семей нанимателя по договорам социального найма либо собственниками данного жилого помещения, признание невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях. На момент обращения ФИО1 было полных 22 года. В дальнейшем, только 30.01.2017г. ФИО12 обратилась в орган опеки и попечительства по <адрес> с заявлением об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении. Однако правоустанавливающие документы на дом отсутствуют. На основании чего, отдел опеки и попечительства считает восстановление срока для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, неправомерным.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, как в их совокупности, так и каждое в отдельности, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч.1,3 ст.40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

На основании ст.2 Жилищного Кодекса РФ (далее – ЖК РФ), органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданам права на жилище.

Согласно ст.98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

На основании ч.1 ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.п.1,3 и п.9 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ от 21.12.1996г «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абз.1 настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абз.2 настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п.1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абз.2 п.1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с п.1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии со ст.<адрес> от 28.12.2012г. -ОЗ «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в <адрес>» орган опеки и попечительства формирует список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список), в разрезе муниципальных образований <адрес>, исходя из места жительства детей-сирот.

Таким образом, дополнительные гарантии по социальной поддержке, в том числе и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.

Однако, предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996г. №159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Согласно материалам дела истец ФИО2 родилась ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.35).

Приказом Управления министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес> от 22.06.2009г. /од над несовершеннолетней ФИО1 установлена опека, опекуном назначена МАН., так как мать несовершеннолетней – МЗВДД.ММ.ГГГГ.р., умерла ДД.ММ.ГГГГ., отец несовершеннолетней - СНПДД.ММ.ГГГГ.р., умер 19.04.2009г. (л.д.10).

Из информации отдела опеки и попечительства граждан по <адрес> и <адрес> Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес> ФИО2 относилась к категории лиц из числа детей-сирот, так как родители ее умерли, мать в 2007г., отец в 2009г. В межрайонное управление не поступало письменных и устных обращений ФИО2 по вопросу защиты ее жилищных прав (л.д. 8-9).

Постановлением главы МО «Середкино» от 22.06.2009г. за несовершеннолетней ФИО2 закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>.

По данному адресу зарегистрированы: САНДД.ММ.ГГГГ.р., РНН. ДД.ММ.ГГГГ.р., ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ.р., СЛНДД.ММ.ГГГГ.р.

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 обратилась в отдел опеки и попечительства граждан по Боханскому и <адрес>м Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес> с заявлением об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении по вышеуказанному адресу.

Распоряжением заместителя начальника управления - начальником отдела опеки и попечительства граждан по Боханскому и <адрес>м -бн от 02.02.2017г. в установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении ФИО1 было отказано, на основании акта обследования и заключения межведомственной комиссии от 18.01.2017г. о пригодности жилого помещения для проживания.

Однако, после проведенной прокуратурой <адрес> проверкой в феврале 2017г. в адрес главы МО «Середкино» внесено представление об устранении нарушений законодательства о социальной поддержке прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилищного законодательства, по результатам рассмотрения которого была создана новая межведомственная комиссия с участием представителей территориального отдела Роспотребнадзора и ОНД по У-ОБО МЧС России по <адрес>. По результатам обследования жилого помещения было вынесено заключение от 24.03.2017г. о признании жилого помещения по адресу: <адрес>, непригодным для проживания.

Согласно ст.8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО2 относилась к категории лиц из числа детей-сирот, впервые с письменным заявлением об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении в отдел опеки и попечительства по Боханскому и <адрес>м ФИО2 обратилась ДД.ММ.ГГГГ., то есть до достижения 23 лет.

Заключением межведомственной комиссии администрации МО «Середкино» от 24.03.2017г. жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания в нем.

Согласно уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ2016г. ФИО2 права на объекты недвижимого имущества не имеет.

Таким образом, ФИО2 фактически не имеет закрепленного жилого помещения, а также не состоит на учете в качестве нуждающейся в обеспечении жилым помещением по категории лиц из числа детей-сирот, в связи с чем, ее права на предоставление дополнительных гарантий детям-сиротам в виде обеспечения жилым помещением нарушены.

Согласно требованиям действующего законодательства до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996г. №159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Согласно Обзору практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013г. отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения, поэтому суды выясняли причины, в силу которых истец своевременно не встал (не был поставлен) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Одной из причин несвоевременной постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на учет нуждающихся в жилом помещении, признаваемыми судами уважительными и, как следствие, служащими основанием для защиты в судебном порядке права на внеочередное обеспечение жильем, является, в том числе, факт установления обстоятельств того, что лицо до достижения возраста 23 лет предпринимало попытки встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не было поставлено на учет из-за отсутствия всех необходимых документов.

Как установлено в судебном заседании, ФИО2 предприняла попытку встать на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении до 23 лет, (обратилась с заявлением в орган опеки и попечительства 30.01.2017г.) однако, по независящим от нее обстоятельствам, а именно, в связи с незаконно принятым решением о пригодности закрепленного жилого помещения для проживания, на соответствующий учет поставлена не была.

Из пояснений ФИО2 следует, что она не оформила правоустанавливающие документы на дом своевременно. Администрация МО не выдала ей ни ордер, ни договор социального найма, никаких иных документов. Никогда ранее, в том числе и при жизни родителей, документов на указанный дом не имелось, в установленном порядке он не зарегистрирован.

Обжалование указанного решения повлекло за собой пропуск срока для обращения в орган опеки и попечительства с заявлением о признании факта непригодности жилого помещения для проживания, следовательно, указанные обстоятельства могут быть признаны уважительными причинами пропуска срока.

С учетом данных обстоятельств, суд находит причины пропуска срока обращения истца с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями уважительными, в связи с чем, ФИО2 подлежит включению в этот список с момента обращения или с 30.01.2017г.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Боханского района в интересах ФИО2 о восстановлении срока на включение в список лиц, нуждающихся в обеспечении жилым помещением удовлетворить.

Восстановить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, срок для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Боханский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья Боханского районного суда А.В.Бутуханов