ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-410/20 от 22.09.2020 Кондинского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 2-410/2020

УИД 86RS0018-01-2020-000794-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 сентября 2020 года п. Междуреченский

Кондинский районный суд суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующего Назарука Р. В.

при секретаре Лаздиной О. М.

с участием истца Кляпка В. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-410/2020 по исковому заявлению Кляпка В. А. к администрации городского поселения Луговой о признании права на восстановление в очереди на переселение за 1997 год,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Кляпка В. А. обратился в суд с иском к администрации городского поселения Луговой о признании права на восстановление в очереди на переселение за 1997 год.

Исковые требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ он состоял в очереди граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения жилого помещения в <адрес>. При выходе на пенсию в ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию пгт. Луговой с целью выяснить состояние дел, касающихся переселения. Ему было заявлено, что документы утеряны. Позднее, по его просьбе, они были найдены в архиве и отправлены в пгт. Междуреченский в отдел по переселению граждан с севера на юг Тюменской области, откуда были возвращены в связи с тем, что заявление было ДД.ММ.ГГГГ, а прилагаемые документы ДД.ММ.ГГГГ. Он своевременно предоставил все документы, которые требовали специалисты поселковой администрации как при постановке на учет в ДД.ММ.ГГГГ, так и дополнительно в ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что представители администрации должны были обеспечить сохранность, комплектность и правильное оформление документов. На основании изложенного, просит признать за ним право на восстановление в очереди на переселение за ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание представитель ответчика - администрации городского поселения Луговой не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд, руководствуясь частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.

Истец Кляпка В. А. в судебном заседании исковое заявление поддержал, по изложенным в нем доводам.

Выслушав пояснение истца, исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Кляпка В. А. ДД.ММ.ГГГГ рождения зарегистрирован по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).

Согласно справке ДФГУП «Югратехинвентаризация» Кондинский филиал от ДД.ММ.ГГГГ квартира, расположенная по <адрес>, является частной собственностью Кляпка В. А. на основании договора о безвозмездной передаче квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).

Согласно трудовой книжке Кляпка В. А. ДД.ММ.ГГГГ принят на работу сантехником 5 разряда в Районный ДОЛО «Юбилейный» (л.д. 15-16). Сведений о последующем увольнении истица в связи с выходом на пенсию истцом не представлено.

В силу части 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Возникшие между сторонами спорные правоотношения регулируются Федеральным законом от 05.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее Федеральный закон от 05.10.2002 № 125-ФЗ).

Согласно преамбуле закона, настоящий Федеральный закон устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений (далее - жилищные субсидии) и условия их предоставления гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют: инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет; инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) не позднее 1 января 1992 года и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879, принятым в целях совершенствования деятельности по реализации вышеуказанного Федерального закона, утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В силу п. 10 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879, заявление регистрируется в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Пунктами 16, 19, 20 указанного Положения, установлено, что на каждого гражданина, поставленного на учет, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации и учета. Органы местного самоуправления ежегодно утверждает списки граждан, состоящих на учете имеющих право на получение социальных выплат по состоянию на первое число года отдельно каждой категории граждан (выезжающие инвалиды, пенсионеры, работающие и выехавшие инвалиды, пенсионеры, работающие). Очередность определяется в зависимости от даты регистрации поданного заявления о постановке на учет.

Снятие граждан с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья осуществляется органами, по решению которых граждане были поставлены на учет. Уведомления о снятии с учета направляются гражданам в письменном виде в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения (Пункт 22 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей).

Согласно статье 2 действовавшего ранее Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для целей предоставления гарантий и компенсаций устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.

Истцом не представлено суду допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих обращение в уполномоченный орган с заявлением о постановке в очередь на переселение, а также факт постановки в очередь на переселение в 1997 году.

Копии заявлений Кляпка В. А. на имя начальника управления делами пгт. Луговой с просьбой включить его в состав граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, для приобретения (строительства) жилого помещения в <адрес>, и об обязании освободить занимаемое жилое помещение (л.д. 10-11) судом не принимаются, поскольку такие заявления не отвечают признакам относимости, допустимости, так как на данных заявлениях нет сведений об их приеме и регистрации уполномоченным органом, оригиналов документов суду также не представлено.

Из пояснений истца также следует, что данные документы оформлены с копий делопроизводителем МКУ «АХС».

Кроме этого, из копии заявления Кляпка В. А., датированного ДД.ММ.ГГГГ следует, что с ним также проживает внук Д.ДД.ММ.ГГГГ рождения, а справка ДФГУП «Югратехинвентаризация» датирована ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о том, что данные документы не могли быть оформлены ДД.ММ.ГГГГ.

Сведений о том, что в отношении Кляпка В. А. было заведено учетное дело, и он был квалифицирован как лицо имеющее право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей суду также не представлено.

Иных доказательств в подтверждение своих доводов истец суду не представил.

Кроме того, исковые требования предъявлены к администрации городского поселения Луговой. Вместе с тем, администрация городского поселения Луговой, являющаяся правопреемником управления делами пгт. Луговой не являлась уполномоченным органом по регистрации и учёту граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований Кляпка В. А. к администрации городского поселения Луговой о признании права на восстановление в очереди на переселение за 1997 год.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 67, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Кляпка В. А. к администрации городского поселения Луговой о признании права на восстановление в очереди на переселение за 1997 год отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты – Мансийского автономного округа - Югры через Кондинский районный суд в течение месяца, со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированная часть решения изготовлена 25 сентября 2020 года.

Председательствующий: Р. В. Назарук